Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 873
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
§ 33. Сравнение чисел
Технологическая карта урока № 94
Темаурока Сравнение чисел
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умения сравнивать, анализиро- вать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор спо- собов деятельности, группировать.
Учащийся научится сравнивать отрицательные числа, положи- тельные и отрицательные числа.
Сравнение чисел на координатной прямой, сравнение положи- тельного и отрицательного чисел, сравнение двух отрицательных чисел, сравнение положительного числа и нуля, сравнение отри- цательного числа и нуля.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, с. 198 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 33 | | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 919, 921, 923 | | |
И | | № 406, 407, 408 | № 164 (1–3) | |
П | | № 409 | | |
6. Повторение | И | | № 423 | |
7. Итоги урока | | Вопросы 1–4 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 33, вопросы 1–4, № 920, 922, 946 | | |
Методические комментарии
Целесообразно перед изучением этой темы повторить сравнение чи- сел с помощью координатного луча.
В первую очередь следует научить сравнивать числа с помощью коор- динатной прямой и лишь затем использовать для сравнения понятие модуля числа.
Учащиеся обычно тяжело усваивают то, что из двух отрицательных чи- сел меньше то, у которого модуль больший. Хотя ученики могут увидеть это наглядно, однако при выполнении упражнений это часто является источни- ком ошибок.
В этом параграфе впервые встречаются знаки «≤» и «≥». Поскольку
определение нестрогого неравенства в учебнике отдельно не вводится, сле-
дует пояснить учащимся смысл нестрогих неравенств и использования зна- ков «≤» и «≥».
Технологическая карта урока № 95
Темаурока Сравнение чисел
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа.
Личностные: формировать умение объективно оценивать труд од- ноклассников.
Планируемые результаты
Основные понятия
Метапредметные: формировать умения сравнивать, анализиро- вать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор спо- собов деятельности, группировать.
Учащийся научится сравнивать отрицательные числа, положи- тельные и отрицательные числа.
Сравнение чисел на координатной прямой, сравнение положи- тельного и отрицательного чисел, сравнение двух отрицательных чисел, сравнение положительного числа и нуля, сравнение отри- цательного числа и нуля.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 2, с. 198 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 924 (1–3), 925 (1, 2), 926, 927, 929 | | |
И | | | № 166, 168, 169 | |
П | | № 412, 413 | | |
6. Повторение | И | № 947, 951 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 33, № 928 | № 410, 411 | |
Технологическая карта урока № 96
Темаурока Сравнение чисел
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умения сравнивать, анализиро- вать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор спо- собов деятельности, группировать.
Учащийся научится сравнивать отрицательные числа, положи- тельные и отрицательные числа.
Сравнение чисел на координатной прямой, сравнение положи- тельного и отрицательного чисел, сравнение двух отрицательных чисел, сравнение положительного числа и нуля, сравнение отри- цательного числа и нуля.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, с. 198 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 924 (4–6), 925 (3, 4), 932, 933, 935, 937 | | |
И | | № 414, 415, 416, 417 | № 170, 171 |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Повторение | И | № 948 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 33, № 931, 934, 936 | | |
Технологическая карта урока № 97
Темаурока Сравнение чисел
Типурока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение применять правила сравне- ния отрицательных чисел, положительных и отрицательных чисел при решении задач.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные:формировать умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, опреде- лять способы действий в рамках предложенных условий и требо- ваний, корректировать свои действия в соответствии с изменяю- щейся ситуацией.
Учащийся научится сравнивать отрицательные числа, положи- тельные и отрицательные числа.
Сравнение чисел на координатной прямой, сравнение положи- тельного и отрицательного чисел, сравнение двух отрицательных чисел, сравнение положительного числа и нуля, сравнение отри- цательного числа и нуля.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 4, с. 198 | | |
5. Обобщение и системати- зация знаний | Ф | № 938, 940, 942, 943, 944, 945 | | |
И | | № 418, 419, 420, 421, 422 | | |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 164 (5, 6), 165, 167 |
7. Повторение | И | № 950 | | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 33, № 939, 941, 949 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 943. Здесь все утверждения неверные. Учащиеся должны привести соот- ветствующие контрпримеры.
Урок № 98
Контрольная работа № 7