Файл: Сборник уровневых учебных заданий для уроков окружающего мира по разделу для 2 класса Исполнители.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 455

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Пояснительная записка

Задачи:

Уровень 1 – узнавание.

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

«Если хочешь быть здоров…»

Уровень 1 – узнавание

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

Уровень 1 – узнавание

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

«Школа пешехода»

Уровень 1 – узнавание

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

«Домашние опасности»

Уровень 1 – узнавание

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

«Пожар»

Уровень 1 – узнавание

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

«На воде и в лесу»

Уровень 1 – узнавание

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

«Опасные незнакомцы»

Уровень 1 – узнавание

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации. Цель: применение полученных знаний для решения заданий в знакомой ситуации.Инструкция: «Рассмотри картинки и подумай – что дети делают на них неправильно? Напиши, как правильно.» Оборудование: картинки с ситуациями.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

Список литературы:

Уровень 2 воспроизведение.


Цель: воспроизведение ранее полученных знаний. Инструкция: «Прочитай и продолжи фразу.» Оборудование: карточка с заданием/слайд.

Никогда никуда не ходи с…

Если кто-то силой пытается увести тебя, то…

Если незнакомец пытается затянуть разговор дольше 5-10 секунд, то…


Правильный ответ:

Никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми.

Если кто-то силой пытается увести тебя, то вырывайся и зови на помощь.

Если незнакомец пытается затянуть разговор дольше 5-10 секунд, то нужно резко прекращать разговор, не позволить завести беседу.


Критерии оценивания:
43

Оценка

Критерии для ребенка с нормой

Критерии для ребенка с ЗПР

«5»

Выполнено от 90% до

100% задания.

Выполнено свыше 65%

задания.

«4»

Выполнено от 89% до 70% задания.

Выполнено от 51% до 65% задания.

«3»

Выполнено от 69% до 45% задания.

Выполнено от 35% до 50% задания.



Уровень 3 понимание.


Цель: осмысленное восприятие новой информации; применение полученных знаний на практике,
без заранее заданных норм, действий и правил.

Инструкция: «Перейди на задание по ссылке или QR-коду. Прочитай четыре ситуации и подбери к ним решение.»

Оборудование: планшет/ноутбук.





https://learningapps.org/watch?v=p2uwgen7522



* Правильность оценивается по принципу исчезновения частей паззла в случае правильного ответа. В случае неправильного ответа возникает окно- предупреждение.

Критерии оценивания:

Оценка

Критерии для ребенка с нормой

Критерии для ребенка с ЗПР

«5»

Выполнено от 90% до 100% задания.

Выполнено свыше 65% задания.


44

«4»

Выполнено от 89% до

70% задания.

Выполнено от 51% до 65%

задания.

«3»

Выполнено от 69% до

45% задания.

Выполнено от 35% до 50%

задания.




Уровень 4 применение в знакомой ситуации.


Цель: применение полученных знаний для решения заданий в знакомой ситуации.

Инструкция: «Рассмотри картинки и подумай что дети делают на них неправильно? Напиши, как правильно.»

Оборудование: картинки с ситуациями.



















Критерии оценивания:

Оценка

Критерии для ребенка с нормой

Критерии для ребенка с ЗПР

45

«5»

Выполнено от 90% до 100% задания.

Выполнено свыше 65% задания.

«4»

Выполнено от 89% до

70% задания.

Выполнено от 51% до 65%

задания.

«3»

Выполнено от 69% до 45% задания.

Выполнено от 35% до 50% задания.




Уровень 5 применение в незнакомой ситуации.


Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях; творческое применение.

Инструкция: «На улицах ходит очень много незнакомых людей. Однако, не все хотят вам добра. Как выглядят, по-твоему, человек, которого стоит опасаться? Опиши/нарисуй его портрет. Почему нужно опасаться этого незнакомца?» Оборудование: листок бумаги/тетрадь.





Критерии оценивания:

Оценка

Критерии для ребенка с нормой

Критерии для ребенка с ЗПР

«5»

Выполнено от 90% до 100% задания.

Выполнено свыше 65% задания.

«4»

Выполнено от 89% до 70% задания.

Выполнено от 51% до 65% задания.

«3»

Выполнено от 69% до 45% задания.

Выполнено от 35% до 50% задания.



46

Список литературы:


  1. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики / А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. - М.: Феникс, 2021. - 256 c.

  2. Беспалько В П. Программированное обучение (дидактические основы).

- Москва: Высшая школа, 1970. - 300 с.

  1. Оценивание по ФГОС для детей ОВЗ // Мультиурок URL: https://multiurok.ru/index.php/files/otsenivanie-po-fgos-dlia-detei-ovz.html

  2. Петров С.В. Лекция №2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР и основные направления коррекционно-развивающей работы // БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА URL: https://bspu.by/blog/petrov/article/lectio№/lekciya-2-psihologo-pedagogicheskaya- harakteristika-detej-s-zpr-i-os№ov№ye-№apravle№iya-korrekcio№№o- razvivayushej-raboty

  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 05.07.2021 № 64100 № 286 // Официальный интернет-портал правовой информации – 2021. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028

  4. Пунчик В. Н. Дифференциация и индивидуализация процесса обучения. Специфика обучения учащихся с различными образовательными потребностями // Репозиторий БГПУ URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/37302/1/ЛЕКЦИЯ.%20Дифференциация%20и


%20индивидуализация%20процесса%20обучения.pdf#::text=Уровневая%20ди фференциация%20—

%20форма%20«внутренней»,его%20способностей%20и%20индивидуальных% 20особенностей

  1. Разноуровневые задания для начальной школы по окружающему миру

// Образовательная социальная сеть URL: https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/okruzhayushchii-mir/2021/06/16/raznourovnevye-zadaniya-0

  1. Разноуровневые задания на уроках окружающего мира при формировании основ экологической культуры. Сборник заданий. // Знанио URL: https://znanio.ru/media/sbornik-zadanij-raznourovnevye-zadaniya-na-urokah- okruzhayuschego-mira-pri-formirovanii-osnov-ekologicheskoj-kultury-2710751

  2. Система оценивания планируемых результатов обучающихся по предмету «Окружающий мир» // Образовательная социальная сеть URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2016/09/29/sistema- otsenivaniya-planiruemyh-rezultatov-2

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 // Гарант : Официальный интернет-портал

47

правовой информации. – 2016. – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

48