ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.08.2024

Просмотров: 321

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава I. Диагностика учебно-важных качеств студента Самооценка учебной активности студентов (а.А. Волочков, 2007)

Экспертная оценка ключевых экспертно-деятельностных компетенций у студентов вуЗа

Экспертная оценка социально-профессиональных компетенций студентов (э.Ф. Зеер, a.M. Павлова)

Обработка полученных данных

Оценка профессиональной направленности бакалавров

Диагностика когнитивно-личностной креативности

Диагностика уровня профессионально-педагогического самосознания студентов вуЗа (с.В. Христофоров)

Диагностика потенциала самоэффективности

Определение творческой активности студентов (Кашапов м.М., Ракитская о.Н.)

Самооценка творческого потенциала личности

Самооценка уровня творческих способностей (Кинчер Дж.)

Диагностика профессиональной и образовательной мотивации студента (к. Замфир, а. Реан)

Диагностика ассертивности и самооценки личности

Опросник профессиональных установок (и.М. Кондакова)

Глава II. Диагностика личностных особенностей студента

Образ студента в восприятии преподавателя вуза

Оценка педагогических представлений о способном и успешном студенте

Диагностика самоотношения

Диагностика ведущего типа коммуникативного реагирования

Определение социальной креативности личности

Диагностика личностной самоактуализации студента

Типологическая самооценка личности (По к. Юнгу)

Изучение уровня самооценки студента (г.Н. Казанцев)

Самооценка студенческого типа (а.Г. Гогоберидзе)

Диагностика доминирующей мотивации у студентов вуза

Диагностика мотивации успеха и боязни неудач (а.А. Реан)

Раздел III. Исследование учебно-профессионального и личностного потенциала студента Карта девиантно-делинквентных явлений в студенческой среде

Оценка саморегуляции проявлений лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)

Диагностика предпосылок и отношений к лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)

Самооценка характерологических акцентуаций (опросник к. Леонгарда)

Методики диагностики перфекционизма и ургентной зависимости

Диагностика склонности к перфекционизму

Определение склонности к перфекционизму

Оценка уровня перфекционизма

Шкала перфекционизма (Jenkins-Friedman, Bransky-Murphy, 1986)

Экспресс-диагностика перфекционизма

Экспресс-диагностика трудоголизма

Диагностика ургентной зависимости (о.Л. Шибко)

Обработка данных и нормативна оценка личностных качеств производится с помощью показателей, приведённых в таблице 1.

Таблица 1

Норма выраженности качеств для профиля личности педагога, психолога, социального работника

Баллы

Баллы

1.

8-10

9.

1-5

2.

8-10

10.

1-5

3.

7-10

11.

4-8

4.

5-8

12.

7-9

5.

1-5

13.

5-10

6.

8-10

14.

3-7

7.

5-8

15.

8-10

8.

6-8

16.

5-8


Образ студента в восприятии преподавателя вуза

(А.Г. Гогоберидзе в модификации Н.П. Фетискина)

Инструкция: вам предлагается оценить несколько характеристик студента. Для этого вам необходимо в каждом из четырёх опросных блоков поставить 1-2 знака (галочку) напротив студенческих особенностей, предложенных в бланке.

  1. Чем вам нравится современный студент?

  • Независимостью, свободой

  • Самостоятельностью

  • Стремлением к партнёрским отношениям

  • Инициативностью

  • Умением всё успевать в жизни

  • Практичностью

  • Ничем не нравится

  1. Что вы ожидаете от студента?

  • Уважения к вам

  • Исполнительности

  • Пунктуальности

  • Интереса, увлечённости

  • Самостоятельности

  • Инициативности, творчества

  • Неформального отношения

  1. Как вы представляете себе внешность идеального студента?

стиль одежды

причёска

макияж

манера поведения

  • Спортивный

  • Деловой

  • Авангардный

Молодёжный

  • Любой, но чистый и аккуратный

  • Живописная беспорядочность

  • Короткая стрижка

  • Длинные распущенные волосы

  • Модельная причёска

  • Гладко зачёсанные волосы

  • Косы

  • Отсутствие косметики

  • Макияж, близкий к естественному

  • Яркий, сочный макияж

  • Замкнутость, закрытость

  • Сдержанность, достоинство, деликатность

  • Эмоциональность, порывистость, открытость

  • Уважительность, дружелюбие, свобода

  1. Что для вас неприемлемо в студенте?

  • Эпатажное поведение

  • Стиль одежды

  • Речевые обороты

  • Индивидуальные особенности характера

  • Халатность, безответственность


Обработка данных производится путём определения приоритетных студенческих качеств (%) в представлении преподавателя. Выделенные 4 блока вопросов отражают следующие особенности студентов: 1) предпочтительные качества в студенте; 2) ожидаемые деловые качества; 3) предпочтительный внешний облик студента; 4) пренебрегаемые качества студента.

Обработка данных производится путём определения количественной выраженности (%) учебно-деятельностных особенностей в каждом из восьми вопросных блоков.

При этом их диагностические характеристики можно представить в следующем виде:

1-2 – представления о временных пределах опоздания на занятия;

3-5 – предпочитаемая схема контроля посещаемости занятий и компенсации студенческих пропусков;

6 – значимость самостоятельной работы студентов;

7 – предпочитаемые источники при подготовке студентов к экзамену;

8 – предпочитаемые формы приёма экзамена.

Оценка педагогических представлений о способном и успешном студенте

Инструкция: вам предлагается оценить, какими качествами должен обладать успешный студент с высокими творческими способностями. Охарактеризуйте его по следующим параметрам, обводя в каждой строке только одну соответствующую цифру. Цифра «3» означает, что каждое качество проявляется почти всегда, «2» - иногда, «1» - очень редко, «0» - трудно сказать. Однако прежде чем приступить к количественной оценке студенческих качеств, вначале ознакомьтесь с содержанием качеств в левой и правой частях бланка. После выбора необходимого качества приступайте к его количественной выраженности.

Бланк ответов

1 Может быть внимательным в любом деле независимо от его привлекательности

3210123

Способен долго удерживать внимание только на то^ что его интересует

2.Безапеляционно принимает все, что скажет взрослый

3210123

Все подвергает сомнению и проверке

3. Подавляет свои прихоти

3210123

Будет защищать свои интересы, даже если это только прихоть

4. Нетерпим к несправедливости, критичный

3210123

Послушный, избегает конфликтов. Легко идет на компромисс

5. Стремится отличиться от других, выделиться чем-то, сде­лать не так, как все среди других

3210123

Не стремится выделяться, делиться чем-то, сделать не так, как все среди других

6. Точно выполняет" указания учителя, исполнителен

3210123

Все делает по-своему

7. Голова всегда полна идей, но из них мало полезных

3210123

Предпочитает не тратить время на пустяки и нереальные идеи

8. Дисциплинированный, выполняет предъявляемые требования

3210123

Соблюдает только те правила и нормы, с которыми согласен

9. Не будет ввязываться в спор, если он грозит неприятностями .

3210123

Если уверен в своей правоте, то будет биться до конца

10. Бывает, что не считается с общепризнанными правилами, нарушает традиции

3210123

Подчиняется мнению большинства, уважает традиции и законы

1 1 .Учится, понимая, что это необходимо или из-за

3210123

Если ему интересно, может учиться, если нет - невозможно

требований родителей, хорошо

заставить

12.Ему вес быстро: надоедает, поэтому он придумывает что-то новое

3210123

Предпочитает использовать проверенные способы, чем изобретать новые:

13.Выполняет задания правильно, но только «от и до»

3210123

Если ему понравилось задание, сделает больше, чем надо, а нет — совсем не сделает

14. Предпочитает не рисковать

3210123

Любит риск, азартен

15. Любит придумывать что-нибудь, хотя это может не проявляться в учебе

3210123

Может проявить фантазию, только если это требуется в задании

16. Не признает общепризнанных авторитетов, может перечить старшим, взбунтоваться

3210123

Подчиняется мнению старших, даже если не согласен, то поступит так, как нужно.

17. Более успешен в заданиях на сообразительность знаний (например, правил и т. д.)

3210123

Более успешен в заданиях «на применение

18, Необидчивый

3210123

Чувствительный, ранимый

19. Многое делает из чувства долга, а не по зову сердца

3210123

Исходит, прежде всего, из своих желаний, а не из чувства долга


Обработка данных (Н.П. Фетискин) производится с помощью ключа.

Успешного, творческого студента характеризуют следующие утверждения, расположенные в левой части бланка: 1,4, 5, 7, 10, 12, 15, 16, 17; и утверждения, расположенные в правой части бланка: 2, 3, 6, 8, 9, 11, 13, 14, 18, 19.

После этого суммируются баллы в утверждениях, приведённых в левой части бланка относительно «0», а затем – в правой части бланка.

Следующая процедура будет заключаться в подсчёте баллов по утверждениям, не совпадающим с ключом. Например, если ответ на первое утверждение расположен в правой части, то этот ответ обозначается со знаком минус. Таким образом подсчитывается количество баллов, совпадающих с ключом. Это будет суммарный результат со знаком плюс. Суммарный результат ответов (в баллах), несовпадающих с ключом, обозначается знаком минус. После этого надо определить разности между положительным и отрицательным суммарным результатами.

Преобладание положительных ответов свидетельствует об адекватности представлений об успешном, творческом студенте. Если сумма баллов меньше нуля, то представления о студенте неадекватны.


Диагностика самоотношения

Инструкция: на предложенные утверждения в опроснике необходимо ответить в форме ДА (+) и НЕТ (-). Пропуск ответов нежелателен. В ходе ответов придерживайтесь первой реакции на то или иное утверждение.

Опросник

        1. Думаю, что большинство моих знакомых относятся ко мне с симпатией.

        2. Мои слова не так уж часто расходятся с делом.

        3. Думаю, что многие видят во мне что-то сходное с собой.

        4. Когда я пытаюсь себя оценить, я прежде всего вижу свои не­достатки.

        5. Думаю, что как личность я вполне могу быть притягательным для других.

        6. Когда я вижу себя глазами любящего меня человека, мне не­приятно — поражает то, насколько мой образ далек от дей­ствительности.

        7. Мое Я всегда мне интересно.

        8. Я считаю, что иногда не грех пожалеть самого себя.

        9. В моей жизни есть или по крайней мере были люди, с которы­ми я был чрезвычайно близок.

        10. Собственное уважение мне еще надо заслужить.

        11. Бывало, и не раз, что я сам себя остро ненавидел.

        12. Я вполне доверяю своим внезапно возникшим желаниям.

        13. Я сам хотел бы во многом себя переделать.

        14. Мое собственное Я не представляется мне чем-то достойным глубокого внимания.

        15. Я искренне хочу, чтобы у меня все было хорошо в жизни.

        16. Если я и отношусь к кому-нибудь с укоризной, то прежде все­го к самому себе.

        17. Случайному знакомому я скорее всего покажусь человеком приятным.

        18. Чаше всего я одобряю свои планы и поступки.

        19. Собственные слабости вызывают у меня что-то наподобие пре­зрения.

        20. Если бы я раздвоился, то мне было бы интересно общаться со своим двойником.

        21. Некоторые свои качества я ощущаю как посторонние, чужие мне.

        22. Вряд ли кто-либо сможет почувствовать свое сходство со мной.

        23. У меня достаточно способностей и энергии воплотить в жизнь задуманное.

        24. Часто я не без издевки подшучиваю над собой.

        25. Самое разумное, что может сделать человек в жизни, — это подчиниться собственной судьбе.

        26. Посторонний человек на первый взгляд найдет во мне много отталкивающего.

        27. К сожалению, если я и сказал что-то, это не значит, что имен­но так я и буду поступать.

        28. 28 Мое отношение к самому себе можно назвать дружеским.

        29. Быть снисходительным к собственным слабостям вполне ес­тественно.

        30. У меня не получается быть для любимого человека интерес­ным длительное время.

        31. В глубине души я бы хотел, чтобы со мной произошло что-то катастрофическое.

        32. Вряд ли я вызываю симпатию у большинства моих зна­комых.

        33. Мне бывает очень приятно увидеть себя глазами любящего человека.

        34. Когда у меня возникает какое-либо желание, я прежде всего спрашиваю себя, разумно ли это.

        35. Иногда мне кажется, что если бы какой-то мудрый человек смог увидеть меня насквозь, то он тут же понял бы, какое я ничтожество.

        36. Временами я сам собой восхищаюсь.

        37. Можно сказать, что я ценю себя достаточно высоко.

        38. В глубине души я никак не могу поверить, что я действительно взрослый человек.

        39. Без посторонней помощи я мало что могу сделать.

        40. Иногда я сам себя плохо понимаю.

        41. Мне очень мешает недостаток энергии, воли и целеустрем­ленности.

        42. Думаю, что другие в целом оценивают меня достаточно вы­соко.

        43. В моей личности есть, наверное, что-то такое, что способно вызвать острую неприязнь у других.

        44. Большинство моих знакомых не принимают меня всерьез

        45. Сам у себя я довольно часто вызываю чувство раздражения.

        46. Я вполне могу сказать, что сам себя уважаю.

        47. Даже мои негативные черты не кажутся мне чужими.

        48. В целом меня устраивает то, какой я есть.

        49. Вряд ли меня можно любить по-настоящему.

        50. Моим мечтам и планам не хватает реалистичности.

        51. Если бы мое второе Я существовало, то для меня это был бы самый скучный партнер по общению.

        52. Думаю, что мог бы найти общий язык с любым разумным и знающим человеком.

        53. То, что во мне происходит, как правило, мне понятно.

        54. Мои достоинства вполне перевешивают мои недостатки.

        55. Вряд ли найдется много людей, которые обвинят меня в отсут­ствии совести.

        56. Когда со мной случаются неприятности, как правило, я гово­рю: «И поделом тебе!»

        57. Я могу сказать, что в целом я контролирую свою судьбу.