Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 877

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Методические комментарии

В учебнике рассмотрена задача на поиск площади прямоугольника. С помощью этой задачи проиллюстрирована целесообразность приведённого правила умножения дробей.

После того как учащиеся усвоили правило умножения двух дробей,

можно с помощью равенства an an

показать, что правило умножения

b b 1

дроби на натуральное число является частным случаем правила умножения двух дробей.

Важно, чтобы учащиеся усвоили, что перед выполнением умножения смешанных чисел необходимо сначала преобразовать смешанное число в не- правильную дробь. Непонимание этого часто является источником ошибок.

При выполнении примеров на нахождение значения выражения с по- мощью нескольких арифметических действий следует обратить внимание учащихся на целесообразность сокращения дробей в ходе выполнения вы- числений.
Комментарии к упражнениям

347, 348. Учащиеся должны понимать, что для решения этих примеров ис- пользуется сочетательное свойство умножения.

№ 355, 356, 359–361. Следует обратить внимание учащихся, что при реше- нии этих примеров используется распределительное свойство умно- жения.

№ 365–374. Типы представленных здесь текстовых задач хорошо знакомы учащимся. Новым в этих задачах является лишь присутствие в условии обыкновенных дробей.

№ 375. Эта задача носит пропедевтический характер.
Технологическая карта урока № 33

Темаурока Умножение дробей

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные:формировать умение умножать два смешанных чис- ла.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.

Учащийся научится умножать два смешанных числа.
Правило умножения дроби на натуральное число, правило произ- ведения двух дробей, свойства умножения дробей, правило умно- жения смешанных чисел.


Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 2, 3, с. 67







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Пример 1 (2) из § 11







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 337, 339 (3, 4), 341 (3–7),

345, 347, 349







И



№ 145,

147, 153




П




№ 148




6. Повторение

И

№ 380, 388







7. Итоги урока




Вопросы 1–5







8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 11, вопросы 1–5 , № 338,

340 (3, 4), 342, 346, 348,

350








Технологическая карта урока № 34

Темаурока Умножение дробей

Типурока Комбинированный урок


Формируемые результаты

Предметные: формировать умение применять свойства умноже- ния дробей.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики.


Планируемые результаты
Основные понятия

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.

Учащийся научится применять свойства умножения дробей.
Правило умножения дроби на натуральное число, правило произ- ведения двух дробей, свойства умножения дробей, правило умно- жения смешанных чисел.
Организационная структура урока




Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 4, с. 67







5. Контроль и коррекция знаний

И







№ 59 (3, 4),

60 (5, 6), 61

6. Изучение нового мате- риала

Ф

Пример 2 из § 11







7. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 351 (1, 2), 353, 355, 367,

369







И




№ 149,

151, 152,

155




8. Повторение

И

№ 381, 382







Окончание

1

2

3

4

5

9. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Оцените активность своей работы на уроке. На уроке я:

а) активно работал(а);

б) работал(а), но не активно; в) был(а) пассивен (пассивна)

10. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 11, № 352, 354, 356









Технологическая карта урока № 35

Темаурока Умножение дробей

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: сформировать навыки умножения дробей.

Личностные:формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится решать задачи, применяя правила умножения дробей.
Правило умножения дроби на натуральное число, правило произ- ведения двух дробей, свойства умножения дробей, правило умно- жения смешанных чисел.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

Окончание

1

2

3

4

5

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

И




№ 143




5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 359 (1, 3, 5), 360 (1, 2),

362 (1, 2), 371, 375







И




№ 154,

156, 157

№ 63, 64

6. Повторение

И

№ 383, 385

№ 161




7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Продолжите высказывания об уроке.

  1. Я хотел(а) бы ещё узнать .

  2. Мне понравилось … .

  3. Мне не понравилось

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 11, № 358, 361 (1), 372,

384










Технологическая карта урока № 36

Темаурока Умножение дробей

Типурока Урок обобщения и систематизации знаний


Формируемые результаты
Планируемые результаты

Предметные: сформировать навыки умножения дробей.

Личностные:формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится решать задачи, применяя правила умножения дробей.

Основные понятия

Правило умножения дроби на натуральное число, правило произ- ведения двух дробей, свойства умножения дробей, правило умно- жения смешанных чисел.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 5, 6, с. 67







5. Обобщение и системати- зация знаний

Ф

№ 359 (2, 4, 6), 360 (3), 362

(3, 4), 363, 373, 376







И




№ 158,

159, 160

№ 65 (1),

66 (1)

6. Контроль и коррекция знаний










№ 62 (2),

65 (2), 66

(2)

7. Повторение

И

№ 386, 387

№ 161




8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Продолжите высказывания об уроке.

  1. На уроке для меня было важно .

  2. На уроке мне было сложно .

  3. Урок помог мне задуматься о

9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 11, № 361 (2, 3), 364, 374,

377