Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 863
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Ответьте на вопросы.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 30, № 853, 856, 858 | | |
Технологическая карта урока № 88
Темаурока Координатная прямая
Типурока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение решать задачи, используя ко- ординатную прямую.
Личностные: развивать готовность к самообразованию и реше- нию творческих задач.
Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке на- уки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Учащийся научится решать задачи, используя координатную прямую.
Координатная прямая, начало отсчёта, положительное направле- ние, отрицательное направление, координата точки, неотрица- тельное число, неположительное число.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, 4, с. 183 | | |
5. Обобщение и системати- зация знаний | Ф | № 859, 860, 862, 863, 865 | | |
И | | № 385, 386 | | |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 148 (б), 149 |
7. Повторение | И | № 867 | № 387 | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Ответьте на вопросы.
| ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 30, № 861, 864, 869 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 865. Как правило, задачи, требующие рассмотрения нескольких случаев, вызывают у учащихся затруднение. Второй вопрос в формулировке ус- ловия задачи может служить подсказкой тому, что задача имеет более одного решения.
§ 31. Целые числа. Рациональные числа
Технологическая карта урока № 89
Темаурока Целые числа. Рациональные числа
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение распознавать противополож- ные числа, целое число, дробное число, целое положительное чис- ло, целое отрицательное число, рациональное число.
Планируемые результаты
Основные понятия
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умения определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и крите- рии для классификации
Учащийся научится распознавать противоположные числа, целое число, дробное число, целое положительное число, целое отрица- тельное число, рациональное число.
Противоположные числа, целое число, дробное число, целое по- ложительное число, целое отрицательное число, рациональное число.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, с. 188 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 31 | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 871, 873, 874 (1–5), 875, 876, 877, 880 | | |
И | | № 389, 390, 391 | № 152 | |
6. Повторение | И | № 889 | | |
7. Итоги урока | | Вопросы 1–10 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 31, вопросы 1–10, № 872, 879, 890 | | |
Методические комментарии
Некоторые трудности у учащихся вызывает то, что знак «−», который раньше использовался для записи отрицательных чисел, теперь использует- ся для записи противоположного числа (несмотря на то, каким оно являет- ся на самом деле — положительным или отрицательным). Надо на примерах
пояснить различия и сходство между записью «−7» (число «минус 7» проти- воположно натуральному числу 7) и «−b» (число, противоположное числу b).
Хотя учащиеся 6 класса не изучали действий с множествами, мож- но использовать термины «объединить», «объединение» при рассмотре- нии соотношения множеств натуральных, целых, дробных, рациональ- ных чисел. Желательно сопровождать изложение этого материала ри- сунками.
При изучении этой темы следует стремиться к тому, чтобы учащиеся научились правильно понимать и употреблять все известные им термины, связанные с числами: положительные числа, отрицательные числа, неполо- жительные числа, неотрицательные числа, противоположные числа, целые числа, дробные числа, рациональные числа.
Технологическая карта урока № 90
Темаурока Целые числа. Рациональные числа
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение решать задачи, используя противоположные числа, целые числа, дробные числа, целые по- ложительные числа, целые отрицательные числа, рациональные числа.
Личностные: формировать умения представлять результат своей деятельности, объективно оценивать труд одноклассников.
Метапредметные: формировать умения определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и крите- рии для классификации
Учащийся научится решать задачи, используя противоположные числа, целые числа, дробные числа, целые положительные числа, целые отрицательные числа, рациональные числа.
Противоположные числа, целое число, дробное число, целое по- ложительное число, целое отрицательное число, рациональное число.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 2, 3, с. 188 | | |
И | | № 388 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 874 (6–10), 878, 881, 882, 884, 885, 886, 887, 888 | | |
И | | № 392 | № 155, 157 | |
П | | № 393 | | |
6. Контроль и коррекция знаний | И | | | № 153, 154, 156 |
7. Повторение | И | № 892, 893 | № 396 | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Ответьте на вопросы.
| ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 31, № 883, 891 | № 394, 395 | |
Комментарии к упражнениям
№ 884, 885. Эти задачи помогают профилактике распространённой ошибки: считать число −a отрицательным, а число