ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.08.2024

Просмотров: 316

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава I. Диагностика учебно-важных качеств студента Самооценка учебной активности студентов (а.А. Волочков, 2007)

Экспертная оценка ключевых экспертно-деятельностных компетенций у студентов вуЗа

Экспертная оценка социально-профессиональных компетенций студентов (э.Ф. Зеер, a.M. Павлова)

Обработка полученных данных

Оценка профессиональной направленности бакалавров

Диагностика когнитивно-личностной креативности

Диагностика уровня профессионально-педагогического самосознания студентов вуЗа (с.В. Христофоров)

Диагностика потенциала самоэффективности

Определение творческой активности студентов (Кашапов м.М., Ракитская о.Н.)

Самооценка творческого потенциала личности

Самооценка уровня творческих способностей (Кинчер Дж.)

Диагностика профессиональной и образовательной мотивации студента (к. Замфир, а. Реан)

Диагностика ассертивности и самооценки личности

Опросник профессиональных установок (и.М. Кондакова)

Глава II. Диагностика личностных особенностей студента

Образ студента в восприятии преподавателя вуза

Оценка педагогических представлений о способном и успешном студенте

Диагностика самоотношения

Диагностика ведущего типа коммуникативного реагирования

Определение социальной креативности личности

Диагностика личностной самоактуализации студента

Типологическая самооценка личности (По к. Юнгу)

Изучение уровня самооценки студента (г.Н. Казанцев)

Самооценка студенческого типа (а.Г. Гогоберидзе)

Диагностика доминирующей мотивации у студентов вуза

Диагностика мотивации успеха и боязни неудач (а.А. Реан)

Раздел III. Исследование учебно-профессионального и личностного потенциала студента Карта девиантно-делинквентных явлений в студенческой среде

Оценка саморегуляции проявлений лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)

Диагностика предпосылок и отношений к лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)

Самооценка характерологических акцентуаций (опросник к. Леонгарда)

Методики диагностики перфекционизма и ургентной зависимости

Диагностика склонности к перфекционизму

Определение склонности к перфекционизму

Оценка уровня перфекционизма

Шкала перфекционизма (Jenkins-Friedman, Bransky-Murphy, 1986)

Экспресс-диагностика перфекционизма

Экспресс-диагностика трудоголизма

Диагностика ургентной зависимости (о.Л. Шибко)

Определение склонности к перфекционизму

Инструкция: вам предлагается ответить на 10 вопросов с тремя готовыми ответами (1,2,3). После ознакомления с вопросом необходимо выбрать один из трёх ответов и обвести номер соответствующего варианта.

Опросник

1. Согласны ли вы с утверждением, что в спортивном состязании главное — не победа, а участие?

Нет! Если не стремиться к победе, то какой смысл соревноваться? — 1

Отчасти согласен: состязание с сильным соперником — само по себе ценный опыт. — 2

Согласен, ведь не всем же быть победителями! — 3

2. Какого уровня благосостояния вы желали бы достичь в ближайшие годы? В идеале хорошо бы превзойти Билла Гейтса! — 1

Хотелось бы, чтобы мои доходы как минимум удвоились. — 2

Меня вполне устраивает мой нынешний уровень благосостояния. — 3

3. В годы учебы вы были отличником? Да, и горжусь этим. — 1

Учился неплохо, хотя и круглым отличником не был. — 2

Оценки бывали разные, как и у большинства моих товарищей. — 3

4. Ваш коллега подолгу засиживается после окончания рабочего дня. Как вы ду­маете - почему?

Это серьезный и ответственный работник, он старается как можно лучше де­лать свое дело. — 1

Наверное, он неправильно рассчитал время, необходимое для выполнения какой-то работы. — 2

Бедняга компенсирует дефицит личной жизни. — 3

5. Как вы реагируете на речевые погрешности телеведущих и прочих публичных персон?

Меня это раздражает — те, кто обращается к широкой публике, должны безу­пречно владеть родным языком! - 1

Испытываю легкое смущение от их неловкости. — 2

Порой это бывает даже забавно - 3

6. Составив какой-то документ, написав какой-то текст, считаете ли вы необхо­димым его перечитать и отредактировать? Обязательно, и не раз. — 1

Достаточно бегло его просмотреть, дабы убедиться, что все изложено правиль­но. – 2

Совсем не обязательно, особенно в ситуации дефицита времени. — 3

7. Как вы оцениваете свои профессиональные успехи в текущем году? Считаю, что, приложив больше усилий, мог бы и добиться большего. — 1

В сравнении с прошлым годом прогресс налицо. — 2

Ситуация стабильная, и я ею доволен. — 3

8. Как вы относитесь к профессиональным и личностным тренингам? Считаю их важным средством самосовершенствования и не упускаю случая в них участвовать. — 1

Некоторые из них, безусловно, полезны. — 2

Считаю их пустой тратой времени. — 3


9. Позволяют ли вам ваши способности стать одним из ведущих специалистов в вашем деле?

Хоть это и не очень скромно, полагаю, что так оно и есть. — 1

По крайней мере, я к этому стремлюсь и кое-каких успехов уже достиг. - 2

К сожалению, это зависит не только от способностей, но и от множества слу­чайных обстоятельств. — 3

10. Вы уходите в отпуск, и начатый вами проект предстоит завершить коллегам... Это невозможно! Начатое дело я постараюсь любой ценой завершить сам, дажев ущерб отпуску! — 1

В последние рабочие дни постараюсь максимально ввести коллег в курс дела. - 2

Слава богу! Наконец-то можно забыть об этом бремени, переложив его на дру­гих! — 3

Обработка результатов сводится к определению суммарного результата с последующим определением уровней перфекционизма:

1-14 баллов – высокий уровень. Он свидетельствует о том, что вы – исключительно деловитый, целеустремлённый человек, стремящийся во всём добиться наилучших результатов. К сожалению, ваше рвение отнимает слишком много душевных и физических сил. Именно это и называют перфекционизмом. Задумайтесь: не слишком ли вы усердны в своём стремлении к совершенству?

15-21 балл – средний уровень, показывающий, что, стремясь к высоким достижениям, вы в то же время отдаёте себе отчёт, какие действия целесообразно для этого предпринять, и не склонны изнурять себя чрезмерным напряжением. Такой подход позволяет вам добиваться неплохих результатов в ваших начинаниях и сохранять хорошее физическое и душевное состояние. Опасность перфекционизма для вас не велика.

22-30 баллов – низкий уровень перфекционизма. Имея этот уровень, вы прекрасно понимаете, что совершенство недостижимо, и не ставите перед собой нерешаемых задач. Вот только не занижаете ли вы свои притязания? Конечно, до горизонта нельзя дошагать, но разве это повод топтаться на месте?


Оценка уровня перфекционизма

Инструкция: вам предлагается оценить несколько утверждений в форме «да» или «нет». Для этого напротив каждого утверждения отметьте соответствующий ответ.

  1. Вы часто пытаетесь достичь заведомо невозможного?

  2. Вы часто страдаете от стресса?

  3. Вы боитесь перемен в работе, личной жизни, поскольку это всегда вносит что-то новое и непредсказуемое в вашу жизнь?

  4. Вы боитесь заболеть или уехать надолго, так как никто, кроме вас, не выполнит вашу работу так же хорошо, как и вы?

  5. Вы не доверяете сами себе и часто перепроверяете, насколько правильно заполнены бумаги, где лежат важные документы, написаны ли и отправлены деловые письма?

  6. Вы способны отложить свои важные дела, чтобы выполнить маловажное и несрочное поручение, только потому, что вы обещали?

  7. Вы боитесь допустить ошибку в работе, хотя знаете, что это не приведёт к критическим последствиям?

  8. Вы не умеете сразу найти нужные бумаги, потому что постоянно перекладываете их из папки в папку, переставляете папки с полки на полку, пытаясь всякий раз оптимизировать порядок?

  9. Вы можете забыть обо всём на свете, нарушить весь свой график в попытке обязательно сейчас найти некоторую не особенно нужную вам в данный момент справку только потому, что вам кажется, что вы положили её именно в ту папку, где ищете?

  10. Вы считаете, что написание писем- особое искусство, которое требует больших затрат времени?

  11. Вы никогда не создаёте банк данных писем образцов, так как считаете, что каждое письмо должно нести отпечаток индивидуальности?

  12. Вы на редкость пунктуальный и обязательный человек, хотя никто не знает, как дорого вам это стоит?

Обработка данных (Н.П. Фетискин) производится путём определения суммарного результата. Уровнем перфекционизма определяются в следующих диапазонах:

9-12 баллов – высокий уровень

5-8 баллов – средний уровень

1-4 балла – низкий уровень.

Шкала перфекционизма (Jenkins-Friedman, Bransky-Murphy, 1986)

Инструкция: Прочтите предложенные вам утверждения и отметьте те, которые типичны для вас.

D

  1. Вижу всё либо в чёрном, либо в белом цвете (либо как ужасное, либо как замечательное)

Вижу всё в сером цвете

E

E

  1. Устанавливаю для себя и других нереалистично высокие или слишком низкие цели

Устанавливаю цели, которых можно достичь

E

E

  1. Отделяю свои желания от требований к себе

Преобразую свои желания в требования к самому себе (я хочу получить = я должен получить)

D

D

  1. Хочу достичь цели немедленно. Нетерпелив в достижении цели

Работаю терпеливо, поэтапно приближаясь к цели

E

E

  1. Доволен собственными достижениями

Игнорирую собственные достижения, концентрируюсь на провалах

D

E

  1. Меня устраивает быть середняком на работе или учёбе

Не хочу быть середняком в важных видах деятельности

D

D

  1. Отвергаю критику и страдаю от неё

Принимаю и использую во благо конструктивную критику

E

E

  1. Моя деятельность характеризуется чёткостью, завершённостью

Я настойчив до навязчивости касательно аккуратности проделываемой работы

D

D

  1. Я избегаю занятий, в которых могу потерпеть неудачу

Выполняю работу, несмотря на риск потерпеть неудачу. Провалы воспринимаю спокойно. Учусь на своих неудачах

E

E

  1. Не откладываю выполнение неприятных и сложных заданий

Имею сложности с началом выполнения работы, часто откладываю её

D

E

  1. Выполняю работу, как намечено

Непоследователен в выполнении работы

D


Обработка результатов

Ответы, соответствующие литере D, характеризуют поведение, препятствующее достижению цели (что характерно для перфекционистов). Ответы, соответствующие литере Е, указывают на поведение, способствущее достижению цели (что характерно для неперфекционистов). Чем больше ответов, соответствующих литере D, тем больше выражен перфекционизм.


Экспресс-диагностика перфекционизма

Инструкция: ознакомьтесь с десятью приведёнными ниже утверждениями и укажите, какие из них относятся или не относятся к вам. Свои ответы укажите напротив каждого утверждения в виде ДА (+) и НЕТ (-).

Утверждения

  1. Я избегаю тех действий, которые, как мне кажется, я не могу выполнить хорошо.

  2. Я разочарован во многих людях – партнёрах, коллегах, друзьях, детях.

  3. Я злюсь на себя каждый раз, когда совершаю ошибку.

  4. Я скорее сделаю задание сам, чем поручу его другому человеку.

  5. Даже когда меня благодарят за успешно проделанную работу, я бываю разочарован в том, как я выполнил её.

  6. Окружающие называют меня надзирателем или педантом.

  7. Мне ненавистна мысль о том, что я обыкновенный человек.

  8. Мне кажется, что, если я не выполню свою работу хорошо, люди могут отвергнуть меня.

  9. Я злюсь на себя за то, что не могу отказаться от того, чего мне хочется достичь.

  10. Мне кажется, что даже самая незначительная оплошность может перечеркнуть всю работу, которая в целом выполнена хорошо.

Обработка данных (Н.П. Фетискин) сводится к определению суммарного результата положительных ответов, то есть ответов ДА (+), с последующим уровнем перфекционизма. Высокий уровень – 7-10 баллов; 4-6 баллов – средний уровень; 1-3 балла – низкий уровень.

Экспресс-диагностика трудоголизма

Инструкция: ответьте ДА или НЕТ на данные вопросы, затем подсчитайте количество утвердительных ответов.

Вопросы

  1. Характерно ли для вас заниматься несколькими делами сразу (звонить, поддерживать разговор, делать пометки в блокноте и одновременно раскачиваться в кресле?)

  2. Испытываете ли вы чувство вины в минуты отдыха от сознания того, что не все дела завершены?

  3. Начинаете ли вы скучать, когда говорят другие люди? Возникает ли желание прервать их или каким-либо другим способом ускорить беседу?

  4. Пытаетесь ли вы направить разговор в русло собственных интересов, вместо того чтобы выслушать других людей?

  5. Решая какую-либо задачу, стремитесь ли вы закончить её как можно скорее, чтобы перейти к следующему виду работы?

  6. Считаете ли вы, что важнее результат, нежели способ его достижения?

  7. Стремительны ли вы в еде, разговоре, ходьбе?

  8. Возникает ли у вас чувство раздражения при общении с теми, кто слоняется без дела?

  9. Характерно ли для вас состояние физического напряжения и напористости?

  10. При участии в каком-либо деле вас больше интересует процесс, чем результат?

  11. Трудно ли вам смеяться над самим собой?

  12. Трудно ли вам передать часть своих полномочий другим?

  13. Считаете ли вы почти невозможным, присутствуя на совещании, не выступить на нём?

  14. Предпочитаете ли вы пассивный отдых активному?

  15. Заставляете ли вы тех, за кого отвечаете (детей, подчинённых, близких)стремиться к достижению ваших собственных стандартов, не интересуясь при этом, чего они на самом деле хотят от жизни?