Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 875
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
знаний
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение находить вероятность случай- ного события.
Планируемые результаты
Основные понятия
Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.
Метапредметные: формировать первоначальные представле- ния об идеях и о методах математики как об универсальном язы- ке науки и техники, о средстве моделирования явлений и про- цессов.
Учащийся научится находить вероятность случайного события.
Случайное событие, вероятность случайного события, достовер- ное событие, невозможное событие, равновероятные события.
Организационная структура урока
Технологическая карта урока № 80
Темаурока Случайные события. Вероятность случайного события
Типурока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение решать вероятностные за- дачи.
Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.
Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке на- уки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Учащийся научится решать вероятностные задачи.
Случайное событие, вероятность случайного события, достовер- ное событие, невозможное событие, равновероятные события.
Организационная структура урока
Комментарии к упражнениям
№ 822. Существует шесть равновозможных вариантов расположения карто- чек, из них четыре являются благоприятными. Следовательно, иско-
мая вероятность равна 4 , т. е. 2 .
6 3
№ 823 (2). Пусть в коробке лежат 2 красных шара. Тогда в данном экспери- менте существует x + 2 равновозможных исхода, из которых количе-
ство благоприятных равно x. Тогда искомая вероятность равна x x .
x4 2
С учётом условия получаем уравнение
x 2 5 .
Уроки № 81, 82
Темаурока Повторение и систематизация учебного материала
Урок № 83
Контрольная работа № 6
Технологическая карта урока № 84
Темаурока Положительные и отрицательные числа
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа, чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке на- уки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Учащийся научится обозначать и читать отрицательные и положи- тельные числа.
Отрицательное число, положительное число, числа с разными зна- ками, числа с одинаковыми знаками.
Организационная структура урока
Окончание
Методические комментарии
Понятие отрицательного числа может показаться учащимся неесте- ственным. Поэтому надо уделить особое внимание наглядному представле- нию учащимся информации о применении отрицательных чисел в повсе- дневной жизни. Именно реализации этой цели посвящены многочисленные примеры использования отрицательных чисел, приведённые в параграфе.
Понятие положительного числа воспринимается учащимися есте- ственно.
Следует привести достаточное количество примеров, когда целесо- образно записывать знак «+» перед положительным числом.
Технологическая карта урока № 85
Темаурока Положительные и отрицательные числа
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Предметные: сформировать умение использовать отрицательные и положительные числа.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Учащийся научится обозначать и читать отрицательные и положи- тельные числа.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение находить вероятность случай- ного события.
Планируемые результаты
Основные понятия
Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.
Метапредметные: формировать первоначальные представле- ния об идеях и о методах математики как об универсальном язы- ке науки и техники, о средстве моделирования явлений и про- цессов.
Учащийся научится находить вероятность случайного события.
Случайное событие, вероятность случайного события, достовер- ное событие, невозможное событие, равновероятные события.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 2 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Вопросы 1–5, с. 172 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 811, 813, 815, 817 | | |
И | | № 366, 367 | | |
6. Повторение | И | № 827 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 28, № 812, 814, 816, 818 | | |
Технологическая карта урока № 80
Темаурока Случайные события. Вероятность случайного события
Типурока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение решать вероятностные за- дачи.
Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.
Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке на- уки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Учащийся научится решать вероятностные задачи.
Случайное событие, вероятность случайного события, достовер- ное событие, невозможное событие, равновероятные события.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 2 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, с. 173 | | |
5. Обобщение и системати- зация знаний | Ф | № 819, 820, 822, 823, 825 | | |
И | | № 368, 369 | | |
6. Контроль и коррекция знаний | И | | | № 146, 147 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7. Повторение | И | | № 370 | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Оцените свой интерес к уроку. На уроке мне было: а) очень интересно; б) не очень интересно; в) интересно; г) не интересно | ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 28, № 821, 824, 828 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 822. Существует шесть равновозможных вариантов расположения карто- чек, из них четыре являются благоприятными. Следовательно, иско-
мая вероятность равна 4 , т. е. 2 .
6 3
№ 823 (2). Пусть в коробке лежат 2 красных шара. Тогда в данном экспери- менте существует x + 2 равновозможных исхода, из которых количе-
ство благоприятных равно x. Тогда искомая вероятность равна x x .
x4 2
С учётом условия получаем уравнение
x 2 5 .
Уроки № 81, 82
Темаурока Повторение и систематизация учебного материала
Урок № 83
Контрольная работа № 6
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
§ 29. Положительные и отрицательные числа
Технологическая карта урока № 84
Темаурока Положительные и отрицательные числа
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа, чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке на- уки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Учащийся научится обозначать и читать отрицательные и положи- тельные числа.
Отрицательное число, положительное число, числа с разными зна- ками, числа с одинаковыми знаками.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, 2, с. 179 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 29 | | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 830, 831, 833 | | |
И | | № 372, 373 | | |
6. Повторение | И | № 840, 842 | | |
7. Итоги урока | | Вопросы 1–3 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 29, вопросы 1–3, № 834, 841 | № 374 | |
Методические комментарии
Понятие отрицательного числа может показаться учащимся неесте- ственным. Поэтому надо уделить особое внимание наглядному представле- нию учащимся информации о применении отрицательных чисел в повсе- дневной жизни. Именно реализации этой цели посвящены многочисленные примеры использования отрицательных чисел, приведённые в параграфе.
Понятие положительного числа воспринимается учащимися есте- ственно.
Следует привести достаточное количество примеров, когда целесо- образно записывать знак «+» перед положительным числом.
Технологическая карта урока № 85
Темаурока Положительные и отрицательные числа
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Предметные: сформировать умение использовать отрицательные и положительные числа.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Учащийся научится обозначать и читать отрицательные и положи- тельные числа.