Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 874
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Комментарии к упражнениям
1
№ 426. Пусть объём воды равен V1, а объём льда, полученного из этой воды, равен V2. Тогда V2 12 V1 11V1 V1 . Это значит, что из 11 одинако-
11 11 11
вых частей воды получается 12 таких же частей льда. Следовательно,
при обратном процессе лёд теряет одну часть, т. е. исходный объём
уменьшится на 1 .
1
12
№ 428. Пусть в саду растёт x груш. Тогда 20 %, т. е. 5 , количества яблонь со-
ставляет 0,6х деревьев. Следовательно, яблонь растёт 0,6x · 5 = 3x дере- вьев. Имеем: x + 3x = 100. Отсюда x = 25. Следовательно, в саду растёт
75 яблонь.
Урок № 40
Контрольная работа № 3
§ 13. Взаимно обратные числа
Технологическая карта урока № 41
Темаурока Взаимно обратные числа
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные:сформировать умение находить число, обратное данному.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, коррек- тировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуа- цией.
Учащийся научится находить число, обратное данному. Взаимно обратные числа.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, 2, 3, с. 81 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 13 | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 434, 435, 437, 439, 441 | | |
И | № 183, 184, 185 | | ||
6. Повторение | И | № 442, 444 | | |
7. Итоги урока | | Вопросы 1–8 | № 182 | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 13, вопросы 1–8, № 436, 438, 440, 445 | | |
Методические комментарии
Сложно мотивировать введение понятия «взаимно обратные числа». Поэтому следует уделить внимание отработке навыков поиска числа, обрат- ного данному.
Учащиеся должны усвоить, что для нахождения числа, обратного сме- шанному числу, надо сначала преобразовать смешанное число в неправиль- ную дробь.
Комментарии к упражнениям
№ 439. Пример 4 допускает второй способ решения: можно вначале найти числа, обратные данным, а затем искать произведение полученных чи- сел. В примерах 1–3 такой подход осуществить нельзя.
§ 14. Деление дробей
Технологическая карта урока № 42
Темаурока Деление дробей
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение деления дробей.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать первоначальные представле- ния об идеях и о методах математики как об универсальном язы- ке науки и техники, о средстве моделирования явлений и про- цессов.
Учащийся научится выполнять деление дробей. Правило деления дробей.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, с. 84 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 14 | | |
5. Первичное закрепление | Ф | № 446, 448, 450 (1–6), 452 (1, 2), 454 | | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
нового мате- риала | И | | № 187, 188 | |
П | | № 189 | | |
6. Повторение | И | № 494 | | |
7. Итоги урока | | Вопросы 1, 2 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 14, вопросы 1, 2, № 447, 449, 451 (1, 2), 453 (1, 2), 455 | | |
Методические комментарии
Следует обратить внимание учащихся на связь нового материала с ра- нее изученным. Здесь важно подчеркнуть, что действие деление дробей сво- дится к действию умножение дробей. Вообще, идея изучения нового матери- ала с помощью ранее полученных знаний должна как можно чаще подчёрки- ваться учителем.
На начальном этапе формирования навыков деления дробей в том слу- чае, когда один из компонентов деления является натуральным числом, це- лесообразно записывать это число в виде дроби со знаменателем 1.
При выполнении примеров на нахождение значения выражения, со- держащего несколько действий с дробями, следует показать целесообраз- ность сокращения дробей в ходе выполнения вычислений.
При решении текстовых задач на движение следует обратить внима- ние на представление скорости движения в разных единицах измерения, ал- горитмы перехода от км/ч к м/с и т. д. Обратить внимание, что единицы из- мерения времени (час, минута) при