Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 874

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Комментарии к упражнениям


1
№ 426. Пусть объём воды равен V1, а объём льда, полученного из этой воды, равен V2. Тогда V2 12 V1 11V1 V1 . Это значит, что из 11 одинако-

11 11 11

вых частей воды получается 12 таких же частей льда. Следовательно,

при обратном процессе лёд теряет одну часть, т. е. исходный объём

уменьшится на 1 .


1
12

№ 428. Пусть в саду растёт x груш. Тогда 20 %, т. е. 5 , количества яблонь со-

ставляет 0,6х деревьев. Следовательно, яблонь растёт 0,6x · 5 = 3x дере- вьев. Имеем: x + 3x = 100. Отсюда x = 25. Следовательно, в саду растёт

75 яблонь.
Урок № 40

Контрольная работа № 3



§ 13. Взаимно обратные числа


Технологическая карта урока № 41

Темаурока Взаимно обратные числа

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные:сформировать умение находить число, обратное данному.

Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, коррек- тировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуа- цией.

Учащийся научится находить число, обратное данному. Взаимно обратные числа.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, 2, 3, с. 81







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 13







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 434, 435, 437, 439, 441









И

№ 183,

184, 185




6. Повторение

И

№ 442, 444







7. Итоги урока




Вопросы 1–8

№ 182




8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 13, вопросы 1–8, № 436,

438, 440, 445









Методические комментарии

Сложно мотивировать введение понятия «взаимно обратные числа». Поэтому следует уделить внимание отработке навыков поиска числа, обрат- ного данному.

Учащиеся должны усвоить, что для нахождения числа, обратного сме- шанному числу, надо сначала преобразовать смешанное число в неправиль- ную дробь.
Комментарии к упражнениям

№ 439. Пример 4 допускает второй способ решения: можно вначале найти числа, обратные данным, а затем искать произведение полученных чи- сел. В примерах 1–3 такой подход осуществить нельзя.

§ 14. Деление дробей


Технологическая карта урока № 42

Темаурока Деление дробей

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умение деления дробей.

Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать первоначальные представле- ния об идеях и о методах математики как об универсальном язы- ке науки и техники, о средстве моделирования явлений и про- цессов.

Учащийся научится выполнять деление дробей. Правило деления дробей.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 84







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 14







5. Первичное закрепление

Ф

№ 446, 448, 450 (1–6), 452

(1, 2), 454








Окончание

1

2

3

4

5

нового мате- риала

И




№ 187,

188




П




№ 189




6. Повторение

И

№ 494







7. Итоги урока




Вопросы 1, 2







8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 14, вопросы 1, 2, № 447,

449, 451 (1, 2), 453 (1, 2),

455








Методические комментарии

Следует обратить внимание учащихся на связь нового материала с ра- нее изученным. Здесь важно подчеркнуть, что действие деление дробей сво- дится к действию умножение дробей. Вообще, идея изучения нового матери- ала с помощью ранее полученных знаний должна как можно чаще подчёрки- ваться учителем.

На начальном этапе формирования навыков деления дробей в том слу- чае, когда один из компонентов деления является натуральным числом, це- лесообразно записывать это число в виде дроби со знаменателем 1.

При выполнении примеров на нахождение значения выражения, со- держащего несколько действий с дробями, следует показать целесообраз- ность сокращения дробей в ходе выполнения вычислений.

При решении текстовых задач на движение следует обратить внима- ние на представление скорости движения в разных единицах измерения, ал- горитмы перехода от км/ч к м/с и т. д. Обратить внимание, что единицы из- мерения времени (час, минута) при