ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.09.2024
Просмотров: 433
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. Союз и его территория (ст.Ст. 1 - 4)
Часть I. Союз и его территория
Часть IV. Руководящие принципы политики государства
Глава I. Исполнительная власть
Глава III. Законодательные полномочия Президента
Глава IV. Судебная власть Союза
Глава V. Контролер и генеральный аудитор Индии
Глава II. Исполнительная власть
Глава IV. Законодательные полномочия Губернатора
Часть VIII. Союзные территории*(173)
Часть ixa. Муниципалитеты*(183)
Часть XI. Отношения между Союзом и Штатами
Глава I. Отношения в области законодательства
Глава II. Административные отношения
Часть XVI. Специальные постановления, относящиеся к некоторым классам населения
Глава I. Официальный язык Союза
Глава IV. Специальные директивы
4. Если на совместном заседании обеих Палат законопроект с поправками, если таковые были, утвержденными на совместном заседании, принят большинством голосов присутствовавших и участвовавших в голосовании членов обеих Палат, то для целей настоящей Конституции он считается принятым обеими Палатами:
При условии, что на совместном заседании:
а) если законопроект был ранее принят одной Палатой, но не был принят с поправками другой Палатой, а возвращен в Палату, из которой он исходил, к данному законопроекту не могут быть предложены никакие поправки, кроме тех поправок (если таковые будут), которые стали необходимы вследствие задержки в принятии законопроекта;
b) если законопроект был ранее принят с поправками другой Палатой и возвращен, то могут быть предложены только такие поправки к законопроекту, о которых говорилось выше, а также другие поправки, которые относятся к вопросам, по которым Палаты не достигли соглашения, -
и решение председательствующего в отношении поправок, которые могут быть допущены на основании настоящего пункта, является окончательным.
5. На основании настоящей статьи может быть проведено совместное заседание и на нем может быть принят законопроект и в том случае, если после извещения Президента о намерении созвать Палаты на совместное заседание Народная Палата была распущена.
109. Специальная процедура в отношении денежных законопроектов.
1. Денежный законопроект не может быть внесен в Совет Штатов.
2. После принятия денежного законопроекта Народной Палатой он передается в Совет Штатов для получения его рекомендаций; Совет Штатов в течение четырнадцати дней после поступления законопроекта должен вернуть его в Народную Палату со своими рекомендациями; Народная Палата может после этого принять либо отклонить все или какую-либо из рекомендаций Совета Штатов.
3. Если Народная Палата принимает какие-либо из рекомендаций Совета Штатов, денежный законопроект считается принятым обеими Палатами с поправками, рекомендованными Советом Штатов и принятыми Народной Палатой.
4. Если Народная Палата не принимает каких-либо рекомендаций Совета Штатов, денежный законопроект считается принятым обеими Палатами в таком виде, в каком он был принят Народной Палатой, без каких-либо поправок, рекомендованных Советом Штатов.
5. Если денежный законопроект, принятый Народной Палатой и переданный Совету Штатов для получения его рекомендаций, не возвращен в Народную Палату в течение указанного периода в четырнадцать дней, он считается принятым обеими Палатами по истечении указанного периода в том виде, в каком он был принят Народной Палатой.
110. Определение "денежных законопроектов".
1. Для целей настоящей Главы законопроект считается денежным законопроектом, если он содержит только положения, относящиеся ко всем или к любому из следующих вопросов, а именно:
а) введение или отмена каких-либо налогов, освобождение от их уплаты, их изменение или регулирование;
b) регулирование выпуска денежных займов или предоставление какой-либо гарантии Правительством Индии либо изменение закона в связи с какими-либо финансовыми обязательствами, которые приняло на себя или должно принять на себя Правительство Индии;
с) хранение Консолидированного фонда и Фонда чрезвычайных расходов Индии, внесение денежных сумм в любой из этих фондов или изъятие из них денежных сумм;
d) ассигнование денежных сумм из средств Консолидированного фонда Индии;
е) объявление каких-либо расходов расходами, производимыми из средств Консолидированного фонда Индии, или увеличение суммы любых таких расходов;
f) принятие денежных сумм на счет Консолидированного фонда Индии или на государственный счет Индии, а также хранение или выпуск таких денег, или ревизия отчетов Союза или какого-либо Штата, или
g) любые вопросы, имеющие отношение к вопросам, упомянутым в подпунктах "а"-"f".
2. Законопроект не считается денежным законопроектом только на том основании, что он предусматривает наложение штрафов или других денежных взысканий, требование уплаты сборов за получение лицензий или вознаграждение за оказанные услуги, или в силу того, что он предусматривает введение или отмену какого-нибудь налога, освобождение от его уплаты, его изменение или регулирование местными властями или органами для местных целей.
3. Если возникает вопрос, является ли законопроект денежным законопроектом, решение Спикера Народной Палаты по этому вопросу является окончательным.
4. На каждом денежном законопроекте, когда он передается в Совет Штатов на основании статьи 109 или когда он представляется Президенту для одобрения на основании статьи 111, должно иметься подписанное Спикером Народной Палаты удостоверение в том, что такой законопроект является денежным законопроектом.
111. Одобрение законопроектов. Когда законопроект принят Палатами Парламента, он представляется Президенту, и Президент объявляет, что он одобряет законопроект либо отказывает в его одобрении:
При условии, что Президент может в возможно короткий срок после представления ему законопроекта на одобрение возвратить законопроект, если это не денежный законопроект, Палатам с посланием, предлагающим вторично рассмотреть законопроект или определенные его положения и, в частности, рассмотреть желательность внесения любых поправок, которые он может рекомендовать в своем послании; если законопроект возвращен в таком порядке, Палаты соответственно вторично рассматривают законопроект, и, если законопроект снова принят Палатами с поправками или без них и представлен Президенту для одобрения, Президент не может отказать в его одобрении.
Процедура по финансовым вопросам
112. Годовая финансовая смета.
1. На каждый финансовый год Президент должен распорядиться о том, чтобы обеим Палатам Парламента были представлены бюджетные предположения в отношении поступлений и расходов Правительства Индии на этот год, которые в настоящей Части именуются "Годовая финансовая смета" ("Annual financial statement").
2. Бюджетные предположения в отношении расходов, представляемых в годовой финансовой смете, показывают раздельно:
а) суммы, требуемые для покрытия расходов, которые настоящей Конституцией определены как расходы, покрываемые из средств Консолидированного фонда Индии, и
b) суммы, требуемые для покрытия других расходов, которые предлагается произвести из средств Консолидированного фонда Индии, -
и должны показывать отдельно расходы, покрываемые за счет доходов, и другие расходы.
3. Следующие расходы являются расходами, покрываемыми из средств Консолидированного фонда Индии:
а) вознаграждение и содержание Президента и другие расходы, связанные с его должностью;
b) жалованье и содержание Председателя и Заместителя председателя Совета Штатов, Спикера и Заместителя спикера Народной Палаты;
с) долговые обязательства Правительства Индии, включая проценты, расходы по фонду погашения и расходы по выкупу долговых обязательств, а также другие расходы, связанные с получением займов, обслуживанием и погашением долга;
d) (1) жалованье, содержание и пенсии, выплачиваемые Судьям Верховного суда или в связи с их должностью;
(2) пенсии, выплачиваемые членам Федерального суда или в связи с их должностью;
(3) пенсии, выплачиваемые Судье или в связи с должностью Судьи любого Высшего суда, который осуществляет юрисдикцию на любой территории, включенной в состав территории Индии, или который в какое-либо время до введения в действие настоящей Конституции осуществлял юрисдикцию на любой территории, включенной в*(99) (Губернаторскую провинцию Доминиона Индия);
е) жалованье, содержание и пенсии, выплачиваемые Контролеру и генеральному аудитору Индии или в связи с его должностью;
f) любые суммы, необходимые для исполнения решения, распоряжения или постановления какого-либо суда или арбитражного трибунала;
g) любые другие расходы, которые, согласно настоящей Конституции или же закону, изданному Парламентом, покрываются таким образом.
113. Процедура в Парламенте по вопросам, связанным с бюджетными предположениями.
1. Та часть бюджетных предположений, которая касается расходов, покрываемых из средств Консолидированного фонда Индии, не передается на голосование Парламента, но ничто в настоящем пункте не может быть истолковано как препятствующее обсуждению в любой Палате Парламента какой-либо части бюджетных предположений.
2. Та часть указанных бюджетных предположений, которая касается других расходов, представляется Народной Палате в форме требования об ассигнованиях, и Народная Палата имеет право одобрить или отказать в одобрении любого такого требования или одобрить любое требование с сокращением суммы испрашиваемых в нем ассигнований.
3. Требование об ассигнованиях не может быть представлено иначе, как по рекомендации Президента.
114. Законопроекты об ассигнованиях.
1. В возможно короткий срок после того, как Народная Палата произвела ассигнования на основании статьи 113, вносится законопроект, предусматривающий расходование из средств Консолидированного фонда Индии всех денежных сумм, необходимых для покрытия:
а) ассигнований, принятых Народной Палатой, и
b) расходов, покрываемых из средств Консолидированного фонда Индии, не превышающих, однако, в любом случае суммы, указанной в смете, ранее представленной Парламенту.
2. Ни к какому такому законопроекту ни в одной из Палат Парламента не может быть предложена поправка, которая могла бы повлечь изменение суммы или назначения любого предусмотренного таким образом ассигнования или изменение суммы любых расходов, покрываемых из средств Консолидированного фонда Индии; решение председательствующего по вопросу о недопустимости поправки на основании настоящего пункта является окончательным.
3. С соблюдением положений статей 115 и 116 никакие денежные суммы не могут быть изъяты из Консолидированного фонда Индии иначе, как в порядке ассигнований, утвержденных законом, принятым в соответствии с положениями настоящей статьи.
115. Дополнительные, добавочные ассигнования или ассигнования на покрытие перерасхода.
1. Президент должен:
а) если сумма ассигнования по какому-либо закону, изданному в соответствии с положениями статьи 114, на покрытие расходов на определенные цели в текущем финансовом году оказывается недостаточной для целей, предусмотренных на этот год, или если в течение текущего финансового года возникает необходимость в дополнительных или добавочных расходах на какие-либо новые цели, не предусмотренные в годовой финансовой смете на этот год, или
b) если в течение финансового года на какие-либо цели израсходованы денежные суммы в размерах, превышающих ассигнования на эти цели в этом году,
распорядиться о представлении обеим Палатам Парламента другой сметы, показывающей сумму предполагаемых расходов, или соответственно распорядиться о представлении Народной Палате требования об ассигновании на покрытие такого перерасхода.
2. Положения статей 112, 113 и 114 имеют силу в отношении любой такой сметы и расходов или требований, а также в отношении любого закона об ассигнованиях из средств Консолидированного фонда Индии на покрытие таких расходов или ассигнований в связи с такими требованиями, так же как они имеют силу в отношении годовой финансовой сметы и в отношении расходов, упомянутых в ней, либо в отношении требования об ассигновании средств и в отношении закона об ассигнованиях из средств Консолидированного фонда Индии на покрытие таких расходов.
116. Голосование авансов, кредитов и чрезвычайных ассигнований.
1. Независимо от предшествующих положений настоящей Главы Народная Палата имеет право:
а) производить предварительные ассигнования для покрытия предполагаемых расходов на часть финансового года до завершения процедуры, предписанной статьей 113 в отношении голосования по таким ассигнованиям и принятия закона согласно положениям статьи 114 относительно таких расходов;
b) производить ассигнования в связи с непредвиденными потребностями, которые должны быть покрыты из ресурсов Индии, если в связи с размером или неопределенным характером операции эта потребность не может быть зафиксирована со всеми деталями, какие обычно даются в годовой финансовой смете;
с) производить чрезвычайные ассигнования, которые не составляют части текущих операций какого-либо финансового года, -
и Парламент имеет право санкционировать законом изъятие денежных сумм из Консолидированного фонда Индии для целей, в которых производятся указанные ассигнования.
2. Положения статей 113 и 114 имеют силу в отношении любых ассигнований, произведенных на основании пункта 1, равно и в отношении любого закона, изданного на основании этого пункта, так же как они имеют силу в отношении ассигнований, произведенных в связи с любыми расходами, упомянутыми в годовой финансовой смете, и в отношении закона, санкционирующего ассигнование денежных сумм из средств Консолидированного фонда Индии для покрытия таких расходов.