Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 884

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Комментарии к упражнениям

№ 968. В зависимости от возможностей класса можно рассмотреть вопрос о сравнении значений выражений |a| + |b| и |a + b| в случае, когда

a и b имеют разные знаки.

§ 35. Свойства сложения рациональных чисел


Технологическая карта урока № 103

Темаурока Свойства сложения рациональных чисел

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умение применять переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел для на- хождения значений числовых выражений.

Личностные: формировать умения представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и крите- рии для классификации.
Учащийся научится применять переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел для нахождения значе- ний числовых выражений.

Свойства сложения рациональных чисел.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, 2, с. 209







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 35








Окончание

1

2

3

4

5

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 976, 977, 979 (1–3)







И




№ 437, 438




6. Повторение

И

№ 985, 989, 992







7. Итоги урока







№ 436




8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 35, № 978, 980 (1–3), 986








Методические комментарии

Свойства сложения изучались в предыдущих классах. В 6 классе расши- ряется круг объектов, с которыми учащиеся научились выполнять действие сложение: обыкновенные дроби, рациональные числа; для всех их свойства сложения остаются справедливыми.

Прежде чем учащиеся приступят к решению примеров на применение свойств сложения, следует проиллюстрировать справедливость этих свойств на нескольких примерах. Это поможет учащимся избежать формального ус- воения учебного материала.
Технологическая карта урока № 104

Темаурока Свойства сложения рациональных чисел

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты
Планируемые результаты

Предметные: формировать умение применять переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел при ре- шении задач.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и крите- рии для классификации.
Учащийся научится применять переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел при решении задач.


Основные понятия

Свойства сложения рациональных чисел.

Организационная структура урока





Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 3, 4, с. 209







5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 979 (4, 5), 981, 983, 984







И




№ 440,

441




П




№ 439




6. Контроль и коррекция знаний










№ 175,

176, 177

7. Повторение

И

№ 987, 990, 991







8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Ответьте на вопросы. Каким был урок:

а) познавательным; б) полезным;

в) интересным?

9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 35, № 980 (4, 5), 982, 988








Комментарии к упражнениям

№ 981, 982. Здесь следует рекомендовать учащимся вначале упростить выра- жение, а затем вместо переменных подставить их числовые значения.

§ 36. Вычитание рациональных чисел


Технологическая карта урока № 105

Темаурока Вычитание рациональных чисел

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умения определять разность рацио- нальных чисел с помощью сложения, выполнять вычитание рацио- нальных чисел.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится определять разность рациональных чисел с помощью сложения, выполнять вычитание рациональных чи- сел.
Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел, свойства разности двух чисел.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: 1, с. 212







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 36