ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.08.2024

Просмотров: 309

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава I. Диагностика учебно-важных качеств студента Самооценка учебной активности студентов (а.А. Волочков, 2007)

Экспертная оценка ключевых экспертно-деятельностных компетенций у студентов вуЗа

Экспертная оценка социально-профессиональных компетенций студентов (э.Ф. Зеер, a.M. Павлова)

Обработка полученных данных

Оценка профессиональной направленности бакалавров

Диагностика когнитивно-личностной креативности

Диагностика уровня профессионально-педагогического самосознания студентов вуЗа (с.В. Христофоров)

Диагностика потенциала самоэффективности

Определение творческой активности студентов (Кашапов м.М., Ракитская о.Н.)

Самооценка творческого потенциала личности

Самооценка уровня творческих способностей (Кинчер Дж.)

Диагностика профессиональной и образовательной мотивации студента (к. Замфир, а. Реан)

Диагностика ассертивности и самооценки личности

Опросник профессиональных установок (и.М. Кондакова)

Глава II. Диагностика личностных особенностей студента

Образ студента в восприятии преподавателя вуза

Оценка педагогических представлений о способном и успешном студенте

Диагностика самоотношения

Диагностика ведущего типа коммуникативного реагирования

Определение социальной креативности личности

Диагностика личностной самоактуализации студента

Типологическая самооценка личности (По к. Юнгу)

Изучение уровня самооценки студента (г.Н. Казанцев)

Самооценка студенческого типа (а.Г. Гогоберидзе)

Диагностика доминирующей мотивации у студентов вуза

Диагностика мотивации успеха и боязни неудач (а.А. Реан)

Раздел III. Исследование учебно-профессионального и личностного потенциала студента Карта девиантно-делинквентных явлений в студенческой среде

Оценка саморегуляции проявлений лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)

Диагностика предпосылок и отношений к лени (д.А.Богданова, с.Т. Посохова)

Самооценка характерологических акцентуаций (опросник к. Леонгарда)

Методики диагностики перфекционизма и ургентной зависимости

Диагностика склонности к перфекционизму

Определение склонности к перфекционизму

Оценка уровня перфекционизма

Шкала перфекционизма (Jenkins-Friedman, Bransky-Murphy, 1986)

Экспресс-диагностика перфекционизма

Экспресс-диагностика трудоголизма

Диагностика ургентной зависимости (о.Л. Шибко)

Определение социальной креативности личности

Назначение: данная методика с помощью самооценки поведения в нестандартных ситуациях жизнедеятельности позволяет определить уровень социальной креативности.

Инструкция: в предложенном ниже бланке вам необходимо по 9-тибальной шкале провести самооценку личностных качеств либо частоту их проявления в заданных ситуациях жизнедеятельности.

Бланк ответов

Вопросы теста

Шкала оценок

1

Как часто начатое дело вам удаётся довести до логического конца?

1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9

2

Если всех людей мысленно разделить на логиков и эвристиков, то есть генераторов идей, то в какой степени вы являетесь генератором идей?

1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9

3

В какой степени вы относите себя к людям решительным?

1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9

4

В какой степени ваш конечный «продукт», ваше творение чаще всего отличается от исходного проекта, замысла?

1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9

5

Насколько вы способны проявить требовательность и настойчивость, чтобы люди, которые обещали вам что-то, выполнили обещанное?

1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9

6

Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями в чей-либо адрес?

1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9

7

Как часто решение возникающих у вас проблем зависит от вашей энергии и напористости?

1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9

8

Какой процент людей в вашем коллективе чаще всего поддерживают вас, ваши инициативы и предложения? (один балл – около 10%)

1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9

9

Как часто у вас бывает оптимистическое и весёлое настроение?

1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9

10

Если все проблемы, которые вам приходилось решать за последний год, условно разделить на теоретические и практические, то каков среди них удельный вес практических?

1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9

11

Как часто вам приходилось отстаивать свои принципы, убеждения?

1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9

12

В какой степени ваша общительность, коммуникабельность способствует решению жизненно важных для вас проблем?

1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9

13

Как часто у вас возникают ситуации, когда главную ответственность за решение наиболее сложных проблем и дел в коллективе вам приходится брать на себя?

1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9

14

Как часто и в какой степени ваши идеи, проекты удавалось воплощать в жизнь?

1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9

15

Как часто вам удаётся, проявив находчивость и даже предприимчивость, хоть в чём-то опередить своих соперников по работе или учёбе?

1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9

16

Как много среди ваших друзей и близких людей, считающих вас человеком воспитанным и интеллигентным?

1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9

17

Как часто вам в жизни приходилось предпринимать нечто такое, что было воспринято даже вашими друзьями как неожиданность, принципиально новое дело?

1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9

18

Как часто вам приходилось коренным образом реформировать свою жизнь или находить принципиально новые подходы в решении старых проблем?

1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9


Обработка и интерпретация результатов

На основе суммарного числа набранных баллов определите уровень вашего творческого потенциала.

18-39 – Очень низкий уровень

40-54 – Низкий

55-69 – Ниже среднего

70-84 – Чуть ниже среднего

85-99 – Средний

100-114 – Чуть выше среднего

115-129 – Выше среднего

130-142 – Высокий уровень

143-162 – Очень высокий уровень


Диагностика личностной самоактуализации студента

(Сокращённый вариант Н.П. Фетискина)

Инструкция: из двух вариантов утверждений выберите тот, который вам больше нравится или лучше согласуется с вашими представлениями, точнее отражает ваши мнения. Здесь нет хороших или плохих, правильных или неправильных, самым лучшим будет тот, который даётся по первому побуждению.

Итак, на чистом листе вы записываете номер вопроса, а рядом с ним свой ответ в форме а) или б).

  1. а) придёт время, когда я заживу по-настоящему, не так, как сейчас.

б) я уверен, что живу по-настоящему уже сейчас

2. а) я очень увлечён своим профессиональным делом.

б) не могу сказать, что мне нравится моя работа и то, чем я занимаюсь.

3. а) я часто задумываюсь над тем, правильно ли я вёл себя в той или иной ситуации

б) я редко задумываюсь над тем, насколько правильно моё поведение.

4. а) я внутренне смущаюсь, когда меня хвалят.

б) я редко смущаюсь, когда меня хвалят.

5. а) способность к творчеству – природное свойство человека.

б) далеко не все люди одарены способностью к творчеству.

6. а) я часто принимаю рискованные решения.

б) мне трудно принимать рискованные решения.

7. а) не могу сказать, что я себе нравлюсь.

б) я себе нравлюсь.

8. а) я думаю, что большинству людей можно доверять.

б) думаю, что без крайней необходимости людям доверять не стоит.

9. а) плохо оплачиваемая работа не может приносить удовлетворения.

б) интересное, творческое содержание работы – само по себе награда.

10. а) довольно часто мне скучно.

б) мне никогда не бывает скучно.

11. а) я должен добиваться совершенства во всём, что я делаю.

б) я не слишком расстраиваюсь, если мне что-то не удаётся.

12. а) Если я не сразу нахожу ответ на вопрос, то могу отложить его на неопределённое время

Б) я буду искать ответ на интересующий меня вопрос, не считаясь с затратами времени.

13. а) я люблю перечитывать понравившиеся мне книги.

Б) лучше прочесть новую книгу, чем возвращаться к уже прочитанной.

14. а) я стараюсь поступать так, как ожидают окружающие.

Б) я не склонен задумываться о том, чего ждут от меня окружающие.

15. а) большая часть того, что я делаю, доставляет мне удовольствие.

Б) лишь немногие из моих занятий по настоящему меня радуют.

16. а) человек должен спокойно относиться к тому, что он может услышать о себе от других.


Б) вполне естественно обидеться, услышав неприятное мнение о себе.

17. а) в сложных ситуациях надо действовать испытанными способами – это гарантирует успех.

Б) в сложных ситуациях надо находить принципиально новые решения.

18. а) люди редко раздражают меня.

Б) люди часто меня раздражают.

19. а) если бы была возможность вернуться в прошлое, я бы многое изменил.

Б) я доволен своим прошлым и не хочу в нём ничего менять.

20. а) главное в жизни – приносить пользу и нравиться людям.

Б) главное в жизни – делать добро и служить истине.

21. а) иногда я боюсь показаться слишком нежным.

Б) я никогда не боюсь показаться слишком нежным.

22. а) я верю в себя, когда чувствую, что способен справиться с задачами, стоящими передо мной.

Б) я верю в себя даже тогда, когда не способен справиться со своими проблемами.

23. а) меня интересуют все новшества в моей профессиональной сфере.

Б) я скептически отношусь к большинству нововведений в своей профессиональной области.

24. а) я думаю, что творчество должно приносить пользу людям.

Б) я полагаю, что творчество должно приносить человеку удовольствие.

25. а) у меня всегда есть своя собственная точка зрения по важным вопросам.

Б) формируя свою точку зрения, я склонен прислушиваться к мнениям уважаемых и авторитетных людей.

26. а) я легко мирюсь со своими слабостями.

Б) смириться со своими слабостями мне нелегко.

27. а) моё чувство самоуважения зависит от того, чего я достиг

Б) моё самоуважение не зависит от моих достижений

28. а) очень важно, есть ли у человека в жизни радость познания и творчества

Б) в жизни очень важно приносить пользу людям

29. а) мне нравится участвовать в жарких спорах

Б) я не люблю споров

30. а) я не стесняюсь своих слабостей перед друзьями

Б) мне нелегко обнаруживать свои слабости даже перед друзьями

31. а) человеку свойственно стремиться к новому

Б) люди стремятся к новому лишь по необходимости

32. а) я думаю, что не верно выражение «век живи – век учись»

Б) выражение «век живи – век учись» я считаю правильным

33. а) я думаю, что смысл жизни заключается в творчестве

Б) вряд ли в творчестве можно найти смысл жизни

34. а) мне бывает непросто познакомиться с человеком, который мне симпатичен

Б) я не испытываю трудностей, знакомясь с людьми

35. а) в большинстве ситуаций я не могу позволить себе дурачиться

Б) существует множество ситуаций, где я могу себе позволить дурачиться


36. а) критика в мой адрес снижает мою самооценку

Б) критика практически не снижает мою самооценку

37. а) зависть свойственна только неудачникам, которые считают, что их обошли

Б) большинство людей завистливы, хотя и пытаются это скрыть

38. а) я думаю, что для творчества необходимы знания в избранной области

Б) я думаю, что знания для этого совсем не обязательны

39. а) пожалуй, я могу сказать, что живу с ощущением счастья

Б) я не могу сказать, что живу с ощущением счастья

40. а) я думаю, что самоанализ приносит больше вреда, чем пользы.

Б) я думаю, что люди должны анализировать себя и свою жизнь

41. а) для творчества нужно очень много свободного времени

Б) мне кажется, что в жизни всегда можно найти время для творчества

42. а) по-моему, недостатки людей гораздо заметнее, чем их достоинства.

Б) достоинства человека увидеть гораздо легче, чем недостатки.

43. а) иногда я боюсь быть самим собой.

Б) я никогда не боюсь быть самим собой.

44. а) я думаю, что в общении нужно открыто проявлять своё недовольство другими.

Б) мне кажется, что в общении люди должны скрывать взаимное недовольство.

45. а) я уверен в себе.

Б) не могу сказать, что я уверен в себе.

46. а) меня любят, потому что я этого заслуживаю.

Б) меня любят, потому что я сам способен любить.

47. а) я стараюсь производить на людей хорошее впечатление.

Б) люди видят меня таким, каков я на самом деле.

48. а) успех в общении зависит от того, насколько человек способен раскрыть себя другому.

Б) успех в общении зависит от умения подчеркнуть свои достоинства и скрыть недостатки.

49. а) иногда мне трудно быть искренним.

Б) мне всегда удаётся быть искренним.

Ключи к методике САМОАЛ

1. Ориентация во времени: 1б, 10б, 12б, 19б, 40а Е х 3 (Е – общее количество баллов)

2. Шкала ценностей: 2а, 9б, 15а, 20б, 33а, 39а Е х 2

3. Взгляд на природу человека: 5а, 8а, 31а, 37а, 42б, Е х 3

4. Потребность в познании: 12б, 23а, 29а, 32б Е х 4

5. Креативность (стремление к творчеству): 6а, 9б, 13а, 17б, 24б, 28а, 33а, 38б, 41б Е х 1,5

6. Автономность: 3б, 6а, 14б, 16а, 20б, 25а, 36б, 44а Е х 2

7. Спонтанность: 3б, 21б, 25б, 44а Е х 4

8. Самопонимание: 21б, 26а Е х 7

9. Аутосимпатия: 4б, 7б, 11б, 16а, 22б, 27б, 30а, 35б, 36б, 45а, 46б Е х 1,5

10. Контактность: 18а, 29а, 34б, 44а Е х 4

11. Гибкость в общении: 16а, 48а, 49б Е х 5

Примечание:

Высокий уровень – 11 баллов и более; средний – 6-10 баллов; низкий уровень – 5 и менее баллов.

Интерпретация шкал САМОАЛ