ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.08.2024

Просмотров: 308

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава I. Диагностика учебно-важных качеств студента Самооценка учебной активности студентов (а.А. Волочков, 2007)

Экспертная оценка ключевых экспертно-деятельностных компетенций у студентов вуЗа

Экспертная оценка социально-профессиональных компетенций студентов (э.Ф. Зеер, a.M. Павлова)

Обработка полученных данных

Оценка профессиональной направленности бакалавров

Диагностика когнитивно-личностной креативности

Диагностика уровня профессионально-педагогического самосознания студентов вуЗа (с.В. Христофоров)

Диагностика потенциала самоэффективности

Определение творческой активности студентов (Кашапов м.М., Ракитская о.Н.)

Самооценка творческого потенциала личности

Самооценка уровня творческих способностей (Кинчер Дж.)

Диагностика профессиональной и образовательной мотивации студента (к. Замфир, а. Реан)

Диагностика ассертивности и самооценки личности

Опросник профессиональных установок (и.М. Кондакова)

Глава II. Диагностика личностных особенностей студента

Образ студента в восприятии преподавателя вуза

Оценка педагогических представлений о способном и успешном студенте

Диагностика самоотношения

Диагностика ведущего типа коммуникативного реагирования

Определение социальной креативности личности

Диагностика личностной самоактуализации студента

Типологическая самооценка личности (По к. Юнгу)

Изучение уровня самооценки студента (г.Н. Казанцев)

Самооценка студенческого типа (а.Г. Гогоберидзе)

Диагностика доминирующей мотивации у студентов вуза

Диагностика мотивации успеха и боязни неудач (а.А. Реан)

Раздел III. Исследование учебно-профессионального и личностного потенциала студента Карта девиантно-делинквентных явлений в студенческой среде

Оценка саморегуляции проявлений лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)

Диагностика предпосылок и отношений к лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)

Самооценка характерологических акцентуаций (опросник к. Леонгарда)

Методики диагностики перфекционизма и ургентной зависимости

Диагностика склонности к перфекционизму

Определение склонности к перфекционизму

Оценка уровня перфекционизма

Шкала перфекционизма (Jenkins-Friedman, Bransky-Murphy, 1986)

Экспресс-диагностика перфекционизма

Экспресс-диагностика трудоголизма

Диагностика ургентной зависимости (о.Л. Шибко)

Черепанов В. С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях — М 1989. Ясько Б.А. Экспертный анализ профессионально важных качеств врача// психологический журнал. — 2004. — Т. 25. —№ 3. — С. 71—81.

Оценка профессиональной направленности бакалавров

(Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова)

Инструкция. Прочитайте предложенные вопросы и выберите один из четырех вариантов ответа. Время диагностики не ограничено.

Опросник

1.Нравится ли вам избранная профессия?

а)очень нравится;

б)скорее нравится, чем не нравится;

в)скорее не нравится, чем нравится;

г)не нравится.

2.Какое удовлетворение доставляют вам занятия по овладению специальностью?

а)очень большое;

б)достаточно большое;

в)незначительное;

г)почти никакого.

3.Насколько хорошо вы знаете, в чем заключается ваша будущая работа?

а)очень хорошо;

б)довольно хорошо;

в)до некоторой степени;

г)не знаю.

4.Знаете ли вы, какие требования будет предъявлять вам ваша ра­бота?

а)очень хорошо;

б)довольно хорошо;

в)до некоторой степени;

г)не знаю.

5.Хорошо ли вы знаете собственные способности к выполнению ра­боты по специальности?

а)очень хорошо;

б)довольно хорошо;

в)до некоторой степени;

г)не знаю.

6.Известен ли вам примерный размер заработной платы?

а)очень хорошо;

б)довольно хорошо;

в)до некоторой степени;

г)не знаю.

7.Знаете ли вы возможности повышения квалификации по специаль­ности?

а)очень хорошо;

б)довольно хорошо;

в)до некоторой степени;

г) не знаю.

8.Известна ли вам значимость для общества вашей будущей дея­тельности?

а)очень хорошо;

б)довольно хорошо;

в)до некоторой степени;

г)не знаю.

9.Какое значение для вас лично имеют занятия по овладению спе­циальностью?

а)очень большое;

б)достаточно большое;

в)незначительное;

г)почти никакого.

10.Нравится ли вам учиться в училище?

а)очень нравится;

б)скорее нравится, чем не нравится;

в)скорее не нравится, чем нравится;

г)не нравится.

11.Должна ли профессия давать возможность творить, создаватьновое?

а)да;

б)скорее да, чем нет;

в)скорее нет, чем да;

г)нет.

12.Должна ли работа обеспечивать возможность дальнейшего про­фессионального роста?

а)да;

б)скорее да, чем нет;

в)скорее нет, чем да;

г)нет.

13.Много ли времени вы уделяете подготовке к профессиональной деятельности (работа в технических кружках, чтение специальной лите­ратуры и т. п.)?


а)очень много;

б)достаточно много;

в)недостаточно;

г)почти не уделяю.

14.Какова степень вашей самостоятельности в выполнении учебных заданий (в мастерских)?

а)планирую и выполняю свою работу самостоятельно;

б)все задания выполняю самостоятельно;

в)мне необходимы эпизодический контроль и руководство;

г)нуждаюсь в постоянном контроле и руководстве.

15. Должна ли работа обеспечивать определенную самостоятель­ность в профессиональной деятельности?

а)да;

б)скорее да, чем нет;

в)скорее нет, чем да;

г)нет.

16. Получаете ли вы удовольствие от самостоятельного выполнения заданий без чьей-либо помощи?

а)да;

б)скорее да, чем нет;

в)скорее нет, чем да;

г)нет.

Обработка и интерпретация результатов

Каждому варианту ответов присваивается определенное количест­во баллов: варианту ответа «а» соответствует 4 балла, «б» — 3 балла, «в» — 2 балла и, наконец, «г» — 1 балл. Уровень профессиональной направленности учащегося определяется суммой набранных баллов:

48 — 64 балла — профессиональная направленность четко выра­жена (высокий уровень);

32 — 48 баллов — профессиональная направленность выражена недостаточно (средний уровень);

меньше 32 баллов — профессиональная направленность не выра­жена (низкий уровень).

Учащиеся, у которых профнаправленность выражена недостаточ­но или вообще не сформирована, нуждаются в серьезной коррекции их отношения к профессии.


Диагностика когнитивно-личностной креативности

(Е. Е. Туник)

Назначение. Данная методика позволяет определить четыре особенности творческой личности- любознательность (Л); воображение (в)! сложность (с) и склонность к риску (Р). Несмотря на ее адресованность юношескому возрасту, она не утрачивает своей прогностичности и в зрелом возрасте.

Инструкция. Это задание поможет вам выяснить, насколько творческой личностью вы себя считаете Среди следующих коротких предложений вы найдете такие, которые опреде­ленно подходят вам лучше, чем другие. Их следует отметить знаком «X» в колонке «В основном верно» Некоторые предложения подходят вам лишь частично, их следует пометить знаком «X» в колонке «Отчасти верно». Другие утверждения не подойдут вам совсем, их нужно отме­тить знаком «X» в колонке «Нет». Те утверждения, относительно которых вы не можете прийти к решению нужно пометить знаком «X» в колонке «Не могу решить».

Делайте пометки к каждому предложению и не задумывайтесь подолгу. Здесь нет пра­вильных или неправильных ответов. Отмечайте первое, что придет вам в голову, читая пред­ложение Это задание не ограничено во времени, но работайте как можно быстрее. Помните, что давая ответы к каждому предложению, вы должны отмечать то, что действительно чув­ствуете. Ставьте знак «X» в ту колонку, которая более всего подходит вам. На каждый вопрос выберите только один ответ.

Бланк ответов

Ф.И.О._________________________________________________________

Дата «______ »____________________________200__г.

Пол_______ Возраст _____________

Место учебы или работы__________________________________________

№ воп­-росов

Да

Отчасти верно

(может быть)

Нет

Не могу опреде­лить (не знаю)

№ воп­росов

Да

Отчасти верно

(может быть)

Нет

Не могу опреде­лить (не знаю)

1

26

2

27

3

28

4

29

5

30

6

31

7

32

8

33

9

34

10

35

11

36

12

37

13

38

14

39

15

40

16

41

17

42

18

43

19

44

20

45

21

46

22

47

23

48

24

49

25

50


Опросник

1. Если я не знаю правильного ответа, то попытаюсь догадаться о нем.

2. Я люблю рассматривать предмет тщательно и подробно, чтобы обнаружить детали, кото­рых не видел раньше.

3. Обычно я задаю вопросы, если чего-нибудь не знаю.

4. Мне не нравится планировать дела заранее.

5. Перед тем как играть в новую игру, я должен убедиться, что смогу выиграть.

6. Мне нравится представлять себе то, что мне нужно будет узнать или сделать.

7. Если что-то не удается с первого раза, я буду работать до тех пор, пока не сделаю это.

8. Я никогда не выберу игру, с которой другие незнакомы.

9. Лучше я буду делать все как обычно, чем искать новые способы.

10. Я люблю выяснять, так ли все на самом деле.

11. Мне нравится заниматься чем-то новым.

12. Я люблю заводить новых друзей.

13. Мне нравится думать о том, чего со мной никогда не случалось.

14. Обычно я не трачу время на мечты о том, что когда-нибудь стану известным артистом, музыкантом, поэтом.

15. Некоторые мои идеи так захватывают меня, что я забываю обо всем на свете.

16. Мне больше понравилось бы жить и работать на космической станции, чем здесь, на Земле.

17. Я нервничаю, если не знаю, что произойдет дальше.

18. Я люблю то, что необычно.

19. Я часто пытаюсь представить, о чем думают другие люди.

20. Мне нравятся рассказы или телевизионные передачи о событиях, случившихся в прошлом.

21. Мне нравится обсуждать мои идеи в компании друзей.

22. Я обычно сохраняю спокойствие, когда делаю что-то не так или ошибаюсь.

23. Когда я вырасту, мне хотелось бы сделать или совершить что-то такое, что никому не удавалось до меня.

24. Я выбираю друзей, которые всегда делают все привычным способом.

25. Многие существующие правила меня обычно не устраивают.

26. Мне нравится решать даже такую проблему, которая не имеет правильного ответа.

27. Существует много вещей, с которыми мне хотелось бы поэкспериментировать.

28. Если я однажды нашел ответ на вопрос, я буду придерживаться его, а не искать другие ответы.

29. Я не люблю выступать перед группой.

30. Когда я читаю или смотрю телевизор, я представляю себя кем-либо из героев.

31. Я люблю представлять себе, как жили люди 200 лет назад.

32. Мне не нравится, когда мои друзья нерешительны.

33. Я люблю исследовать старые чемоданы и коробки, чтобы просто посмотреть, что в них может быть.

34. Мне хотелось бы, чтобы мои родители и руководители делали все как обычно и не меня­лись.


35. Я доверяю свои чувствам, предчувствиям.

36. Интересно предположить что-либо и проверить, прав ли я.

37. Интересно браться за головоломки и игры, в которых необходимо рассчитывать свои дальнейшие ходы.

38. Меня интересуют механизмы, любопытно посмотреть, что у них внутри и как они работают.

39. Моим лучшим друзьям не нравятся глупые идеи.

Я люблю выдумывать что-то новое, даже если это невозможно применить на практике.

40. Мне нравится, когда все вещи лежат на своих местах.

41. Мне было бы интересно искать ответы на вопросы, которые возникнут в будущем.

42. Я люблю браться за новое, чтобы посмотреть, что из этого выйдет.

43. Мне интереснее играть в любимые игры просто ради удовольствия, а не ради выигрыша.

44. Мне нравится размышлять о чем-то интересном, о том, что еще никому не приходило в голову.

45. Когда я вижу картину, на которой изображен кто-либо незнакомый мне, мне интесесно узнать, кто это.

46. Я люблю листать книги и журналы для того, чтобы просто посмотреть, что в них.

47. Я думаю, что на большинство вопросов существует один правильный ответ.

48. Я люблю задавать вопросы о таких вещах, о которых другие люди не задумываются.

49. У меня есть много интересных дел как на работе (учебном заведении), так и дома.

Обработка данных

При оценке данных опросника используются четыре фактора, тесно коррелирующие с творческими проявлениями личности. Они включают Любознательность (Л), Воображение (В), Сложность (С) и Склонность к риску (Р). Мы получаем четыре «сырых» показателя по каждому фактору, а также общий суммарный показатель.

При обработке данных используется либо шаблон, который можно накладывать на лист ответов теста, либо сопоставление ответов испытуемого с ключом в обычной форме.

Ключ

Склонность к риску (ответы, оцениваемые в 2 балла)

а) положительные ответы: 1,21, 25, 35, 36, 43, 44;

б)отрицательные ответы: 5, 8, 22, 29, 32, 34;

в)все ответы на данные вопросы в форме «может быть» оцениваются в 1 балл;

г) все ответы «не знаю» на данные вопросы оцениваются в -1 балл и вычитаются из общей суммы.

Любознательность (ответы, оцениваемые в 2 балла)

а) положительные ответы: 2, 3, 11, 12, 19, 27, 33, 37, 38, 47, 49;

б) отрицательные ответы; 28;

в) все ответы «может быть» оцениваются в +1 балл, а ответы «не знаю» - в -1 балл.

Сложность (ответы, оцениваемые в 2 балла)

а) положительные ответы: 7, 15, 18, 26, 42, 50;

б)отрицательные : 4, 9, 10, 17, 24, 41, 48;

в)все ответы в форме «может быть» оцениваются в +1 балл, а ответы «не знаю» - в -1 балл.