Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 870
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Комментарии к упражнениям
№ 171, 172. Эти задачи носят пропедевтический характер.
№ 177. Наименьшее количество дней, через которое мальчики вновь встре- тятся в бассейне, равно наименьшему общему кратному чисел 3, 4 и 5.
Урок № 16
Темаурока Повторение и систематизация учебного материала
Урок № 17
Контрольная работа № 1
Глава 2. Обыкновенные дроби
§ 7. Основное свойство дроби
Технологическая карта урока № 18
Темаурока Основное свойство дроби
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: познакомить учащихся с основным свойством дроби.
Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение самостоятельно опреде- лять цели своего обучения.
Учащийся научится формулировать основное свойство дроби, на- ходить дроби, равные данной.
Основное свойство дроби.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, 2, с. 42 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 7 | | |
5. Первичное закрепление | Ф | № 187, 189, 191 (1–3), 192, 193 (1, 2) | | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
нового мате- риала | И | | № 84, 86, 87, 88 | № 29, 30, 31 |
6. Повторение | И | № 203, 204 | | |
7. Итоги урока | | Вопрос 1 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 7, вопрос 1, № 188, 190, 194 (1, 2) | | |
Методические комментарии
Перед изучением этой темы следует повторить с учащимися основные сведения об обыкновенных дробях, изученные в курсе математики 5 класса. Также следует обратить внимание учащихся на то, что они умеют складывать и вычитать любые десятичные дроби, однако складывать и вычитать обык- новенные дроби они могут только при условии, что у этих дробей одинако- вые знаменатели.
Материал этого параграфа очень важен, поскольку со временем он бу- дет использоваться достаточно часто.
Основное свойство дроби надо разъяснить как можно нагляднее. Для этого можно, например, организовать работу с различными геометрически- ми моделями или реальными объектами. Желательно, чтобы учащиеся сами сделали вывод, что дроби с соответственно разными числителями и знаме- нателями могут выражать одно и то же число.
Важно, чтобы учащиеся поняли, что с помощью основного свойства дроби данную дробь можно заменить на равную ей дробь со знаменателем, кратным знаменателю данной дроби.
Комментарии к упражнениям
№ 187. Эту задачу можно рассмотреть до изложения нового материала. Полу- ченные равенства подготовят учащихся к более осознанному понима- нию основного свойства дроби.
Технологическая карта урока № 19
Темаурока Основное свойство дроби
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение использовать основное свой- ство дроби при решении задач.
Личностные: формировать умение контролировать процесс и ре- зультат учебной и математической деятельности.
Метапредметные: формировать умения сравнивать, анализиро- вать, моделировать выбор способов деятельности.
Учащийся научится использовать основное свойство дроби при решении задач.
Основное свойство дроби.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, с. 42 | № 85 | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 191 (4–6), 193 (3, 4), 195, 197, 199, 201 | | |
И | | № 89, 91, 92–94 | | |
П | | № 90 | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 32 (3, 4), 33, 34 (1, 3) |
7. Повторение | И | № 206, 208, 209 | | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Ответьте на вопросы.
| ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 7, № 194 (3, 4), 196, 198, 200, 202 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 199–202. Перед решением этих задач следует напомнить учащимся такое свойство обыкновенных дробей: две дроби с равными числителями (знаменателями) равны, если равны их знаменатели (числители).