Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 899

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание

1

2

3

4

5

9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 36, № 1012 (2, 4, 6), 1014,

1017








Урок № 110

Контрольная работа № 8


§ 37. Умножение рациональных чисел


Технологическая карта урока № 111

Темаурока Умножение рациональных чисел

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умение умножать отрицательные чис- ла и числа с разными знаками.

Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится умножать отрицательные числа и числа с раз- ными знаками.
Правило умножения двух чисел с разными знаками, правило ум- ножения двух отрицательных чисел, свойства произведения.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

Окончание

1

2

3

4

5

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 218







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 37







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 1024 (1–6), 1026 (1, 3, 5),

1028 (1–3)







И




№ 460,

461, 462




6. Повторение

И

№ 1048







7. Итоги урока







№ 459




8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 37, вопросы 1–4, № 1025

(1–4), 1027, 1029 (1–3)









Методические комментарии

Эта тема более сложна для учащихся, чем сложение и вычитание, так как трудно представить себе наглядно суть умножения двух отрицательных чисел. Поэтому следует сначала рассмотреть умножение отрицательного числа на положительное и только после его усвоения перейти к умножению двух отрицательных чисел.

Благодаря тому что учащиеся ознакомились с рациональными числа- ми, становится возможным решать уравнения, имеющие отрицательные корни. Так, пока учащиеся не знали о наличии отрицательных чисел, было

некорректным предлагать им решить уравнение (x − 2)(x + 1) = 0.

Важны для практического использования приведённые «полезные со- ображения», следующие из правил нахождения произведения рациональ- ных чисел. Стоит продемонстрировать учащимся их использование для ре- шения задач.

Технологическая карта урока № 112

Темаурока Умножение рациональных чисел

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умения умножать отрицательные чис- ла и числа с разными знаками, определять знак произведения в зависимости от знаков множителей.

Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится умножать отрицательные числа и числа с раз- ными знаками, определять знак произведения в зависимости от знаков множителей.
Правило умножения двух чисел с разными знаками, правило ум- ножения двух отрицательных чисел, свойства произведения.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Вопросы 1–4 из § 37







5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

1024 (7–12), 1026 (2, 4, 6),

1028 (4–6), 1030, 1032 (1)







И




№ 463,

464, 466





Окончание

1

2

3

4

5




П




№ 465




6. Повторение

И

№ 1049, 1054







7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Продолжите высказывания об уроке.

  1. Знания, полученные на уроке, мне необходимы .

  2. Я получил(а) полезную информацию о том, что

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 37, № 1025 (1–4), 1027,

1029 (1–3)








Технологическая карта урока № 113

Темаурока Умножение рациональных чисел

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умения умножать отрицательные чис- ла и числа с разными знаками, определять знак произведения в зависимости от знаков множителей.

Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится умножать отрицательные числа и числа с раз- ными знаками, определять знак произведения в зависимости от знаков множителей.
Правило умножения двух чисел с разными знаками, правило ум- ножения двух отрицательных чисел, свойства произведения.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 2, с. 219







5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 1031, 1032 (2), 1034 (1, 2),

1036 (1, 3), 1038 (1, 3), 1040,

1042







И




№ 467, 468,

469




6. Повторение

И

№ 1050, 1051







7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Продолжите высказывания об уроке.

  1. Самым интересным на уроке для меня было .

  2. Я научился (научилась) ...

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 37, № 1033, 1035 (1, 2),

1037









Комментарии к упражнениям

1040, 1041. Искомые значения переменной xучащиеся должны находить подбором.

№ 1042. Эту задачу надо решать устно.
Технологическая карта урока № 114

Темаурока Умножение рациональных чисел

Типурока Урок обобщения и систематизации знаний

Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умения умножать отрицательные чис- ла и числа с разными знаками, определять знак произведения в зависимости от знаков множителей.

Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится умножать отрицательные числа и числа с раз- ными знаками, определять знак произведения в зависимости от знаков множителей.
Правило умножения двух чисел с разными знаками, правило ум- ножения двух отрицательных чисел, свойства произведения.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 3, с. 219







5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 1034 (3, 4), 1036 (2, 4),

1038 (2, 4), 1043, 1044,

1046







И




№ 471, 472,

473




6. Контроль и коррекция знаний

И







№ 183 (2, 4),

184 (2, 4),

185

6. Повторение

И

№ 1052, 1053