Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 880
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, 2, с. 134 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 22 | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 661, 662, 664, 665, 666 | | |
И | | № 292– 297 | № 123 | |
6. Повторение | И | № 677 | | |
7. Итоги урока | | Вопросы 1–7 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 22, вопросы 1–7 , № 663, 667, 676 | | |
Методические комментарии
Материал этого параграфа имеет важное пропедевтическое значение. В этой теме учащиеся впервые начинают изучать связи между переменными величинами.
Перед изучением этой темы следует предложить учащимся привести примеры переменных величин, а также примеры величин, связанных между собой. Можно задать учащимся такой вопрос: «Как вы понимаете, что одна переменная величина зависит от другой переменной величины?»
Для разъяснения понятий прямой и обратной пропорциональностей в учебнике используется традиционная модель: прямолинейное движение ма- териальной точки. При необходимости можно расширить список соответ- ствующих примеров.
Комментарии к упражнениям
№ 661–664. В качестве дополнительного задания можно предложить вопрос: является связь между рассматриваемыми величинами прямой или об- ратной пропорциональной зависимостью?
Технологическая карта урока № 67
Темаурока Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: сформировать умение решать задачи, используя прямо пропорциональные и обратно пропорциональные перемен- ные величины.
Личностные: формировать умение объективно оценивать труд од- ноклассников, развивать навыки самостоятельной работы.
Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Учащийся научится решать задачи, используя прямо пропорцио- нальные и обратно пропорциональные переменные величины.
Прямо пропорциональные переменные величины, свойство пере- менных величин, которые находятся в прямой пропорциональной зависимости, обратно пропорциональные переменные величины, свойство переменных величин, которые находятся в обратной пропорциональной зависимости.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 2 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, 4, с. 134 | № 291 | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 668, 670, 672, 674 | | |
И | | № 299, 300, 302 | | |
П | | № 298, 301 | | |
6. Контроль и коррекция знаний | И | | | № 124, 125, 126 |
7. Повторение | И | № 678, 679 | | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 22, № 669, 671, 673, 675 | | |
§ 23. Деление числа в данном отношении
Технологическая карта урока № 68
Темаурока Деление числа в данном отношении
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные:формировать навык деления числа в данном отно- шении.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами.
Учащийся научится делить число в данном отношении. Деление числа в данном отношении.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 2 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1–3, с. 138 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 23 | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 680, 682, 684 | | |
И | № 303– 305 | № 127, 129 | ||
6. Повторение | И | № 694, 698 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 23, № 681, 683, 685 | | |
Методические комментарии
Учащиеся должны усвоить два способа деления числа на пропорцио- нальные части: с помощью составления уравнения и с помощью подсчёта об- щего количества частей. При решении задач, требующих деления величины более чем на две части, важен удачный выбор неизвестной части.
Технологическая карта урока № 69
Темаурока Деление числа в данном отношении
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать навык решения задач, в которых ис- пользуется деление числа в данном отношении.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами.
Учащийся научится решать задачи, в которых используется деле- ние числа в данном отношении.
Деление числа в данном отношении.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 2 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 4, 5, 6, с. 138 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 686, 688, 690, 692 | | |
И | | № 307, 308, 309, 310, 311 | № 131, 132, 133 | |
П | | № 306 | |