Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 859
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Основные понятия
Отрицательное число, положительное число, числа с разными зна- ками, числа с одинаковыми знаками.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, 4, с. 179 | № 371 | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 833, 835, 836, 838 | | |
И | | № 375 | | |
6. Повторение | И | № 843, 844 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Дайте характеристику своим ответам на уроке. На уроке я: а) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) неверный ответ; б) отвечал(а) по просьбе учителя, дал(а) верный ответ; в) отвечал(а) по своей инициативе, но дал(а) неверный ответ; г) отвечал(а) по своей инициативе, дал(а) верный ответ; д) не отвечал(а) | ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 29, № 834, 837, 839 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 836–839. Эти задачи носят пропедевтический характер для введения дей- ствий сложения и вычитания рациональных чисел.
§ 30. Координатная прямая
Технологическая карта урока № 86
Темаурока Координатная прямая
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умения строить координатную пря- мую, изображать положительные и отрицательные числа на коор- динатной прямой, находить координаты точек на координатной прямой.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке на- уки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Учащийся научится строить координатную прямую, изображать по- ложительные и отрицательные числа на координатной прямой, на- ходить координаты точек на координатной прямой.
Координатная прямая, начало отсчёта, положительное направле- ние, отрицательное направление, координата точки, неотрица- тельное число, неположительное число.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, с. 183 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 30 | | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 846, 848, 850 | | |
И | | № 378, 380 | № 148 (а) | |
П | | № 379 | | |
6. Повторение | И | № 866 | | |
7. Итоги урока | | Вопросы 1–4 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 30, вопросы 1–4 , № 847, 849, 851 | | |
Методические комментарии
Перед изучением этой темы желательно напомнить учащимся о коор- динатном луче.
Для изучения этой темы желательно иметь в учебном кабинете модель координатной прямой.
Следует подчеркнуть, что для задания координатной прямой необходи- мы три элемента: начало отсчёта, единичный отрезок и направление. Если недостаёт хотя бы одного из этих элементов, то прямую нельзя назвать коор- динатной.
Учащиеся должны понять, что, хотя обычно координатную прямую изо- бражают с делениями, соответствующими целым числам, на самом деле на ко- ординатной прямой можно изобразить любое число: и целое, и дробное.
Важным результатом изучения данной темы является сформированное умение строить точку на координатной прямой по её координате, а также ре- шать обратную задачу
— находить координату точки на координатной прямой. При введении неотрицательных и неположительных чисел следует подчеркнуть, что нуль относят как к неотрицательным, так и к неположи-
тельным числам.
Технологическая карта урока № 87
Темаурока Координатная прямая
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: закрепить навык построения координатной прямой, изображения положительных и отрицательных чисел на коорди- натной прямой, нахождения координат точек на координатной прямой.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать первоначальные представле- ния об идеях и о методах математики как об универсальном язы- ке науки и техники, о средстве моделирования явлений и про- цессов.
Учащийся научится изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, находить координаты точек на ко- ординатной прямой.
Координатная прямая, начало отсчёта, положительное направле- ние, отрицательное направление, координата точки, неотрица- тельное число, неположительное число.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 2, с. 183 | № 377 | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 852, 854, 855, 857 | | |
И | | № 381, 382, 384 | | |
П | | № 383 | | |
6. Повторение | И | № 868, 870 | | |