Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 899
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 36, № 1012 (2, 4, 6), 1014, 1017 | | |
Урок № 110
Контрольная работа № 8
§ 37. Умножение рациональных чисел
Технологическая карта урока № 111
Темаурока Умножение рациональных чисел
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение умножать отрицательные чис- ла и числа с разными знаками.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится умножать отрицательные числа и числа с раз- ными знаками.
Правило умножения двух чисел с разными знаками, правило ум- ножения двух отрицательных чисел, свойства произведения.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, с. 218 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 37 | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 1024 (1–6), 1026 (1, 3, 5), 1028 (1–3) | | |
И | | № 460, 461, 462 | | |
6. Повторение | И | № 1048 | | |
7. Итоги урока | | | № 459 | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 37, вопросы 1–4, № 1025 (1–4), 1027, 1029 (1–3) | | |
Методические комментарии
Эта тема более сложна для учащихся, чем сложение и вычитание, так как трудно представить себе наглядно суть умножения двух отрицательных чисел. Поэтому следует сначала рассмотреть умножение отрицательного числа на положительное и только после его усвоения перейти к умножению двух отрицательных чисел.
Благодаря тому что учащиеся ознакомились с рациональными числа- ми, становится возможным решать уравнения, имеющие отрицательные корни. Так, пока учащиеся не знали о наличии отрицательных чисел, было
некорректным предлагать им решить уравнение (x − 2)(x + 1) = 0.
Важны для практического использования приведённые «полезные со- ображения», следующие из правил нахождения произведения рациональ- ных чисел. Стоит продемонстрировать учащимся их использование для ре- шения задач.
Технологическая карта урока № 112
Темаурока Умножение рациональных чисел
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умения умножать отрицательные чис- ла и числа с разными знаками, определять знак произведения в зависимости от знаков множителей.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится умножать отрицательные числа и числа с раз- ными знаками, определять знак произведения в зависимости от знаков множителей.
Правило умножения двух чисел с разными знаками, правило ум- ножения двух отрицательных чисел, свойства произведения.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Вопросы 1–4 из § 37 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 1024 (7–12), 1026 (2, 4, 6), 1028 (4–6), 1030, 1032 (1) | | |
И | | № 463, 464, 466 | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| П | | № 465 | |
6. Повторение | И | № 1049, 1054 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 37, № 1025 (1–4), 1027, 1029 (1–3) | | |
Технологическая карта урока № 113
Темаурока Умножение рациональных чисел
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умения умножать отрицательные чис- ла и числа с разными знаками, определять знак произведения в зависимости от знаков множителей.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится умножать отрицательные числа и числа с раз- ными знаками, определять знак произведения в зависимости от знаков множителей.
Правило умножения двух чисел с разными знаками, правило ум- ножения двух отрицательных чисел, свойства произведения.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 2, с. 219 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 1031, 1032 (2), 1034 (1, 2), 1036 (1, 3), 1038 (1, 3), 1040, 1042 | | |
И | | № 467, 468, 469 | | |
6. Повторение | И | № 1050, 1051 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 37, № 1033, 1035 (1, 2), 1037 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 1040, 1041. Искомые значения переменной xучащиеся должны находить подбором.
№ 1042. Эту задачу надо решать устно.
Технологическая карта урока № 114
Темаурока Умножение рациональных чисел
Типурока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умения умножать отрицательные чис- ла и числа с разными знаками, определять знак произведения в зависимости от знаков множителей.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится умножать отрицательные числа и числа с раз- ными знаками, определять знак произведения в зависимости от знаков множителей.
Правило умножения двух чисел с разными знаками, правило ум- ножения двух отрицательных чисел, свойства произведения.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, с. 219 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 1034 (3, 4), 1036 (2, 4), 1038 (2, 4), 1043, 1044, 1046 | | |
И | | № 471, 472, 473 | | |
6. Контроль и коррекция знаний | И | | | № 183 (2, 4), 184 (2, 4), 185 |
6. Повторение | И | № 1052, 1053 | | |