Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 866
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
§ 8. Сокращение дробей
Технологическая карта урока № 20
Темаурока Сокращение дробей
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Предметные: познакомить учащихся с понятиями сокращения дроби и несократимой дроби, формировать умение применять ос- новное свойство дроби для сокращения дробей.
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами, осуществлять контроль сво- ей деятельности в процессе достижения результата.
Учащийся научится сокращать дроби, определять, является ли дан- ная дробь несократимой.
Основные понятия
Сокращение дроби, несократимая дробь, сокращение дроби на НОД числителя и знаменателя.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, 2, с. 46 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 8 | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 210 (1, 3, 5, 7, 9), 212, 214 (1, 3, 5, 7, 9), 215 (1) | | |
И | | № 96–99 | № 35 (1, 3, 5, 7), 36 | |
6. Повторение | И | № 230, 235 | | |
7. Итоги урока | | | № 95 | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 8, вопросы 1–3, № 211, 213, 216, 233 | | |
Методические комментарии
Умение сокращать дроби очень важно не только при работе с обыкно- венными дробями. Оно понадобится и в дальнейшем, при изучении алгебра- ических дробей.
Учащиеся должны чётко понимать, что целью сокращения дробей яв- ляется получение несократимой дроби.
При этом не следует требовать от учащихся сразу делить числитель и знаменатель дроби на их наибольший общий делитель. Учащиеся могут вы-
полнять сокращение дроби постепенно, находя общие делители числителя и знаменателя.
Перед изучением этой темы целесообразно повторить с учащимися признаки делимости.
Учителю необходимо следить за речью учащихся, поскольку ученики часто сокращение дроби называют делением дроби на натуральное число.
Учащиеся должны понимать, что сокращение дроби — это замена фор- мы представления одного и того же числа.
Технологическая карта урока № 21
Темаурока Сокращение дробей
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: закрепить навык сокращения дроби.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умения определять способы дей- ствий в рамках предложенных условий и требований, корректиро- вать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Учащийся научится сокращать дроби.
Сокращение дроби, несократимая дробь, сокращение дроби на НОД числителя и знаменателя.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, 4, с. 46 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 210 (2, 4, 6, 8, 10), 214 (2, 4, 6, 8, 10), 215 (2), 217, 219, 221 (1, 2), 225 (1–4) | | |
И | | № 100, 102, 103 (1–4) | № 37, 38, 39 (1, 3) | |
П | | № 101 | | |
6. Повторение | И | № 231 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Оцените активность своей работы на уроке. На уроке я: а) активно работал(а); б) работал(а), но не активно; в) был(а) пассивен (пассивна) | ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 8, № 218, 220, 222 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 217–220. Учащиеся должны давать ответ в виде несократимой дроби.
Технологическая карта урока № 22
Темаурока Сокращение дробей
Типурока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Предметные:обобщить и систематизировать знания о сокраще- нии дробей.
Личностные:развивать навыки самостоятельной работы, анали- за своей работы.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами, осуществлять контроль сво- ей деятельности в процессе достижения результата.
Планируемые результаты
Основные понятия
Учащийся научится применять сокращение дробей при решении задач.
Сокращение дроби, несократимая дробь, сокращение дроби на НОД числителя и знаменателя.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 5, 6, с. 46 | | |
5. Обобщение и системати- зация знаний | Ф | № 221 (3, 4), 223, 225 (5–9), 227, 228 | | |
И | | № 103 (6–8), 104–106 | № 40 (1, 3) | |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 35 (2, 4, 6, 8), 39 (2, 4), 40 (2, 4) |
7. Повторение | И | № 232, 234 | | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывание об оценке своей работы на уроке. Я работал(а) на уроке на оценку … | ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 8, № 224, 226, 229 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 227. Эта задача носит пропедевтический характер.
§ 9. Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей
Технологическая карта урока № 23
Темаурока Приведение дробей к общему знаменателю
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать умение приводить дробь к новому знаменателю и наименьшему общему знаменателю.
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
Метапредметные:формировать умение определять способы дей- ствий в рамках предложенных условий и требований, корректиро- вать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Учащийся научится приводить дробь к новому знаменателю и наи- меньшему общему знаменателю.
Приведение дробей к общему знаменателю, дополнительный мно- житель, общий знаменатель двух дробей, наименьший общий зна- менатель, правило приведения дроби к наименьшему общему знаменателю.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, с. 51 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 9 (до сравнения дробей) | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 236, 238, 239 (1, 3, 5, 7) | | |
И | № 109– 111 | | ||
6. Повторение | И | № 262 | | |
7. Итоги урока | | Вопросы 1–3 | | |
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 9, вопросы 1–3, № 237, 240, 263 | | |