Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 888
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 4, с. 230 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 1095, 1096, 1098 (1), 1099 (1, 2) | | |
И | | № 491, 492 | № 195 | |
6. Повторение | И | № 1114 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 39, № 1097, 1100, 1112 | | |
Технологическая карта урока № 122
Темаурока Распределительное свойство умножения
Типурока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Предметные:формировать умение раскрывать скобки с помо- щью распределительного свойства умножения, раскрывать скоб- ки, используя правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых.
Личностные:формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение самостоятельно опреде- лять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но- вые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Учащийся научится раскрывать скобки с помощью распредели- тельного свойства умножения, раскрывать скобки, используя пра-
Основные понятия
вила раскрытия скобок, приводить подобные слагаемые, выно- сить общий множитель за скобки.
Распределительное свойство умножения относительно сложения, раскрытие скобок, правила раскрытия скобок, вынесение общего множителя за скобки, подобные слагаемые, приведение подоб- ных слагаемых.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 5, с. 230 | | |
5. Обобщение и системати- зация знаний | Ф | № 1098 (2), 1099 (3), 1101, 1103, 1105, 1106, 1108 | | |
И | | № 493, 494 | | |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 190, 193 (3, 4), 194 |
7. Повторение | И | № 1113 | № 495 | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Оцените свой интерес к уроку. На уроке мне было: а) очень интересно; б) не очень интересно; в) интересно; г) не интересно | ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 39, № 1102, 1104, 1107 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 1103. Следует предварительно разъяснить учащимся
, в чём заключается смысл формулировки «значение выражения не зависит от значения переменной».
№ 1108. При выполнении заданий этого номера целесообразно сформулиро- вать учащимся следующее правило раскрытия модуля: если значение выражения, стоящего под модулем, принимает неотрицательные зна- чения, то модуль раскрывается без изменения; если выражение, стоя- щее под модулем, принимает отрицательные значения, то при раскры- тии модуля перед выражением ставится знак минус.
§ 40. Деление рациональных чисел
Технологическая карта урока № 123
Темаурока Деление рациональных чисел
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение находить частное двух отрица- тельных чисел и двух чисел с разными знаками.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится находить частное двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками.
Частное рациональных чисел, правила деления рациональных чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, с. 235 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 40 | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 1115, 1116 (1–4), 1118 (1–4), 1120 | | |
И | | № 497, 498, 499 | | |
6. Повторение | И | № 1133 | | |
7. Итоги урока | | Вопросы 1–3 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 40, вопросы 1–3, № 1117 (1–6), 1119, 1135 | | |
Методические комментарии
Как и умножение, деление двух отрицательных чисел не имеет соот- ветствующей реальной модели и носит формальный характер.
Учащиеся не могут увидеть содержательный смысл, например, в равен-
стве (2) : ⎛⎜ 1 ⎞⎟ 4 . Справедливость этого равенства проверяется только с
⎝ 2 ⎠
помощью умножения.
Как и в случае с умножением, следует отдельно рассмотреть деление чисел с разными знаками и только после этого — деление двух отрицатель- ных чисел.
Технологическая карта урока № 124
Темаурока Деление рациональных чисел
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение находить частное двух отрица- тельных чисел и двух чисел с разными знаками.
Планируемые результаты
Основные понятия
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Учащийся научится находить частное двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками.
Частное рациональных чисел, правила деления рациональных чисел.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 2, с. 235 | | |
И | | № 496 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 1116 (7–12), 1118 (5–8), 1121 (1, 2), 1123 (1, 2) | | |
И | | № 500, 501 | № 197 | |
П | | № 502 | | |
6. Повторение | И | № 1134, 1142 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 40, № 1117 (7–12), 1122, 1124 (1, 2) | | |