ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.08.2024
Просмотров: 319
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Экспертная оценка ключевых экспертно-деятельностных компетенций у студентов вуЗа
Экспертная оценка социально-профессиональных компетенций студентов (э.Ф. Зеер, a.M. Павлова)
Оценка профессиональной направленности бакалавров
Диагностика когнитивно-личностной креативности
Диагностика уровня профессионально-педагогического самосознания студентов вуЗа (с.В. Христофоров)
Диагностика потенциала самоэффективности
Определение творческой активности студентов (Кашапов м.М., Ракитская о.Н.)
Самооценка творческого потенциала личности
Самооценка уровня творческих способностей (Кинчер Дж.)
Диагностика профессиональной и образовательной мотивации студента (к. Замфир, а. Реан)
Диагностика ассертивности и самооценки личности
Опросник профессиональных установок (и.М. Кондакова)
Глава II. Диагностика личностных особенностей студента
Образ студента в восприятии преподавателя вуза
Оценка педагогических представлений о способном и успешном студенте
Диагностика ведущего типа коммуникативного реагирования
Определение социальной креативности личности
Диагностика личностной самоактуализации студента
Типологическая самооценка личности (По к. Юнгу)
Изучение уровня самооценки студента (г.Н. Казанцев)
Самооценка студенческого типа (а.Г. Гогоберидзе)
Диагностика доминирующей мотивации у студентов вуза
Диагностика мотивации успеха и боязни неудач (а.А. Реан)
Оценка саморегуляции проявлений лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)
Диагностика предпосылок и отношений к лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)
Самооценка характерологических акцентуаций (опросник к. Леонгарда)
Методики диагностики перфекционизма и ургентной зависимости
Диагностика склонности к перфекционизму
Определение склонности к перфекционизму
Шкала перфекционизма (Jenkins-Friedman, Bransky-Murphy, 1986)
Экспресс-диагностика перфекционизма
11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
а) да;
б) нет;
в) если место понравилось и запомнилось, то да.
12. Можете ли вы вспомнить сразу же после беседы все, что на ней говорилось?
а) да;
б) нет;
в) вспомню все, что мне интересно.
13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, можете ли вы повторить его по слогам без ошибок, даже не зная его значения?
а) да;
б) нет;
в) повторю, но не совсем правильно.
14. В свободное время вы предпочитаете:
а) оставаться наедине, поразмыслить;
б) находиться в компании;
в) мне безразлично, буду ли я один или в компании.
15. Вы занимаетесь каким-то делом. Вы решаете прекратить его только когда:
a) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;
б) вы более-менее довольны сделанным;
в) дело кажется сделанным, хотя его еще можно делать лучше. Но зачем?
16. Когда вы один, вы:
а) любите мечтать о каких-то вещах, может быть, и абстрактных;
б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашими делами.
17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:
а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;
б) только наедине;
в) только там, где есть тишина.
18. Когда вы отстаиваете какую-то идею, вы:
а) можете отказаться от нее, если аргументы оппонентов покажутся вам убедительными;
б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выдвигались;
в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
За ответ а начисляются 3 балла, за ответ б — 1, за ответ в — 2 балла. Вопросы диагностировали границы вашей любознательности, уверенность в себе, постоянство, зрительную и слуховую память, стремление к независимости, способность абстрагироваться и сосредоточиваться. Эти показатели и есть качества творческого потенциала.
Если вы набрали 48 и более баллов, то в вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей.
Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
Если вы набрали 24—47 баллов, то у вас есть качества, которые позволяют вам творить, но есть и барьеры вашего творчества. Самый опасный — страх, особенно у людей, ориентированных на обязательный успех. Боязнь неудачи сковывает воображение — основу творчества. Страх может быть и социальный, страх общественного осуждения. Любая новая идея проходит через этап неожиданности, удивления, непризнания, осуждения окружающими. Боязнь осуждения за новое, непривычное для других поведение, взгляды, чувства сковывает творческую активность, уничтожает творческую личность.
Самооценка уровня творческих способностей (Кинчер Дж.)
Инструкция: оцените в баллах (от 1 до 10), насколько типичными для вас являются следующие характеристики вашего поведения. Очки выставляются исходя из следующего:
10 баллов – ваше соответствие тому, что сказано, очень велико.
9-6 баллов – соответствие значительное
5 баллов – в данном смысле вы где-то на среднем уровне.
4-2 балла – по этой части ваш уровень ниже среднего.
1 балл – это вам вообще не свойственно.
Текст опросника
Любознательны ли вы? Сомневаетесь ли вы в очевидном? Беспокоит ли вас, что, как, почему, почему нет? Любите ли вы собирать сведения?
Наблюдательны ли вы? Замечаете ли вы изменения, происходящие вокруг вас?
Воспринимаете ли вы чужие точки зрения? Когда вы с кем-то не согласны, способны ли вы понять его? Можете ли вы взглянуть на старую проблему по-новому?
Готовы ли вы изменить точку зрения? Открыты ли вы новым идеям? Если кто-то делает дополнения к вашей идее или вносит в неё изменения, готовы ли вы их принять? Ищете ли вы новые идеи, вместо того чтобы придерживаться своих старых?
Учитесь ли вы на своих ошибках? Можете ли вы осознать свою неудачу, при этом не сдаваясь? Понимаете ли вы. Что пока вы не сдались, не всё потеряно?
Пользуетесь ли вы своим воображением? Говорите ли вы себе: «А что будет, если…»?
Замечаете ли вы черты сходства между вещами, которые, как кажется, не имеют ничего общего? (Например, что общего между растением пустыни и упорным человеком?) Используете ли вы вещи новыми способами (вроде стакана в качестве вазы для цветов)?
Верите ли вы в себя? Приступаете ли вы к делу с уверенностью, что справитесь? Считаете ли вы себя способным находить решения проблем?
Стараетесь ли вы воздержаться от того, чтобы давать оценки другим людям, чужим идеям, новым ситуациям? Дожидаетесь ли вы, пока не наберётся достаточно сведений, чтобы прийти к определённому выводу?
Склонны ли вы находить в любом деле интерес? Станете ли вы заниматься тем, что со стороны выглядит глупым? Верите ли вы в себя достаточно для того, чтобы быть предприимчивым и идти на риск? Предлагаете ли вы решения, которые могут быть отвергнуты другими, или обычно вы не подставляетесь?
Обработка данных
Подсчитайте набранную вами сумму баллов и определите свой показатель творческого потенциала:
80-100 баллов – потенциал очень велик.
60-80 баллов – вы – творческая личность.
60-40 баллов – вы не хуже большинства.
40-20 баллов – вы не столь творческая личность, как большинство.
10-20 очков – вам следует посещать кружки с творческой направленностью.
Диагностика профессиональной и образовательной мотивации студента (к. Замфир, а. Реан)
Инструкция: вам предлагается оценить степень значимости каждого из приведённых в бланке утверждений по пятибалльной шкале, в которой 5 баллов свидетельствуют о максимальной значимости, а 1 балл – о минимальной. В ходе оценки утверждений отметьте свой в одной из пяти колонок, приведённых в правой части бланка
Бланк ответов
№ |
Мотивы профессиональной деятельности |
Баллы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
Денежный заработок |
|
|
|
|
|
2 |
Стремление к продвижению по работе |
|
|
|
|
|
3 |
Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег |
|
|
|
|
|
4 |
Стремление избежать возможных наказаний и неприятностей |
|
|
|
|
|
5 |
Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других |
|
|
|
|
|
6
|
Удовлетворение от самого процесса и результата работы |
|
|
|
|
|
7 |
Возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности |
|
|
|
|
|
Мотивы образовательной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Отношение к процессу получения образования как средству получения более высокой зарплаты в будущем |
|
|
|
|
|
2
|
Отношение к процессу получения образования как средства построения профессиональной карьеры |
|
|
|
|
|
3
|
Стремление избежать критики со стороны преподавателей или студентов |
|
|
|
|
|
4
|
Стремление избежать отрицательной оценки на экзамене, негативной оценки со стороны преподавателей, родителей, друзей |
|
|
|
|
|
5 |
Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны преподавателей, студентов, родителей, друзей |
|
|
|
|
|
6 |
Удовлетворение от самого процесса и результата учёбы |
|
|
|
|
|
7 |
Возможность наиболее полной самореализации в данное время в процессе получения образования |
|
|
|
|
|
Обработка результатов производится с помощью ключа, включающий перечень необходимых операций и диагностическую оценку.
Ключ
Подсчитайте показатели:
ВМ – внутренней мотивации
ВПМ – внешней положительной мотивации
ВОМ – внешней отрицательной мотивации
ВМ = (оценка п.6 + оценка п.7) : 2
ВПМ = (оценка п.1 + оценка п.2 + оценка п.5) : 3
ВОМ = (оценка п.3 + оценка п.4) : 2
Ваш результат:
Мотивы профессиональной деятельности ВМ ВПМ ВОМ
Мотивы образовательной деятельности ВМ ВПМ ВОМ
Ваш мотивационный комплекс представляет собой тип соотношения между тремя видами мотивации.
Наилучший, оптимальный комплекс: ВМ > ВПМ > ВОМ или ВМ = ВПМ > ВОМ
Наихудший комплекс: ВОМ > ВПМ > ВМ
Ваше соотношение:
Мотивы профессиональной деятельности –
Мотивы образовательной деятельности –