ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.08.2024
Просмотров: 369
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Гимнастическая терминология.
Термины общеразвивающих упражнений. Стойки
Термины упражнений на снарядах.
Требования предъявляемые к проведению комплекса общеразвивающих упражнений по показу и рассказу.
Требования предъявляемые к проведению комплекса общеразвивающих упражнений по разделениям.
Требования предъявляемые к проведению комплекса общеразвивающих упражнений по потоку.
Упражнения с отставанием на один счет
Комплекс ору по потоку в и.П. Сед
Тема 2. Развитие гимнастики в россии после 1917 г.
Стандартные размеры гимнастических залов:
Комплект гимнастических снарядов:
Правила эксплуатации залов и оборудования.
Меры предупреждения травматизма
Гимнастика в системе физического воспитания в России.
Тема 4. Организация, содержание занятий по гимнастике в школе.
Урок, структура и разновидность.
Регулирование физической нагрузки на уроке.
Подготовка и проведение урока.
Организация урока и порядок действия преподавателя.
Содержание и методика организации и проведения уроков с учащимися разных возрастных групп.
Гимнастика в режиме школьного дня.
Тема 5. Организация и проведение соревнований по гимнастике
Сроки и порядок предоставления заявок
Судейство обязательной программы (категории "б")
Судейство произвольной программы.
Судейство соревнований категории «а»
Тема 6. Методика обучения акробатическим упражнениям
Тема 7. Методика обучения опорным прыжкам
Тема 9. Упражнения в висах и упорах.
Тема 10. Упражнение в равновесиях.
Тема 11. Спортивная тренировка
Особенности спортивной тренировки в различные периоды
Планирование тренировочного процесса
Тема 12. Основы техники гимнастических упражнений.
1. Силовые и статические упражнения.
Основы обучения гимнастическим упражнениям.
Дидактические принципы в обучении гимнастики.
Статические равновесия
Переднее равновесие-представляет собой равновесие на одной, другая назад, тело наклонено вперед под любым углом. Стопа опорной ноги слегка развернута наружу. Свободная нога сохраняет выворотное положение, руки в стороны.
Последовательность обучения:
1) И.п. - стоя на правой спиной к опоре левая прямая на опоре, руки в стороны
1- подняться на носок правой, руки вверх
2- и.п., после нескольких повторений выполнить с другой.
2) И.п. -то же
1- поднять правую, руки в стороны
2-3- сохранение принятого положения.
4- и.п.,
5-8- то же с другой
3) И.п. - о.с.
1-2- правая нога максимально назад, руки вперед -в стороны, тело наклонить вперед,
3- сохранение заданного положения
4- и.п., 5-8 - то же с другой ноги
Боковое равновесие - представляет собой равновесие на одной, другая в сторону, тело наклонено в противоположную сторону. При выполнении равновесия, стопа опорной ноги слегка развернута наружу, плечи опущены, лопатки сведены и находятся в одной плоскости с туловищем. Таз не поворачивается в сторону свободной ноги и не отводится назад
Последовательность обучения:
1) И.п. - стоя правым боком к опоре правая на опоре, руки вверх
1- наклон влево (до горизонтального положения)
2-3- сохранение принятого положения
4- и.п., 5-8- то же в другую сторону.
2) И.п. - то же
1- наклон влево
2- правую ногу вверх
3- сохранение принятого положения
4- и.п.
Заднее равновесие - представляет собой равновесие на одной другая вперед с наклоном туловища назад. При выполнении данного равновесия таз несколько поворачивается в сторону, противоположную поднятой ноге, и подается вперед (в таком положении общий центр тяжести остается над площадью опоры). Наиболее простое положение рук, руки в стороны. Опорная слегка сгибается, сгибание увеличивается по мере увеличения наклона назад. Голова при выполнении заднего равновесия с наклоном туловища до горизонтали слегка наклоняется вперед, с наклоном ниже горизонтали - назад.
Последовательность обучения:
1) И.п. - лицом к опоре. Нога лежит на опоре впереди, наклон назад, постепенно увеличивая угол наклона, руки в стороны - вверх.
2) И.п. - боком к опоре. Нога на опоре впереди, наклонить туловище назад до горизонтального положения, подняться, удерживая ногу и.п. В начале выполняется упражнение с фиксацией положений, затем слитно.
3) То же, что в упражнение 2, но поднимать ногу маховым движением и удерживать в наивысшей точке.
4) Упражнение 2,3 без опоры.
Смешанные равновесия.
К смешанным равновесиям относятся такие, в которых двигательное действие завершается устойчивым статическим положением. Устойчивость в этом случае в значительной мере зависит от того, насколько правильно выполнено само двигательное действие. Наиболее характерным для данной группы упражнений является приземление после различных прыжков, соскоков.
Тема 11. Спортивная тренировка
Тренировка -это многолетний круглогодичный педагогический процесс физического воспитания осуществляемый в единстве с нравственной, умственным и эстетическим воспитанием спортсменов.
Основными средствами спортивной тренировки являются физические, общеразвивающие и специальные упражнения необходимые для формирования различных двигательных качеств. Специфика спортивной гимнастики заключается прежде всего в том, что для достижения высоких спортивных результатов необходимо овладеть большим числом самых разнообразных элементов и сочетаний различных соединений, в связи е этим особая роль в спортивной гимнастике принадлежит спортивно-технической подготовке. Большое значение, особенно на начальном этапе в подготовки гимнаста занимает обучение разнообразным движениям и формирование так называемой гимнастической школы.
Спортивная тренировка в гимнастике организуется в форме тренировочных уроков, самостоятельных занятий и различных соревнований. Тренировочный урок отличается от школьного изменяющейся продолжительностью занятий, более высокой моторной плотностью, большой вариативностью построения основной части. Самостоятельные занятия, как правило, строятся с учетом индивидуальных планов спортсменов.
Соревнования являются основной формой проверки уровня подготовленности занимающихся и играют большую роль в повышении спортивной квалификации спортсмена. Они позволяют выявить основные недостатки в планировании и проведении учебно-тренировочного процесса, способствуют совершенствованию школы движений общеисполнительского класса гимнаста, служат одним из наиболее действенных средств в волевой подготовке спортсмена, а также оживляют учебно-тренировочный процесс, активизируют занимающихся повышают их работоспособность я интерес к замятиям.
Основная цель тренировки -достижение высоких спортивных результатов, которые могут быть достигнуты лишь при условии, что тренировочный процесс будет способствовать повышению функциональных возможностей организма занимающихся и укреплению их здоровья.
Достижение высоких спортивных результатов доступно далеко не каждому желающему заниматься спортом. Необходимо, чтобы это желание сочеталось с определенными задатками и способностями к избранному виду спорта.
Изучение задатков и способностей человека вообще в соответствии с которыми определяется для кого тот или иной вид спорта подходит, берет на себя спортивная ориентация.
Поиск наиболее одаренных талантливых людей способных достичь рекордных результатов в конкретном виде спорта принадлежит спортивному отбору.
Наиболее стабильным признаком, отличающим одного человека от другого, является наследственность. Многие виды деятельности предъявляют к человеку свои специфические требования. Которые не могут компенсироваться. Для музыканта –слух, для бегуна спринтера -быстрота, для стайера – выносливость, для видов связанных с искусством движения - это тонкая координация движений.
Следует выделить три вида спортивного отбора.
1-й отбор - начальныйсвязан с приемом в ДЮСШ.Начальный отборэто два этапа -предварительныйиосновной. На предварительном этапе начального отбора решается вопрос о пригодности к занятиям спортивной гимнастикой. На основном этапе –уже в процессе тренировки, строится прогноз об одаренности гимнаста и целесообразности его перехода к специализированной подготовке. Продолжительность начального отбора до двух лет.
2-ой вид отборасвязан с прогнозом перспективности, квалификации гимнастов и переходе к углубленной тренировке. Прогноз перспективности связан с внутри спортивной ориентацией которая направлена на работу на одном двух ударных видах /не в ущерб многоборью/ с целью достижения особого успеха.
3 - й вид отборасамый разнообразный, связанный с формированием сборных команд для участия в соревнованиях. Он предполагает на основе информации о спортивно-технической, физической и психологической готовности спортсмена, прогнозирование результата его выступления на предстоящих соревнованиях. Необходимо учитывать, что для достижения успеха в спорте той или иной личностью может повлиять огромное количество факторов, значение которых может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от этапов подготовки спортсменов и задач стоящих перед ним.
Особенности спортивной тренировки в различные периоды
В спортивной тренировке различают три периода: подготовительный,соревновательный ипереходный.
Подготовительный периодвключает в себя изучение основных элементов соединений и комбинаций программы очередного спортивного разряда. Этот период принято делить на два этапа:общеподготовительныйиспециальныйЗадачами общеподготовительного этапа является развитие к совершенствование двигательных качеств гимнаста, совершенствованием техники уже ранее изученных гимнастических упражнений. Занятие на этом этапе проводятся с постепенным увеличением от объема к интенсивности физических нагрузок, завершается выполнением нормативов по общей и специальной физической подготовке.
Основной задачей второго этапа является техническая подготовка гимнаста и приобретение устойчивой спортивной формы. Это достигается путем освоения отдельных гимнастических упражнений и соединений овладения обязательной программой, совершенствованием произвольной и проведением учебных прикидок на отдельных гимнастических снарядах. В конце подготовительного периода тренировочные нагрузки увеличиваются за счет повышения интенсивности работы при некотором снижении объема.
Соревновательный период. Главной задачей данного периода является совершенствование техники и детальная обработка упражнений обязательной и произвольной программ и непосредственное участие гимнаста в соревнованиях. Желательно на каждой тренировке проходить все виды гимнастического многоборья. В отдельных случаях во избежании переутомления лучше отказаться от повторения целых комбинаций и ограничиться элементами и соединениями, но для сохранения "чувства снаряда" обязательно позаниматься на каждом из них. В начале соревновательного периода необходимо основную часть занятия начинать с тех видов многоборья, где комбинации получаются хуже. Через некоторое время необходимо в каждую тренировку включать первым другой снаряд. Необходимо придерживаться очередности прохождения снарядов предусмотренных соревнованиями. Если планируется выступления гимнаста в нескольких ответственных состязаниях, то соревновательный период следует разделить на ряд микроциклов соревновательных и разгрузочных. Особая роль в соревновательном периоде отводится морально-волевой подготовке гимнаста Ее целесообразно планировать учитывая недостатки спортсмена на предыдущих соревнованиях.