ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.08.2024

Просмотров: 331

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава I. Диагностика учебно-важных качеств студента Самооценка учебной активности студентов (а.А. Волочков, 2007)

Экспертная оценка ключевых экспертно-деятельностных компетенций у студентов вуЗа

Экспертная оценка социально-профессиональных компетенций студентов (э.Ф. Зеер, a.M. Павлова)

Обработка полученных данных

Оценка профессиональной направленности бакалавров

Диагностика когнитивно-личностной креативности

Диагностика уровня профессионально-педагогического самосознания студентов вуЗа (с.В. Христофоров)

Диагностика потенциала самоэффективности

Определение творческой активности студентов (Кашапов м.М., Ракитская о.Н.)

Самооценка творческого потенциала личности

Самооценка уровня творческих способностей (Кинчер Дж.)

Диагностика профессиональной и образовательной мотивации студента (к. Замфир, а. Реан)

Диагностика ассертивности и самооценки личности

Опросник профессиональных установок (и.М. Кондакова)

Глава II. Диагностика личностных особенностей студента

Образ студента в восприятии преподавателя вуза

Оценка педагогических представлений о способном и успешном студенте

Диагностика самоотношения

Диагностика ведущего типа коммуникативного реагирования

Определение социальной креативности личности

Диагностика личностной самоактуализации студента

Типологическая самооценка личности (По к. Юнгу)

Изучение уровня самооценки студента (г.Н. Казанцев)

Самооценка студенческого типа (а.Г. Гогоберидзе)

Диагностика доминирующей мотивации у студентов вуза

Диагностика мотивации успеха и боязни неудач (а.А. Реан)

Раздел III. Исследование учебно-профессионального и личностного потенциала студента Карта девиантно-делинквентных явлений в студенческой среде

Оценка саморегуляции проявлений лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)

Диагностика предпосылок и отношений к лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)

Самооценка характерологических акцентуаций (опросник к. Леонгарда)

Методики диагностики перфекционизма и ургентной зависимости

Диагностика склонности к перфекционизму

Определение склонности к перфекционизму

Оценка уровня перфекционизма

Шкала перфекционизма (Jenkins-Friedman, Bransky-Murphy, 1986)

Экспресс-диагностика перфекционизма

Экспресс-диагностика трудоголизма

Диагностика ургентной зависимости (о.Л. Шибко)

Обработка данных

Подсчитайте количество ответов в каждой колонке. Определите ориентировочный уровень Вашего профессионально-педагогического самосознания (А - высокий, Б -средний, В - низкий).

ОЦЕНКА ТРУДОЛЮБИЯ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Инструкция: при ответе на вопросы теста необходимо выбрать один из трех вариантов ответа.

1 Часто ли Вы выполняете работу, которую вполне можно было бы передать другим?

б)Редко.

в)Очень редко.

2. Как часто из-за занятости Вы обедаете наспех?

а)Часто.

б)Редко.

в)Очень редко.

3 Как часто ту работу, которую Вы не успели выполнить днем, Вы выполняете вечером?

а)Редко.

б)Периодически.

в)Часто.

4. Что для Вас характерно?

а) Вы работаете больше других.

б)Вы работаете как все.

в)Вы работаете меньше всех за счет организованности.

5. Можно ли сказать, что физически Вы были бы более крепким и здоровым, если были бы менее усердны в учебе или на работе?

а) Да.

б)Трудно сказать.

в)Нет.

6. Замечаете ли Вы, что из-за усердия в работе, учебе Вы мало времени уделяете общению с друзьями?

а) Да.

б) Трудно сказать.

в) Нет.

7. Не характерно ли для Вас то, что уровень работоспособности в последнее время стал несколько падать?

а)Да.

б)Ответить затрудняюсь.

в)Нет.

8. Замечаете ли Вы, что в последнее время теряете интерес к знакомым и друзьям, которые не связаны с Вашей учебой, работой?

а)Да.

б)Ответить затрудняюсь.

в)Нет.

9. Подстраиваете ли Вы свой образ жизни под нужды учебы, работы?

а)Да.

б)Когда как.

в)Скорее всего, нет.

10. Способны ли Вы заставить себя работать в любых условиях?

а)Да.

б)Когда как.

в)Нет.

11. Раздражают ли Вас люди, которые отдыхают, в то время как Вы работаете?

а) Да.

б)Когда как.

в)Нет.

12.. Как часто Вы увлечены работой, учебой?

а)Часто.

б)Периодически.

в)Редко.

13. Были ли в последнее время у Вас ситуации, что бы Вы не могли заснуть, думая о своих проблемах по учебе или работе?

а)Часто.

б)Периодически.

в)Редко.

14. В каком темпе Вам присуще работать?

а)Медленно, но качественно.

б)Когда как.

в) Быстро, но не всегда качественно.

15. Работаете ли Вы во время каникул, отпуска?

а)Чаще всего да.

б)Иногда.

в) Нет. 16. Что для Вас характерно с точки зрения профессионального самоопределения?

а) Я давно выбрал для себя профессию и стремлюсь профессионально самосовершенствоваться.


б) Я точно знаю, какая профессия мне больше всего подходит, но для того чтобы овладеть ею, нет подходящих условий.

в) Я еще не решил, какая профессия мне подходит.

17. Что бы Вы предпочли?

а) Иметь очень интересную и творческую работу, пусть даже не всегда высокооплачиваемую.

б)Работу, где требуется трудолюбие и упорство, и высокооплачиваемую.

в) Работу, не требующую большого напряжения и сил, но достаточно прилично оплачиваемую.

18. Считали ли Вас родители, учителя человеком усидчивым и прилежным?

а) Да.

б) Когда как.

в) Нет.

Обработка данных

При подсчете суммарного числа баллов ответы оцениваются: а) 3 балла, б) 2 балла, в) 1 балл.

Уровни трудолюбия и работоспособности:

37-54 баллов – высокий уровень;

21-36 - средний уровень;

1-20 баллов – низкий уровень.


Диагностика потенциала самоэффективности

(Р.Шварцер, М. Ерусалем)

Инструкция: оцените высказывания по степени своего согласия с ними и поставьте любой знак в графе «Отметки»:

1 - абсолютно неверно;

  1. едва ли это верно;

  2. скорее всего, верно;

  3. совершенно верно.

Бланк методики

Содержание высказываний

Отметки

1

2

3

4

1. Если я как следует постараюсь, то всегда найду решение даже сложной проблемы

2. Если мне что-нибудь мешает, то я все же нахожу пути достижения своей цели

3. Мне довольно просто удается достичь своих целей

4. В неожиданных ситуациях я всегда знаю, как я должен себя вести

5. При непредвиденно возникающих трудностях я верю, что смогу с ними справиться

6. Если я приложу достаточно усилий, то смогу справиться с большинством проблем

7. Я готов к любым трудностям, поскольку полагаюсь на собственные способности

8. Если передо мной встает какая-либо проблема, то я обычно нахожу несколько вариантов ее решения

9. Я могу что-нибудь придумать даже в безвыходных на первый взгляд ситуациях

10. Я обычно способен держать ситуацию под контролем


Обработка результатов: за ответ «абсолютно неверно» испытуемый получает 1 балл; «едва ли это верно» - 2 балла; «скорее всего, верно» - 3 балла; «совершенно верно» - 4 балла.

Показатели до 27 баллов свидетельствуют о низкой самоэффективности; 27-35 - показатели средней самоэффективности, более 35 - высокой.

При низких результатах по данной методике в работе со студентами необходимы максимальная доброжелательность и поддержка со стороны преподавателя. Однако при этом не стоит совершенно лишать обучающегося самостоятельности. Желательно чаще подчеркивать его сильные стороны, подкреплять уверенность в том, что все достижения человека - результат его собственных усилий.

Оценка готовности к саморазвитию

Возьмите лист бумаги, напишите дату самотестирования. Прочитайте каждое утверждение в задании, напишите только его номер в листок и оцените, насколько это утверждение верно для Вас. Если верно, то напротив номера поставьте знак "+", если не верно — знак "-".

Опросник

1. У меня часто появляется желание больше узнать о себе.

2. Я считаю, что мне нет необходимости в чем-то меняться.

З. Я уверен(а) в своих силах.

4. Я верю, что все задуманное мною осуществится.

5. У меня нет желания знать свои плюсы и «минусы.

6. В моих планах я чаще надеюсь на удачу, чем на себя.

7. Я хочу лучше и эффективнее работать.

8. Я умею заставить и изменить себя, когда надо.

9. Мои неудачи во многом связаны с неумением это делать.

  1. Я интересуюсь мнением других о моих качествах и возможностях.

  2. Мне трудно самостоятельно добиться задуманного и воспитать себя.

  3. В любом деле я не боюсь неудач и ошибок.

  4. Мои качества и умения соответствуют требованиям моей профессии.

14. Обстоятельства сильнее меня, даже если я очень хочу что-то сделать.

Обработка результатов

Желательно готовые ответы во время обработки не исправлять. Напротив каждого из 14 номеров задания поставьте значение ключа. Будьте внимательны: его надо писан, в скобках. Значение ключа по каждому утверждению: 1( + ), 2(-), 3( + ), 4(+). 5(-). б(-), 7(+). 8(+),9(4-), 10(+), 1Ц-). 12(+). 13(-). 14(-).

Подсчитайте теперь количество совпадений, то есть варианты, когда Ваш ответ совпадает со значением* ключа. Например, " + ". (+), "-", (-). Если у Вас в ответе знак вопроса, го совпадении нет. Проверьте все Ваши действия, чтобы не было ошибок. Количество совпадений может изменяться от 0 до 14.


Чтобы определить величину Вашей готовности "Хочу знать себя", следует подсчитать количество совпадений только по утверждениям с номерами: 1. 2. 5. 7. 10. 12. 13. Максимальное значение готовности "знать себя" (сокращенно ГЗС) может быть равно 7 баллам.

Таким же образом Вы определяете значение готовности "могу самосовершенствоваться" (ГМС), подсчитывая количество совпадений по утверждениям: 3, 4, 6, 8, 9, 11, 14. Максимальное значение готовности "могу самосовершенствоваться" может быть равно 7 баллам.

Для сравнения Ваших результатов через месяц и более запишите в свою записную книжку результаты но ГЗС и ГМС.

Полученные значения переносятся на график: по горизонтали откладывается величина (ГЗС) ("хочу знать себя"), а по вертикали значение ГМС ("могу самосовер­шенствоваться"). По двум координатам Вы отмечаете на графике точку, которая

попадет в один из квадратов: А. Б. В, I . "Попадание" в квадрат на графике - это одно да

Ваших состояний в настоящее время: А — могу совершенствоваться, но не хочу знать

себя: Б - хочу знать себя и могу совершенствоваться; В - не хочу знать и не могу изменяться; Г - хочу знать себя, но не могу себя изменить (см. рис. 15).

Профессиональное мастерство

ГМС

А

Б «Хочу знать себя» и могу самосовершен-ствоваться»

В

Г

Рис. 15. Состояние готовности к саморазвитию

Рассмотрим возможные сочетания. Первый случай (квадрат Г)

Такое сочетание означает, что Вы, желая больше знать о себе, еще не владеете навыками самосовершенствования. Это похоже на басню про лисицу и виноград, когда виноградная гроздь для „лисицы оказалась слишком высока, и, видя невозможность его достать, она решила, что виноград еще зелен, и ушла... Трудности в самовоспитании не должны вызывать у Вас подобную реакцию: не получится — значит, не буду делать. Посмотрите внимательно на утверждения по ГМС, которые не совпали в ответах с ключом. Анализ покажет Вам, где и над чем Вам предстоит поработать. В самосовершенствовании, если Вы решились на это, следует помнить слова Сенеки-младшего: "Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их". Чтобы научиться плавать, надо по-настоящему плавать или все время пытаться это сделать. И успех будет за Вами.