Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 898
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
§ 34. Сложение рациональных чисел
Технологическая карта урока № 99
Темаурока Сложение рациональных чисел
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Предметные: формировать умение складывать рациональные числа с помощью координатной прямой.
Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами.
Учащийся научится складывать рациональные числа с помощью координатной прямой.
Основные понятия Свойства сложения чисел на координатной прямой.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, с. 205 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 34 (с. 202–203) | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 952, 953, 954 | | |
И | | № 425 | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Повторение | И | № 970 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 34, № 955, 971 | | |
Методические комментарии
В младших классах учащиеся учились складывать числа, предполагая, что эти числа выражают некоторые количества, придавая операции сложе- ния соответствующий содержательный смысл. Эти количества учащийся мог легко представить. Иначе обстоит дело с действиями над рациональны- ми числами. Отсутствие привычной модели затрудняет восприятие учащи- мися этой темы. Поэтому в учебнике сложение рациональных чисел вводит- ся с помощью координатной прямой.
Следует переходить к изучению формальных правил лишь после то- го, как будет усвоено сложение с помощью геометрической интерпрета- ции.
Особое внимание следует уделить сложению чисел с разными знаками.
Технологическая карта урока № 100
Темаурока Сложение рациональных чисел
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками и правило сложения отрицательных чисел.
Личностные: формировать умение работать в коллективе и нахо- дить согласованные решения.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Планируемые результаты
Основные понятия
Учащийся научится складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками, правило сложения отрицательных чисел.
Свойства сложения чисел на координатной прямой, правило сло- жения чисел с разными знаками, правило сложения отрицатель- ных чисел, свойство сложения противоположных чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 2, с. 205 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 34 (с. 204) | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 956, 958 (1–4), 960, 961 | | |
И | | № 427, 428 (1–4) | № 172 | |
П | | № 426 | | |
6. Повторение | И | № 975 | | |
7. Итоги урока | | Вопросы 1–4 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 34, вопросы 1–4, № 957, 959 (1–4) | № 428 (5–8) | |
Технологическая карта урока № 101
Темаурока
Сложение рациональных чисел
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные:формировать умение решать задачи с помощью сложения рациональных чисел.
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Учащийся научится решать задачи с помощью сложения рацио- нальных чисел.
Свойства сложения чисел на координатной прямой, правило сло- жения чисел с разными знаками, правило сложения отрицатель- ных чисел, свойство сложения противоположных чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, с. 205 | | |
И | | № 424 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 958 (5–8), 962, 964 | | |
И | | № 429, 430 | № 173 (1–5) |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Повторение | И | № 972 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Оцените степень сложности заданий, выполненных на уроке. Задания на уроке были: а) лёгкие; б) трудные | ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 34, № 959 (5–8), 963, 965 | | |
Технологическая карта урока № 102
Темаурока Сложение рациональных чисел
Типурока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные:обобщить и систематизировать знания о правилах сложения рациональных чисел.
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Учащийся научится применять правила сложения рациональных чисел при решении различных задач.
Свойства сложения чисел на координатной прямой, правило сло- жения чисел с разными знаками, правило сложения отрицатель- ных чисел, свойство сложения противоположных чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 4, с. 205 | | |
5. Обобщение и системати- зация знаний | Ф | № 966, 968, 969 | | |
И | | № 431, 433, 434 | | |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 173 (6–9), 174 |
7. Повторение | И | № 974 | № 435 | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Оцените свой интерес к уроку. На уроке мне было: а) очень интересно; б) интересно; в) не интересно | ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 34, № 967, 973 | № 432 | |