Файл: Сборник уровневых учебных заданий для уроков окружающего мира по разделу для 2 класса Исполнители.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 482

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Пояснительная записка

Задачи:

Уровень 1 – узнавание.

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

«Если хочешь быть здоров…»

Уровень 1 – узнавание

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

Уровень 1 – узнавание

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

«Школа пешехода»

Уровень 1 – узнавание

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

«Домашние опасности»

Уровень 1 – узнавание

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

«Пожар»

Уровень 1 – узнавание

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

«На воде и в лесу»

Уровень 1 – узнавание

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

«Опасные незнакомцы»

Уровень 1 – узнавание

Уровень 2 – воспроизведение.

Уровень 3 – понимание.

Уровень 4 – применение в знакомой ситуации. Цель: применение полученных знаний для решения заданий в знакомой ситуации.Инструкция: «Рассмотри картинки и подумай – что дети делают на них неправильно? Напиши, как правильно.» Оборудование: картинки с ситуациями.

Уровень 5 – применение в незнакомой ситуации.

Список литературы:

знаний на практике, без заранее заданных норм, действий и правил.

Инструкция: «Перейди по ссылке или QR-коду и внимательно прочитай задание. Соедини карточку называния насекомого с карточкой его внешнего вида, перетянув их друг к другу нажатием.»

Оборудование: планшет/ноутбук.

38





https://learningapps.org/watch?v=pzit8bgik22





* правильность оценивается цветом: зеленый правильно, красный неправильно. Проверка осуществляется нажатием на кнопку-галочку внизу экрана.

Критерии оценивания:

Оценка

Критерии для ребенка с нормой

Критерии для ребенка с ЗПР

«5»

Выполнено от 90% до 100% задания.

Выполнено свыше 65% задания.

«4»

Выполнено от 89% до 70% задания.

Выполнено от 51% до 65% задания.

«3»

Выполнено от 69% до 45% задания.

Выполнено от 35% до 50% задания.




Уровень 4 применение в знакомой ситуации.


Цель: применение полученных знаний для решения заданий в знакомой ситуации.

Инструкция: «Прочитай сказку. Выдели правила поведения на воде, которые выяснили зверята во время их приключения.»

Оборудование: текст со сказкой, лист бумаги/тетрадь.

Решили сходить зверята к пруду, недалеко от дома. Сами, без разрешения родителей как настоящие взрослые! А вот и пруд. Одно только было непонятно: загорающие кое-где были, а купающихся нигде не было. Лишь виднелись одинокие рыболовы-еноты, взмахивающие длинными удочками.

- Сейчас нырну, - предвкушал он. - Ласточкой! Я вам такой класс покажу!

39

  • Показать ты, может, и покажешь класс, - откинулся сидевший неподалёку с удочкой Енот. - Но, боюсь, обратно в свой школьный класс уже не вернёшься.

  • Это почему? - засопел медвежонок.

  • Да тут такие коряги, что я три крючка об них оборвал, - в сердцах сказал Енот.

  • Нет уж, коряги, да ещё с крючками, мне не нужны, - затоптался медвежонок.

  • Так и быть, я сначала по пояс окунусь.

  • А если ноги порежешь? - У Енота не клевало, и он был не прочь поговорить.

  • Я недавно тут ржавую консервную банку выловил - “Килька в томате”.

  • И то - нельзя, и это - нельзя! - возмутился медвежонок. - Ну и порядки тут у вас!

  • Порядки везде одинаковые, - внезапно приземлился рядом с ним прилетевший откуда-то знакомый Аист в голубой фуражке с надписью

«Спасатель». - Я сейчас одну такую Лису на соседней речке из омута вытащил. Так вцепилась в меня, чуть самого не утопила. Еле откачали!

  • Кого - вас? - удивился зайчонок.

  • Конечно, её, - с достоинством поправил фуражку Аист.

  • Ну ладно, рассказывайте поскорей про свои порядки, - капризно попросил медвежонок. - А то купаться охота!

  • Значит, так, - терпеливо начал Аист. - Прежде чем лезть в воду, надо убедиться, безопасно ли месту для купания.

  • Пока я убеждаться буду, - пробурчал медвежонок, - наверняка на банку из- под кильки нарвусь или на коряги с крючками. - Он покосился на рыболова Енота. - Или, того хуже, на разбитые стекла наступлю, - продолжил медвежонок. - И стану ещё косолапей!

  • Именно поэтому везде и всегда, - внушительно сказал Аист, - тебе надо купаться только в специально отведённых местах.

  • И где оно, это отведённое мне место? - огляделся медвежонок.

  • Здесь его нет, - заметил Аист. - Здесь купаться не рекомендуется. Видишь, вон там табличка стоит!

  • Далеко, - шмыгнул носом медвежонок. - И вообще я ещё плохо читаю. Без родителей, - уточнил он.

  • Ага. Значит, без родителей ты читаешь пока ещё плохо, - улыбнулся Аист.

  • А разве купаться без них хорошо?

  • Это дело не хитрое, - вступилась за друга лисонька.

  • Ну, ты известная хитруля, - благодушно подмигнул Аист. - Запомните: вам, маленьким зверятам, купаться без родителей не советую. Да ещё в незнакомом месте! Так что обращайтесь к родителям, они вас обязательно сводят.

  • Пока они нас сводят, мы состаримся, - проворчал медвежонок, собираясь уже было одеваться.





40

  • Погоди, - остановил его Аист. - Здесь и правда вода хорошая, родниковая. Давайте-ка я вас всех водицей окачу, чтоб не жалели, что зря сюда прогулялись.

И, зачерпнув большими крыльями воду, он щедро обрызгал повизгивающих неразлучных друзей.

  • Хоть немножко, но искупались! - ликовал зайчонок Ваня.




Правильный ответ: не ходить купаться без разрешения родителей и их присутствия; не купаться в незнакомом месте; не купаться в загрязненном месте; не ходить одному купаться.

Критерии оценивания:

Оценка

Критерии для ребенка с нормой

Критерии для ребенка с ЗПР

«5»

Выполнено от 90% до 100% задания.

Выполнено свыше 65% задания.

«4»

Выполнено от 89% до 70% задания.

Выполнено от 51% до 65% задания.

«3»

Выполнено от 69% до 45% задания.

Выполнено от 35% до 50% задания.




Уровень 5 применение в незнакомой ситуации.


Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях; творческое применение.

Инструкция: «Вспомни все правила, которые ты узнал на уроке о поведении на воде и в лесу. Умести правила в схему удобного тебе вида. Правила поведения на воде и в лесу можно оформить отдельно, в виде двух схем.»

Примеры:
Оборудование: лист бумаги/тетрадь.

41

Критерии оценивания:

Оценка

Критерии для ребенка с нормой

Критерии для ребенка с ЗПР

«5»

Выполнено от 90% до 100% задания.

Выполнено свыше 65% задания.

«4»

Выполнено от 89% до 70% задания.

Выполнено от 51% до 65% задания.

«3»

Выполнено от 69% до 45% задания.

Выполнено от 35% до 50% задания.


42

«Опасные незнакомцы»

Уровень 1 узнавание


Цель: актуализация имеющихся знаний учащихся по теме без видоизменений. Инструкция: «Из трех пунктов выбери верный. Что нужно делать, если ты остался дома один, без взрослых? Вспомни, что это за телефонный номер

«02.»

Оборудование: карточка с заданием.

  1. Если постучат в дверь, то нужно спросить: «Кто там?» и открыть ее.

  2. Не открывать никому, что бы говорили; не говорить, что дома нет взрослых; если есть телефон, то звонить родителям или 02.

  3. Сразу делать все, что запрещали родители, приглашать друзей, кушать много сладкого.

«02» это номер


Правильный ответ: 2. «02» - это номер полиции. Критерии оценивания:

Оценка

Критерии для ребенка с нормой

Критерии для ребенка с ЗПР

«5»

Выполнено от 90% до 100% задания.

Выполнено свыше 65% задания.

«4»

Выполнено от 89% до 70% задания.

Выполнено от 51% до 65% задания.

«3»

Выполнено от 69% до 45% задания.

Выполнено от 35% до 50% задания.