Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 887
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
§ 39. Распределительное свойство умножения
Технологическая карта урока № 118
Темаурока Распределительное свойство умножения
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные:формировать умение раскрывать скобки с помо- щью распределительного свойства умножения, раскрывать скоб- ки, используя правила раскрытия скобок.
Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.
Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке на- уки и техники.
Планируемые результаты
Основные понятия
Учащийся научится раскрывать скобки с помощью распредели- тельного свойства умножения, раскрывать скобки, используя пра- вила раскрытия скобок.
Распределительное свойство умножения относительно сложения, раскрытие скобок, правила раскрытия скобок.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, с. 229 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 39 (с. 228–229, до вынесения об- щего множителя за скобки) | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 1075, 1076 (1–3), 1078 (1, 2), 1080 (1, 2) | | |
И | | № 483, 484 | № 189 | |
6. Повторение | И | № 1109 | | |
7. Итоги урока | | Вопросы 1–3 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 39, вопросы 1–3 , № 1077 (1, 2), 1079 (1, 2), 1081 (1, 2) | | |
Методические комментарии
Этот параграф содержит большое количество практических правил. Каждое из приведённых правил следует сначала рассматривать отдельно, ил- люстрируя примерами. Надо обратить внимание на сознательное использо- вание учащимися приведённых правил в ходе решения примеров.
Обычно некоторые затруднения у учащихся вызывает работа со знака- ми во время приведения подобных слагаемых и раскрытия скобок, особенно в случаях, когда у первого из подобных слагаемых отрицательный коэффи- циент.
Следует заметить, что поскольку разность рациональных чисел можно представить в виде суммы, то из справедливости распределительного свой- ства умножения относительно сложения следует также справедливость это- го свойства относительно вычитания.
Технологическая карта урока № 119
Темаурока Распределительное свойство умножения
Типурока Комбинированный урок
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные:формировать умение раскрывать скобки с помо- щью распределительного свойства умножения, раскрывать скоб- ки, используя правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых.
Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.
Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке на- уки и техники.
Учащийся научится раскрывать скобки с помощью распредели- тельного свойства умножения, раскрывать скобки, используя пра- вила раскрытия скобок, приводить подобные слагаемые.
Распределительное свойство умножения относительно сложения, раскрытие скобок, правила раскрытия скобок, подобные слагае- мые, приведение подобных слагаемых.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 2, с. 229 | | |
И | | № 482 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 1076 (4–6), 1078 (3, 4), 1080 (3, 4) | | |
6. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 39 (с. 229 ) | | |
7. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 1082, 1083, 1084, 1086 (1–4) | | |
И | | № 487 | № 191, 192 | |
П | | № 485, 486 | | |
6. Повторение | И | № 1110 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Ответьте на вопросы.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 39, № 1077 (3, 4), 1079 (3, 4), 1081 (3, 4), 1085 | | |
Технологическая карта урока № 120
Темаурока Распределительное свойство умножения
Типурока Урок закрепления
знаний
Формируемые результаты
Предметные:формировать умение раскрывать скобки с помо- щью распределительного свойства умножения, раскрывать скоб- ки, используя правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых.
Планируемые результаты
Основные понятия
Личностные: формировать умение работать в коллективе и нахо- дить согласованные решения.
Метапредметные:формировать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы- бирать основания и критерии для классификации.
Учащийся научится раскрывать скобки с помощью распредели- тельного свойства умножения, раскрывать скобки, используя пра- вила раскрытия скобок, приводить подобные слагаемые, выно- сить общий множитель за скобки.
Распределительное свойство умножения относительно сложения, раскрытие скобок, правила раскрытия скобок, вынесение общего множителя за скобки, подобные слагаемые, приведение подоб- ных слагаемых.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, с. 230 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 1086 (5–8), 1088, 1090, 1091, 1093 | | |
П | | № 488 | | |
И | | № 489, 490 | | |
6. Повторение | И | № 1111 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
|
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 39, № 1087, 1089, 1092, 1094 | | |
Технологическая карта урока № 121
Темаурока Распределительное свойство умножения
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные:формировать умение раскрывать скобки с помо- щью распределительного свойства умножения, раскрывать скоб- ки, используя правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых.
Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.
Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке на- уки и техники.
Учащийся научится раскрывать скобки с помощью распредели- тельного свойства умножения, раскрывать скобки, используя пра- вила раскрытия скобок, приводить подобные слагаемые, выно- сить общий множитель за скобки.
Распределительное свойство умножения относительно сложения, раскрытие скобок, правила раскрытия скобок, вынесение общего множителя за скобки, подобные слагаемые, приведение подоб- ных слагаемых.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап |