Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 891

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Методические комментарии

Главная цель научить учащихся составлять уравнение по тексту зада- чи. Следует на примерах пояснить, что выбор неизвестного не определяется однозначно. Обычно в качестве неизвестного выбирают ту величину, о кото- рой спрашивают в задаче, однако бывает более целесообразным выбрать другую величину, найти её, а уже потом вычислить ответ задачи. В учебнике приведено большое количество задач, сюжеты которых содержат практиче- ски все традиционные модели задач для учащихся этого возраста. Стоит об- ратить внимание учащихся на то, что разные по внешнему виду и сюжету за-

дачи могут на самом деле представлять собой вариации одной и той же моде- ли (пояснить на примерах).

Следует обратить внимание учащихся на правильное истолкование на- правления происходящих событий и их последовательности во времени (движение в одном или в противоположных направлениях, наполнение/ опустошение бассейна и т. д.) и отображение этого направления событий со- ответствующими знаками. Следует посоветовать учащимся для наглядного представления содержания задачи составлять схемы: изображать стрелками направление движения и скорость и т. п.

Целесообразно обратить внимание учащихся на интерпретацию полу- ченных корней уравнения соответственно смыслу задачи. Так, если при со- ставлении уравнения предположили, что объект движется в некотором на- правлении с неизвестной скоростью, а числовое значение скорости в резуль- тате решения уравнения оказывается отрицательным, то это может означать движение в противоположном направлении. Показательной в этом аспекте является задача
, приведённая в примере 3 в тексте учебника.

При изучении этой темы важно, чтобы учащиеся осознали универсаль- ные возможности решения текстовых задач с помощью уравнений. Поэтому следует обращать внимание учащихся на использование одних и тех же ти- пов рассуждений в разных по фабуле задачах.
Технологическая карта урока № 133

Темаурока Решение задач с помощью уравнений

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умение решать текстовые задачи с по- мощью уравнений.

Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные:формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.
Учащийся научится решать текстовые задачи с помощью уравне- ний.

Решение задач с помощью уравнений.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 2, с. 245







5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 1179, 1181, 1183, 1185







И




№ 521,

522

№ 205, 206

6. Повторение

И

№ 1213







7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Оцените степень сложности заданий, выполненных на уроке.

Задания на уроке были: а) лёгкие;

б) трудные

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 42, № 1180, 1182, 1184,

1186









Технологическая карта урока № 134

Темаурока Решение задач с помощью уравнений

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты

Предметные: формировать умение решать текстовые задачи с по- мощью уравнений.

Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные:формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

Планируемые результаты
Основные понятия

Учащийся научится решать текстовые задачи с помощью уравне- ний.

Решение задач с помощью уравнений.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 3, с. 245







5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 1187, 1189, 1191, 1193,

1195







И




№ 524

№ 207, 208

П




№ 523




6. Повторение

И

№ 1214, 1216







7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Выберите утверждения, которые могут характеризовать домашнее задание.

Я думаю, что домашнее задание для меня будет: а) лёгким;

б) трудным;

в) интересным;

г) не интересным

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 42, № 1188, 1190, 1192,

1194, 1196








Технологическая карта урока № 135

Темаурока Решение задач с помощью уравнений

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умение решать текстовые задачи с по- мощью уравнений.

Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные:формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.
Учащийся научится решать текстовые задачи с помощью уравне- ний.

Решение задач с помощью уравнений.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 1197, 1199, 1201, 1203







И




№ 526

№ 210, 211

П




№ 525




5. Повторение

И

№ 1217







6. Рефлексия учебной дея-




Ответьте на вопрос. Каким был урок:

Окончание

1

2

3

4

5

тельности на уроке




а) познавательным; б) полезным;

в) интересным?

7. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 42, № 1198, 1200, 1202,

1204









Технологическая карта урока № 136

Темаурока Решение задач с помощью уравнений

Типурока Урок обобщения и систематизации знаний


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные:формировать умение решать текстовые задачи с по- мощью уравнений.

Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать критичность мышления, инициа- тиву, находчивость, активность при решении математических задач.
Учащийся научится решать текстовые задачи с помощью уравне- ний.

Решение задач с помощью уравнений.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 3

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Окончание

1

2

3

4

5

3. Проверка домашнего задания

4. Обобщение и системати- зация знаний

Ф

№ 1205, 1207, 1209, 1211







И




№ 527, 528

№ 212

5. Контроль и коррекция знаний










№ 204, 209

6. Повторение

И

№ 1215 (2), 1218







7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Ответьте на вопросы.

  1. Какое из заданий, выполненных на уроке, больше все- го понравилось?

  2. Какие из заданий, выполненных на уроке, вызвали за- труднения?

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 42, № 1206, 1208, 1210