Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 861

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, 2, с. 162







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 27







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 784, 785, 787, 789, 790









И

№ 352,

353, 354,

355, 356

№ 143

6. Повторение

И

№ 798, 801







7. Итоги урока




Вопросы 1–2







8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 27, вопросы 1–2 , № 786,

788, 791, 799








Методические комментарии

Нужно разъяснить учащимся, что диаграммы являются удобной и на- глядной формой представления информации, связанной с числовыми дан- ными. Использование диаграмм особенно эффективно в тех случаях, когда ставится задача сравнить между собой некоторые данные.

Следует пояснить учащимся, в каких ситуациях целесообразно исполь- зовать круговые диаграммы, а в каких столбчатые.

Надо уделить внимание роли понятия масштаба при построении столб- чатых диаграмм. Отметить, что шкалы
не обязательно начинаются с нуля.

Можно предложить учащимся задание-исследование: найти примеры диаграмм в повседневной жизни (в научно-популярной литературе, в газе-

тах и журналах, в рекламе и т. д.) и проанализировать, почему авторы в каждом конкретном случае выбрали форму подачи информации в виде ди- аграммы.
Комментарии к упражнениям

№ 789–791. На примере этих задач удобно продемонстрировать учащимся ситуации, когда представление данных в виде столбчатых диаграмм не является наглядным и целесообразным.
Технологическая карта урока № 77

Темаурока Диаграммы

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные:формировать умение строить столбчатые и круго- вые диаграммы.

Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение находить в различных ис- точниках информацию, необходимую для решения математиче- ских проблем, и представлять её в понятной форме, развивать компетентности в области использования информационно-комму- никационных технологий.
Учащийся научится читать и анализировать столбчатые и круго- вые диаграммы.

Столбчатая диаграмма, круговая диаграмма.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап


Окончание

1

2

3

4

5

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 3, 4, с. 162







5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 792, 793, 795, 796







И




№ 357,

358, 359




6. Повторение

И

№ 799

№ 360




7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Продолжите высказывания об уроке.

  1. На уроке для меня было важно .

  2. На уроке мне было сложно .

  3. Урок помог мне задуматься о

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 27, № 794, 797, 800








Методические комментарии

Надо уделить внимание роли понятия масштаба при построении столбчатых диаграмм. Отметить, что шкалы не обязательно начинаются с нуля.

Желательно продемонстрировать учащимся автоматизированное соз- дание диаграмм средствами офисных программ Word, Excel и т. п.

Можно дать учащимся задания-исследования:

  1. вспомнить изученный в последнее время учебный материал по дру- гим предметам и предложить, каким образом можно было бы повысить его информативность и наглядность с помощью представления информации в виде диаграмм;

  2. составить диаграммы, отображающие жизнь класса: учебную успева- емость, внеклассную деятельность, увлечения и т. п. Это задание учащиеся могут выполнять коллективно. Можно организовать соревнование между группами учащихся, кто предложит больше сюжетов для диаграмм.

§ 28. Случайные события. Вероятность случайного события


Технологическая карта урока № 78

Темаурока Случайные события. Вероятность случайного события

Типурока Комбинированный урок

Формируемые результаты
Планируемые результаты

Основные понятия

Предметные: сформировать у учащихся представление о случай- ном событии, вероятности случайного события, достоверном и не- возможном событиях, равновероятных событиях.

Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке на- уки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Учащийся научится приводить примеры случайного события, до- стоверного и невозможного событий, равновероятных событий.

Случайное событие, вероятность случайного события, достовер- ное событие, невозможное событие, равновероятные события.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, 2, с. 172







4. Контроль и коррекция знаний

И







№ 144, 145

5. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 28








Окончание

1

2

3

4

5

6. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 802, 803, 804, 805, 806,

807, 809







И




№ 362,

363, 364,

365




7. Повторение

И

№ 829







8. Итоги урока







№ 361




9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 28, вопросы 1–5, № 808,

810, 826








Методические комментарии

Формирование представления о случайном событии следует сопрово- ждать большим количеством примеров. Желательно уже на первых этапах изучения элементов теории вероятностей связывать случайные события с каким-нибудь определённым экспериментом, опытом, наблюдением.

Учащиеся на интуитивном уровне должны понимать, что изменение условий эксперимента влияет на вероятность случайного события.

Особое внимание следует уделить экспериментам с равновозможными исходами.

Важно разъяснить учащимся, что находить вероятность случайного со- бытия как отношения количества благоприятных исходов к количеству всех возможных исходов следует лишь в опытах с равновозможными исходами. Это можно сделать, например, предложив учащимся найти ошибку в следую- щих рассуждениях: в результате подбрасывания игрального кубика шесть оч- ков могут выпасть, а могут и не выпасть, следовательно, вероятность выпа- дения шести очков равна 1 .

2
Технологическая карта урока № 79

Темаурока Случайные события. Вероятность случайного события

Типурока Урок закрепления