Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 861
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 2 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, 2, с. 162 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 27 | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 784, 785, 787, 789, 790 | | |
И | № 352, 353, 354, 355, 356 | № 143 | ||
6. Повторение | И | № 798, 801 | | |
7. Итоги урока | | Вопросы 1–2 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 27, вопросы 1–2 , № 786, 788, 791, 799 | | |
Методические комментарии
Нужно разъяснить учащимся, что диаграммы являются удобной и на- глядной формой представления информации, связанной с числовыми дан- ными. Использование диаграмм особенно эффективно в тех случаях, когда ставится задача сравнить между собой некоторые данные.
Следует пояснить учащимся, в каких ситуациях целесообразно исполь- зовать круговые диаграммы, а в каких — столбчатые.
Надо уделить внимание роли понятия масштаба при построении столб- чатых диаграмм. Отметить, что шкалы
не обязательно начинаются с нуля.
Можно предложить учащимся задание-исследование: найти примеры диаграмм в повседневной жизни (в научно-популярной литературе, в газе-
тах и журналах, в рекламе и т. д.) и проанализировать, почему авторы в каждом конкретном случае выбрали форму подачи информации в виде ди- аграммы.
Комментарии к упражнениям
№ 789–791. На примере этих задач удобно продемонстрировать учащимся ситуации, когда представление данных в виде столбчатых диаграмм не является наглядным и целесообразным.
Технологическая карта урока № 77
Темаурока Диаграммы
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные:формировать умение строить столбчатые и круго- вые диаграммы.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение находить в различных ис- точниках информацию, необходимую для решения математиче- ских проблем, и представлять её в понятной форме, развивать компетентности в области использования информационно-комму- никационных технологий.
Учащийся научится читать и анализировать столбчатые и круго- вые диаграммы.
Столбчатая диаграмма, круговая диаграмма.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 2 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, 4, с. 162 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 792, 793, 795, 796 | | |
И | | № 357, 358, 359 | | |
6. Повторение | И | № 799 | № 360 | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 27, № 794, 797, 800 | | |
Методические комментарии
Надо уделить внимание роли понятия масштаба при построении столбчатых диаграмм. Отметить, что шкалы не обязательно начинаются с нуля.
Желательно продемонстрировать учащимся автоматизированное соз- дание диаграмм средствами офисных программ Word, Excel и т. п.
Можно дать учащимся задания-исследования:
-
вспомнить изученный в последнее время учебный материал по дру- гим предметам и предложить, каким образом можно было бы повысить его информативность и наглядность с помощью представления информации в виде диаграмм; -
составить диаграммы, отображающие жизнь класса: учебную успева- емость, внеклассную деятельность, увлечения и т. п. Это задание учащиеся могут выполнять коллективно. Можно организовать соревнование между группами учащихся, кто предложит больше сюжетов для диаграмм.
§ 28. Случайные события. Вероятность случайного события
Технологическая карта урока № 78
Темаурока Случайные события. Вероятность случайного события
Типурока Комбинированный урок
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: сформировать у учащихся представление о случай- ном событии, вероятности случайного события, достоверном и не- возможном событиях, равновероятных событиях.
Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.
Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке на- уки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Учащийся научится приводить примеры случайного события, до- стоверного и невозможного событий, равновероятных событий.
Случайное событие, вероятность случайного события, достовер- ное событие, невозможное событие, равновероятные события.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 2 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, 2, с. 172 | | |
4. Контроль и коррекция знаний | И | | | № 144, 145 |
5. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 28 | | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 802, 803, 804, 805, 806, 807, 809 | | |
И | | № 362, 363, 364, 365 | | |
7. Повторение | И | № 829 | | |
8. Итоги урока | | | № 361 | |
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 28, вопросы 1–5, № 808, 810, 826 | | |
Методические комментарии
Формирование представления о случайном событии следует сопрово- ждать большим количеством примеров. Желательно уже на первых этапах изучения элементов теории вероятностей связывать случайные события с каким-нибудь определённым экспериментом, опытом, наблюдением.
Учащиеся на интуитивном уровне должны понимать, что изменение условий эксперимента влияет на вероятность случайного события.
Особое внимание следует уделить экспериментам с равновозможными исходами.
Важно разъяснить учащимся, что находить вероятность случайного со- бытия как отношения количества благоприятных исходов к количеству всех возможных исходов следует лишь в опытах с равновозможными исходами. Это можно сделать, например, предложив учащимся найти ошибку в следую- щих рассуждениях: в результате подбрасывания игрального кубика шесть оч- ков могут выпасть, а могут и не выпасть, следовательно, вероятность выпа- дения шести очков равна 1 .
2
Технологическая карта урока № 79
Темаурока Случайные события. Вероятность случайного события
Типурока Урок закрепления