Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 877
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Методические комментарии
В учебнике рассмотрена задача на поиск площади прямоугольника. С помощью этой задачи проиллюстрирована целесообразность приведённого правила умножения дробей.
После того как учащиеся усвоили правило умножения двух дробей,
можно с помощью равенства a n a n
показать, что правило умножения
b b 1
дроби на натуральное число является частным случаем правила умножения двух дробей.
Важно, чтобы учащиеся усвоили, что перед выполнением умножения смешанных чисел необходимо сначала преобразовать смешанное число в не- правильную дробь. Непонимание этого часто является источником ошибок.
При выполнении примеров на нахождение значения выражения с по- мощью нескольких арифметических действий следует обратить внимание учащихся на целесообразность сокращения дробей в ходе выполнения вы- числений.
Комментарии к упражнениям
№ 347, 348. Учащиеся должны понимать, что для решения этих примеров ис- пользуется сочетательное свойство умножения.
№ 355, 356, 359–361. Следует обратить внимание учащихся, что при реше- нии этих примеров используется распределительное свойство умно- жения.
№ 365–374. Типы представленных здесь текстовых задач хорошо знакомы учащимся. Новым в этих задачах является лишь присутствие в условии обыкновенных дробей.
№ 375. Эта задача носит пропедевтический характер.
Технологическая карта урока № 33
Темаурока Умножение дробей
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные:формировать умение умножать два смешанных чис- ла.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится умножать два смешанных числа.
Правило умножения дроби на натуральное число, правило произ- ведения двух дробей, свойства умножения дробей, правило умно- жения смешанных чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 2, 3, с. 67 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Пример 1 (2) из § 11 | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 337, 339 (3, 4), 341 (3–7), 345, 347, 349 | | |
И | | № 145, 147, 153 | | |
П | | № 148 | | |
6. Повторение | И | № 380, 388 | | |
7. Итоги урока | | Вопросы 1–5 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 11, вопросы 1–5 , № 338, 340 (3, 4), 342, 346, 348, 350 | | |
Технологическая карта урока № 34
Темаурока Умножение дробей
Типурока Комбинированный урок
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение применять свойства умноже- ния дробей.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Планируемые результаты
Основные понятия
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится применять свойства умножения дробей.
Правило умножения дроби на натуральное число, правило произ- ведения двух дробей, свойства умножения дробей, правило умно- жения смешанных чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 4, с. 67 | | |
5. Контроль и коррекция знаний | И | | | № 59 (3, 4), 60 (5, 6), 61 |
6. Изучение нового мате- риала | Ф | Пример 2 из § 11 | | |
7. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 351 (1, 2), 353, 355, 367, 369 | | |
И | | № 149, 151, 152, 155 | | |
8. Повторение | И | № 381, 382 | | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Оцените активность своей работы на уроке. На уроке я: а) активно работал(а); б) работал(а), но не активно; в) был(а) пассивен (пассивна) | ||
10. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 11, № 352, 354, 356 | | |
Технологическая карта урока № 35
Темаурока Умножение дробей
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: сформировать навыки умножения дробей.
Личностные:формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится решать задачи, применяя правила умножения дробей.
Правило умножения дроби на натуральное число, правило произ- ведения двух дробей, свойства умножения дробей, правило умно- жения смешанных чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | И | | № 143 | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 359 (1, 3, 5), 360 (1, 2), 362 (1, 2), 371, 375 | | |
И | | № 154, 156, 157 | № 63, 64 | |
6. Повторение | И | № 383, 385 | № 161 | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 11, № 358, 361 (1), 372, 384 | | |
Технологическая карта урока № 36
Темаурока Умножение дробей
Типурока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Предметные: сформировать навыки умножения дробей.
Личностные:формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится решать задачи, применяя правила умножения дробей.
Основные понятия
Правило умножения дроби на натуральное число, правило произ- ведения двух дробей, свойства умножения дробей, правило умно- жения смешанных чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 5, 6, с. 67 | | |
5. Обобщение и системати- зация знаний | Ф | № 359 (2, 4, 6), 360 (3), 362 (3, 4), 363, 373, 376 | | |
И | | № 158, 159, 160 | № 65 (1), 66 (1) | |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 62 (2), 65 (2), 66 (2) |
7. Повторение | И | № 386, 387 | № 161 | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 11, № 361 (2, 3), 364, 374, 377 | | |