Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 898

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

§ 34. Сложение рациональных чисел


Технологическая карта урока № 99

Темаурока Сложение рациональных чисел

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты

Планируемые результаты

Предметные: формировать умение складывать рациональные числа с помощью координатной прямой.

Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами.
Учащийся научится складывать рациональные числа с помощью координатной прямой.


Основные понятия Свойства сложения чисел на координатной прямой.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 205







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 34 (с. 202–203)







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 952, 953, 954







И




№ 425




Окончание


1

2

3

4

5

6. Повторение

И

№ 970







7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Продолжите высказывания об уроке.

  1. Знания, полученные на уроке, мне необходимы .

  2. Я получил(а) полезную информацию о том, что

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 34, № 955, 971









Методические комментарии

В младших классах учащиеся учились складывать числа, предполагая, что эти числа выражают некоторые количества, придавая операции сложе- ния соответствующий содержательный смысл. Эти количества учащийся мог легко представить. Иначе обстоит дело с действиями над рациональны- ми числами. Отсутствие привычной модели затрудняет восприятие учащи- мися этой темы. Поэтому в учебнике сложение рациональных чисел вводит- ся с помощью координатной прямой.

Следует переходить к изучению формальных правил лишь после то- го, как будет усвоено сложение с помощью геометрической интерпрета- ции.

Особое внимание следует уделить сложению чисел с разными знаками.
Технологическая карта урока № 100

Темаурока Сложение рациональных чисел

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты

Предметные: формировать умение складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками и правило сложения отрицательных чисел.

Личностные: формировать умение работать в коллективе и нахо- дить согласованные решения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.


Планируемые результаты
Основные понятия

Учащийся научится складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками, правило сложения отрицательных чисел.
Свойства сложения чисел на координатной прямой, правило сло- жения чисел с разными знаками, правило сложения отрицатель- ных чисел, свойство сложения противоположных чисел.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 2, с. 205







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 34 (с. 204)







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 956, 958 (1–4), 960, 961







И



№ 427,

428 (1–4)

№ 172

П




№ 426




6. Повторение

И

№ 975







7. Итоги урока




Вопросы 1–4







8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 34, вопросы 1–4, № 957,

959 (1–4)

№ 428

(5–8)




Технологическая карта урока № 101

Темаурока
Сложение рациональных чисел

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные:формировать умение решать задачи с помощью сложения рациональных чисел.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Учащийся научится решать задачи с помощью сложения рацио- нальных чисел.
Свойства сложения чисел на координатной прямой, правило сло- жения чисел с разными знаками, правило сложения отрицатель- ных чисел, свойство сложения противоположных чисел.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 3, с. 205







И




№ 424




5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 958 (5–8), 962, 964







И




№ 429,

430

№ 173

(1–5)


Окончание

1

2

3

4

5

6. Повторение

И

№ 972







7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Оцените степень сложности заданий, выполненных на уроке.

Задания на уроке были: а) лёгкие;

б) трудные

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 34, № 959 (5–8), 963, 965








Технологическая карта урока № 102

Темаурока Сложение рациональных чисел

Типурока Урок обобщения и систематизации знаний


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные:обобщить и систематизировать знания о правилах сложения рациональных чисел.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Учащийся научится применять правила сложения рациональных чисел при решении различных задач.
Свойства сложения чисел на координатной прямой, правило сло- жения чисел с разными знаками, правило сложения отрицатель- ных чисел, свойство сложения противоположных чисел.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 4, с. 205







5. Обобщение и системати- зация знаний

Ф

№ 966, 968, 969







И




№ 431,

433, 434




6. Контроль и коррекция знаний










№ 173

(6–9), 174

7. Повторение

И

№ 974

№ 435




8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Оцените свой интерес к уроку. На уроке мне было:

а) очень интересно; б) интересно;

в) не интересно

9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 34, № 967, 973

№ 432