Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 885
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 993 (1–8), 995 (1–4), 997 (1–4) | | |
И | | № 444, 445, 446 | | |
6. Повторение | И | № 1018 | | |
7. Итоги урока | | Вопросы 1–3 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 36, вопросы 1–3, № 994 (1–3), 996 (1–4), 998 (1–3) | | |
Методические комментарии
Нахождение разности двух чисел трактуется в учебнике как нахожде- ние числа, которое в сумме с вычитаемым даёт уменьшаемое. Исходя из это- го, вычитание трактуется как сложение числа с противоположным знаком. Таким способом вычитание сводится к уже усвоенному ранее сложению.
В дальнейшем в процессе изучения математики учащиеся столкнутся с тем, что выражения, составленные с помощью действий сложения и вычита- ния, будут называть суммами. Корректность применения такой терминоло- гии обосновывается возможностью заменить разность суммой.
В следующих пунктах будет предложено большое количество тексто- вых задач, в частности на движение. В этом пункте можно обратить внима- ние учащихся на то, что скорость характеризуется величиной и направлени- ем, следовательно, в задачах на движение можно выполнять сложение и вы- читание скоростей, а знак результата будет указывать на направление движения.
Технологическая карта урока № 106
Темаурока Вычитание рациональных чисел
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Предметные:формировать умение выполнять вычитание рацио- нальных чисел.
Личностные: формировать умение контролировать процесс и ре- зультат учебной и математической деятельности.
Планируемые результаты
Основные понятия
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится выполнять вычитание рациональных чисел.
Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел, свойства разности двух чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 2, с. 212 | | |
И | | № 443 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 993 (9–15), 995 (5–9), 997 (5–8), 999, 1000 | | |
И | | № 447, 449 | № 178 (1–3) | |
П | | № 450 | | |
6. Повторение | И | № 1019 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Оцените свой интерес к уроку. На уроке мне было: а) очень интересно; б) интересно; в) не интересно | ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 36, № 994 (4–6), 996 (5–9), 998 (4–6), 1001 | | |
Технологическая карта урока № 107
Темаурока Вычитание рациональных чисел
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные:формировать умение выполнять вычитание рацио- нальных чисел.
Личностные: формировать умение контролировать процесс и ре- зультат учебной и математической деятельности.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится выполнять вычитание рациональных чисел.
Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел, свойства разности двух чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, с. 212 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 1002, 1004 (1–3), 1006 (1, 2), 1007 | | |
И | | № 448, 451, 452 | № 179 (1) |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 178 (4–9), 179 (2) |
7. Повторение | И | № 1020 | | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Выберите утверждения, которые могут характеризовать домашнее задание. Я думаю, что домашнее задание для меня будет: а) лёгким/трудным; б) интересным/не интересным | ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 36, № 1003, 1005 (1–3), 1008 | | |
Технологическая карта урока № 108
Темаурока Вычитание рациональных чисел
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные:формировать умение выполнять вычитание рацио- нальных чисел.
Личностные: формировать умение контролировать процесс и ре- зультат учебной и математической деятельности.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится выполнять вычитание рациональных чисел.
Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел, свойства разности двух чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 4, с. 212 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 1004 (4, 5), 1006 (3, 4), 1009, 1010 (1, 2), 1011 (1, 3, 5) | | |
И | | № 453, 454, 455 | | |
6. Повторение | И | № 1023 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 36, № 1005 (3, 4), 1012 (1, 3, 5), 1021 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 1011, 1012. Особое внимание следует обратить на уравнения, сводящиеся к уравнениям вида |x| = a, где a< 0.
Технологическая карта урока № 109
Темаурока Вычитание рациональных чисел
Типурока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение решать задачи, используя вы- читание рациональных чисел.
Личностные: развивать познавательный интерес к математике.
Метапредметные: формировать умения самостоятельно опреде- лять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но- вые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Учащийся научится решать задачи, используя вычитание рацио- нальных чисел.
Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел, свойства разности двух чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 5, с. 212 | | |
5. Обобщение и системати- зация знаний | Ф | № 1011 (2, 4, 6), 1013, 1015, 1016 | | |
И | | № 456, 457 | | |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 180 (4–6), 181 (1, 3, 5), 182 |
7. Повторение | И | № 1022 | № 458 | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывание об оценке своей работы на уроке. Я работал(а) на уроке на оценку … |