Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 870

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Комментарии к упражнениям

№ 171, 172. Эти задачи носят пропедевтический характер.

№ 177. Наименьшее количество дней, через которое мальчики вновь встре- тятся в бассейне, равно наименьшему общему кратному чисел 3, 4 и 5.
Урок № 16

Темаурока Повторение и систематизация учебного материала

Урок № 17

Контрольная работа № 1

Глава 2. Обыкновенные дроби




§ 7. Основное свойство дроби


Технологическая карта урока № 18

Темаурока Основное свойство дроби

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты


Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: познакомить учащихся с основным свойством дроби.

Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение самостоятельно опреде- лять цели своего обучения.
Учащийся научится формулировать основное свойство дроби, на- ходить дроби, равные данной.

Основное свойство дроби.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, 2, с. 42







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 7







5. Первичное закрепление

Ф

№ 187, 189, 191 (1–3), 192,

193 (1, 2)







Окончание


1

2

3

4

5

нового мате- риала

И




№ 84, 86,

87, 88

№ 29, 30,

31

6. Повторение

И

№ 203, 204







7. Итоги урока




Вопрос 1







8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 7, вопрос 1, № 188, 190,

194 (1, 2)









Методические комментарии

Перед изучением этой темы следует повторить с учащимися основные сведения об обыкновенных дробях, изученные в курсе математики 5 класса. Также следует обратить внимание учащихся на то, что они умеют складывать и вычитать любые десятичные дроби, однако складывать и вычитать обык- новенные дроби они могут только при условии, что у этих дробей одинако- вые знаменатели.

Материал этого параграфа очень важен, поскольку со временем он бу- дет использоваться достаточно часто.

Основное свойство дроби надо разъяснить как можно нагляднее. Для этого можно, например, организовать работу с различными геометрически- ми моделями или реальными объектами. Желательно, чтобы учащиеся сами сделали вывод, что дроби с соответственно разными числителями и знаме- нателями могут выражать одно и то же число.

Важно, чтобы учащиеся поняли, что с помощью основного свойства дроби данную дробь можно заменить на равную ей дробь со знаменателем, кратным знаменателю данной дроби.
Комментарии к упражнениям

187. Эту задачу можно рассмотреть до изложения нового материала. Полу- ченные равенства подготовят учащихся к более осознанному понима- нию основного свойства дроби.

Технологическая карта урока № 19

Темаурока Основное свойство дроби

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умение использовать основное свой- ство дроби при решении задач.

Личностные: формировать умение контролировать процесс и ре- зультат учебной и математической деятельности.

Метапредметные: формировать умения сравнивать, анализиро- вать, моделировать выбор способов деятельности.
Учащийся научится использовать основное свойство дроби при решении задач.

Основное свойство дроби.

Организационная структура урока




Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 3, с. 42

№ 85




5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 191 (4–6), 193 (3, 4), 195,

197, 199, 201







И




№ 89, 91,

92–94




П




№ 90




Окончание

1

2

3

4

5

6. Контроль и коррекция знаний










№ 32 (3, 4),

33, 34 (1, 3)

7. Повторение

И

№ 206, 208, 209







8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Ответьте на вопросы.

  1. Какое из заданий, выполненных на уроке, больше все- го понравилось?

  2. Какие из заданий, выполненных на уроке, вызвали за- труднения?

9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 7, № 194 (3, 4), 196, 198,

200, 202









Комментарии к упражнениям

№ 199–202. Перед решением этих задач следует напомнить учащимся такое свойство обыкновенных дробей: две дроби с равными числителями (знаменателями) равны, если равны их знаменатели (числители).