ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.11.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
12.1. Макроэкономика и ее цели
И особенности макроэкономического
Сходства и отличия системы национальных счетов от баланса народного хозяйства
12.3. Основные показатели системы национальных счетов
Понятие совокупного спроса. Кривая спроса, закон совокупного спроса
13.3. Макроэкономическое равновесие
13.4. Другие модели макроэкономического равновесия
13.5. Потребление, сбережения, инвестиции
Глава 14. Экономический рост и цикличность экономического развития
14.1. Экономический рост: сущность, цели и типы
Динамика роста ввп за 2003—2007 гг.
14.2. Факторы экономического роста
14.3. Цикличность экономического развития
Глава 16. Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика государства
16.1. Денежное обращение и равновесие на денежном рынке
16.2. Денежные системы. Денежная система российской федерации
16.3. Кредитная система и ее структура
16.4. Денежно-кредитная политика государства
17.1. Необходимость и сущность финансов
17.2. Финансовая система государства и ее структура
3) Сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
18.1. Основные понятия рынка ценных бумаг
18.3. Торговля «с прилавка» и фондовая биржа
Глава 19. Макроэкономическая нестабильность и социальная защищенность
19.1. Инфляция и система антиинфляционных мер
Усиление дифференциации доходов вызывает необходимость социальной защищенности населения. Социальная защищенность населения представляет собой систему мер, ограждающих любого гражданина страны от экономической и социальной деградации в случае резкого сокращения доходов (в результате безработицы, болезни, инвалидности, рождения ребенка, старости и т. д.). Учитывается также необходимость предоставления медицинских услуг и пособий семьям с детьми до 16 лет. Доля расходов на социальную защиту зависит от возможностей экономики и различна в разных странах. Самая высокая доля социальных расходов в Швеции - 33% от ВНД, во Франции - 29%, Героини - 24%. В России эта доля составляет очень незначительную часть — 0,9% от ВВП в 2005 г. (5% доходов бюджета 2005 г.).
В экономике любой страны реализация мер по социальной защите предполагает создание правовой основы, разработку и реализацию социальных программ, а также их финансирование.
Система социальной защищенности включает следующие направления:
1. Создание условий для эффективной системы занятости:
СОЦИАЛЬНАЯ
ПОЛИТИКА
ГОСУДАРСТВА
• поощрение территориальной и профессиональной мобильности рабочей силы;
• помощь в обучении и переподготовке кадров (например, в развитых странах предоставляются налоговые льготы предприятиям, осуществляющим переподготовку св'оих работников);
• использование нестандартных видов занятости (частичной, временной, надомничества, индивидуальной трудовой деятельности и т. д.);
• страхование по безработице; •?
• создание нормальных условий труда.
2. Установление социальных нормативов и стандартов (прожиточного минимума, минимального размера заработной платы).
3. Осуществление трансфертных платежей, или социальных выплат. Трансфертные платежи — это безвозмездные субсидии государства, направляемые на поддержку семей с низким уровнем дохода и осуществляемые за счет налоговых отчислений в бюджет. К ним относятся пособия по безработице, пенсии, стипендии, пособия одиноким матерям, пособия на рождение ребенка, детям, не достигшим 16-летнего возраста, и т. д. В развитых странах помощь производится и в неденежной форме (например, программа продовольственных талонов).
4. Индексация фиксированных доходов, означающая частичное возмещение государством денежных потерь населения в связи с инфляционным обесцениванием доходов. Индексация осуществляется путем пересчета фиксированных доходов в соответствии с ростом индекса потребительских цен.
5. Защита интересов потребителей и другие меры.
Степень социальной защищенности населения говорит об уровне экономического развития страны и благосостояния общества, поскольку решать проблемы распределения доходов можно только в условиях высокоразвитого производства. Основным принципом при распределении доходов в обществе в условиях рыночной экономики должен быть такой: «Все не могут быть богатыми, но никто не должен быть бедным».