Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 878

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
a — положительным.

§ 32. Модуль числа


Технологическая карта урока № 91

Темаурока Модуль числа

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умение находить модуль числа.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.

Учащийся научится находить модуль числа.
Модуль числа, свойства модуля, свойство модулей противополож- ных чисел.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 194







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 32







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 894, 895, 899







И




№ 398

№ 158, 159

П




№ 399





Окончание

1

2

3

4

5

6. Повторение

И

№ 913







7. Итоги урока







№ 397




8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 32, вопросы 1–6, № 896,

900, 914








Методические комментарии

В учебнике даётся определение модуля числа с помощью геометриче- ской интерпретации. Такой подход хорош тем, что он использует нагляд- ность, что существенно облегчает восприятие этого понятия. Например, сразу становится понятным то, что модуль числа принимает только неотри- цательные значения. Также геометрическая трактовка позволяет увидеть, что модули противоположных чисел равны.

Наиболее сложно учащиеся воспринимают равенство |a| = −a для непо-

ложительных a. Этому моменту следует уделить особое внимание.
Технологическая карта урока № 92

Темаурока Модуль числа

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умение использовать свойства моду- ля при решении задач.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.
Учащийся научится использовать свойства модуля при решении задач.
Модуль числа, свойства модуля, свойство модулей противополож- ных чисел.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 2, с. 194







5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 897, 901, 902, 904, 906







И




№ 400,

401

№ 160, 162

6. Повторение

И

№ 915, 918







7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Оцените активность своей работы на уроке. На уроке я:

а) активно работал(а);

б) работал(а), но не активно; в) был(а) пассивен (пассивна)

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 32, № 898, 903, 905









Технологическая карта урока № 93

Темаурока Модуль числа

Типурока Урок обобщения и систематизации знаний


Формируемые результаты

Предметные: формировать умение использовать свойства моду- ля при решении задач.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.

Планируемые результаты
Основные понятия

Учащийся научится использовать свойства модуля при решении задач.
Модуль числа, свойства модуля, свойство модулей противополож- ных чисел.
Организационная структура урока





Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 3, с. 194







5. Обобщение и системати- зация знаний

Ф

№ 907, 908, 910, 911, 912







И




№ 402




6. Контроль и коррекция знаний










№ 161, 163

7. Повторение

И

№ 916

№ 404




8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Продолжите высказывания об уроке.

  1. Самым интересным на уроке для меня было .

  2. Я научился (научилась) ...

9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 32, № 909, 917

№ 403





Комментарии к упражнениям

№ 912. В тех случаях, когда ответ на вопрос утвердительный, учащиеся должны разъяснить свой ответ с помощью определения модуля. В том, что утверж- дение неверно, учащиеся должны убедиться с помощью контрпримера.