Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 883
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
§ 12. Нахождение дроби от числа
Технологическая карта урока № 37
Темаурока Нахождение дроби от числа
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: обобщить методы решения задач на нахождение дроби от числа с использованием умножения натурального числа на дробь, в частности на нахождение процентов от числа.
Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится находить дробь от числа и проценты от числа.
Правило нахождения дроби от числа, правило нахождения про- центов от числа.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, с. 75 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 12 | | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 389 (1, 3, 5), 390 (1, 3), 391, 393, 395, 396, 398, 400, 402 | | |
И | | № 163, 164 | № 67, 69 | |
П | | № 165, 166 | | |
6. Повторение | И | № 430 | | |
7. Итоги урока | | | № 162 | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 12, вопросы 1, 2, № 392, 394, 397, 399, 401, 403 | | |
Методические комментарии
В этой теме, прежде всего, надо уделить внимание наглядной демон- страции учащимся понятия нахождения дроби от числа и его практическому использованию. Этому поможет большое количество текстовых задач. Сле- дует обратить внимание учащихся на то, что понятие нахождения дроби от числа является одинаковым и для обыкновенных дробей, и для десятичных, и для смешанных чисел, несмотря на некоторые различия в алгоритмах вы- полнения умножения.
Обратить внимание надо также на то, что с точки зрения изучаемой темы нахождение процентов от числа — это частный случай нахождения дроби (десятичной) от числа. Учащиеся должны усвоить, что при работе с процентами надо перевести указанное количество процентов в десятич- ную дробь, разделив его на 100 (частым источником ошибок является то, что учащиеся забывают это сделать и получают результат, в 100 раз боль- ший). Это стоит подчеркнуть, подробно разобрав достаточное количество текстовых задач.
Частой ошибкой является то, что при нахождении дроби (особенно де- сятичной) от указанного интервала времени учащиеся забывают, что час де- лится на 60 минут, а не на 100.
Технологическая карта урока № 38
Темаурока Нахождение дроби от числа
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать навык решения задач на нахождение дроби от числа с использованием умножения натурального числа на дробь, в частности на нахождение процентов от числа.
Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.
Учащийся научится решать задачи на нахождение дроби от числа и процентов от числа.
Правило нахождения дроби от числа, правило нахождения про- центов от числа.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 2, с. 75 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 404, 406, 408, 410, 412, 414 | | |
И | | № 169, 170, 171, 172 | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| П | | № 167, 168 | |
6. Повторение | И | № 431 | № 178, 179 | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 12, № 405, 407, 409, 411, 413, 415 | | |
Технологическая карта урока № 39
Темаурока
Нахождение дроби от числа
Типурока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: сформировать навык решения задач на нахождение дроби от числа с использованием умножения натурального числа на дробь, в частности на нахождение процентов от числа.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.
Учащийся научится решать задачи на нахождение дроби от числа и процентов от числа.
Правило нахождения дроби от числа, правило нахождения про- центов от числа.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, с. 75 | | |
5. Обобщение и системати- зация знаний | Ф | № 416, 418, 420, 421, 422, 423, 425, 426, 427, 428, 429 | | |
И | | № 173, 174, 175, 176, 177 | № 74, 76, 77 | |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 69, 70, 75 |
7. Повторение | И | № 432, 433 | № 180, 181 | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 12, № 417, 419, 424 | | |