Файл: Конституция Индии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.09.2024

Просмотров: 424

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Союз и его территория (ст.Ст. 1 - 4)

Часть I. Союз и его территория

Часть II. Гражданство

Часть III. Основные права

Часть IV. Руководящие принципы политики государства

Часть V. Союз

Глава I. Исполнительная власть

Глава II. Парламент

Глава III. Законодательные полномочия Президента

Глава IV. Судебная власть Союза

Глава V. Контролер и генеральный аудитор Индии

Часть VI. Штаты*(130)...

Глава I. Общие положения

Глава II. Исполнительная власть

Глава III. Легислатура Штата

Глава IV. Законодательные полномочия Губернатора

Глава V. Высшие суды в Штатах

Часть VIII. Союзные территории*(173)

Часть IX. Панчаяты*(180)

Часть ixa. Муниципалитеты*(183)

Часть XI. Отношения между Союзом и Штатами

Глава I. Отношения в области законодательства

Глава II. Административные отношения

Глава I. Финансы

Часть XV. Выборы

Часть XVI. Специальные постановления, относящиеся к некоторым классам населения

Часть XVII. Официальный язык

Глава I. Официальный язык Союза

Глава II. Местные языки

Глава IV. Специальные директивы

Часть XVIII. Постановления о чрезвычайном положении

Часть XIX. Разное

Часть XX. Внесение изменений в Конституцию

1. На заседании Народной Палаты при обсуждении резолюции об отстранении Спикера от должности Спикер, а при обсуждении резолюции об отстранении Заместителя спикера от должности Заместитель спикера не председательствуют, хотя бы они и присутствовали; в отношении каждого такого заседания применяются положения пункта 2 статьи 95 в таком же порядке, в каком они применяются в отношении заседаний, на которых отсутствует Спикер или соответственно Заместитель спикера.

2. Спикер имеет право выступать или иным образом участвовать в работе Народной Палаты при обсуждении в Палате резолюции об его отстранении от должности и, независимо от каких-либо положений статьи 100, имеет право принимать участие только при первом голосовании такой резолюции или любого другого вопроса во время таких заседаний, за исключением того случая, когда голоса разделились поровну.

97. Жалованье и содержание Председателя, Заместителя председателя, Спикера и Заместителя спикера. Председателю и Заместителю председателя Совета Штатов, а также Спикеру и Заместителю спикера Народной Палаты выплачиваются жалованье и содержание, которые соответственно могут быть установлены Парламентом посредством закона, а до принятия соответствующего постановления - жалованье и содержание, которые определены в Приложении втором.

98. Секретариат Парламента.

1. Каждая Палата Парламента имеет свой секретариат:

При условии, что ничто в настоящем пункте не истолковывается как препятствие к учреждению должностей, общих для обеих Палат Парламента.

2. Парламент может законом регулировать прием на работу и условия работы лиц, назначенных в штат секретариата каждой из Палат Парламента.

3. До принятия Парламентом решения на основании пункта 2 Президент может после консультации со Спикером Народной Палаты или соответственно с Председателем Совета Штатов издавать правила, регулирующие прием на работу и условия работы лиц, назначенных в штат секретариата Народной Палаты или Совета Штатов; любые правила, изданные в таком порядке, имеют силу с соблюдением положений любого закона, принятого на основании указанного пункта.

Ведение дел

99. Присяга или заявление членов. Каждый член любой Палаты Парламента до вступления в должность приносит и подписывает перед Президентом или лицом, им для этого назначенным, присягу или заявление по форме, установленной для этой цели в Приложении третьем.


100. Голосование в Палатах, право Палат проводить свою работу независимо от наличия вакансий и кворум.

1. Если иное не предусмотрено настоящей Конституцией, все вопросы на заседании любой из Палат или на совместном заседании обеих Палат решаются большинством голосов присутствующих и принимающих участие в голосовании членов, исключая Спикера или лицо, действующее в качестве Председателя или Спикера.

Председатель, или Спикер, или лицо, действующее в качестве Председателя или Спикера, не голосует при первом голосовании, но имеет право подавать голос, дающий перевес, и голосует в случае, если голоса разделились поровну.

2. Каждая Палата Парламента имеет право проводить свою работу независимо от наличия в ней вакансий; любая работа Парламента будет действительна, даже если впоследствии обнаружится, что какое-либо лицо, которое не имело на это права, принимало участие в заседании или голосовании или иным образом участвовало в работе Парламента.

3. До принятия Парламентом посредством закона иного решения кворум, необходимый для ведения заседания в любой Палате Парламента, составляет одну десятую общего числа членов данной Палаты.

4. Если в какой-либо момент во время заседания Палаты не окажется кворума, Председатель, или Спикер, или лицо, действующее в качестве Председателя или Спикера, обязаны либо объявить перерыв в заседании Палаты, либо отложить заседание до тех пор, пока соберется кворум.

Основания для дисквалификации членов

101. Освобождение места.

1. Ни одно лицо не может быть членом обеих Палат Парламента; Парламент посредством закона постановляет об освобождении лицом, которое избрано членом обеих Палат, его места в одной из Палат.

2. Ни одно лицо не может быть членом Парламента и членом какой-либо Палаты Легислатуры Штата*(89)..., и если какое-либо лицо избрано членом как Парламента, так и какой-либо Палаты Легислатуры*(90) (Штата), то по истечении периода, который может быть определен правилами*(91), изданными Президентом, место этого лица в Парламенте становится вакантным, если оно заблаговременно не отказалось от своего места в Легислатуре Штата.

3. Если член одной из Палат Парламента:

а) дисквалифицируется по какому-либо из оснований, упомянутых в*(92) (пункте 1 или пункте 2 статьи 102), или

(b)*(93) отказывается от своего места, представив собственноручно написанное заявление на имя Председателя или соответственно Спикера, и его отказ от должности будет принят Председателем или соответственно Спикером), его место тем самым становится вакантным:


(При условии*(94), что в случае какого-либо отказа от должности в соответствии с подпунктом "b", если вследствие полученной информации или каким-либо иным образом и после проведения расследования, которое является необходимым, Председатель или соответственно Спикер убеждаются, что такой отказ от должности не является добровольным или подлинным, то он не принимается.)

4. Если в течение шестидесяти дней член одной из Палат Парламента отсутствует без разрешения Палаты на всех ее заседаниях, Палата может объявить его место вакантным:

При условии, что при исчислении указанного периода в шестьдесят дней не принимается в расчет время, в течение которого не было сессии Парламента или имел место перерыв в работе сессии, продолжавшийся более четырех дней подряд.

102. Основания для дисквалификации членов.

1. Ни одно лицо не может быть избрано и не может состоять членом любой Палаты Парламента:

а) если оно занимает какую-либо оплачиваемую должность в органах Правительства Индии или Правительства любого Штата, за исключением должности, которая, согласно закону, изданному Парламентом, не дисквалифицирует лицо, занимающее ее;

b) если оно является душевнобольным и признано таковым компетентным судом;

с) если оно является несостоятельным должником;

d) если оно не является гражданином Индии, или добровольно приняло гражданство иностранного государства, или в какой-либо форме признало свою верность или приверженность иностранному государству;

е) если оно дисквалифицировано в данном отношении законом или на основании закона, изданного Парламентом.

(Пояснение*(95). Для целей настоящего пункта) никакое лицо не считается занимающим оплачиваемую должность в органах Правительства Индии или Правительства любого Штата только потому, что оно является Министром Союза либо этого Штата.

(2.*(96) Лицо должно быть дисквалифицировано, если оно является членом другой Палаты Парламента; такая дисквалификация производится в соответствии с Приложением десятым.)

(103.*(97) Решения по вопросам о дисквалификации членов.

1. Если возникает вопрос о том, подлежит ли член какой-либо из Палат Парламента дисквалификации по основаниям, указанным в пункте 1 статьи 102, то этот вопрос передается на решение Президента, и его решение является окончательным.

2. До принятия решения по такого рода вопросам Президент запрашивает заключение Избирательной комиссии и действует в соответствии с этим заключением.)


104. Наказание за участие в заседаниях и в голосовании до присяги или заявления в соответствии со статьей 99 или за участие в заседаниях и в голосовании лиц, не обладающих соответствующей квалификацией или подвергшихся дисквалификации. Если какое-либо лицо приняло участие в заседании или в голосовании как член одной из Палат Парламента до выполнения им требований статьи 99, а также если оно знает, что не обладает квалификацией, или что оно утратило квалификацию, необходимую для члена Парламента, или что такого рода действия ему запрещены положениями какого-либо закона, изданного Парламентом, оно подлежит штрафу в размере пятисот рупий за каждый день, в течение которого оно участвовало в заседании или в голосовании; штраф взыскивается как задолженность Союзу.

Права, привилегии и иммунитеты Парламента и его членов.

105. Права, привилегии и т.д. Палат Парламента, их членов и комитетов.

1. С соблюдением положений настоящей Конституции, а также правил и регламента, регулирующих процедуру Парламента, в Парламенте существует свобода слова.

2. Ни один член Парламента не подлежит ответственности перед каким-либо судом в связи со своими высказываниями или голосованием в Парламенте либо в комитете Парламента, и ни одно лицо не несет такого рода ответственности в связи с опубликованием какого-либо отчета, документа, результатов голосования или протоколов, произведенным на основании решений или в соответствии с ними любой Палаты Парламента.

3. В других отношениях права, привилегии и иммунитеты каждой Палаты Парламента, членов и комитетов каждой Палаты время от времени определяются Парламентом посредством закона, а до тех пор, пока они таким образом не определены,*(98) (они будут такими же у каждой Палаты, их членов и комитетов, какими они были непосредственно перед вступлением в силу Конституционного акта 1978 г. (44-я поправка)).

4. Положения пунктов 1, 2 и 3 применяются по отношению к лицам, которые в силу настоящей Конституции имеют право выступать или иным образом принимать участие в работе Палаты Парламента или комитета Парламента так же, как они применяются по отношению к членам Парламента.

106. Жалованье и содержание членов. Члены любой Палаты Парламента имеют право получать такое жалованье и содержание, какое время от времени может быть установлено Парламентом посредством закона, а до принятия соответствующего постановления - содержание в таких размерах и на таких условиях, какие существовали для членов Учредительного собрания Доминиона Индия непосредственно перед введением в действие настоящей Конституции.


Законодательная процедура

107. Постановления о порядке внесения и принятия законопроектов.

1. С соблюдением положений статей 109 и 117 в отношении денежных или других финансовых законопроектов любой законопроект может быть внесен в ту или иную Палату Парламента.

2. С соблюдением положений статей 108 и 109 законопроект не считается принятым Палатами Парламента, если он не одобрен обеими Палатами либо без поправок, либо только с такими поправками, которые одобрены обеими Палатами.

3. Законопроект, находящийся на рассмотрении Парламента, не считается отпавшим вследствие закрытия сессии (пророгации) Палат.

4. Законопроект, находящийся на рассмотрении Совета Штатов, но не принятый еще Народной Палатой, не считается отпавшим вследствие роспуска Народной Палаты.

5. Законопроект, который находится на рассмотрении Народной Палаты или который, будучи принят Народной Палатой, рассматривается Советом Штатов, считается - с соблюдением положений статьи 108 - отпавшим в случае роспуска Народной Палаты.

108. Совместные заседания обеих Палат в некоторых случаях.

1. Если после того как законопроект принят одной из Палат и передан в другую Палату:

а) законопроект отклонен другой Палатой, или

b) Палаты не могут прийти к соглашению относительно подправок к законопроекту, или

с) несмотря на то, что прошло свыше шести месяцев со дня поступления законопроекта в другую Палату, она не вынесла решения по законопроекту,

Президент может, когда законопроект не считается отпавшим вследствие роспуска Народной Палаты, известить Палаты посланием, если они заседают, или путем публичной нотификации, если они не заседают, о своем намерении собрать их на совместное заседание для обсуждения и голосования законопроекта:

При условии, что ничто в настоящем пункте не применимо к денежным законопроектам.

2. При исчислении периода в шесть месяцев, упомянутого в пункте 1, не принимается в расчет время, в течение которого не было сессии Палаты, упомянутой в подпункте "с" этого пункта, или имел место перерыв в работе сессии, продолжавшийся более четырех дней подряд.

3. Если Президент на основании пункта 1 объявил о своем намерении созвать Палаты на совместное заседание, то ни одна из Палат не должна продолжать рассмотрение данного законопроекта, а Президент может в любое время после своей нотификации созвать Палаты на совместное заседание для целей, определенных в нотификации, и если он поступит таким образом, то в соответствии с этим Палаты собираются.