Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 881

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
переводе одних единиц в другие делятся не на 100, а на 60 младших единиц (минут, секунд).

Традиционно сложными для учащихся являются текстовые задачи на совместное выполнение работы несколькими исполнителями. Затруднение может вызывать то, что в этих задачах не указывается конкретно сам объём выполняемой работы, поэтому ученикам трудно наглядно представить себе содержание задачи. Надо подробно пояснить, что если исполнитель может


x
сам выполнить работу за x ч, то за 1 ч он выполняет 1

часть работы, неза-

висимо от того, в чём заключается эта работа и чему равен её общий объём, работает он самостоятельно или вместе с кем-то.

Следует отметить, что в случае обращения учащихся к родителям за по- мощью при решении таких задач довольно часто родители стремятся решать задачи, составляя уравнения, записывая системы с несколькими переменны- ми. При тесном взаимодействии школы и семьи следует особо обратить вни- мание родителей на то, что на данном этапе изучения математики задачи ре- шаются с помощью логических рассуждений и арифметических действий, пе- реход к составлению уравнений является преждевременным.
Технологическая карта урока № 43

Темаурока Деление дробей

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты


Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умение деления дробей.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Учащийся научится выполнять деление дробей. Правило деления дробей.

Организационная структура урока




Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф




№ 186




Окончание

1

2

3

4

5

5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 450 (7–12), 452 (3–6),

456, 458, 461 (1)







И




№ 191,

192, 194,

195, 196

№ 78, 79

(1–3)

П




№ 190




6. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Ответьте на вопросы.

  1. Чему ты научился (научилась) на уроке?

  2. Доволен (довольна) ли ты своей работой на уроке?

7. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 14, № 451 (3, 4), 453

(3–6), 457








Технологическая карта урока № 44

Темаурока Деление дробей

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты


Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умение деления дробей.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Учащийся научится выполнять деление дробей. Правило деления дробей.


Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 2, с. 85







5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 460 (1, 3), 461 (2), 463

(1–4), 465, 467, 469, 471







И




№ 197,

198, 199,

200

№ 81

6. Повторение

И

№ 495







7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Ответьте на вопросы.

  1. Какое из заданий, выполненных на уроке, больше все- го понравилось?

  2. Какие из заданий, выполненных на уроке, вызвали за- труднения?

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 14, № 464 (1–3), 466, 468,

470, 472








Технологическая карта урока № 45

Темаурока Деление дробей

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты

Предметные: формировать умение деления дробей.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Планируемые результаты
Основные понятия

Учащийся научится выполнять деление дробей. Правило деления дробей.

Организационная структура урока




Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 3, с. 85







5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 463 (5–8), 473, 475, 477,

478, 480, 482







И




№ 201,

202, 203,

204

№ 83, 84

6. Повторение

И

№ 496







7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Оцените активность своей работы на уроке. На уроке я:

а) активно работал(а);

б) работал(а), но не активно; в) был(а) пассивен (пассивна)

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 14, № 464 (4–6), 474, 476,

479, 483







Технологическая карта урока № 46

Темаурока Деление дробей

Типурока Урок обобщения и систематизации знаний


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умение решать задачи, используя де- ление дробей.

Личностные: развивать готовность к самообразованию и реше- нию творческих задач.

Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Учащийся научится решать задачи, используя деление дробей. Правило деления дробей.

Организационная структура урока




Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 4, с. 85







5. Обобщение и системати- зация знаний

Ф

№ 484, 485, 486, 488, 490,

491, 493







И




№ 205,

206, 207




6. Контроль и коррекция знаний










№ 79 (2, 4,

6), 80 (2, 4),

82

Окончание

1

2

3

4

5

7. Повторение







№ 208




8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Продолжите высказывания об уроке.

  1. Я хотел(а) бы ещё узнать .

  2. Мне понравилось … .

  3. Мне не понравилось

9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 14, № 487, 489, 492









Комментарии к упражнениям

№ 484. Задача носит пропедевтический характер.

№ 493. Теплоход по течению реки за 1 ч проходит 1

пути, а против течения

1 пути. Тогда за 1 ч теплоход по течению

3

2

проходит

на 1

6

пути больше,