Файл: Сборник уровневых учебных заданий для уроков окружающего мира по разделу для 2 класса Исполнители.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 485

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Пояснительная записка

Задачи:

Уровень 1 – узнавание.

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

«Если хочешь быть здоров…»

Уровень 1 – узнавание

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

Уровень 1 – узнавание

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

«Школа пешехода»

Уровень 1 – узнавание

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

«Домашние опасности»

Уровень 1 – узнавание

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

«Пожар»

Уровень 1 – узнавание

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

«На воде и в лесу»

Уровень 1 – узнавание

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

«Опасные незнакомцы»

Уровень 1 – узнавание

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации. Цель: применение полученных знаний для решения заданий в знакомой ситуации.Инструкция: «Рассмотри картинки и подумай – что дети делают на них неправильно? Напиши, как правильно.» Оборудование: картинки с ситуациями.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

Список литературы:



Инструкция: «Внимательно прочитай тексты из списка. Определи, что является опасностью, а что – последствием. Установи взаимосвязь между опасностью и ее последствием. Объясни, почему ты так думаешь.»

Оборудование: карточка/слайд со списками.

  • Оголенные провода.

  • Горячий утюг.

  • Падение и ушиб.

  • Ожог;

28

  • Острый нож.

  • Неустойчивый стул.

  • Удар током;

  • Порезы.




Правильный ответ: оголенные провода – удар током; горячий утюг – ожог; острый нож – порезы; неустойчивый стул – падение.

Критерии оценивания:

Оценка

Критерии для ребенка с нормой

Критерии для ребенка с ЗПР

«5»

Выполнено от 90% до 100% задания.

Выполнено свыше 65% задания.

«4»

Выполнено от 89% до 70% задания.

Выполнено от 51% до 65% задания.

«3»

Выполнено от 69% до 45% задания.

Выполнено от 35% до 50% задания.




Уровень 4 применение в знакомой ситуации.


Цель: применение полученных знаний для решения заданий в знакомой ситуации.

Инструкция: «Перейди по ссылке или QR-коду и внимательно прочитай задание. Подумай, какая опасность подстерегает мальчика на каждой картинке и выбери из списка правило, которое нужно соблюдать, чтобы избежать опасности.»

Оборудование: планшет/ноутбук.






29

https://learningapps.org/watch?v=pamec6jdc22





* правильность оценивается цветом: зеленый правильно, красный неправильно.

Критерии оценивания:

Оценка

Критерии для ребенка с нормой

Критерии для ребенка с ЗПР

«5»

Выполнено от 90% до 100% задания.

Выполнено свыше 65% задания.

«4»

Выполнено от 89% до 70% задания.

Выполнено от 51% до 65% задания.

«3»

Выполнено от 69% до 45% задания.

Выполнено от 35% до 50% задания.



Уровень 5 применение в незнакомой ситуации.



Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях; творческое применение.

Инструкция: «Внимательно посмотри на изображение и подумай, почему произошла такая ситуация. Напиши, что бы ты сделал, чтобы избежать такой ситуации.»

Оборудование: Листок с заданием.

30



Это произошло, потому

что…


Чтобы такого не случилось, я

бы…




Критерии оценивания:

Оценка

Критерии для ребенка с нормой

Критерии для ребенка с ЗПР

«5»

Выполнено от 90% до 100% задания.

Выполнено свыше 65% задания.

«4»

Выполнено от 89% до 70% задания.

Выполнено от 51% до 65% задания.

«3»

Выполнено от 69% до 45% задания.

Выполнено от 35% до 50% задания.



31

«Пожар»




Уровень 1 узнавание


Цель: актуализация имеющихся знаний учащихся по теме без видоизменений. Инструкция: «Рассмотри изображения. Определи, на каком из них нарисован пожар. Выбери из трех определений ниже то, которое обозначает пожар.» Оборудование: карточка с заданием/слайд.

А)

Б)

В)

Г)

1. Пожар – это неконтролируемое распространение огня, причиняющее материальный ущерб и, возможно, урон здоровью и жизни.

2. Пожар это затопление водой местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море.

3. Пожар - ветер разрушительной силы и значительной продолжительности.

Правильный ответ – В, 1. Критерии оценивания:

Оценка

Критерии для ребенка с нормой

Критерии для ребенка с ЗПР

«5»

Выполнено от 90% до 100% задания.

Выполнено свыше 65% задания.

«4»

Выполнено от 89% до 70% задания.

Выполнено от 51% до 65% задания.


32

«3»

Выполнено от 69% до

45% задания.

Выполнено от 35% до 50%

задания.



Уровень 2 воспроизведение.


Цель: воспроизведение ранее полученных знаний.

Инструкция: «Рассмотри памятку, которую нам дал пожарный. В ней пропущена часть слов. Вспомни, что было в этой памятке и восстанови ее.» Оборудование: памятка.





Правильный ответ:


Критерии оценивания:

Оценка

Критерии для ребенка с нормой

Критерии для ребенка с ЗПР

«5»

Выполнено от 90% до 100% задания.

Выполнено свыше 65% задания.

«4»

Выполнено от 89% до

70% задания.

Выполнено от 51% до 65%

задания.

33

«3»

Выполнено от 69% до

45% задания.

Выполнено от 35% до 50%

задания.