ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.08.2024
Просмотров: 321
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Экспертная оценка ключевых экспертно-деятельностных компетенций у студентов вуЗа
Экспертная оценка социально-профессиональных компетенций студентов (э.Ф. Зеер, a.M. Павлова)
Оценка профессиональной направленности бакалавров
Диагностика когнитивно-личностной креативности
Диагностика уровня профессионально-педагогического самосознания студентов вуЗа (с.В. Христофоров)
Диагностика потенциала самоэффективности
Определение творческой активности студентов (Кашапов м.М., Ракитская о.Н.)
Самооценка творческого потенциала личности
Самооценка уровня творческих способностей (Кинчер Дж.)
Диагностика профессиональной и образовательной мотивации студента (к. Замфир, а. Реан)
Диагностика ассертивности и самооценки личности
Опросник профессиональных установок (и.М. Кондакова)
Глава II. Диагностика личностных особенностей студента
Образ студента в восприятии преподавателя вуза
Оценка педагогических представлений о способном и успешном студенте
Диагностика ведущего типа коммуникативного реагирования
Определение социальной креативности личности
Диагностика личностной самоактуализации студента
Типологическая самооценка личности (По к. Юнгу)
Изучение уровня самооценки студента (г.Н. Казанцев)
Самооценка студенческого типа (а.Г. Гогоберидзе)
Диагностика доминирующей мотивации у студентов вуза
Диагностика мотивации успеха и боязни неудач (а.А. Реан)
Оценка саморегуляции проявлений лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)
Диагностика предпосылок и отношений к лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)
Самооценка характерологических акцентуаций (опросник к. Леонгарда)
Методики диагностики перфекционизма и ургентной зависимости
Диагностика склонности к перфекционизму
Определение склонности к перфекционизму
Шкала перфекционизма (Jenkins-Friedman, Bransky-Murphy, 1986)
Экспресс-диагностика перфекционизма
Обработка данных и нормативна оценка личностных качеств производится с помощью показателей, приведённых в таблице 1.
Таблица 1
Норма выраженности качеств для профиля личности педагога, психолога, социального работника
|
Баллы |
|
|
Баллы |
1. |
8-10 |
9. |
1-5 |
|
2. |
8-10 |
10. |
1-5 |
|
3. |
7-10 |
11. |
4-8 |
|
4. |
5-8 |
12. |
7-9 |
|
5. |
1-5 |
13. |
5-10 |
|
6. |
8-10 |
14. |
3-7 |
|
7. |
5-8 |
15. |
8-10 |
|
8. |
6-8 |
16. |
5-8 |
Образ студента в восприятии преподавателя вуза
(А.Г. Гогоберидзе в модификации Н.П. Фетискина)
Инструкция: вам предлагается оценить несколько характеристик студента. Для этого вам необходимо в каждом из четырёх опросных блоков поставить 1-2 знака (галочку) напротив студенческих особенностей, предложенных в бланке.
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
стиль одежды |
причёска |
макияж |
манера поведения |
Молодёжный
|
|
|
|
|
|||
|
Обработка данных производится путём определения приоритетных студенческих качеств (%) в представлении преподавателя. Выделенные 4 блока вопросов отражают следующие особенности студентов: 1) предпочтительные качества в студенте; 2) ожидаемые деловые качества; 3) предпочтительный внешний облик студента; 4) пренебрегаемые качества студента.
Обработка данных производится путём определения количественной выраженности (%) учебно-деятельностных особенностей в каждом из восьми вопросных блоков.
При этом их диагностические характеристики можно представить в следующем виде:
1-2 – представления о временных пределах опоздания на занятия;
3-5 – предпочитаемая схема контроля посещаемости занятий и компенсации студенческих пропусков;
6 – значимость самостоятельной работы студентов;
7 – предпочитаемые источники при подготовке студентов к экзамену;
8 – предпочитаемые формы приёма экзамена.
Оценка педагогических представлений о способном и успешном студенте
Инструкция: вам предлагается оценить, какими качествами должен обладать успешный студент с высокими творческими способностями. Охарактеризуйте его по следующим параметрам, обводя в каждой строке только одну соответствующую цифру. Цифра «3» означает, что каждое качество проявляется почти всегда, «2» - иногда, «1» - очень редко, «0» - трудно сказать. Однако прежде чем приступить к количественной оценке студенческих качеств, вначале ознакомьтесь с содержанием качеств в левой и правой частях бланка. После выбора необходимого качества приступайте к его количественной выраженности.
Бланк ответов
1 Может быть внимательным в любом деле независимо от его привлекательности |
3210123 |
Способен долго удерживать внимание только на то^ что его интересует |
2.Безапеляционно принимает все, что скажет взрослый |
3210123 |
Все подвергает сомнению и проверке |
3. Подавляет свои прихоти |
3210123 |
Будет защищать свои интересы, даже если это только прихоть |
4. Нетерпим к несправедливости, критичный |
3210123 |
Послушный, избегает конфликтов. Легко идет на компромисс |
5. Стремится отличиться от других, выделиться чем-то, сделать не так, как все среди других |
3210123 |
Не стремится выделяться, делиться чем-то, сделать не так, как все среди других |
6. Точно выполняет" указания учителя, исполнителен |
3210123 |
Все делает по-своему |
7. Голова всегда полна идей, но из них мало полезных |
3210123 |
Предпочитает не тратить время на пустяки и нереальные идеи |
8. Дисциплинированный, выполняет предъявляемые требования |
3210123 |
Соблюдает только те правила и нормы, с которыми согласен |
9. Не будет ввязываться в спор, если он грозит неприятностями . |
3210123 |
Если уверен в своей правоте, то будет биться до конца |
10. Бывает, что не считается с общепризнанными правилами, нарушает традиции |
3210123 |
Подчиняется мнению большинства, уважает традиции и законы |
1 1 .Учится, понимая, что это необходимо или из-за |
3210123 |
Если ему интересно, \о может учиться, если нет - невозможно |
требований родителей, хорошо |
|
заставить |
12.Ему вес быстро: надоедает, поэтому он придумывает что-то новое |
3210123 |
Предпочитает использовать проверенные способы, чем изобретать новые: |
13.Выполняет задания правильно, но только «от и до» |
3210123 |
Если ему понравилось задание, сделает больше, чем надо, а нет — совсем не сделает |
14. Предпочитает не рисковать |
3210123 |
Любит риск, азартен |
15. Любит придумывать что-нибудь, хотя это может не проявляться в учебе |
3210123 |
Может проявить фантазию, только если это требуется в задании |
16. Не признает общепризнанных авторитетов, может перечить старшим, взбунтоваться |
3210123 |
Подчиняется мнению старших, даже если не согласен, то поступит так, как нужно. |
17. Более успешен в заданиях на сообразительность знаний (например, правил и т. д.) |
3210123 |
Более успешен в заданиях «на применение |
18, Необидчивый |
3210123 |
Чувствительный, ранимый |
19. Многое делает из чувства долга, а не по зову сердца |
3210123 |
Исходит, прежде всего, из своих желаний, а не из чувства долга |
Обработка данных (Н.П. Фетискин) производится с помощью ключа.
Успешного, творческого студента характеризуют следующие утверждения, расположенные в левой части бланка: 1,4, 5, 7, 10, 12, 15, 16, 17; и утверждения, расположенные в правой части бланка: 2, 3, 6, 8, 9, 11, 13, 14, 18, 19.
После этого суммируются баллы в утверждениях, приведённых в левой части бланка относительно «0», а затем – в правой части бланка.
Следующая процедура будет заключаться в подсчёте баллов по утверждениям, не совпадающим с ключом. Например, если ответ на первое утверждение расположен в правой части, то этот ответ обозначается со знаком минус. Таким образом подсчитывается количество баллов, совпадающих с ключом. Это будет суммарный результат со знаком плюс. Суммарный результат ответов (в баллах), несовпадающих с ключом, обозначается знаком минус. После этого надо определить разности между положительным и отрицательным суммарным результатами.
Преобладание положительных ответов свидетельствует об адекватности представлений об успешном, творческом студенте. Если сумма баллов меньше нуля, то представления о студенте неадекватны.
Диагностика самоотношения
Инструкция: на предложенные утверждения в опроснике необходимо ответить в форме ДА (+) и НЕТ (-). Пропуск ответов нежелателен. В ходе ответов придерживайтесь первой реакции на то или иное утверждение.
Опросник
Думаю, что большинство моих знакомых относятся ко мне с симпатией.
Мои слова не так уж часто расходятся с делом.
Думаю, что многие видят во мне что-то сходное с собой.
Когда я пытаюсь себя оценить, я прежде всего вижу свои недостатки.
Думаю, что как личность я вполне могу быть притягательным для других.
Когда я вижу себя глазами любящего меня человека, мне неприятно — поражает то, насколько мой образ далек от действительности.
Мое Я всегда мне интересно.
Я считаю, что иногда не грех пожалеть самого себя.
В моей жизни есть или по крайней мере были люди, с которыми я был чрезвычайно близок.
Собственное уважение мне еще надо заслужить.
Бывало, и не раз, что я сам себя остро ненавидел.
Я вполне доверяю своим внезапно возникшим желаниям.
Я сам хотел бы во многом себя переделать.
Мое собственное Я не представляется мне чем-то достойным глубокого внимания.
Я искренне хочу, чтобы у меня все было хорошо в жизни.
Если я и отношусь к кому-нибудь с укоризной, то прежде всего к самому себе.
Случайному знакомому я скорее всего покажусь человеком приятным.
Чаше всего я одобряю свои планы и поступки.
Собственные слабости вызывают у меня что-то наподобие презрения.
Если бы я раздвоился, то мне было бы интересно общаться со своим двойником.
Некоторые свои качества я ощущаю как посторонние, чужие мне.
Вряд ли кто-либо сможет почувствовать свое сходство со мной.
У меня достаточно способностей и энергии воплотить в жизнь задуманное.
Часто я не без издевки подшучиваю над собой.
Самое разумное, что может сделать человек в жизни, — это подчиниться собственной судьбе.
Посторонний человек на первый взгляд найдет во мне много отталкивающего.
К сожалению, если я и сказал что-то, это не значит, что именно так я и буду поступать.
28 Мое отношение к самому себе можно назвать дружеским.
Быть снисходительным к собственным слабостям вполне естественно.
У меня не получается быть для любимого человека интересным длительное время.
В глубине души я бы хотел, чтобы со мной произошло что-то катастрофическое.
Вряд ли я вызываю симпатию у большинства моих знакомых.
Мне бывает очень приятно увидеть себя глазами любящего человека.
Когда у меня возникает какое-либо желание, я прежде всего спрашиваю себя, разумно ли это.
Иногда мне кажется, что если бы какой-то мудрый человек смог увидеть меня насквозь, то он тут же понял бы, какое я ничтожество.
Временами я сам собой восхищаюсь.
Можно сказать, что я ценю себя достаточно высоко.
В глубине души я никак не могу поверить, что я действительно взрослый человек.
Без посторонней помощи я мало что могу сделать.
Иногда я сам себя плохо понимаю.
Мне очень мешает недостаток энергии, воли и целеустремленности.
Думаю, что другие в целом оценивают меня достаточно высоко.
В моей личности есть, наверное, что-то такое, что способно вызвать острую неприязнь у других.
Большинство моих знакомых не принимают меня всерьез
Сам у себя я довольно часто вызываю чувство раздражения.
Я вполне могу сказать, что сам себя уважаю.
Даже мои негативные черты не кажутся мне чужими.
В целом меня устраивает то, какой я есть.
Вряд ли меня можно любить по-настоящему.
Моим мечтам и планам не хватает реалистичности.
Если бы мое второе Я существовало, то для меня это был бы самый скучный партнер по общению.
Думаю, что мог бы найти общий язык с любым разумным и знающим человеком.
То, что во мне происходит, как правило, мне понятно.
Мои достоинства вполне перевешивают мои недостатки.
Вряд ли найдется много людей, которые обвинят меня в отсутствии совести.
Когда со мной случаются неприятности, как правило, я говорю: «И поделом тебе!»
Я могу сказать, что в целом я контролирую свою судьбу.