Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 889
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Технологическая карта урока № 125
Темаурока Деление рациональных чисел
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение находить частное двух отрица- тельных чисел и двух чисел с разными знаками.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится находить частное двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками.
Частное рациональных чисел, правила деления рациональных чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, с. 235 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 1121 (3), 1123 (3, 4), 1125, 1126 (1–3), 1128 (1) | | |
И | | № 503, 505 | 198 (1), 199 (1, 2) |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| П | | № 504 | |
6. Повторение | И | № 1135, 1136 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 40, № 1124 (3, 4), 1127 (1, 2), 1129 (1), 1137 | | |
Технологическая карта урока № 126
Темаурока Деление рациональных чисел
Типурока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение находить частное двух отрица- тельных чисел и двух чисел с разными знаками.
Личностные:развивать навыки самостоятельной работы, анали- за своей работы.
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, опреде- лять способы действий в рамках предложенных условий и требо- ваний, корректировать свои действия в соответствии с изменяю- щейся ситуацией.
Учащийся научится использовать правила деления рациональных чисел при вычислениях и решении задач.
Частное рациональных чисел, правила деления рациональных чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 4, 5, с. 235–236 | | |
5. Обобщение и системати- зация знаний | Ф | № 1126 (4–6), 1128 (2), 1130, 1132 | | |
И | | № 507, 508, 509 | | |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 196 (2, 3), 198 (2), 199 (3) |
7. Повторение | И | № 1138, 1139, 1140 | | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 40, № 1127 (3, 4), 1129 (2), 1131, 1141 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 1132. При решении этой задачи учащиеся часто забывают указать ограни- чение b ≠ 0.
Урок № 127
Контрольная работа № 9
§ 41. Решение уравнений
Технологическая карта урока № 128
Темаурока Решение уравнений
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение решать уравнения, используя свойства уравнений.
Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится решать уравнения, используя свойства урав- нений.
Свойства уравнения.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, с. 241 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 41 | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 1143 (1–4), 1145 (1, 2), 1147 | | |
И | | № 512, 513 | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Повторение | И | № 1166, 1167 | | |
7. Итоги урока | | Вопросы 1–3 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 41, вопросы 1–3, № 1144 (1–3), 1146 (1, 2), 1148 | | |
Методические комментарии
В учебнике не приводится формальное определение уравнения. Следу- ет напомнить учащимся усвоенные в 5 классе понятия «корень уравнения»,
«решить уравнение».
В 6 классе уравнения более сложные, могут иметь несколько корней. Поэтому важно, чтобы учащиеся помнили, что надо либо найти все корни уравнения (не останавливаясь на том, что найден хотя бы один корень), ли- бо убедиться, что корней нет.
Следует обратить внимание учащихся на корректное использование операций получения из данного уравнения равносильного ему. Так, при пе- ренесении слагаемого в другую часть уравнения надо помнить о смене его знака. Частой ошибкой является попытка разделить/умножить обе части уравнения на переменную, не учитывая, что значение этой переменной мо- жет быть равным нулю.
Технологическая карта урока № 129
Темаурока Решение уравнений
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Предметные: формировать умение решать уравнения, используя свойства уравнений, исследовать уравнения.
Личностные: формировать умение соотносить полученный ре- зультат с поставленной целью.
Метапредметные: формировать умение строить логическое рас- суждение, делать выводы.
Учащийся научится решать уравнения, используя свойства урав- нений, исследовать уравнения.