Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 859

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные понятия

Отрицательное число, положительное число, числа с разными зна- ками, числа с одинаковыми знаками.
Организационная структура урока





Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 3, 4, с. 179

№ 371




5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 833, 835, 836, 838







И




№ 375




6. Повторение

И

№ 843, 844







7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Дайте характеристику своим ответам на уроке. На уроке я:

а) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) неверный ответ;

б) отвечал(а) по просьбе учителя, дал(а) верный ответ; в) отвечал(а) по своей инициативе, но дал(а) неверный ответ;

г) отвечал(а) по своей инициативе, дал(а) верный ответ; д) не отвечал(а)

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 29, № 834, 837, 839








Комментарии к упражнениям

№ 836–839. Эти задачи носят пропедевтический характер для введения дей- ствий сложения и вычитания рациональных чисел.


§ 30. Координатная прямая


Технологическая карта урока № 86

Темаурока Координатная прямая

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умения строить координатную пря- мую, изображать положительные и отрицательные числа на коор- динатной прямой, находить координаты точек на координатной прямой.

Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке на- уки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Учащийся научится строить координатную прямую, изображать по- ложительные и отрицательные числа на координатной прямой, на- ходить координаты точек на координатной прямой.
Координатная прямая, начало отсчёта, положительное направле- ние, отрицательное направление, координата точки, неотрица- тельное число, неположительное число.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: 1, с. 183







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 30








Окончание

1

2

3

4

5

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 846, 848, 850







И




№ 378,

380

№ 148 (а)

П




№ 379




6. Повторение

И

№ 866







7. Итоги урока




Вопросы 1–4







8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 30, вопросы 1–4 , № 847,

849, 851









Методические комментарии

Перед изучением этой темы желательно напомнить учащимся о коор- динатном луче.

Для изучения этой темы желательно иметь в учебном кабинете модель координатной прямой.

Следует подчеркнуть, что для задания координатной прямой необходи- мы три элемента: начало отсчёта, единичный отрезок и направление. Если недостаёт хотя бы одного из этих элементов, то прямую нельзя назвать коор- динатной.

Учащиеся должны понять, что, хотя обычно координатную прямую изо- бражают с делениями, соответствующими целым числам, на самом деле на ко- ординатной прямой можно изобразить любое число: и целое, и дробное.

Важным результатом изучения данной темы является сформированное умение строить точку на координатной прямой по её координате, а также ре- шать обратную задачу
находить координату точки на координатной прямой. При введении неотрицательных и неположительных чисел следует подчеркнуть, что нуль относят как к неотрицательным, так и к неположи-

тельным числам.
Технологическая карта урока № 87

Темаурока Координатная прямая

Типурока Урок закрепления знаний

Формируемые результаты


Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: закрепить навык построения координатной прямой, изображения положительных и отрицательных чисел на коорди- натной прямой, нахождения координат точек на координатной прямой.

Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать первоначальные представле- ния об идеях и о методах математики как об универсальном язы- ке науки и техники, о средстве моделирования явлений и про- цессов.
Учащийся научится изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, находить координаты точек на ко- ординатной прямой.
Координатная прямая, начало отсчёта, положительное направле- ние, отрицательное направление, координата точки, неотрица- тельное число, неположительное число.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 2, с. 183

№ 377




5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 852, 854, 855, 857







И




№ 381, 382,

384




П




№ 383




6. Повторение

И

№ 868, 870