Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 879
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Комментарии к упражнениям
№ 570, 571. Важно, чтобы учащиеся понимали, что полученный ответ не яв- ляется значением данного выражения.
Урок № 54
Темаурока Повторение и систематизация учебного материала
Урок № 55
Контрольная работа № 4
Глава 3. Отношения и пропорции
§ 19. Отношения
Технологическая карта урока № 56
Темаурока Отношения
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: познакомить учащихся с понятиями отношения, чле- нов отношения, с основным свойством отношения, масштабом; формировать умение сравнивать величины с помощью отношений.
Личностные: формировать умения представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умения определять понятия, соз- давать обобщения, устанавливать аналогии.
Учащийся научится находить отношение чисел, применять понятие масштаба при решении задач.
Отношение, основное свойство отношения, масштаб.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 2 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, 2, с. 113 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 19 | | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 576, 577, 578 (1–6), 580, 583, 585 | | |
И | | № 244– 248 | № 105 (1, 2), 106 (1, 2), 107 | |
6. Повторение | И | № 598, 600 | | |
7. Итоги урока | | Вопросы 1–7 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 19, вопросы 1–7, № 579, 581, 584 | | |
Методические комментарии
Следует пояснить учащимся постановку задачи «найдите отношение». Подчеркнуть, что, по сути, отношение является частным, но это понятие имеет особую смысловую нагрузку: отношение чисел используют тогда, ког- да надо сравнить две величины.
При рассмотрении примеров отношений (скорость, масштаб, цена) обратить внимание на то, что отношение может представлять собой частное одинаковых по природе величин (например, масштаб карты), и тогда оно выражается числом, или разных (например, скорость — отношение расстоя- ния к времени), и тогда, кроме числового значения отношения, существен- ной является также единица измерения (в примере со скоростью — км/ч).
Говоря о цене как примере отношения, стоит обратить внимание на то, что количество товара может выражаться не только в единицах измере- ния массы, объёма и т. п., но и просто в штуках.
Комментарии к упражнениям
№ 578. Следует подчеркнуть, что при нахождении отношения одноимённых величин их
предварительно следует выразить в одних и тех же едини- цах измерения.
№ 583–585. Выполнение этих упражнений будет способствовать формирова- нию необходимых навыков, используемых на уроках географии.
Технологическая карта урока № 57
Темаурока Отношения
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные:познакомить учащихся с понятиями отношения, чле- нов отношения, с основным свойством отношения, масштабом; формировать умение сравнивать величины с помощью отноше- ний.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умения определять понятия, соз- давать обобщения, устанавливать аналогии.
Учащийся научится применять основное свойство отношения, при- менять понятие масштаба при решении задач.
Отношение, основное свойство отношения, масштаб.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 2 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, 4, с. 113 | № 243 | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 578 (7–12), 586, 588, 590, 592, 594, 595, 596 | | |
И | | № 249– 253 | № 109 |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Повторение | И | № 599, 601 | | |
7. Контроль и коррекция знаний | И | | | № 105 (3, 4), 106 (3, 4), 108 |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Оцените активность своей работы на уроке. На уроке я: а) активно работал(а); б) работал(а), но не активно; в) был(а) пассивен (пассивна) | ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 19, № 587, 589, 591, 593, 597 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 578. Следует подчеркнуть, что при нахождении отношения одноимённых величин их предварительно следует выразить в одних и тех же едини- цах измерения.
№ 586, 587, 592–597. Выполнение этих упражнений будет способствовать формированию необходимых навыков, используемых на уроках гео- графии.