Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 887

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

§ 39. Распределительное свойство умножения


Технологическая карта урока № 118

Темаурока Распределительное свойство умножения

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты

Предметные:формировать умение раскрывать скобки с помо- щью распределительного свойства умножения, раскрывать скоб- ки, используя правила раскрытия скобок.

Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке на- уки и техники.

Планируемые результаты
Основные понятия

Учащийся научится раскрывать скобки с помощью распредели- тельного свойства умножения, раскрывать скобки, используя пра- вила раскрытия скобок.
Распределительное свойство умножения относительно сложения, раскрытие скобок, правила раскрытия скобок.
Организационная структура урока




Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 229







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 39 (с. 228–229, до вынесения об- щего множителя за скобки)







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 1075, 1076 (1–3), 1078

(1, 2), 1080 (1, 2)







И



№ 483,

484

№ 189

6. Повторение

И

№ 1109







7. Итоги урока




Вопросы 1–3







8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 39, вопросы 1–3 , № 1077

(1, 2), 1079 (1, 2), 1081 (1, 2)








Методические комментарии

Этот параграф содержит большое количество практических правил. Каждое из приведённых правил следует сначала рассматривать отдельно, ил- люстрируя примерами. Надо обратить внимание на сознательное использо- вание учащимися приведённых правил в ходе решения примеров.


Обычно некоторые затруднения у учащихся вызывает работа со знака- ми во время приведения подобных слагаемых и раскрытия скобок, особенно в случаях, когда у первого из подобных слагаемых отрицательный коэффи- циент.

Следует заметить, что поскольку разность рациональных чисел можно представить в виде суммы, то из справедливости распределительного свой- ства умножения относительно сложения следует также справедливость это- го свойства относительно вычитания.
Технологическая карта урока № 119

Темаурока Распределительное свойство умножения

Типурока Комбинированный урок


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные:формировать умение раскрывать скобки с помо- щью распределительного свойства умножения, раскрывать скоб- ки, используя правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых.

Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке на- уки и техники.
Учащийся научится раскрывать скобки с помощью распредели- тельного свойства умножения, раскрывать скобки, используя пра- вила раскрытия скобок, приводить подобные слагаемые.
Распределительное свойство умножения относительно сложения, раскрытие скобок, правила раскрытия скобок, подобные слагае- мые, приведение подобных слагаемых.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап


Окончание

1

2

3

4

5

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 2, с. 229







И




№ 482




5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 1076 (4–6), 1078 (3, 4),

1080 (3, 4)







6. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 39 (с. 229 )







7. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 1082, 1083, 1084, 1086

(1–4)







И




№ 487

№ 191, 192

П




№ 485, 486




6. Повторение

И

№ 1110







7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Ответьте на вопросы.

  1. Какое из заданий, выполненных на уроке, больше все- го понравилось?

  2. Какие из заданий, выполненных на уроке, вызвали за- труднения?

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 39, № 1077 (3, 4), 1079

(3, 4), 1081 (3, 4), 1085








Технологическая карта урока № 120

Темаурока Распределительное свойство умножения

Типурока Урок закрепления
знаний


Формируемые результаты

Предметные:формировать умение раскрывать скобки с помо- щью распределительного свойства умножения, раскрывать скоб- ки, используя правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых.


Планируемые результаты

Основные понятия

Личностные: формировать умение работать в коллективе и нахо- дить согласованные решения.

Метапредметные:формировать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы- бирать основания и критерии для классификации.
Учащийся научится раскрывать скобки с помощью распредели- тельного свойства умножения, раскрывать скобки, используя пра- вила раскрытия скобок, приводить подобные слагаемые, выно- сить общий множитель за скобки.
Распределительное свойство умножения относительно сложения, раскрытие скобок, правила раскрытия скобок, вынесение общего множителя за скобки, подобные слагаемые, приведение подоб- ных слагаемых.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 3, с. 230







5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 1086 (5–8), 1088, 1090,

1091, 1093







П




№ 488




И




№ 489, 490




6. Повторение

И

№ 1111







7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Продолжите высказывания об уроке.

  1. Самым интересным на уроке для меня было .

  2. Я научился (научилась) ...


Окончание

1

2

3

4

5

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 39, № 1087, 1089, 1092,

1094









Технологическая карта урока № 121

Темаурока Распределительное свойство умножения

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты

Планируемые результаты

Основные понятия

Предметные:формировать умение раскрывать скобки с помо- щью распределительного свойства умножения, раскрывать скоб- ки, используя правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых.

Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке на- уки и техники.
Учащийся научится раскрывать скобки с помощью распредели- тельного свойства умножения, раскрывать скобки, используя пра- вила раскрытия скобок, приводить подобные слагаемые, выно- сить общий множитель за скобки.
Распределительное свойство умножения относительно сложения, раскрытие скобок, правила раскрытия скобок, вынесение общего множителя за скобки, подобные слагаемые, приведение подоб- ных слагаемых.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап