ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.04.2024
Просмотров: 475
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Ваш репетитор: Филимонова л.В.
1.6.3 Движение под углом к горизонту …………………………....33
Общие методические рекомендации по решению задач
Движение под действием силы тяжести
Движение под углом к горизонту
Прямолинейное движение под действием нескольких сил
Движение связанных тел с использованием блоков
Движение по горизонтальной плоскости
Движение по наклонной плоскости
Действие сил при вращательном движении
Комплексные задачи повышенной трудности
Работа и энергия. Работа внешних сил и ее связь с изменением энергии. Мощность.
Кинетическая энергия при вращательном движении материальной точки
Энергия упруго деформированного тела
Механический импульс и закон сохранения импульса
Взаимосвязь законов сохранения импульса и энергии
Графики затухающих колебаний
Получаем уравнение движения заданного колебания в виде
.
График затухающего колебания, уравнение которого :
Это колебательное движение затухает значительно меньше.
П р и л о ж е н и я .
Приложение 1. Обозначения механических величин
№ п/п |
Величина |
||
Наименование |
Обозначение |
Единица измерения в системе СИ |
|
1. |
Время |
t |
c |
2. |
Путь |
S |
м |
3. |
Перемещение |
м |
|
4. |
Высота |
H |
м |
5. |
Скорость |
м/с |
|
6. |
Средняя скорость |
vср. |
м/с |
7. |
Ускорение |
м/с2 |
|
8. |
Угол поворота |
|
рад |
9. |
Угловая скорость |
|
рад/с |
10. |
Угловое ускорение |
|
рад/с2 |
11. |
Нормальное ускорение |
n |
м/с2 |
12. |
Тангенциальное ускорение |
|
м/с2 |
13. |
Частота вращения |
n |
1/с |
14. |
Период вращения |
T |
с |
15. |
Масса |
m |
кг |
16. |
Сила |
Н |
|
17. |
Импульс |
кг∙м/с |
|
18. |
Ускорение свободного падения |
м/с2 |
|
19. |
Сила тяжести |
Н |
|
20. |
Сила реакции опоры |
Н |
|
21. |
Сила трения |
тр. |
Н |
22. |
Коэффициент трения |
|
безразмерная величина |
23. |
Жесткость пружины |
k |
Н/м |
24. |
Вес тела |
Н |
|
25. |
Сила натяжения нити |
Н |
|
26. |
Момент силы |
М() |
Н∙м |
27. |
Плечо силы |
l |
м |
28. |
Работа силы |
А |
Дж |
29. |
Кинетическая энергия |
Екин. |
Дж |
30. |
Потенциальная энергия |
Епот. |
Дж |
31. |
Полная механическая энергия |
Е |
Дж |
32. |
Количество теплоты |
Q |
Дж |
33. |
Теплоемкость |
c |
Дж/К |
34. |
Удельная теплота плавления вещества |
Дж/кг |
|
35. |
Удельная теплота парообразования |
r |
Дж/кг |
Приложение 2. Буквы греческого алфавита
1. |
|
альфа |
8. |
|
тэта |
15. |
|
ро |
2. |
|
бета |
9. |
|
каппа |
16. |
|
сигма |
3. |
|
гамма |
10. |
|
ламбда |
17. |
|
тау |
4. |
|
дельта |
11. |
|
мю |
18. |
|
фи |
5. |
|
эпсилон |
12. |
|
ню |
19. |
|
пси |
6. |
|
дзета |
13. |
|
кси |
20. |
|
омега |
7. |
|
эта |
14. |
|
пи |
|
|
|
Приложение 3. Приставки и множители для образования десятичных
кратных и дольных единиц
Название приставки |
Обозначение приставки |
Множитель |
Название приставки |
Обозначение приставки |
Множитель |
тера |
Т |
1012 |
деци |
д |
10-1 |
гига |
Г |
109 |
санти |
с |
10-2 |
мега |
М |
106 |
милли |
м |
10-3 |
кило |
к |
103 |
микро |
мк |
10-6 |
гекто |
г |
102 |
нано |
н |
10-9 |
дека |
да |
101 |
пико |
п |
10-12 |
Дополнение. 1 ангстрем – единица для измерения малой длины:1Å= 10-10м.
Приложение 4. Границы дозволенных значений некоторых величин
Величина |
Ориентир наименьшего значения |
Ориентир наибольшего значения |
длина |
диаметр молекулы кислорода 0,3 нм; радиус первой боровской орбиты 5,29∙10-11 м |
|
масса |
масса нуклона 1,67∙10-27 кг; масса электрона 9,1∙10-31 кг |
масса Земли 6,0∙1024 кг; масса Галактики 2,2∙1041 кг |
время |
время жизни пи-мезона 8∙10-17 с |
1 год = 3,16∙107 с |
скорость |
|
первая космическая скорость 7,91 км/с; скорость света в вакууме 3∙108 м/с |
плотность |
плотность сухого воздуха при н.у. 1,293 кг/м3 |
плотность стали 7800 кг/м3 |
давление |
нормальное атмосферное давление 101 325 Па |
давление газов в центре взрыва термоядерной бомбы до 1014 Па |
температура |
наиболее низкая температура, достигнутая в лаборатории -273,148 0С |
наиболее высокая температура, достигнутая в лаборатории 7∙107 0С |
Введение в физику. Структура физического знания.
Что такое физика. Окружающий нас мир состоит из материи, представленной нам через ощущения. Неотъемлемое свойство материи и форма ее существования - движение. Движение – это всевозможные изменения материи – от простого перемещения до сложнейших процессов мышления.
По словам академика А.Ф. Иоффе (1880-1960), физика – наука, изучающая общие свойства и законы вещества и поля.
Физика – наука о наиболее простых и вместе с тем наиболее общих формах движения материи (механическая, тепловая и др.) и их взаимных превращениях.Изучаемые физикой формы движения присутствуют во всех высших и более сложных формах (химических, биологических и др.)
Задачи физики.1.Изучение наиболее общих форм движения материи, лежащих в основе всех природных явлений; установление законов этих движений и их всеобщей взаимосвязи между собой. Этим законам подчиняются все без исключения тела. Формы движения материи, изучаемые физикой, называютсяфизическим процессамиилифизическими явлениями.
Механические процессы принадлежат к числу наиболее общих форм движения материи, они присутствуют как обязательные участники во всех других явлениях природы. Также законам тепловых явлений подчиняются все тела, т.е. они носят всеобщий характер. Далее идут электромагнитные явления.
2. Изучение свойств материальных тел, определение особенностей их внутреннего строения, отыскание взаимосвязей между свойствами тел и их строением. Задача физики состоит в том, чтобы найти количественные меры для описания и сравнения свойств тел, объяснить причины появления тех или иных свойств (расширение, притяжение, прочность и т.д.) и их разнообразие. Это возможно лишь при построении правильной модели внутреннего строения тел.
3. Отыскание возможностей, форм и методов использования физических знаний для нужд человека.Например, теория двигателей, материаловедение, радиотехника и пр.
Физика – единая наука: все части физики связаны между собой как связаны друг с другом все явления природы. Каждая частица материи полностью раскрывает свои свойства только во всех явлениях. Каждое открытие знакомит нас с новыми свойствами.
Откуда физика получает все знания? Основным методом исследования в физике является опыт, эксперимент.
Факты фиксируются в результате наблюдения за природой в естественных или искуственно созданных условиях. Например можно видеть, что одноименные заряды отталкиваются, а разноименные притягиваются. На вопрос «Почему так?» надо отвечать: «Такова природа».
В курсе физики физические свойства объектов и явлений характеризуются физическими величинами. «В науке физическая величина определяется как свойство общее в качественном отношении множеству объектов и явлений, но индивидуальное для каждого объекта или явления из множества в количественном отношении». Проще говоря, физическая величина – характеристика свойства объекта с количественной стороны (свойство - энертность, величина-масса; свойство - участвовать в электрических взаимодействиях, величина-заряд).
Важно понять, что свойство есть единство качественной и количественной сторон действительности: нет такого свойства, которое нельзя было бы охарактеризовать совокупностью величин.
То, чьи свойства или поведение рассматриваются нами в данный момент называется объектом рассмотрения. В физике часто объектами являются фрагменты природы (материи): тела (автомобиль, камень, вода, металл и пр.) и их структурные составляющие (атомы и др.).
Поведение материальных объектов есть всевозможные изменения или проявления. Изменения = процессы. Процессы осуществляются во времени. Поэтому временной интервал, в течение которого нами рассматривается поведение выбранного для рассмотрения объекта называется интервалом рассмотрения. При этом нам не важно (мы не рассматриваем) что было с этим объектом ДО и что будет ПОСЛЕ.
Формула.Любая физическая формула устанавливает количественную связь между физическими величинами. Связь бывает РАЗНАЯ! В связи с этим надо заваться вопросом: Зависит ли величина, стоящая в левой части (слева от знака равенства) от каждой из величин, стоящих в правой части???
Например:
. Зависит ли плотность вещества от его массы? Как? Почему: Пример.
. Зависит ли сила тока от заряда? Какого заряда? как зависит? …
. Зависит ли сила тока в проводнике от напряжения на его концах? Почему? Чем эта зависимость отличается от предыдущей???
и так далее.
И что самое главное при запоминании формул и знакомстве с ними – так это «ЧТО есть ЧТО?», т.е. надо четко и ясно понимать СМЫСЛ4 входящих в формулу обозначений.
Отсюда аналогично друг другу строятся определения по схеме:
Например:
масса есть мера инертности
сила есть мера взаимодействия
энергия есть мера …
работа есть мера …