Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 882
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 128, 130 |
6. Повторение | И | № 695, 696 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Выберите утверждения, которые характеризуют данный урок. а) На уроке я узнал(а) новую информацию. б) Урок длился долго. в) Задания на уроке были интересные | ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 23, № 687, 689, 691, 693, 697 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 692. Имеем: x + y + z = 219. Запишем: x 4 y, z 8 y. Получаем
4 y y 8 y 219. Отсюда y = 135.
9 45
9 45
§ 24. Окружность и круг
Технологическая карта урока № 70
Темаурока Окружность и круг
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение распознавать и изображать окружность, круг и их элементы.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности.
Учащийся научится распознавать и изображать окружность, круг и их элементы.
Окружность, центр окружности, радиус окружности, хорда окруж- ности, диаметр окружности, дуга окружности, круг, центр круга, ра- диус круга, хорда круга, диаметр круга, сектор круга, полукруг.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 2 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, 2, с. 143 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 24 | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 699, 700, 701, 702, 703, 705, 706, 709, 710 | | |
И | | № 313, 314 | | |
П | | № 315 | | |
6. Повторение | И | № 725, 730 | | |
7. Итоги урока | | Вопросы 1–9 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 24, вопросы 1–9, № 704, 707, 708, 727 | | |
Методические комментарии
Учащиеся должны понять смысл различия окружности (линии) и кру- га (объединения линии и части плоскости, ограниченной этой линией).
На том, что все точки окружности равноудалены от её центра, основы- вается решение многих задач. Следует уделить особое внимание тому, чтобы у учащихся сформировалось наглядное представление этого факта.
При изучении элементов окружности можно указать, что диаметр окружности — это самая большая её хорда.
В параграфе рассматривается способ построения треугольника по трём сторонам. Эта задача носит пропедевтический характер. Понимание
учащимися того, что знания длин трёх сторон треугольника достаточно для его построения, формируется интуитивно. При этом учащиеся должны по- нимать, что не любые три отрезка могут служить сторонами тре-угольника.
Технологическая карта урока № 71
Темаурока Окружность и круг
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение выполнять геометрические построения с помощью циркуля.
Личностные:развивать навыки самостоятельной работы, анали- за своей работы.
Метапредметные: развивать умение формировать, ставить и фор- мулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной дея- тельности, расширять мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Учащийся научится выполнять геометрические построения с по- мощью циркуля.
Окружность, центр окружности, радиус окружности, хорда окруж- ности, диаметр окружности, дуга окружности, круг, центр круга, ра- диус круга, хорда круга, диаметр круга, сектор круга, полукруг.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 2 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, с. 144 | № 312 | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 711, 713, 714, 715, 717, 719, 720, 722, 723, 724 | | |
И | | № 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322 | № 136 | |
6. Контроль и коррекция знаний | И | | | № 134, 135 |
7. Повторение | И | № 726, 729 | | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 24, № 712, 716, 718, 721, 728 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 715, 716. Учащиеся должны интуитивно, основываясь на наглядности
, по- нимать, чему равно расстояние между центрами окружностей в случае внешнего и внутреннего касаний.
№ 722. Эта задача помогает понять учащимся, что не всякие три отрезка мо- гут служить сторонами треугольника.