Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 884
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Комментарии к упражнениям
№ 968. В зависимости от возможностей класса можно рассмотреть вопрос о сравнении значений выражений |a| + |b| и |a + b| в случае, когда
a и b имеют разные знаки.
§ 35. Свойства сложения рациональных чисел
Технологическая карта урока № 103
Темаурока Свойства сложения рациональных чисел
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение применять переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел для на- хождения значений числовых выражений.
Личностные: формировать умения представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и крите- рии для классификации.
Учащийся научится применять переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел для нахождения значе- ний числовых выражений.
Свойства сложения рациональных чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, 2, с. 209 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 35 | | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 976, 977, 979 (1–3) | | |
И | | № 437, 438 | | |
6. Повторение | И | № 985, 989, 992 | | |
7. Итоги урока | | | № 436 | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 35, № 978, 980 (1–3), 986 | | |
Методические комментарии
Свойства сложения изучались в предыдущих классах. В 6 классе расши- ряется круг объектов, с которыми учащиеся научились выполнять действие сложение: обыкновенные дроби, рациональные числа; для всех их свойства сложения остаются справедливыми.
Прежде чем учащиеся приступят к решению примеров на применение свойств сложения, следует проиллюстрировать справедливость этих свойств на нескольких примерах. Это поможет учащимся избежать формального ус- воения учебного материала.
Технологическая карта урока № 104
Темаурока Свойства сложения рациональных чисел
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Предметные: формировать умение применять переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел при ре- шении задач.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и крите- рии для классификации.
Учащийся научится применять переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел при решении задач.
Основные понятия
Свойства сложения рациональных чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, 4, с. 209 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 979 (4, 5), 981, 983, 984 | | |
И | | № 440, 441 | | |
П | | № 439 | | |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 175, 176, 177 |
7. Повторение | И | № 987, 990, 991 | | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Ответьте на вопросы. Каким был урок: а) познавательным; б) полезным; в) интересным? | ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 35, № 980 (4, 5), 982, 988 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 981, 982. Здесь следует рекомендовать учащимся вначале упростить выра- жение, а затем вместо переменных подставить их числовые значения.
§ 36. Вычитание рациональных чисел
Технологическая карта урока № 105
Темаурока Вычитание рациональных чисел
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умения определять разность рацио- нальных чисел с помощью сложения, выполнять вычитание рацио- нальных чисел.
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится определять разность рациональных чисел с помощью сложения, выполнять вычитание рациональных чи- сел.
Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел, свойства разности двух чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, с. 212 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 36 | | |