Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 885

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание

1

2

3

4

5

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 993 (1–8), 995 (1–4), 997

(1–4)







И




№ 444,

445, 446




6. Повторение

И

№ 1018







7. Итоги урока




Вопросы 1–3







8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 36, вопросы 1–3, № 994

(1–3), 996 (1–4), 998 (1–3)








Методические комментарии

Нахождение разности двух чисел трактуется в учебнике как нахожде- ние числа, которое в сумме с вычитаемым даёт уменьшаемое. Исходя из это- го, вычитание трактуется как сложение числа с противоположным знаком. Таким способом вычитание сводится к уже усвоенному ранее сложению.

В дальнейшем в процессе изучения математики учащиеся столкнутся с тем, что выражения, составленные с помощью действий сложения и вычита- ния, будут называть суммами. Корректность применения такой терминоло- гии обосновывается возможностью заменить разность суммой.

В следующих пунктах будет предложено большое количество тексто- вых задач, в частности на движение. В этом пункте можно обратить внима- ние учащихся на то, что скорость характеризуется величиной и направлени- ем, следовательно, в задачах на движение можно выполнять сложение и вы- читание скоростей, а знак результата будет указывать на направление движения.

Технологическая карта урока № 106

Темаурока Вычитание рациональных чисел

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты

Предметные:формировать умение выполнять вычитание рацио- нальных чисел.

Личностные: формировать умение контролировать процесс и ре- зультат учебной и математической деятельности.


Планируемые результаты
Основные понятия

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.

Учащийся научится выполнять вычитание рациональных чисел.
Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел, свойства разности двух чисел.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 2, с. 212







И




№ 443




5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 993 (9–15), 995 (5–9),

997 (5–8), 999, 1000







И




№ 447,

449

№ 178

(1–3)

П




№ 450




6. Повторение

И

№ 1019







7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Оцените свой интерес к уроку. На уроке мне было:

а) очень интересно; б) интересно;

в) не интересно

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 36, № 994 (4–6), 996

(5–9), 998 (4–6), 1001








Технологическая карта урока № 107

Темаурока Вычитание рациональных чисел

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные:формировать умение выполнять вычитание рацио- нальных чисел.

Личностные: формировать умение контролировать процесс и ре- зультат учебной и математической деятельности.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.

Учащийся научится выполнять вычитание рациональных чисел.
Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел, свойства разности двух чисел.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: 3, с. 212







5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 1002, 1004 (1–3), 1006

(1, 2), 1007







И




№ 448,

451, 452

№ 179 (1)

Окончание

1

2

3

4

5

6. Контроль и коррекция знаний










№ 178

(4–9),

179 (2)

7. Повторение

И

№ 1020







8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Выберите утверждения, которые могут характеризовать домашнее задание.

Я думаю, что домашнее задание для меня будет: а) лёгким/трудным;

б) интересным/не интересным

9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 36, № 1003, 1005 (1–3),

1008









Технологическая карта урока № 108

Темаурока Вычитание рациональных чисел

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные:формировать умение выполнять вычитание рацио- нальных чисел.

Личностные: формировать умение контролировать процесс и ре- зультат учебной и математической деятельности.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.

Учащийся научится выполнять вычитание рациональных чисел.
Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел, свойства разности двух чисел.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 4, с. 212







5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 1004 (4, 5), 1006 (3, 4),

1009, 1010 (1, 2), 1011

(1, 3, 5)







И




№ 453,

454, 455




6. Повторение

И

№ 1023







7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Продолжите высказывания об уроке.

  1. На уроке для меня было важно .

  2. На уроке мне было сложно

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 36, № 1005 (3, 4), 1012

(1, 3, 5), 1021









Комментарии к упражнениям

1011, 1012. Особое внимание следует обратить на уравнения, сводящиеся к уравнениям вида |x| = a, где a< 0.
Технологическая карта урока № 109

Темаурока Вычитание рациональных чисел

Типурока Урок обобщения и систематизации знаний

Формируемые результаты
Планируемые результаты

Основные понятия

Предметные: формировать умение решать задачи, используя вы- читание рациональных чисел.

Личностные: развивать познавательный интерес к математике.

Метапредметные: формировать умения самостоятельно опреде- лять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но- вые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Учащийся научится решать задачи, используя вычитание рацио- нальных чисел.

Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел, свойства разности двух чисел.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 5, с. 212







5. Обобщение и системати- зация знаний

Ф

1011 (2, 4, 6), 1013, 1015,

1016







И




№ 456, 457




6. Контроль и коррекция знаний










№ 180

(4–6), 181

(1, 3, 5), 182

7. Повторение

И

№ 1022

№ 458




8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Продолжите высказывание об оценке своей работы на уроке.

Я работал(а) на уроке на оценку …