Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 881
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
переводе одних единиц в другие делятся не на 100, а на 60 младших единиц (минут, секунд).
Традиционно сложными для учащихся являются текстовые задачи на совместное выполнение работы несколькими исполнителями. Затруднение может вызывать то, что в этих задачах не указывается конкретно сам объём выполняемой работы, поэтому ученикам трудно наглядно представить себе содержание задачи. Надо подробно пояснить, что если исполнитель может
x
сам выполнить работу за x ч, то за 1 ч он выполняет 1
часть работы, неза-
висимо от того, в чём заключается эта работа и чему равен её общий объём, работает он самостоятельно или вместе с кем-то.
Следует отметить, что в случае обращения учащихся к родителям за по- мощью при решении таких задач довольно часто родители стремятся решать задачи, составляя уравнения, записывая системы с несколькими переменны- ми. При тесном взаимодействии школы и семьи следует особо обратить вни- мание родителей на то, что на данном этапе изучения математики задачи ре- шаются с помощью логических рассуждений и арифметических действий, пе- реход к составлению уравнений является преждевременным.
Технологическая карта урока № 43
Темаурока Деление дробей
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение деления дробей.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Учащийся научится выполнять деление дробей. Правило деления дробей.
Организационная структура урока
Окончание
Технологическая карта урока № 44
Темаурока Деление дробей
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение деления дробей.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Учащийся научится выполнять деление дробей. Правило деления дробей.
Организационная структура урока
Технологическая карта урока № 45
Темаурока Деление дробей
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение деления дробей.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Планируемые результаты
Основные понятия
Учащийся научится выполнять деление дробей. Правило деления дробей.
Организационная структура урока
Технологическая карта урока № 46
Темаурока Деление дробей
Типурока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение решать задачи, используя де- ление дробей.
Личностные: развивать готовность к самообразованию и реше- нию творческих задач.
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Учащийся научится решать задачи, используя деление дробей. Правило деления дробей.
Организационная структура урока
Окончание
Комментарии к упражнениям
№ 484. Задача носит пропедевтический характер.
№ 493. Теплоход по течению реки за 1 ч проходит 1
пути, а против течения —
1 пути. Тогда за 1 ч теплоход по течению
3
2
проходит
на 1
6
пути больше,
Традиционно сложными для учащихся являются текстовые задачи на совместное выполнение работы несколькими исполнителями. Затруднение может вызывать то, что в этих задачах не указывается конкретно сам объём выполняемой работы, поэтому ученикам трудно наглядно представить себе содержание задачи. Надо подробно пояснить, что если исполнитель может
x
сам выполнить работу за x ч, то за 1 ч он выполняет 1
часть работы, неза-
висимо от того, в чём заключается эта работа и чему равен её общий объём, работает он самостоятельно или вместе с кем-то.
Следует отметить, что в случае обращения учащихся к родителям за по- мощью при решении таких задач довольно часто родители стремятся решать задачи, составляя уравнения, записывая системы с несколькими переменны- ми. При тесном взаимодействии школы и семьи следует особо обратить вни- мание родителей на то, что на данном этапе изучения математики задачи ре- шаются с помощью логических рассуждений и арифметических действий, пе- реход к составлению уравнений является преждевременным.
Технологическая карта урока № 43
Темаурока Деление дробей
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение деления дробей.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Учащийся научится выполнять деление дробей. Правило деления дробей.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | | № 186 | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 450 (7–12), 452 (3–6), 456, 458, 461 (1) | | |
И | | № 191, 192, 194, 195, 196 | № 78, 79 (1–3) | |
П | | № 190 | | |
6. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Ответьте на вопросы.
| ||
7. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 14, № 451 (3, 4), 453 (3–6), 457 | | |
Технологическая карта урока № 44
Темаурока Деление дробей
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение деления дробей.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Учащийся научится выполнять деление дробей. Правило деления дробей.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 2, с. 85 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 460 (1, 3), 461 (2), 463 (1–4), 465, 467, 469, 471 | | |
И | | № 197, 198, 199, 200 | № 81 | |
6. Повторение | И | № 495 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Ответьте на вопросы.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 14, № 464 (1–3), 466, 468, 470, 472 | | |
Технологическая карта урока № 45
Темаурока Деление дробей
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение деления дробей.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Планируемые результаты
Основные понятия
Учащийся научится выполнять деление дробей. Правило деления дробей.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, с. 85 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 463 (5–8), 473, 475, 477, 478, 480, 482 | | |
И | | № 201, 202, 203, 204 | № 83, 84 | |
6. Повторение | И | № 496 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Оцените активность своей работы на уроке. На уроке я: а) активно работал(а); б) работал(а), но не активно; в) был(а) пассивен (пассивна) | ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 14, № 464 (4–6), 474, 476, 479, 483 | | |
Технологическая карта урока № 46
Темаурока Деление дробей
Типурока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение решать задачи, используя де- ление дробей.
Личностные: развивать готовность к самообразованию и реше- нию творческих задач.
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Учащийся научится решать задачи, используя деление дробей. Правило деления дробей.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 4, с. 85 | | |
5. Обобщение и системати- зация знаний | Ф | № 484, 485, 486, 488, 490, 491, 493 | | |
И | | № 205, 206, 207 | | |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 79 (2, 4, 6), 80 (2, 4), 82 |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7. Повторение | | | № 208 | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 14, № 487, 489, 492 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 484. Задача носит пропедевтический характер.
№ 493. Теплоход по течению реки за 1 ч проходит 1
пути, а против течения —
1 пути. Тогда за 1 ч теплоход по течению
3
2
проходит
на 1
6
пути больше,