ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.08.2024

Просмотров: 307

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава I. Диагностика учебно-важных качеств студента Самооценка учебной активности студентов (а.А. Волочков, 2007)

Экспертная оценка ключевых экспертно-деятельностных компетенций у студентов вуЗа

Экспертная оценка социально-профессиональных компетенций студентов (э.Ф. Зеер, a.M. Павлова)

Обработка полученных данных

Оценка профессиональной направленности бакалавров

Диагностика когнитивно-личностной креативности

Диагностика уровня профессионально-педагогического самосознания студентов вуЗа (с.В. Христофоров)

Диагностика потенциала самоэффективности

Определение творческой активности студентов (Кашапов м.М., Ракитская о.Н.)

Самооценка творческого потенциала личности

Самооценка уровня творческих способностей (Кинчер Дж.)

Диагностика профессиональной и образовательной мотивации студента (к. Замфир, а. Реан)

Диагностика ассертивности и самооценки личности

Опросник профессиональных установок (и.М. Кондакова)

Глава II. Диагностика личностных особенностей студента

Образ студента в восприятии преподавателя вуза

Оценка педагогических представлений о способном и успешном студенте

Диагностика самоотношения

Диагностика ведущего типа коммуникативного реагирования

Определение социальной креативности личности

Диагностика личностной самоактуализации студента

Типологическая самооценка личности (По к. Юнгу)

Изучение уровня самооценки студента (г.Н. Казанцев)

Самооценка студенческого типа (а.Г. Гогоберидзе)

Диагностика доминирующей мотивации у студентов вуза

Диагностика мотивации успеха и боязни неудач (а.А. Реан)

Раздел III. Исследование учебно-профессионального и личностного потенциала студента Карта девиантно-делинквентных явлений в студенческой среде

Оценка саморегуляции проявлений лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)

Диагностика предпосылок и отношений к лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)

Самооценка характерологических акцентуаций (опросник к. Леонгарда)

Методики диагностики перфекционизма и ургентной зависимости

Диагностика склонности к перфекционизму

Определение склонности к перфекционизму

Оценка уровня перфекционизма

Шкала перфекционизма (Jenkins-Friedman, Bransky-Murphy, 1986)

Экспресс-диагностика перфекционизма

Экспресс-диагностика трудоголизма

Диагностика ургентной зависимости (о.Л. Шибко)

в) брак по расчету приносит комфорт и полезные связи, но не счастье.

17.«Трудоголики» — ненормальные люди:

а)да, жить работой — значит не уметь радоваться жизни;

б)важно получать от жизни удовольствие, но и работа тоже нужна;

в)ненормальных «трудоголиков» придумали лентяи.

18.. Старомодное понятие «интеллигентность» не утратило значения и в наше время:

а)да, бережное отношение к людям — это прекрасно, но сейчас так не выживешь;

б)да, я ценю интеллигентных людей;

в)об интеллигентности сейчас все благополучно забыли.

19. Серьезная музыка нужна не только взрослым, но и молодежи:

а)да, я получаю удовольствие, слушая такую музыку;

б)это верно, но современная молодежь серьезную музыку не слушает;

в)нет, слушать симфонический оркестр или оперу могут только пожилые люди.

20.По-настоящему дружат подростки, а в молодости дружба уходит на задний план:

а)да, важнее становятся полезные связи;

б)важны отношения, помогающие достичь успеха в жизни, но сохранить дружбу было бы неплохо;

в)без друга не представляю себе жизни в любом возрасте.

21.В молодости становятся привлекательными сигареты и спиртные напитки:

а)да, от этого получаешь удовольствие;

б)вино и сигареты приносят удовольствие, но слишком примитивное;

в)каждый решает этот вопрос по-своему.

22.В молодости все мечтают о встрече с любимым человеком:

а)да, конечно, просто не все это показывают;

б)романтичность и сентиментальность не свойственны современной молодежи;

в)в молодости да, но потом у многих это проходит.

23.Счастливый человек — тот, кто ни в чем себе не отказывает: ни в хорошей еде, ни в отдыхе, ни в развлечениях:

а)да, любые ограничения портят жизнь;

б)это необходимо, но для счастья нужно и что-то другое;

в)от этого счастье не зависит.

24. Каждый стремится к власти над другими людьми: а) да, лучше обладать властью, чем подчиняться;

б) разные люди стремятся к власти в разной степени;

в) власть — совсем не то, что мне нужно в отношениях с людьми.

25.Выбирать профессию и поддерживать отношения с людьми нужно, исходя из того, какое общественное положение они могут обеспечить:

а)да, главное — социальный статус;

б) я хочу занять достаточно высокое положение, но не поступлюсь своими интересами и привязанностями;

в)человека и дело любят не за пользу и престиж, с ними связанные.


26.Хобби — важная часть жизни:

а)да, любимое занятие необходимо;

б)хобби — это приятно, но оно не должно отвлекать меня от главного;

в)у меня нет увлечений.

27.В молодости все нужно попробовать:

а)да, глупо себе что-то запрещать;

б)пробовать можно многое, но не теряя головы;

в)если пробовать все подряд, то цена ошибок будет слишком высока.

28.Приятно посидеть у телевизора, полежать на пляже, просто поваляться на диване:

а)да, к этому стремятся и молодежь и взрослые;

б)нужно регулярно расслабляться, но и суетиться тоже приходится;

в)такой пассивный отдых ничего не дает ни уму, ни сердцу.

29.Когда я прохожу по саду или гуляю в лесу, меня восхищают каждое дерево и цветок:

а) да, для меня это важная сторона жизни;

б)я люблю природу, но обычно замечаю что-то на бегу;

в)я горожанин и большой потребности в «общении» с природой не испытываю.

30. Молодость — время, когда любыми способами нужно добиваться достижения жизненных целей:

а)да, иначе станешь неудачником;

б)нет, тратить молодость на погоню за успехом не стоит;

в)цели в жизни нужно ставить и достигать, но не все средства хороши для этого.

Обработка данных проводится только с помощью специального ключа (табл. 1).

Мотивация

2 балла

1 балл

Гедонистическая

1а, 6а, 7а, 11а, 136, 17а, 21а, 23а, 27а, 28а

16,66,76, 116, 13а, 176,216,236,276,286

Эгоцентрическая

2а, 5а, 96, 10а, 15а, 16а, 20гц 24а, 25а, 30а

2в, 56, 9в, 106,156, 166,206, 246, 256, ЗОв

Духовно-нравственная

36,4а, 8в, 12а, 14а, 186, 19а, 22а, 26а, 29а

За, 4в, 8а, 126, 146, 18а, 196, 22в, 266, 296

Затем подсчитывается количество баллов по каждому виду мотивации. На основе их количественного соотношения можно судить о доминировании той или иной мотивации.


Диагностика мотивации успеха и боязни неудач (а.А. Реан)

Инструкция: Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или « нет». Если Вы затрудняетесь с ответом. То вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да».

Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как правило, является и наиболее точным.

Текст опросника.

  1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеясь на успех».

  2. В деятельности активен.

  3. Склонен к проявлению инициативности.

  1. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.

  2. Часто выбираю крайности: либо занижение легкие задания, либо нереалистически высокие по трудности.

  3. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

  4. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

  5. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля.

  6. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограничения времени результативность деятельности ухудшается.

  1. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

  2. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

  3. Если рискую, то скорее с умом, а не бесшабашно.

  4. Не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.

  5. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереалистически высокие.

  6. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания его притягательность, как правило, снижается.

  7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.

  8. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

  9. При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное.

  10. В случае неудачи при выполнении чего-либо от поставленной цели, как правило, не отказываюсь.

  11. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.


КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ

Ответ «Да»: 1.2.3,6,8. 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19,20. Ответ «Нет»: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.

Если количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).

Если количество набранных баллов от 14 до 20. то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).

Если количество набранных баллов от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8-9, есть определенная тенденция мотивации на неудачу, а если количество баллов 12-13, имеется определенная тенденция мотивации на успех.

Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, отвегственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

Мотивация на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о tnoco6ax достижения успеха.

Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах, стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверх ответственных задач могут впадать в состояние, близкое к паническому. По крайней мере, ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Все это может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.


Раздел III. Исследование учебно-профессионального и личностного потенциала студента Карта девиантно-делинквентных явлений в студенческой среде

Инструкция: В правой части карты расположены виды отклоняющегося поведения и варианты ответов. В левой части указаны курсы и половая принадлежность студентов. Вам необходимо указать напротив каждой девиации частотность их проявления у студентов различных курсов и пола.

С какими противоправными явлениями вы встречались в студенческой среде

(возможно, не только нашего вуза)

Виды девиаций и варианты ответов:

А) часто

Б) нередко

В) иногда

Г) никогда

Младшие курсы

(1-2)

Третий курс

Старшие курсы (4-5)

1.

Мелкое хулиганство

2.

Азартные игры

3.

Причинение телесных повреждений

4.

Изнасилование

5.

Кража, похищение чужого имущества

6.

7.

Мошенничество

и вымогательство

8.

9.

Приобретение, незаконное ношение, хранение,

изготовление или сбыт оружия

10.

11.

12.

Незаконное изготовление, приобретение, хранение,

сбыт или употребление наркотических веществ

13.

Плагиатство

14.

Проституция

15.

Экстремизм

16.

Фанатизм

17.

Компьютерная зависимость