Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 891
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Методические комментарии
Главная цель — научить учащихся составлять уравнение по тексту зада- чи. Следует на примерах пояснить, что выбор неизвестного не определяется однозначно. Обычно в качестве неизвестного выбирают ту величину, о кото- рой спрашивают в задаче, однако бывает более целесообразным выбрать другую величину, найти её, а уже потом вычислить ответ задачи. В учебнике приведено большое количество задач, сюжеты которых содержат практиче- ски все традиционные модели задач для учащихся этого возраста. Стоит об- ратить внимание учащихся на то, что разные по внешнему виду и сюжету за-
дачи могут на самом деле представлять собой вариации одной и той же моде- ли (пояснить на примерах).
Следует обратить внимание учащихся на правильное истолкование на- правления происходящих событий и их последовательности во времени (движение в одном или в противоположных направлениях, наполнение/ опустошение бассейна и т. д.) и отображение этого направления событий со- ответствующими знаками. Следует посоветовать учащимся для наглядного представления содержания задачи составлять схемы: изображать стрелками направление движения и скорость и т. п.
Целесообразно обратить внимание учащихся на интерпретацию полу- ченных корней уравнения соответственно смыслу задачи. Так, если при со- ставлении уравнения предположили, что объект движется в некотором на- правлении с неизвестной скоростью, а числовое значение скорости в резуль- тате решения уравнения оказывается отрицательным, то это может означать движение в противоположном направлении. Показательной в этом аспекте является задача
, приведённая в примере 3 в тексте учебника.
При изучении этой темы важно, чтобы учащиеся осознали универсаль- ные возможности решения текстовых задач с помощью уравнений. Поэтому следует обращать внимание учащихся на использование одних и тех же ти- пов рассуждений в разных по фабуле задачах.
Технологическая карта урока № 133
Темаурока Решение задач с помощью уравнений
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение решать текстовые задачи с по- мощью уравнений.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные:формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.
Учащийся научится решать текстовые задачи с помощью уравне- ний.
Решение задач с помощью уравнений.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 2, с. 245 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 1179, 1181, 1183, 1185 | | |
И | | № 521, 522 | № 205, 206 | |
6. Повторение | И | № 1213 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Оцените степень сложности заданий, выполненных на уроке. Задания на уроке были: а) лёгкие; б) трудные | ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 42, № 1180, 1182, 1184, 1186 | | |
Технологическая карта урока № 134
Темаурока Решение задач с помощью уравнений
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение решать текстовые задачи с по- мощью уравнений.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные:формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.
Планируемые результаты
Основные понятия
Учащийся научится решать текстовые задачи с помощью уравне- ний.
Решение задач с помощью уравнений.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, с. 245 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 1187, 1189, 1191, 1193, 1195 | | |
И | | № 524 | № 207, 208 | |
П | | № 523 | | |
6. Повторение | И | № 1214, 1216 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Выберите утверждения, которые могут характеризовать домашнее задание. Я думаю, что домашнее задание для меня будет: а) лёгким; б) трудным; в) интересным; г) не интересным | ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 42, № 1188, 1190, 1192, 1194, 1196 | | |
Технологическая карта урока № 135
Темаурока Решение задач с помощью уравнений
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение решать текстовые задачи с по- мощью уравнений.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные:формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.
Учащийся научится решать текстовые задачи с помощью уравне- ний.
Решение задач с помощью уравнений.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 1197, 1199, 1201, 1203 | | |
И | | № 526 | № 210, 211 | |
П | | № 525 | | |
5. Повторение | И | № 1217 | | |
6. Рефлексия учебной дея- | | Ответьте на вопрос. Каким был урок: |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
тельности на уроке | | а) познавательным; б) полезным; в) интересным? | ||
7. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 42, № 1198, 1200, 1202, 1204 | | |
Технологическая карта урока № 136
Темаурока Решение задач с помощью уравнений
Типурока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные:формировать умение решать текстовые задачи с по- мощью уравнений.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать критичность мышления, инициа- тиву, находчивость, активность при решении математических задач.
Учащийся научится решать текстовые задачи с помощью уравне- ний.
Решение задач с помощью уравнений.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Обобщение и системати- зация знаний | Ф | № 1205, 1207, 1209, 1211 | | |
И | | № 527, 528 | № 212 | |
5. Контроль и коррекция знаний | | | | № 204, 209 |
6. Повторение | И | № 1215 (2), 1218 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Ответьте на вопросы.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 42, № 1206, 1208, 1210 | | |