Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 863

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание

1

2

3

4

5

7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Ответьте на вопросы.

  1. Какое из заданий, выполненных на уроке, больше все- го понравилось?

  2. Какие из заданий, выполненных на уроке, вызвали за- труднения?

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 30, № 853, 856, 858








Технологическая карта урока № 88

Темаурока Координатная прямая

Типурока Урок обобщения и систематизации знаний


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умение решать задачи, используя ко- ординатную прямую.

Личностные: развивать готовность к самообразованию и реше- нию творческих задач.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке на- уки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Учащийся научится решать задачи, используя координатную прямую.
Координатная прямая, начало отсчёта, положительное направле- ние, отрицательное направление, координата точки, неотрица- тельное число, неположительное число.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап


Окончание

1

2

3

4

5

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 3, 4, с. 183







5. Обобщение и системати- зация знаний

Ф

№ 859, 860, 862, 863, 865







И




№ 385, 386




6. Контроль и коррекция знаний










№ 148 (б),

149

7. Повторение

И

№ 867

№ 387




8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Ответьте на вопросы.

  1. Чему ты научился (научилась) на уроке?

  2. Доволен (довольна) ли ты своей работой на уроке?

9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 30, № 861, 864, 869








Комментарии к упражнениям

№ 865. Как правило, задачи, требующие рассмотрения нескольких случаев, вызывают у учащихся затруднение. Второй вопрос в формулировке ус- ловия задачи может служить подсказкой тому, что задача имеет более одного решения.


§ 31. Целые числа. Рациональные числа


Технологическая карта урока № 89

Темаурока Целые числа. Рациональные числа

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты

Предметные: формировать умение распознавать противополож- ные числа, целое число, дробное число, целое положительное чис- ло, целое отрицательное число, рациональное число.


Планируемые результаты
Основные понятия

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умения определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и крите- рии для классификации
Учащийся научится распознавать противоположные числа, целое число, дробное число, целое положительное число, целое отрица- тельное число, рациональное число.
Противоположные числа, целое число, дробное число, целое по- ложительное число, целое отрицательное число, рациональное число.
Организационная структура урока





Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 188







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 31







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 871, 873, 874 (1–5), 875,

876, 877, 880







И




№ 389,

390, 391

№ 152

6. Повторение

И

№ 889







7. Итоги урока




Вопросы 1–10







8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 31, вопросы 1–10, № 872,

879, 890












Методические комментарии

Некоторые трудности у учащихся вызывает то, что знак «−», который раньше использовался для записи отрицательных чисел, теперь использует- ся для записи противоположного числа (несмотря на то, каким оно являет- ся на самом деле положительным или отрицательным). Надо на примерах

пояснить различия и сходство между записью «−7» (число «минус проти- воположно натуральному числу 7) и «−b» (число, противоположное числу b).

Хотя учащиеся 6 класса не изучали действий с множествами, мож- но использовать термины «объединить», «объединение» при рассмотре- нии соотношения множеств натуральных, целых, дробных, рациональ- ных чисел. Желательно сопровождать изложение этого материала ри- сунками.

При изучении этой темы следует стремиться к тому, чтобы учащиеся научились правильно понимать и употреблять все известные им термины, связанные с числами: положительные числа, отрицательные числа, неполо- жительные числа, неотрицательные числа, противоположные числа, целые числа, дробные числа, рациональные числа.
Технологическая карта урока № 90

Темаурока Целые числа. Рациональные числа

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умение решать задачи, используя противоположные числа, целые числа, дробные числа, целые по- ложительные числа, целые отрицательные числа, рациональные числа.

Личностные: формировать умения представлять результат своей деятельности, объективно оценивать труд одноклассников.

Метапредметные: формировать умения определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и крите- рии для классификации
Учащийся научится решать задачи, используя противоположные числа, целые числа, дробные числа, целые положительные числа, целые отрицательные числа, рациональные числа.
Противоположные числа, целое число, дробное число, целое по- ложительное число, целое отрицательное число, рациональное число.


Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 2, 3, с. 188







И




№ 388




5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 874 (6–10), 878, 881, 882,

884, 885, 886, 887, 888







И




№ 392

№ 155, 157

П




№ 393




6. Контроль и коррекция знаний

И







№ 153, 154,

156

7. Повторение

И

№ 892, 893

№ 396




8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Ответьте на вопросы.

  1. При выполнении каких заданий ты ошибся (ошиблась)? Почему?

  2. Каковы причины успехов и неудач твоей деятельности на уроке?

9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 31, № 883, 891

№ 394, 395




Комментарии к упражнениям

№ 884, 885. Эти задачи помогают профилактике распространённой ошибки: считать число −a отрицательным, а число