ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.08.2024
Просмотров: 305
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Экспертная оценка ключевых экспертно-деятельностных компетенций у студентов вуЗа
Экспертная оценка социально-профессиональных компетенций студентов (э.Ф. Зеер, a.M. Павлова)
Оценка профессиональной направленности бакалавров
Диагностика когнитивно-личностной креативности
Диагностика уровня профессионально-педагогического самосознания студентов вуЗа (с.В. Христофоров)
Диагностика потенциала самоэффективности
Определение творческой активности студентов (Кашапов м.М., Ракитская о.Н.)
Самооценка творческого потенциала личности
Самооценка уровня творческих способностей (Кинчер Дж.)
Диагностика профессиональной и образовательной мотивации студента (к. Замфир, а. Реан)
Диагностика ассертивности и самооценки личности
Опросник профессиональных установок (и.М. Кондакова)
Глава II. Диагностика личностных особенностей студента
Образ студента в восприятии преподавателя вуза
Оценка педагогических представлений о способном и успешном студенте
Диагностика ведущего типа коммуникативного реагирования
Определение социальной креативности личности
Диагностика личностной самоактуализации студента
Типологическая самооценка личности (По к. Юнгу)
Изучение уровня самооценки студента (г.Н. Казанцев)
Самооценка студенческого типа (а.Г. Гогоберидзе)
Диагностика доминирующей мотивации у студентов вуза
Диагностика мотивации успеха и боязни неудач (а.А. Реан)
Оценка саморегуляции проявлений лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)
Диагностика предпосылок и отношений к лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)
Самооценка характерологических акцентуаций (опросник к. Леонгарда)
Методики диагностики перфекционизма и ургентной зависимости
Диагностика склонности к перфекционизму
Определение склонности к перфекционизму
Шкала перфекционизма (Jenkins-Friedman, Bransky-Murphy, 1986)
Экспресс-диагностика перфекционизма
Глава I. Диагностика учебно-важных качеств студента Самооценка учебной активности студентов (а.А. Волочков, 2007)
Пол_______возраст Фк-т Курс________
Инструкция
Перед Вами набор утверждения о студенческой жизни. Напротив каждого утверждения по шкале от 1 до 5 укажите, в какой степени Вы согласны с данным утверждением. Зачеркните соответствующую цифру. |
1. = Не согласен 2.= Скорее не согласен 3. = 3атрудняюсь ответить 4 = Скорее согласен 5. = Полностью согласен |
||||
1. Я с удовольствием занимался бы (или уже занимаюсь) в студенческом научном кружке. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. Учеба на факультете дается мне нелегко. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3. Обычно я не позволяю себе заниматься чем-то другим, пока не подготовлены семинары, лабораторные и т.п. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. Неудача на первом экзамене способна выбить меня из колеи до конца сессии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5. По результатам сессий я хорошо учусь. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6. Обычно при подготовке к занятиям я пытаюсь что-то самостоятельно придумать или вывести. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7. Я совершенно теряюсь во время быстрых лекций пли докладов. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8. Специальность нашего факультета интересует меня все меньше и меньше. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9. Я легко усваиваю даже те предметы, которые считаются сложными |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10. Как правило, я не прекращаю выполнение важного задания до тех пор, пока оно не сделано. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
11. Я легко забываю о плохой оценке, переключаясь на другие дела. |
1 |
2 |
3 J |
4 |
5 |
12. В моей зачетке преобладают тройки. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
13. Для подготовки к занятиям предпочитаю использовать готовые материалы, а не «изобретать велосипед». |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
14. Я успеваю конспектировать даже самые быстрые лекции. |
1 |
2 |
3 J |
4 |
5 |
15. Мне хотелось бы участвовать в студенческих научных мероприятиях. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
16. При подготовке к экзаменам мне достаточно один-два раза просмотреть материал, чтобы все запомнить. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
17. Большинство моих начинаний в учебе так и остаются незавершенными. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
18. Я быстро забываю о своих «промахах» на занятиях. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
19. В моей зачетке - только «отлично» и «хорошо». |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
20. Даже при нехватке времени я пытаюсь найти свой способ решения. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
21. Я успеваю воспринимать речь быстро говорящего докладчика
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
22.Меня привлекает научная карьера по специальности нашего факультета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
23. Обычно я с легкостью наверстываю пропущенный материал |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
24. В этом семестре я никак не могу заставить себя заниматься |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
25. Неожиданно низкая оценка моей работы не может надолго выбить меня из колеи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
26. По итогам сессий я учусь далеко не блестяще. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
27. Если в ходе работы есть выбор: сделать свой вариант или использовать готовый, я делаю свой вариант |
1 |
2 |
3 3 |
4 |
5 |
28. Я не успеваю конспектировать, когда преподаватель быстро читает лекцию |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
29. Студенческие исследования вызывают у меня скорее неприятие чем интерес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
30. У меня отличные способности к учебе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
31. Обычно я бросаю даже серьезное занятие, если появляется что-то более привлекательное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
32. В случае неудачи я не «зависаю»в переживаниях, а продолжаю что-то делать |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
33. Я не могу похвастаться высокими результатами своей учебы. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
34. Обычно в ходе подготовки занятий мне удается найти что-то необычное, свое |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
35. Даже на самых быстрых лекциях я не теряю мысль преподавателя. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
36. Ученым я быть не собираюсь, по крайней мере, в рамках нашей специальности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
37.Я быстро «схватываю» содержание лекций даже по самым сложным темам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
38.У меня случаются академические задолженности, которые потом приходится ликвидировать |
1 |
2 |
3 J |
4 |
5 |
39.Я долго переживаю, если в учебе что-то не ладится |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
40. Последнюю сессию я сдал(а) очень успешно. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
41.Я не вижу смысла изобретать что-то свое во время подготовки к занятиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
42. Когда преподаватель говорит в высоком темпе, я перестаю воспринимать материал. » |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
43.Меня все больше интересует исследовательская работа по специальности. |
1 |
2 |
3 J |
4 |
5 |
44. Даже учебную и специальную литературу я могу читать быстро. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
45. В учебе я предпочитаю все делать своевременно, несмотря на болезни или настроение. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
46.После серьезной неудачи на занятиях или экзамене у меня начинается полоса неудач |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
47.Думаю, в моем дипломе" об окончании вуза троек не будет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
48. У меня пока нет стремления делать в учебе что-то по-своему. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
49. В случае необходимости я успеваю записывать даже по ходу быстрой лекцию |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
50. Меня не привлекают студенческие кружки или научные объединения. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
51. Обычно я успешно выполняю сложные задания. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
52. В последнее время я не успеваю сдавать в срок зачеты, рефераты и т.п. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
53.Если моя работа получает низкую оценку, у меня надолго «опускаю» руки. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
54. Мои близкие довольны результатами моей учебы. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
55. Меня не привлекает поиск своих способов решения известных задач. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
56. Я с трудом успеваю хоть что-то понять, когда преподаватель излагает материал без пауз. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
57. Меня все больше привлекает специальность, которую я получаю. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
58.Моя голова не приспособлена для скоростной умственной работы. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
59.Я учусь без долгов и хвостов. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
60.После жуткой критики со стороны преподавателя я так переживаю, что весь день не могу взять себя в руки. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
61.В моем дипломе, вероятно, будет троек пять или больше. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
62.Готовые материалы для занятий (ксерокопии и т.п.) я всегда переделываю по -своему. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
63.Мне удобнее работать с неторопливым преподавателем. |
1 |
2 |
3 J |
4 |
5 |
64. Студенческая наука не вызывает у меня интереса. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
65.Учебные и специальные тексты я читаю медленно. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
66. Если уж я берусь за какое-то учебное задание, работаю по максимуму. |
1 |
2 |
3 J |
4 |
5 |
67.Ошибка во время ответа способна гак расстроить меня, что я не могу дальше работать. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
68. У родителей нет повода гордиться моими успехами в обучении. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
69. В учебе я ищу любую возможность сделать работу по-своему. |
1 |
2 |
3 J |
4 |
5 |
70. На занятиях я предпочитаю быстрый темп. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
Обработка результатов исследования проводится с помощью ключа (табл. 1)
Таблица 1. Ключ вопросника учебной активности студентов.
Крупным жирным шрифтом и курсивом выделены пункты, которые необходимо подвергнуть обращению, т.е. 1= 5; 2=4; 3=3; 4=2; 5=1.
Шкалы, Аббревиатуры и краткие пояснения |
Номера пунктов по тестовой тетради |
|||||||||
1. УМ (учебная мотивация) |
1 |
8 |
15 |
22 |
29 |
36 |
43 |
50 |
57 |
64 |
2. ОБМ (самооценка обучаемости студента) |
2 |
9 |
16 |
23 |
30 |
37 |
44 |
51 |
58 |
65 |
3. КД рлз (контроль действий при реализации учебной деятельности, настойчивость) |
3 |
10 |
17 |
24 |
31 |
38 |
45 |
52 |
59 |
66 |
4. КД идч (контроль действий при фрустрации в ходе учебной деятельности) |
4 |
11 |
18 |
25 |
32 |
39 |
46 |
53 |
60 |
67 |
5. УА рез (самооценка результатов учебной активности) |
5 |
12 |
19 |
26 |
33 |
40 |
47 |
54 |
61 |
68 |
6. ДИН взм (динамика видоизменении я учебной деятельности, творческая, авторская динамика) |
6 |
13 |
20 |
27 |
34 |
41 |
48 |
55 |
62 |
69 |
7. ДИН исп (исполнительская динамика в ходе учебной" деятельности, темп, интенсивность учебной работы) |
7 |
14 |
21 |
28 |
35 |
42 |
49 |
56 |
63 |
70 |
Суммарные шкалы и формулы вычисления соответствующих индексов:
Потенциал учебной активности студента:
УА птц = (УМ + ОБМ)/ 2;
Регулярный компонент учебной активности:
УA per = (КД рлз+ КД)идч/2;
Динамика непосредственной реализации учебной активности; УА дин = (ДИН исп + ДИН взм)/2;
Суммарный индекс учебной активности студента:
УА = (УА птц + УА per + УА дин +УА рез) / 4
Экспертная оценка ключевых экспертно-деятельностных компетенций у студентов вуЗа
(Г.Г. Скок в модификации Н.П. Фетискина)
Инструкция: оцените учебно-деятельностные компетенции, расположенные в левой части бланка ответов по пятибалльной системе, в которой 5 баллов свидетельствуют о максимальной выраженности компетенции в каждой из шести видов учебной деятельности, а 1 балл – о минимальной выраженности компетенций.
№ |
Учебно-важные компетенции студента |
Оценка учебных компетенций (в баллах) в видах деятельности |
||||
Курсо- вая работа |
ВКР (дип- ломная работа) |
На лекции |
На се- минаре |
При тести- ровании |
||
1 |
Умение анализировать проблемные ситуации
|
|
|
|
|
|
2 |
Умение формулировать гипотезы
|
|
|
|
|
|
3 |
Умение ставить цель (близкие и дальние цели) |
|
|
|
|
|
4 |
Умение корректно ставить задачи |
|
|
|
|
|
5 |
Умение самостоятельно сделать обобщающие выводы, выделить главное в прочитанном |
|
|
|
|
|
6
|
Умение установить на основе частных способов общие способы решения задач |
|
|
|
|
|
7 |
Умение самостоятельно конструировать объект из известных элементов на основе общих ориентирующих указаний |
|
|
|
|
|
8 |
Умение видеть и находить нестандартные способы решения задач |
|
|
|
|
|
9 |
Умение решать нестандартные задачи, алгоритмы решения которых не изучались |
|
|
|
|
|
10
|
Умение видеть и формулировать проблемы |
|
|
|
|
|
11
|
Умение оценить, подходит ли то, что известно в общем виде, к имеющимся условиям |
|
|
|
|
|
12
|
Умение формулировать задачу и цель |
|
|
|
|
|
13 |
Умение быстро отыскивать нужную информацию |
|
|
|
|
|
14 |
Умение ставить задачу, решение которой предполагает использование нестандартных способов и приёмов
|
|
|
|
|
|
15 |
Умение видеть конкретные ситуации
|
|
|
|
|
|
16 |
Умение анализировать и решать конкретные ситуации
|
|
|
|
|
|
17 |
Умение не придерживаться однажды выбранной позиции по проблеме |
|
|
|
|
|
18 |
Умение решать задачи, в которых нет ни конечной цели, ни путей её достижения |
|
|
|
|
|
19 |
Полярная обратимость точек зрения на предмет и явление |
|
|
|
|
|
20 |
Умение выделить задачу из фона |
|
|
|
|
|
21 |
Умение осуществлять разумное перспективное планирование |
|
|
|
|
|
22 |
Умение принимать решение |
|
|
|
|
|
23 |
Умение прогнозировать, предвидеть |
|
|
|
|
|