ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.11.2024

Просмотров: 231

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Международная академия акмеологических наук

1.3.1.Компетенции выявления потребности.

1.3.2.Компетенции целеполагания.

1.3.3.Компетенции реализации целей.

1.3.4.Компетенции привлекательности.

Раздел 2. Уточнение собственных приоритетов в управлении временем.

2.2.Аудит управления временем.

2.3.Разработка плана. Инструмент планирования, применяемый для распределения времени.

Распределение времени блоками.

Инструмент использования времени блоками. Адаптируйте его к любому виду календарной или компьютерной программы. График на неделю №___ Таблица7.

Контрольный список для оценки вашего графика

Раздел 3. Командообразование.

3.1. Понятие команды, ее основные признаки.

Для эффективной работы коллектива необходимо:

1 Этап: Разобщенная группа.

2 Этап: Группа единомышленников.

3 Этап: Стремление к самоопределению.

4 Этап: Совместная ответственность за результат.

3.4.Диагностика сплоченности команды.

1. Доносите до людей информацию.

Раздел 4. Организационные изменения в инклюзивном образовательном учреждении.

4.1. Общая характеристика организационных изменений.

4.5. Управление коллективом в условиях изменений.

4.6. Формирование стойкости к переменам

4.7. Восприимчивость к обучению в условиях создания безбарьерной среды.

4.8. Усиление стрессоустойчивости.

Раздел 5. Управление проектом «Барьерная среда»

1 Раздел

2 Раздел

3 Раздел

4 Раздел

Средограмма развития профессионала.

Компетенции

Диагностика команды

Усиление стрессоустойчивости.


4.7. Восприимчивость к обучению в условиях создания безбарьерной среды.

В ситуации адаптации к изменениямпедагог склонен применять те или иные тактики в зависимости от сложности ситуаций, а также имеющихся у вас лидерских качеств.

Тактика чувств.

Те, кто использует эту тактику, способны обучаться, потому что могут справиться с тревогами и неуверенностью, с которыми связано решение сложных задач. Они знают, как их эмоции влияют на то, что они делают, доверяют своему внутреннему чувству и борются с собой, когда понимают, что беспокойство побуждает их избегать трудных задач.

Достоинства: вы осознаете чувства и знаете, как они в случае успеха или неудачи влияют на наши действия. Вы принимаете в расчет чувства других, что значительно повышает вероятность достижения согласия в работе. Вы не боитесь задавать себе вопросы о собственных побуждениях, если избегаете трудных задач, и боретесь с собой, когда речь идет о том, что мешает вам в конкретной ситуации. Вы не сдаетесь и не станете поступать, как вам удобнее, вместо того, чтобы действовать так, как нужно.

Злоупотребление или неуместное применение: некоторые считают вас слабаком из - за чрезмерного внимания к чувствам. Вас настолько волнует, как вас видят другие или как вы сами видите ситуацию, что вы можете замереть в полной нерешительности.

Тактика действий.

Те, кто используют эту тактику, обучаются действию. Они противостоят проблемам на практике в реальном времени и разбираются с ними, продолжая двигаться дальше.

Достоинства: вас не поглотит процесс сбора информации, и вы точно не сорвете сроки. Вы можете отключиться от любых внешних помех, быстро обдумать варианты и тут же принять решение. Вы приобретаете опыт в непростых делах самостоятельно, потому что всегда находитесь в самой гуще событий.

Злоупотребление или неуместное применение: ведет к тому, что можно слишком полагаться на одни только действия и принимать решения, не имея при этом всей необходимой информации; неоднократно повторять одни и те же ошибки. Окружающие могут считать вас нетерпеливым и агрессивным. Можно потерпеть неудачу, потому что не принимаете в расчет чувства.

Тактика привлечения других.

Те, кто использует тактику привлечения других, ищут советов, примеров, поддержки или инструкций от людей, которые сталкивались с такими же сходными ситуациями, или учатся, как нужно действовать, на примере других.


Достоинства: вы в полной мере используете образцы для подражания и учитесь на их опыте. Ваши навыки наблюдения отменны, и вы используете их, чтобы проводить различие между правильным лидерским поведением и тем, что не приведет к успеху. Вы обращаетесь к окружающим за поддержкой, откликом и советом, и это помогает вам осознавать, какие умения и навыки важны в вашем ОУ, а следовательно, подлежит развитию.

Злоупотребление и неуместное применение: вы можете противиться действию. Также вы можете не доверять себе, своим суждениям и аргументации. Если вы перестараетесь с этой тактикой, людям будет казаться, что вы использовали их, или же о вас начнут думать как о человеке некомпетентном и неспособном справляться самостоятельно.

Тактика мышления.

Те, кто использует эту тактику, сами решают проблемы. Они вспоминают ситуацию из прошлого, сходные с нынешней или контрастирующие с ней. Они предполагают, каким должно быть дальнейшее развитие событий и проигрывают перед мысленным взором ситуацию, собирают информацию из книг, статей, отчетов и потому хорошо знают фактическую сторону вопроса.

Достоинства: вы способны представить свой успех, тем самым повышая возможность достижения ваших целей, умеете мастерски анализировать ситуации, что дает вам предпочтение на следующих этапах. Вы цените подготовленность и информированность, отлично проводя аналогии и противопоставления.

Злоупотребление и неуместное применение: вы затягиваете дело, пытаясь собрать слишком большое количество информации, которая может и не понадобиться. Вы, вероятно, будете упускать возможности обучения вместе с другими и таким образом лишите себя плюсов командной поддержки. Окружающие могут считать вас одиночкой, видеть в ваших действиях проявления невежливости и снобизма.

Примеры злоупотребления и неуместного применения тактик систематизированы.

Таблица 12. Примеры применения различных тактик обучения.

Без чувств

Без действий

Без привлечения других

Без мышления

Чувство

Парализован- ность в действиях

Излишняя изоляция

Чрезмерно ост- рая реакция на эмоциональные аспекты без взвешенной оценки аргумен- тов и собствен- ных успехов

Действие

Игнорирование/ отрицание чувств и возвра- щение к привыч ным реакциям

«Изобретение колеса» заново, отсутствие поддержки, возможность сбиться с пути

Вероятность от -сутствия необхо димой информа- ции. Вероятность сов сем не получить знаний из последствий действий. Вероятность пов торения дейст- вий, которые в прошлом не приводили к успеху

Привлечение других

Излишнее обращение к окружающим с целью уклониться от поставленной задачи

Вероятность так и не перейти от разговоров к делу

Отсутствие информации, которую можно было получить из официальных источников или от кого – то лично

Мышление

Размышления и рассуждения с целью избежать выполнения поставленной задачи

Промедление

Потеря возможностей обучения и поддержки окружающих. Отсутствие обсуждения вашего хода мыслей другими, и как следствие, отсутствие пользы от возможного обсуждения


Развиваем восприимчивость к обучению.

Тактики обучения, которая применяется каждый день в своей деловой жизни, являются укоренившимся элементом поведения. Когда вы делается попытка выйти за пределы привычной линии поведения, вероятно, чувствуется беспокойство, которое может заставить поспешно вернуться в свою зону комфорта. Если вы хотите поменять свое поведение и эффективно обучаться, необходимо контролировать свое беспокойство и заглушать голоса, которые подталкивают вернуться на путь знакомый, привычный, удобный, приводящий к успеху (но ограниченный). Тактики обучения могут помочь и здесь. Вот некоторые приемы, основанные на методах каждой из тактик, для преодоления опасений, делайте подобные упражнения.

Признайте, что вам некомфортно и предпочли не сталкиваться с этой задачей. Другие приемы тактики чувств, которые помогут разобраться, что стоит за опасениями, должны записываться в журнале обучения, иначе это займет много времени и размышлений. Определите, что значит для вас провал или собственное несовершенство. Наверняка предложения о том, что вам надлежит, не имеют ничего общего с реальностью. Вероятно, вы представляете, что другие судят вас также сурово, как и вы сами судите себя. Придайте значение тому, что хотите выучить. Решите, чего боитесь больше – и выглядеть глупо в процессе обучения или вовсе не обучиться каким – то умениям. Наверняка страх, который толкает вас назад, на самом деле надуманный. Один из приемов тактики мышления, который может помочь вам выйти из зоны дискомфорта, - это мысленная репетиция , когда вы представляете себе, как успешно справляетесь с поставленной задачей. Старайтесь представить четко и ясно, что на вас надето, где вы находитесь, что говорите. Это вытеснит картину провала, поскольку невозможно одновременно держать в мыслях и свой успех, и свое поражение. Когда негативная картинка возникает в ваших мыслях, сразу же заменяйте ее позитивной. С другой стороны, тактика мышления не поможет вам выйти из зоны комфорта, если вы используете ее лишь потому, что не любите спрашивать совета у других или искать поддержку окружающих.

При использовании тактики привлечения других поиск друзей и коллег, с которыми можно поговорит, способен подтолкнуть вас к выходу из зоны комфорта. Они должны быть и образцом для подражания, помощниками, когда вы пытаетесь мысленно представить свой успех. Также с их помощью вы можете тренировать свои новые поведенческие навыки. Но тактика привлечения других не подходит, если вы используете ее только потому, что боитесь остаться в одиночестве. Для выхода из зоны комфорта можно использовать тактику действий, публично взяв на себя обязательство по завершению какой – то задачи или вознаградив самого себя за совершенное действие. Тактика действий не подойдет, если вы выбираете ее, потому что не способны оставаться наедине со своими мыслями.


Тактика чувств

Вспомните время, когда вы успешно обучались новому, даже если были не слишком уверены в своих силах. Что вы делали?

Вспомните время, когда упускали возможность научиться чему – то, потому что слишком тревожились из – за этого. Что именно заставляло вас упустить возможность обучения?

Прислушайтесь к себе – это вы чувствуете, когда видите, как кто – то пробует научиться чему – то новому?

Начав свое обучение, ведите дневник и отмечайте, когда ваши чувства становятся помехой процессу обучения.

Тактика действий

Научите кого – нибудь навыку, которым обладаете.

Прислушивайтесь к своему чутью, вместо того, чтобы полагаться на мнения других.

Возьмите на себя обязательство что – либо сделать сегодня.

Возьмитесь за работу с жесткими сроками.

Тактика привлечения других.

Найдите кого – то, кто сможет давать вам отзывы в проблемной сфере вашей жизни.

Выберите себе образец для подражания, человека (обладающего важным для вас навыком), поговорите с ним или просто наблюдайте за ним.

Встречайтесь и разговаривайте с другими людьми, которым довелось сталкиваться с аналогичными ситуациями. Задавайте больше вопросов.

Запишитесь на тренинги, которые помогут вам приобрести определенные навыки.

Найдите наставника или консультанта.

Не считайте, что ваша идея лучшая, обращайте внимание на идеи других.

Слушайте коллег и родителей детей с особыми потребностями

Тактика мышления.

Ищите примеры из собственного опыта в сходных ситуациях.

Ведите дневник, чтобы можно было отслеживать прогресс освоения новых умений.

Представьте, какой эта ситуация станет в будущем.

В поисках ответов и информации по текущей проблеме обратитесь к книгам, видео, журнальным публикациям и Интернету.

Вначале мысленно репетируйте свои действия.

Определяйте, спрашивайте себя, какие уроки извлекли для себя на этой неделе и записывайте их.

Для выработки стратегии обучения необходимо:

  1. Определить, чему вы хотите научиться.

  2. Выбрать непростые задачи, решая которые вы можете научиться новому.

  3. Составить последовательный список тактик обучения и приемов, которые потребуются для решения каждой из задач.