Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 883

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

§ 12. Нахождение дроби от числа


Технологическая карта урока № 37

Темаурока Нахождение дроби от числа

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: обобщить методы решения задач на нахождение дроби от числа с использованием умножения натурального числа на дробь, в частности на нахождение процентов от числа.

Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.

Учащийся научится находить дробь от числа и проценты от числа.
Правило нахождения дроби от числа, правило нахождения про- центов от числа.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 75







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 12







Окончание

1

2

3

4

5

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 389 (1, 3, 5), 390 (1, 3),

391, 393, 395, 396, 398,

400, 402







И




№ 163,

164

№ 67, 69

П




№ 165,

166




6. Повторение

И

№ 430







7. Итоги урока







№ 162




8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 12, вопросы 1, 2, № 392,

394, 397, 399, 401, 403









Методические комментарии

В этой теме, прежде всего, надо уделить внимание наглядной демон- страции учащимся понятия нахождения дроби от числа и его практическому использованию. Этому поможет большое количество текстовых задач. Сле- дует обратить внимание учащихся на то, что понятие нахождения дроби от числа является одинаковым и для обыкновенных дробей, и для десятичных, и для смешанных чисел, несмотря на некоторые различия в алгоритмах вы- полнения умножения.

Обратить внимание надо также на то, что с точки зрения изучаемой темы нахождение процентов от числа — это частный случай нахождения дроби (десятичной) от числа. Учащиеся должны усвоить, что при работе с процентами надо перевести указанное количество процентов в десятич- ную дробь, разделив его на 100 (частым источником ошибок является то, что учащиеся забывают это сделать и получают результат, в 100 раз боль- ший). Это стоит подчеркнуть, подробно разобрав достаточное количество текстовых задач.

Частой ошибкой является то, что при нахождении дроби (особенно де- сятичной) от указанного интервала времени учащиеся забывают, что час де- лится на 60 минут, а не на 100.

Технологическая карта урока № 38

Темаурока Нахождение дроби от числа

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать навык решения задач на нахождение дроби от числа с использованием умножения натурального числа на дробь, в частности на нахождение процентов от числа.

Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.
Учащийся научится решать задачи на нахождение дроби от числа и процентов от числа.
Правило нахождения дроби от числа, правило нахождения про- центов от числа.
Организационная структура урока




Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 2, с. 75







5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 404, 406, 408, 410, 412,

414







И




№ 169,

170, 171,

172




Окончание

1

2

3

4

5




П




№ 167,

168




6. Повторение

И

№ 431

№ 178,

179




7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Продолжите высказывания об уроке.

  1. На уроке для меня было важно .

  2. На уроке мне было сложно .

  3. Урок помог мне задуматься о

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 12, № 405, 407, 409, 411,

413, 415








Технологическая карта урока № 39

Темаурока
Нахождение дроби от числа

Типурока Урок обобщения и систематизации знаний


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: сформировать навык решения задач на нахождение дроби от числа с использованием умножения натурального числа на дробь, в частности на нахождение процентов от числа.

Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.
Учащийся научится решать задачи на нахождение дроби от числа и процентов от числа.
Правило нахождения дроби от числа, правило нахождения про- центов от числа.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 3, с. 75







5. Обобщение и системати- зация знаний

Ф

№ 416, 418, 420, 421, 422,

423, 425, 426, 427, 428,

429







И




№ 173,

174, 175,

176, 177

№ 74, 76,

77

6. Контроль и коррекция знаний










№ 69, 70,

75

7. Повторение

И

№ 432, 433

№ 180,

181




8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Продолжите высказывания об уроке.

  1. Знания, полученные на уроке, мне необходимы .

  2. Я получил(а) полезную информацию о том, что

9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 12, № 417, 419, 424