Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 860
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Методические комментарии
Умение приводить дроби к общему знаменателю станет основой для сравнения дробей и выполнения действий сложения и вычитания дробей.
Не надо сразу требовать от учащихся, чтобы они приводили дроби к наименьшему общему знаменателю. При этом следует отметить, что выбор наименьшего общего знаменателя в дальнейшем будет приводить к упроще- нию вычислений. Именно с этой целью в учебнике приводится алгоритм по- иска наименьшего общего знаменателя.
В зависимости от возможностей класса пример, разобранный в тексте параграфа, можно обобщить до такого вывода: для двух данных неравных дробей существует бесконечно много дробей, заключённых между двумя дан- ными дробями.
Технологическая карта урока № 24
Темаурока Сравнение дробей
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение сравнивать дроби с разными знаменателями.
Планируемые результаты
Основные понятия
Личностные: формировать умение объективно оценивать труд од- ноклассников.
Метапредметные: формировать умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и крите- рии для классификации.
Учащийся научится сравнивать дроби с разными знаменателями. Правило сравнения двух дробей с разными знаменателями.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 2, с. 51 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 9 (с. 50–51, до сравнения дро- бей) | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 241 (1, 3, 5, 7), 243, 245, 247, 251, 253, 255 | | |
П | | № 112 | | |
И | | № 113– 115 | | |
6. Повторение | И | № 265 | | |
7. Итоги урока | | Вопрос 4 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 9, вопросы 1–4, № 244, 246, 248, 252, 254, 256 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 247. Для решения этой задачи можно сравнивать дроби7
12
и 13 , выража-
20
ющие «скорость поедания» пирожных, либо дроби 12
7
и 20 , выражаю-
13
щие время, затраченное на поедание одного пирожного.
Технологическая карта урока № 25
Темаурока Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение решать задачи, используя приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями.
Личностные: формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Метапредметные: формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и крите- рии для классификации.
Учащийся научится решать задачи, используя приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменате- лями.
Приведение дробей к общему знаменателю, дополнительный мно- житель, общий знаменатель двух дробей, наименьший общий зна- менатель, правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, правило сравнения двух дробей с разными знаме- нателями.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, 4, с. 51 | | |
4. Проверка домашнего задания | ||||
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 249, 257, 258, 260, 261 | | |
П | | № 116, 117, 118, 119 | | |
6. Контроль и коррекция знаний | И | | | № 41 (4–6), 42 (2, 4, 6), 45 |
7. Повторение | И | № 264, 266 | | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 9, № 250, 259 | | |
§ 10. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Технологическая карта урока № 26
Темаурока Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные:формировать умение складывать и вычитать обык- новенные дроби с разными знаменателями.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение определять способы дей- ствий в рамках предложенных условий.
Планируемые результаты
Основные понятия
Учащийся научится складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Правило сложения (вычитания) двух дробей с разными знамена- телями.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, с. 56 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 10 (до свойств сложения дробей) | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 268 (1–6), 270 (1, 3, 5), 271, 273 | | |
И | | № 122 | № 47 (1, 4, 7) | |
6. Повторение | И | № 323 | | |
7. Итоги урока | | Вопрос 1 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 10, вопрос 1, № 269 (1–6), 272, 274 | | |
Методические комментарии
Теоретический материал этой темы воспринимается учащимися до- статочно легко.
При овладении навыками выполнения действий с обыкновенными дробями учащиеся используют умения преобразовывать дроби, приводить дроби к общему знаменателю, сокращать дроби.
Перед изучением этой темы следует повторить правила сложения (вы- читания) обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Учащиеся должны понять, что выполнять действия сложения и вычи- тания можно не только с обыкновенными дробями, но и со смешанными числами.
При изучении этой темы следует уделить достаточно внимания форми- рованию навыков сложения и вычитания смешанных чисел, особенно в тех случаях, когда дробная часть вычитаемого больше дробной части уменьшае- мого.
Следует отработать на достаточном количестве примеров использова- ние свойств сложения при работе с обыкновенными дробями.
При решении примеров на нахождение значения выражения с помо- щью нескольких действий сложения и вычитания следует обратить внима- ние учащихся на целесообразность сокращения дробей в ходе выполнения вычислений.
Технологическая карта урока № 27
Темаурока Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение складывать и вычитать сме- шанные числа, дробная часть которых − обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Личностные:формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умения определять способы дей- ствий в рамках предложенных условий и требований, корректиро- вать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Учащийся научится складывать и вычитать смешанные числа, дробная часть которых − обыкновенные дроби с разными знаме- нателями.
Правило сложения (вычитания) двух дробей с разными знамена- телями.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 2, с. 56 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 268 (7–12), 270 (2, 4, 6), 275, 277, 278, 280, 284, 288 | | |
И | | № 123– 126 | № 47 (2, 5, 8) | |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 47 (3, 6, 9), 48, 49 |
7. Повторение | И | № 324 | | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 10, № 269 (7–12), 276, 281, 285 | | |