Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 860

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Методические комментарии

Умение приводить дроби к общему знаменателю станет основой для сравнения дробей и выполнения действий сложения и вычитания дробей.

Не надо сразу требовать от учащихся, чтобы они приводили дроби к наименьшему общему знаменателю. При этом следует отметить, что выбор наименьшего общего знаменателя в дальнейшем будет приводить к упроще- нию вычислений. Именно с этой целью в учебнике приводится алгоритм по- иска наименьшего общего знаменателя.

В зависимости от возможностей класса пример, разобранный в тексте параграфа, можно обобщить до такого вывода: для двух данных неравных дробей существует бесконечно много дробей, заключённых между двумя дан- ными дробями.
Технологическая карта урока № 24

Темаурока Сравнение дробей

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты

Предметные: формировать умение сравнивать дроби с разными знаменателями.


Планируемые результаты
Основные понятия

Личностные: формировать умение объективно оценивать труд од- ноклассников.

Метапредметные: формировать умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и крите- рии для классификации.

Учащийся научится сравнивать дроби с разными знаменателями. Правило сравнения двух дробей с разными знаменателями.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 2, с. 51







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 9 (с. 50–51, до сравнения дро- бей)







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 241 (1, 3, 5, 7), 243, 245,

247, 251, 253, 255







П



№ 112




И




№ 113–

115




6. Повторение

И

№ 265







7. Итоги урока




Вопрос 4







8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 9, вопросы 1–4, № 244,

246, 248, 252, 254, 256








Комментарии к упражнениям

№ 247. Для решения этой задачи можно сравнивать дроби7

12
и 13 , выража-

20

ющие «скорость поедания» пирожных, либо дроби 12

7

и 20 , выражаю-

13

щие время, затраченное на поедание одного пирожного.
Технологическая карта урока № 25

Темаурока Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умение решать задачи, используя приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями.

Личностные: формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Метапредметные: формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и крите- рии для классификации.
Учащийся научится решать задачи, используя приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменате- лями.
Приведение дробей к общему знаменателю, дополнительный мно- житель, общий знаменатель двух дробей, наименьший общий зна- менатель, правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, правило сравнения двух дробей с разными знаме- нателями.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

Окончание

1

2

3

4

5

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 3, 4, с. 51







4. Проверка домашнего задания

5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 249, 257, 258, 260, 261







П




№ 116,

117, 118,

119




6. Контроль и коррекция знаний

И







№ 41 (4–6),

42 (2, 4, 6),

45

7. Повторение

И

№ 264, 266







8. Рефлексия учебной дея- тельности




Продолжите высказывания об уроке.

  1. Урок привлёк меня тем, что .

  2. На уроке для меня было открытием, что

9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 9, № 250, 259










§ 10. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Технологическая карта урока № 26

Темаурока Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты

Предметные:формировать умение складывать и вычитать обык- новенные дроби с разными знаменателями.

Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение определять способы дей- ствий в рамках предложенных условий.

Планируемые результаты
Основные понятия

Учащийся научится складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Правило сложения (вычитания) двух дробей с разными знамена- телями.
Организационная структура урока




Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 56







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 10 (до свойств сложения дробей)







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 268 (1–6), 270 (1, 3, 5),

271, 273







И



№ 122

№ 47

(1, 4, 7)

6. Повторение

И

№ 323







7. Итоги урока




Вопрос 1







8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 10, вопрос 1, № 269 (1–6),

272, 274








Методические комментарии

Теоретический материал этой темы воспринимается учащимися до- статочно легко.

При овладении навыками выполнения действий с обыкновенными дробями учащиеся используют умения преобразовывать дроби, приводить дроби к общему знаменателю, сокращать дроби.


Перед изучением этой темы следует повторить правила сложения (вы- читания) обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Учащиеся должны понять, что выполнять действия сложения и вычи- тания можно не только с обыкновенными дробями, но и со смешанными числами.

При изучении этой темы следует уделить достаточно внимания форми- рованию навыков сложения и вычитания смешанных чисел, особенно в тех случаях, когда дробная часть вычитаемого больше дробной части уменьшае- мого.

Следует отработать на достаточном количестве примеров использова- ние свойств сложения при работе с обыкновенными дробями.

При решении примеров на нахождение значения выражения с помо- щью нескольких действий сложения и вычитания следует обратить внима- ние учащихся на целесообразность сокращения дробей в ходе выполнения вычислений.
Технологическая карта урока № 27

Темаурока Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умение складывать и вычитать сме- шанные числа, дробная часть которых обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Личностные:формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умения определять способы дей- ствий в рамках предложенных условий и требований, корректиро- вать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Учащийся научится складывать и вычитать смешанные числа, дробная часть которых − обыкновенные дроби с разными знаме- нателями.
Правило сложения (вычитания) двух дробей с разными знамена- телями.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 2, с. 56







5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 268 (7–12), 270 (2, 4, 6),

275, 277, 278, 280, 284,

288







И




№ 123–

126

№ 47 (2, 5,

8)

6. Контроль и коррекция знаний










№ 47 (3, 6,

9), 48, 49

7. Повторение

И

№ 324







8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Продолжите высказывания об уроке.

  1. Самым интересным на уроке для меня было .

  2. Я научился (научилась) ...

9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 10, № 269 (7–12), 276,

281, 285