Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 866

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

§ 8. Сокращение дробей


Технологическая карта урока № 20

Темаурока Сокращение дробей

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты
Планируемые результаты

Предметные: познакомить учащихся с понятиями сокращения дроби и несократимой дроби, формировать умение применять ос- новное свойство дроби для сокращения дробей.

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами, осуществлять контроль сво- ей деятельности в процессе достижения результата.
Учащийся научится сокращать дроби, определять, является ли дан- ная дробь несократимой.

Основные понятия

Сокращение дроби, несократимая дробь, сокращение дроби на НОД числителя и знаменателя.
Организационная структура урока





Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, 2, с. 46







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 8







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 210 (1, 3, 5, 7, 9), 212,

214 (1, 3, 5, 7, 9), 215 (1)







И



№ 96–99

№ 35 (1, 3,

5, 7), 36

6. Повторение

И

№ 230, 235







7. Итоги урока







№ 95




8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 8, вопросы 1–3, № 211,

213, 216, 233








Методические комментарии

Умение сокращать дроби очень важно не только при работе с обыкно- венными дробями. Оно понадобится и в дальнейшем, при изучении алгебра- ических дробей.

Учащиеся должны чётко понимать, что целью сокращения дробей яв- ляется получение несократимой дроби.

При этом не следует требовать от учащихся сразу делить числитель и знаменатель дроби на их наибольший общий делитель. Учащиеся могут вы-


полнять сокращение дроби постепенно, находя общие делители числителя и знаменателя.

Перед изучением этой темы целесообразно повторить с учащимися признаки делимости.

Учителю необходимо следить за речью учащихся, поскольку ученики часто сокращение дроби называют делением дроби на натуральное число.

Учащиеся должны понимать, что сокращение дроби это замена фор- мы представления одного и того же числа.
Технологическая карта урока № 21

Темаурока Сокращение дробей

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты

Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: закрепить навык сокращения дроби.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умения определять способы дей- ствий в рамках предложенных условий и требований, корректиро- вать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Учащийся научится сокращать дроби.
Сокращение дроби, несократимая дробь, сокращение дроби на НОД числителя и знаменателя.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

Окончание

1

2

3

4

5

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 3, 4, с. 46







5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 210 (2, 4, 6, 8, 10), 214

(2, 4, 6, 8, 10), 215 (2), 217,

219, 221 (1, 2), 225 (1–4)







И




№ 100,

102, 103

(1–4)

№ 37, 38,

39 (1, 3)

П




№ 101




6. Повторение

И

№ 231







7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Оцените активность своей работы на уроке. На уроке я:

а) активно работал(а);

б) работал(а), но не активно; в) был(а) пассивен (пассивна)

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 8, № 218, 220, 222










Комментарии к упражнениям

№ 217–220. Учащиеся должны давать ответ в виде несократимой дроби.
Технологическая карта урока № 22

Темаурока Сокращение дробей

Типурока Урок обобщения и систематизации знаний


Формируемые результаты

Предметные:обобщить и систематизировать знания о сокраще- нии дробей.

Личностные:развивать навыки самостоятельной работы, анали- за своей работы.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами, осуществлять контроль сво- ей деятельности в процессе достижения результата.

Планируемые результаты
Основные понятия

Учащийся научится применять сокращение дробей при решении задач.
Сокращение дроби, несократимая дробь, сокращение дроби на НОД числителя и знаменателя.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 5, 6, с. 46







5. Обобщение и системати- зация знаний

Ф

№ 221 (3, 4), 223, 225 (5–9),

227, 228







И




№ 103

(6–8),

104–106

№ 40 (1, 3)

6. Контроль и коррекция знаний










№ 35 (2, 4,

6, 8), 39 (2,

4), 40 (2, 4)

7. Повторение

И

№ 232, 234







8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Продолжите высказывание об оценке своей работы на уроке.

Я работал(а) на уроке на оценку …

9. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 8, № 224, 226, 229








Комментарии к упражнениям

№ 227. Эта задача носит пропедевтический характер.



§ 9. Приведение дробей к общему знаменателю.


Сравнение дробей

Технологическая карта урока № 23

Темаурока Приведение дробей к общему знаменателю

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умение приводить дробь к новому знаменателю и наименьшему общему знаменателю.

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.

Метапредметные:формировать умение определять способы дей- ствий в рамках предложенных условий и требований, корректиро- вать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Учащийся научится приводить дробь к новому знаменателю и наи- меньшему общему знаменателю.
Приведение дробей к общему знаменателю, дополнительный мно- житель, общий знаменатель двух дробей, наименьший общий зна- менатель, правило приведения дроби к наименьшему общему знаменателю.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Окончание

1

2

3

4

5

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 51







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 9 (до сравнения дробей)







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 236, 238, 239 (1, 3, 5, 7)









И

№ 109–

111




6. Повторение

И

№ 262







7. Итоги урока




Вопросы 1–3







8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 9, вопросы 1–3, № 237,

240, 263