Файл: Сборник уровневых учебных заданий для уроков окружающего мира по разделу для 2 класса Исполнители.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 457
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.
Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.
Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.
Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.
Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.
Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.
Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.
Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.
Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.
Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.
Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.
Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.
Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.
Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.
»
Сборник уровневых учебных заданий для уроков окружающего мира по разделу «» для 2 класса
Исполнители Руководитель:
В данном сборнике представлены задания, распределенные по уровням усвоения знаний, которые разработал В.П. Беспалько. Задания направлены на контроль усвоения знаний и умений, которые приобрели ученики в ходе прохождения раздела «Здоровье и безопасность» по предмету «Окружающий мир». Сборник уровневых заданий адресован студентам и педагогам начального общего образования для включения данных заданий в ход уроков и индивидуализации процесса образования. Может быть рекомендован родителям с целью совместных занятий с их детьми.
©
Содержание
Пояснительная записка 4
«Общее представление о теле человека» 6
«Если хочешь быть здоров…» 11
«Берегись автомобиля! Правила пользования транспортом» 16
«Школа пешехода» 22
«Домашние опасности» 27
«Пожар» 32
2
«На воде и в лесу» 37
«Опасные незнакомцы» 43
Список литературы 47
3
Пояснительная записка
«Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к ихразуму,добиваться понимания,ане одного
запоминания»
Федор Иванович Янкович де Мариево.
В школы приходят дети, разные по подготовке. Что нужно учитывать при создании образовательной среды в школе и дома?
На этот вопрос можно найти ответы в результатах исследований готовности первоклассников к обучению в школе, которые проводятся в Российской академии образования.
В целом, по результатам опроса учителей, более 80% обследованных первоклассников готовы к обучению в школе. Определенные трудности в обучении могут испытывать от 15% до 20% детей. По чтению хорошо готовы около 60% первоклассников, по письму – почти половина, по счету – более 70%. Исходя из статистики, можно увидеть разницу в подготовке детей, их уровень. При обычном подходе к организации учебного процесса (а именно – ориентации на «среднего» ученика) часть учеников будет отставать, так как имеет более низкую подготовку, а часть – потеряет интерес к учению, так как
будет опережать по подготовке остальной процент учеников. Что же делать?
В данном случае очень актуальна такая технология, как технологияиндивидуализацииидифференциацииобучения. Ее суть заключается в индивидуальном подходе к каждому ученику. Одним из направлений индивидуализации является уровневое обучение. Не все учащиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету, у них разные способности
, не каждый может проявить собственное «Я». Предлагаемый подход помогает ученикам создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору. Кроме того, он позволяет выявить не только конкретные знания по теме, но и проверить усвоение их в комплексе, прогнозировать результаты обучения, создает возможность для творческого применения знаний, являясь побудительным мотивом к дальнейшему росту и самосовершенствованию. Такие задания помогают поддерживать интерес к изучению предметов, способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся.
Уровневая дифференциация - это технология обучения в одном классе детей разных возможностей, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.
Оно подразумевает под собой либо внешнее деление (деление на классы в зависимости от уровня подготовки), либо внутреннее (разделение класса на внутренние группы по возможностям или формирование уровневых заданий на уроках). Такое разделение позволяет слабым ученикам успешно усваивать
4
базовую программу, средним и сильным – возможность выйти на новый, творческий и продуктивный уровни.
Одним из видов дифференциации
являются уровневые задания. Система уровневых заданий – это специально сконструированные наборы заданий, позволяющие узнавать об уровне действий и мышлении учащихся и управлять их формированием в процессе обучения.
Цель сборника – подбор и разработка уровневых заданий, направленных на контроль знаний и умений по предмету «Окружающий мир», раздел «Здоровье и безопасность», развитие мышления детей младшего школьного возраста.
Задачи:
-
разработка уровневых заданий, направленных на контроль знаний и умений по предмету «Окружающий мир» младших школьников; -
систематизация подобранных заданий по разделам в сборнике; -
оформление сборника уровневых заданий, направленных на контроль знаний и умений по предмету «Окружающий мир» младших школьников.
Сборник состоит из следующего перечня частей:
-
Титульный лист; -
Аннотация; -
Оглавление; -
Пояснительная записка; -
Уровневые задания; -
Список литературы;
Сборник уровневых учебных заданий, направленных на контроль знаний и умений учащихся по окружающему миру разделен на следующие разделы:
-
«Общее представление о строении тела человека» -
«Если хочешь быть здоров…» -
«Берегись автомобиля! Правила пользования транспортом» -
«Школа пешехода» -
«Домашние опасности» -
«Пожар» -
«На воде и в лесу» -
«Опасные незнакомцы»
Сборник уровневых заданий адресован студентам и педагогам начального общего образования для включения данных заданий в ход уроков и индивидуализации процесса образования. Может быть рекомендован родителям с целью совместных занятий с их детьми.
5
«Общее представление о теле человека»
Уровень 1 – узнавание.
Цель: актуализация имеющихся знаний учащихся по теме без видоизменений. Инструкция: «Ребята, у вас