ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.08.2024

Просмотров: 343

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава I. Диагностика учебно-важных качеств студента Самооценка учебной активности студентов (а.А. Волочков, 2007)

Экспертная оценка ключевых экспертно-деятельностных компетенций у студентов вуЗа

Экспертная оценка социально-профессиональных компетенций студентов (э.Ф. Зеер, a.M. Павлова)

Обработка полученных данных

Оценка профессиональной направленности бакалавров

Диагностика когнитивно-личностной креативности

Диагностика уровня профессионально-педагогического самосознания студентов вуЗа (с.В. Христофоров)

Диагностика потенциала самоэффективности

Определение творческой активности студентов (Кашапов м.М., Ракитская о.Н.)

Самооценка творческого потенциала личности

Самооценка уровня творческих способностей (Кинчер Дж.)

Диагностика профессиональной и образовательной мотивации студента (к. Замфир, а. Реан)

Диагностика ассертивности и самооценки личности

Опросник профессиональных установок (и.М. Кондакова)

Глава II. Диагностика личностных особенностей студента

Образ студента в восприятии преподавателя вуза

Оценка педагогических представлений о способном и успешном студенте

Диагностика самоотношения

Диагностика ведущего типа коммуникативного реагирования

Определение социальной креативности личности

Диагностика личностной самоактуализации студента

Типологическая самооценка личности (По к. Юнгу)

Изучение уровня самооценки студента (г.Н. Казанцев)

Самооценка студенческого типа (а.Г. Гогоберидзе)

Диагностика доминирующей мотивации у студентов вуза

Диагностика мотивации успеха и боязни неудач (а.А. Реан)

Раздел III. Исследование учебно-профессионального и личностного потенциала студента Карта девиантно-делинквентных явлений в студенческой среде

Оценка саморегуляции проявлений лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)

Диагностика предпосылок и отношений к лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)

Самооценка характерологических акцентуаций (опросник к. Леонгарда)

Методики диагностики перфекционизма и ургентной зависимости

Диагностика склонности к перфекционизму

Определение склонности к перфекционизму

Оценка уровня перфекционизма

Шкала перфекционизма (Jenkins-Friedman, Bransky-Murphy, 1986)

Экспресс-диагностика перфекционизма

Экспресс-диагностика трудоголизма

Диагностика ургентной зависимости (о.Л. Шибко)

Ключи для обработки

Глобальное самоотношение:

«верно»: 2, 5, 23, 27, 33, 42, 46, 48, 52, 53, 57;

«неверно»: 6, 9, 13, 14, 16, 18, 30, 35, 38, 39, 41, 43, 44, 45, 49, 50, 56.

Самоуважение:

«верно»: 2, 23, 53, 57;

«неверно»: 8, 13, 25, 27, 31, 35, 38, 39, 40, 41, 50.

Аутосимпатия:

«верно»: 12, 18, 28, 29, 37, 46, 48, 54;

«неверно»: 4,9, 11, 16, 19, 24, 45, 56.

Ожидаемое отношение других: «верно»: 1,5, 10, 15, 42, 55; «неверно»: 3, 26, 30, 32, 43, 44, 49.

Результаты опроса девочек с нормативным и делинквентным поведением

Глобальное самоотношение

Девочки с делинквентным поведением: М = 14,28, SD = 4,80

Девочки с нормативным поведением: М = 18,03, SD = 4,62

Самоуважение

Девочки с делинквентным поведением: М = 6,17, SD = 2,61

Девочки с нормативным поведением: М = 7,98, SD = 2,51

Аутосимпатия

Девочки с делинквентным поведением: М=7,33, SD=3,07

Девочки с нормативным поведением: М=9,б0 SD=3,33

Ожидаемое отношение других

Девочки с делинквентным поведением: M=8,ll SD=2,16

Девочки с нормативным поведением: М= 10,30, SD=2,00


Диагностика ведущего типа коммуникативного реагирования

(Кашапов М.М., Карачева И.А.)

Методика содержит 42 утверждения, каждое из которых является ответной реакцией на предложенную ситуацию. Ситуации предполагают взаимодействие партнёров. Испытуемых просят оценить по 4-х бальной шкале то, насколько характерным для них является каждый из предлагаемых способов поведения:

«0» — «Я так никогда не поступаю, это для меня не характерно».

«1» — «Я редко так поступаю».

«2» — «Я часто действую подобным образом».

«3» — «Это наиболее характерный для меня способ поведения».

1. При обсуждении какого-либо вопроса с партнёром я:

а)стараюсь склонить его на свою сторону, даже если не уверен в правильности своего решения,

б)предоставляю полное право принимать решение партнёру

в)стараюсь понять, что предлагает партнёр.

2.Если в процессе решения какого-либо вопроса партнёр переходит на грубость, я:

а)отвечаю ему тем же,

б)замолкаю, испытывая при этом чувство обиды,

в)стараюсь этого не замечать.

3.Если я вижу, что партнёр не прав, но продолжает отстаивать свою позицию, я:

а)теряюсь, бываю не в состоянии ему возразить,

б)называю его упрямым, глупым, невеждой и т.п.,

в)пытаюсь объяснить ему, в чём он ошибается.

4.Главным в решении проблемы я считаю:

а)сильный характер, умение отстоять своё мнение,

б)принятие компромиссных решений,

в)возможность найти более компетентного в данной области человека.

5.Если партнёр при обсуждении важной проблемы затрудняется предложить своё решение, я:

а)предлагаю отложить обсуждение до следующего раза,

б)выношу на обсуждение свою точку зрения,

в)меня это раздражает.

6.Принимая участие в обсуждении общего вопроса и заметив, что кто-то из занятых в деле, пассивен, я:

а)выясняю причину такого поведения партнёра,

б)упрекаю его, видя в нём причину неудач,

в)считаю, что положение исправится само собой.

7.Если меня незаслуженно обвиняют в том, что я не совершал, я:

а)уверен, что рано или поздно всё само собой прояснится,

б)возмущаюсь, повышаю голос на обидчика, обвиняю его в плохой осведомленности,

в)даю свои объяснения, предлагаю во всём спокойно разобраться.

8.. В процессе решения проблемы к нам с другом присоединился третий. Внезапно между нами разгорелась ссора. Вы:


а)пытаетесь разобраться в причине конфликта,

б)сразу же встаёте на позицию друга и любыми средствами стараетесь отстоять её,

в)ждёте, пока они разберутся сами.

9.Если впоследствии оказывается, что принятое вами совместно с другом решение неверно, Вы:

а)уверены, что вашей ошибки здесь нет,

б)пытаетесь найти допущенную в обсуждении ошибку и пути её исправления,

в)стараетесь не возвращаться к этому вопросу.

10.Вы договорились с другом встретиться, чтобы вместе обсудить важную проблему. В силу непредвиденных обстоятельств он вынужден уйти. Вы:

а)находите себе другие дела, откладывая решение проблемы,

б)возмущаетесь, требуете, чтобы он остался, ругаетесь,

в)пробуете самостоятельно найти решение.

11.Если Вы излагаете свою точку зрения, а Вас не слушают, Вы:

а)замолкаете и больше об этом не говорите,

б)спрашиваете мнение партнёра поданному вопросу,

в)Вас это выводит из себя, и Вы повышаете голос на партнёра, заставляя его тем самым прислушаться.

12.Если в ситуации принятия решения партнёр категорически настаивает на своём предложении, Вы:

а)ни за что ему не уступаете,

б)делаете уступку, считая, что в данном случае это наиболее приемлемый вариант,

в)полагаетесь на его решение.

13.В решении какого-либо вопроса с партнёром Вы:

а)допускаете возможность проявления некоторой жестокости в поведении в целях утверждения своей точки зрения,

б)не рассчитываете на возможность подчинения партнёра, склонения его на свою сторону,

в)считаете, что подавление партнёра не может привести к принятию верного решения.

14.Обсуждая проблему с другом, Вы:

а)предлагаете своё решение, допуская при этом поправки с его стороны,

б)уверены в том, что ваше мнение правильно,

в)Вам легче обдумывать готовое решение, чем предложить своё.

Ключ

Тип реагирования

№ вопроса

Агрессия

Уход

Решение

1

А

Б

В

2

А

Б

В

3

Б

А

В

4

А

Б

В

5

А

В

Б

6

Б

В

А

7

Б

А

В

8

Б

В

А

9

А

В

Б

10

Б

А

В

11

В

А

Б

12

А

В

Б

13

А

Б

В

14

Б

В

А


Г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Всего

а)

А

А

У

А

А

Р

У

Р

А

У

У

А

А

Р

А

У

р

б)

У

У

А

У

JP

А

А

А

Р

А

Р

Р

У

А

А

У

р

в)

Р

Р.

Р

Р

У

У

Р

У

У

Р

А

У

Р

У

А

У

р

| Общий итог

А

У

р


Определение норм выраженности типов реагирования

Агрессия

Уход

Разрешение

Низкий

0-3

0-7

0-14

Ниже среднего

4-8

8-12

15-19

Средний

9-19

13-22

20-29

Выше среднего

20-25

23-28

30-34

Высокий

26 и выше

29 и выше

34 и выше