Файл: Управление персоналом индустрии гостеприимства (История развития индустрии гостеприимства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 301

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Индустрия гостеприимства

1.1. Понятие - индустрия гостеприимства

1.2. Историческое развитие индустрии гостеприимства

1.2.1. Европа

1.2.2. Америка

1.2.3. Азия

1.2.4. Россия

1.3. Составные элементы индустрии гостеприимства

1.3.1. Размещение

1.3.2. Питание

1.3.3. Торговля

1.3.4. Туризм

1.3.5. Транспорт

Глава 2. Управление персоналом

2.1. Понятие управление персоналом. Методы и принципы, цели и задачи

2.2. Трудовой коллектив и трудовая организация. Персонал

2.3. Система и подсистема управление персоналом

2.4. Служба управление персоналом

2.5. Концепция стратегии кадровой политики и ее основные направления

2.6. Зарубежный опыт управления персоналом

Глава 3. Управление персоналом индустрии гостеприимства

3.1. Историческая справка ГБУК г.Москвы МГОМЗ

3.2.Структура ГБУК г.Москвы МГОМЗ. Цели и задачи, принципы и методы

3.3. Основные направления индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ

3.3.1. Размещение

3.3.2. Питание

3.3.3. Торговля

3.3.4. Туризм

3.3.5. Транспорт

3.4. Управление персоналом индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Источник: Кибанов А.Я.Основы управления персоналом. М.: ИНФРА – М, 2005. 304с.

Приложение 8

Таблица 8

Теория управления о роли человека в организации

Наименование товара

Постулаты теории

Задачи руководителей организации

Ожидаемые результаты

Классические теории

Труд для большинства индивидов не приносит удовлетворения, это присущее для них качество. То, что они делают, менее важно для них, нежели то, что они зарабатывают, делая это. Мало таких индивидов, которые хотят или могут делать работу, требующую творчества, инициатив, самоконтроля.

Главной задачей руководите -ля является строгий контроль и наблюдение за подчиненными. Он должен разложить задачи на легко усваиваемые, простые и повторяющиеся операции, разработать простые процедуры труда и проводить их в практику.

Индивиды могут при - нести свой труд при условии, если будет соответствующая зара -ботная плата и если руководитель будет справедлив. Если задачи будут в достаточной мере упрощены и если индивиды будут строго контролировать, то они смогут соблюсти фиксированные нормы производства.

Теории человеческих отношений

Индивиды стремятся быть полезными и значимы, они испытывают желание быть интегрированными, признанными как индивиды. Эти потребности являются более важными, чем деньги, а побуждении и мотивиро-ванности к труду.

Главная задача руководителя сделать так, чтобы каждый чувствовал себя полезным и нужным. Он должен информировать своих подчиненных о планах, а также учитывать их предложения по улучшению этих планов. Руководитель должен предоставить своим подчиненным возможность определенный личный самоконтроль над исполнением рутинных операций.

Факт обмена информа – цией с подчиненными и их участия в рутинных решениях позволяет руководителю удовлет – ворить основные потреб по взаимодействию ин-дивидов и в чувстве их собственной значимости Факт удовлетворения потребностей поднима-ет их дух и уменьшает чувство противодей-ствия официальным властям, т.е. подчинен-ные охотнее общаются с руководством.

Теории человеческих ресурсов

Труд для большинства индивидов приносит удовлетворение. Индивиды стремятся внести свой вклад в реализацию целей, понимаемых ими, в разработке которых они участвуют сами. Большинство индивидов способны к самостоятель-ности, к творчеству, к ответственности, а также к личному самоктролю на более высоком месте по иерархии, чем то, которое они теперь занимают.

Главной задачей руководителя является лучшее использование человеческих ресурсов. Он должен создать такую обстановку, в которой каждый человек может максимально проявить свои способности, содействовать полному участию персонала в решении важных проблем, постоянно расширяя самостоятельность и самоконтроль у своих подчиненных.

Факт расширения самостоятельности и самоконтроля у подчиненных повлечет за собой прямое повышение эффективности производства. Вследствие этого полученное удовлетворение трудом может повыситься, поскольку подчиненные наиболее полно используют собствен-ные ресурсы.


Источник: Кибанов А.Я.Основы управления персоналом. М.: ИНФРА – М, 2005. 304с.

Приложение 9

Таблица 9

Управление человеческими ресурсами

Долгосрочный период

Среднесрочный период

Краткосрочный период

Планирование потребности в персонале

Определение организационной структуры, прогноз изменения внутренней и внешней среды, перечень характеристик работни –

Ков.

Разработка плана действия по удовлетворению прогнозиру-

емых потребностей в кадрах.

Разработка и ведение штатно-

го расписания.

Подбор и отбор персонала

Источники и методы отбора кадров, система взращивания достойных лидеров, в том числе работа с ВУЗами.

Разработка процедур отбора и критериев отбора кадров, определение продолжитель-

ности испытательного срока.

План набора персонала.

Оценка результативности труда

Определение видов деятельности, основных принципов системы мотивации.

Разработка системы оценки выполнения годовых программ доведение критериев до персонала отеля.

Создание системы текущего контроля результативности, и выполнение оперативных планов.

Определение системы мотивации

Определение методов оплаты и нематериальных стимулов труда с учетом ожидаемых внешних условий.

Оценка работников, разработ-

ка среднесрочного плана оплаты работников, системы льгот и премий.

Разработка конкретной систе-

мы оплаты труда и премирование.

Обучение и развитие персонала

Система оценки потенциала кадров, отслеживание появления необходимых перспективных специальностей в ВУЗах.

Разработка общей программы организационного и кадрового развития (в том числе саморазвития).

Конкретные программы тренингов, повышения квалификации, личные планы профессионального развития.

Продвижение и ротация кадров

Разработка долговременной системы, обеспечивающей сочетание гибкости и стабильности роста работников по определенным критериям.

Увязка индивидуальных устремлений работников с целями организации, подготовка схем продвижения работников.

Планирование ближайших кадровых перемещений, ведение резерва кадров.

Учет и оценка эффективности кадровой работы

Оценка эффективности кадровой политики с точки зрения достижения стратегических целей организации, разработка системы аттестации кадров.

Расчет и анализ различных показателей в том числе текучести кадров

Ведение кадровой докумен – тации.


Источник: Кибанов А.Я.Основы управления персоналом. М.: ИНФРА – М, 2005. 304с.

Приложение 10

Таблица 10

SWOT анализ подбора персонала ГБУК г.Москва МГОМЗ

внутри

за пределами

преимущества

-возможность продвижения, сплоченность, хороший климат в коллективе;

-незначительные расходы при наборе;

-знание и выполнение работы;

-знание сотрудников и их возможностей;

-соблюдение уровня вознаграждения;

-быстрое замещение должности;

-свободные места для молодежи.

-большая возможность выбора;

-новые импульсы для МГОМЗ;

-поступающий приносит знания и легче завоевывает признание;

-прием на работу непосредственно удовлетворяет спрос в кадрах.

недостатки

-уменьшение возможности выбора;

-высокие расходы на повышение квалификации;

-производственная «слепота»;

-разочарование среди коллег;

-замещение мест и повышение в должности только «ради мира и спокойствия».

-большие расходы при наборе;

-высокий удельный вес вновь принятых работников способствует текучести кадров;

-отрицательное воздействие на климат в коллективе;

-много времени затрачивается на испытательный срок из – за отсутствия знаний и умений у нового работника;

-нет знаний в данной структуре;

-замещение должности требует большой затраты времени.

Приложение 11

Руководитель

гостиничного предприятия

Линейный руководитель

службы приема и размещения

Линейный руководитель

Службы приема и размещения

Исполнители

Исполнители

Рис.1. Линейная организационная структура

Юридическая служба

Главный менеджер

Директор по размещению

Технический директор

Директор по питанию

Подразделение

Подразделение

Подразделение

Подразделение

Подразделение

Подразделение

Рис.2. Линейно – функциональная структура

Источник: Организация обслуживания в гостиницах: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.А.Ёхина. – 6 –е изд., перераб. – М.: Издательский центр « Академия», 2015 г. – 240с.

Приложение 12

Руководитель гостиничного предприятия


Главный менеджер службы

Главный менеджер службы

Функциональный руководитель службы (функция планирования)

Функциональный руководитель службы (функция организации)

Другие службы

Исполнители

Исполнители

Рис. 3.Функциональная организационная структура

Источник: Организация обслуживания в гостиницах: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.А.Ёхина. – 6 –е изд., перераб. – М.: Издательский центр « Академия», 2015 г. – 240с.

Услуга А

Услуга Б

Услуга В

Услуга Г

Финансы

Маркетинг

Размещение

Рис.4. Матричная организационная структура

Источник: «Гостиничный менеджмент»: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. А.А. Федулина. – 3-е изд., перераб. – М.:КНОРУС, 2016. – 426с – (Бакалавриат).

Приложение 13

директор

директор

Заместитель директора по гостиничному продукту А

Заместитель директора по региону А

Заместитель директора по гостиничному продукту В

Заместитель директора по региону В

Бухгалтерия

Бухгалтерия

Бухгалтерия

Бухгалтерия

Отдел размещения

Отдел размещения

Отдел размещения

Отдел размещения

Отдел маркетинга

Отдел маркетинга

Отдел маркетинга

Отдел маркетинга

Рис.5. Дивизиональная организационная структура

Источник: «Гостиничный менеджмент»: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. А.А. Федулина. – 3-е изд., перераб. – М.:КНОРУС, 2016. – 426с – (Бакалавриат).

Приложение 14

Ч7

Руководитель

Ч3

Ч4

Ч6

Ч5

Ч3 – альтернативные решения

1.»Принять» философию (мораль) команды.

2.Прейти в другое подразделение.

3.Уволиться из организации.

Ч1…Ч7 – члены команды

- нормальные взаимоотношения

- напряденные (конфликтные) отношения

Рис.6. Модель взаимоотношений в команде

Источник: Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 7 – е изд., доп. и перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2010. – 1100с.

  1. Гостиничный менеджмент: учебное пособие / коллектив авторов под ред. А.А. Федулина. – 3-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2016. – 426с – (Бакалавриат).

  2. Долженко Г.П., Путрик Ю.С: История туризма в Российской империи, Советском Союзе и Российской Федерации М.: Феникс, 2010. – 304с.

    3Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В. Основы индустрии гостеприимства. М.: Дашков и Ко, 2009. – 248с.

  3. Управление гостиничным предприятием. Вакуленко Р.Я, Кочкурова Е.А. М.: Логос, 2008. – 320с.

  4. Медлик С.,Инграм Х., Гостиничный бизнес. М.: Юнити, 2012. – 224с.

  5. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: учебник; пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2012. – 735с.

  6. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2013. – 478с.

  7. Ляпина. И.Ю., Гостиничное дело. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник; 4-е изд., стер. М.: Академия, 2013. – 217с.

  8. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес: учеб. пособие. М.: Феникс, 2001. – 412с.

  9. Браймер. Р.А., Основы управления в индустрии гостеприимства: пер. с англ. М.:Аспект пресс. 1995. – 382с.

  10. Тимоина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. М.: Книгодел., 2004. – 276с.

  11. Абабков Ю.Н., Абабкова М.Ю., Обеспечение конкурентоспособности предприятния туризма: Учебник/под ред. Профессора, заслуженного работника высшей школы РФ Е.И.Богданова – М.: ИНФА – М, 2013. – 214с.

  12. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – 2-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 320с.

  13. Кобъелл К. Искренний сервис: Пер. с нем. – М.:Альпина Бизнес Букс, 2009. – 194с.

  14. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / под. Ред. Профессора, д-ра эконом. Наук А.Д. Чудновского. – 4 – е изд. М.: Альфа – М., 2014. – 297с.

  15. Тимохина Т.Л. Технологии гостиничной деятельности. Теория и практика: Учебник для бакалавриата – М.: Юрайт, 2016. – 336с.

  16. Каурова А.Д., Организация сферы туризма: учебное пособие. М.: Издательский дом Герда. 2004. – 320с.

  17. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник. – М.: 2005. - 239с.

  18. Сенин в.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и других средств размещения. М.: Финансы и статистика, 2012. – 144с.

  19. Жукова М.А. Менеджмент в туристическом бизнесе. М.: КНОРУС.,2015. – 192с.

  20. Организация гостиничного дела: учебник для прикладного бакалвриата / Т.Л.Тимохина. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 331с.

  21. Организация обслуживания в гостиницах: Учебник / М.А.Ёхина. – 6- е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 240с.

  22. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Стратегия конкуренции в гостиничном бизнесе. – М.: 2001. - 240с.

  23. Балашова Е.А., Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М.: Вершина. 2005. – 176с.

  24. Жукова М.А., индустрия туризма: менеджмент организации . М.: Юрайт. 2014. – 209с.

  25. Мазилкина Е.И. Организация продаж гостиничного продукта: Учебное пособие. – М.: Альфа – М: ИНФА – М,2014. - 207с.

  26. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание. М.: ВИРА – Р .2002. – 275с.

  27. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. М.: Новое знание. 2004. – 212с.

  28. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учеб. пособие. М.: Новое знание 2000. – 276с.

  29. Лесник А.Л. Управление доходами в гостиничном бизнесе. М.: Талер. 2001. – 97с.

  30. Практика управления персоналом на современных российских предприятиях. В.И. Кабалина М.: ИСИТО 2005. – 177с.

  31. Стратегия развития персонала. Свистунов В.С. М.: Новое знание 2008. – 98с.

  32. Менеджмент в индустрии гостеприимства. Саак А.Э. М.: Питер 2008. – 432с.

  33. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебное пособие. М.: Интерпрессервис. 2005. – 349с.

  34. Блинов А.О. Искусство управления персоналом. М.: Гелон. 2001. – 411с

  35. Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. 2 – е изд., перераб. и доп. – Новосибирск. М.: ЭКО 1997. – 332с.

  36. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. М.: Ассиана 1996. – 204с.

  37. Браим И.Н. Культура делового общения. Учебник. М.: Экоперспектива. 1998.- 174с.

  38. В поисках совершенства управления. В.В.Гончаров. М.: Сувенир, 1993. – 487с.

  39. Некоторые проблемы управления в условиях рыночных отношений. Горнев А.З. М.: Нижний Новгород. 1995. – 168с.

  40. Стратегия подбора и формирование управленческой команды. Деркач А.А. М.: РАГС 1999. – 315с.

  41. Деловое общение. Учебник. Зарецкая Е.Н. М.: Дело, 2002. – 197с.

  42. Деловая стратегия. Карлоф Б. М.: Экономика, 1995. – 239с.

  43. Исследование системы управления. Учебник. Коротков Э.М. М.: Дека, 2003, 336с.

  44. Принципы экономических наук. Маршал А. М.: Прогресс, 2003. – 414с.

  45. Планирование деятельности на предприятии. Учебник для вызов. Кукушкин М. М.: Юрайт, 2012. – 350с.

  46. Управленческие решения. Учебное пособие 6-е издание.М.: ИНФА – М, 2005. – 512с.

  47. Разработка управленческих решений. Учебное пособие 2 –е изд. Ананьева Т.Н. М.: Дело,2012. – 151с.

  48. Обязанности владельца компании. Александр Высоцкий. М.: МАКРОС – 2015. – 150с.

  49. Глобализация и интеграционные процессы в Азиатско – Тихоокеанском регионе. Т.Я.Хабриева. М.: ИНТЕКО – 2016. – 332с.

  50. Внешнеполитические приоритеты Японии в Азиатско – Тихоокеанском регионе. Д.Стрельцов. М.:ИНТЕКО – 2015. – 280с.

  51. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Дом «Герда», 1999.-192с.

  52. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприиства. Пер. с английского. М.: Аспект – Пресс, 2007. – 267с.

  53. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Учебное пособие. М.: Ростов на Дону – «Феникс» - 2003. – 352с.

  54. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. Учебное пособие. М.: Ростов на Дону «Феникс», 2003. – 384с.

  55. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. 3- е изд., перераб. И доп. – Мн.: Новое знание, 2002. – 368с.

  56. Котлер Ф., Гостеприимство и туризм: Учебник для вызов. Пер с англ. Под ред. Ноздревой Р.Б. – М.:ЮНИТИ. – 2007. – 756с.

  57. Д.Ваген. Гостиничный бизнес. Серия Учебное пособие. М.: Ростов - на - Дону. «Феникс», 2001. – 416с.

  58. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ – 2008. – 399с.

  59. Волков Ю.Ф. Законодательство основ гостиничного сервиса. Серия Учебное пособие. М.: ЮНИТИ – 2009. – 357с.

  60. Джесси Рассел. Гостиница Националь. М.: Дело – 2013. – 198с.

  61. Джесси Рассел. Гостиницы Москвы . М.: Дело – 2014. – 202с.

  62. Джесси Рассел. Гостиницы Санкт – Петербурга. М.; Дело - 2015. – 201с.

  63. Ю.Малахова .,Ах гостиница моя. Гостеприимство как бизнес. М.: Дело – 2014. – 476с.

  64. Е.Печерица., Отель третьего тысячелетия. М.: ИНФА – 2013. -132с.

  65. Д.Осенкова., Мотивационный профиль персонала гостиницы. М.: ИНФА. – 2012. – 120с.

  66. Ю.Полюшко. Гостиничное дело. М.: Питер. 2014. – 276с.

  67. Л.И.Черникова. Организация гостиничного дела. М. Кнорус Медиа. – 2014. – 427с.

  68. Т.Тимохина. Организация гостиничного дела. Учебное пособие. М.:РГГУ – 2016. – 336с.

  69. Барри Г., Колман Р. 525 Способов стать лучшим менеджером. Пер. с англ. С. Кондратенко – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2000. – 288с.

  70. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования. Под ред. Канд. Пед. Наук Лапина А.Ю. – 2-е изд., стер – М.: Излательский центр «Академия», 2002. – 208с.

  71. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: Экономика. – 2000. – 207с

  72. Сенин В.С., Хорошилов А.В., Кленова О.В., Основы квалификационных требований к некоторым профессиям и должностям работников гостиничного туристического комплекса. М.: Дело. - 2007. – 297с.

  73. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебное пособие. М.: Юристъ -2001. – 367с.

  74. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. Под ред. д.э.н. Чудновского А.Д. М.: ЭКСМО – 2000 – 299с.

  75. Уокер ДЖ. Введение в гостеприимство. Учебник. Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1999. – 463с.

  76. А.Денисенко. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и других средств размещения. М.: ЭКСМО, 2007. - 144с.

  77. Можаева Н.Г. Гостиничный сервис. Учебник. М.: Альфа – М, 2013. – 240с.

  78. Д.Брашнов. Гостиничный сервис и Туризм. М.: Альфа – М,2011 – 224с.

  79. А.Сорокина. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах. Учебное пособие. М.: Альфа – М,2016 – 304с.

  80. Н.В.Корнеев. Технология гостиничного комплекса. М.: Альфа – М, 2011 – 272с.

  81. Л.Руденко. Технологии гостиничной деятельности. Учебное пособие. М.: Дело, 2014. – 176с.

  82. Ю.В.Шанаурина. Нормативно – правовое регулирование в гостиничном деле. М.: ФЛИНТА, 2016. – 376с.

  83. В. Скараманга. Фирменный стиль в гостинице. М.: Альфа – М, 2005 – 192с.

  84. Н. Барышева. Отель и гость. Практические рекомендации. М.: Альфа - М,2015 – 176с.

  85. И.Волкова. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и чем закончить. М. ФЕНИКС, 2008 – 200с.

  86. Т. Тимохина. Технологии гостиничной деятельности. Теория и практика. М.: ФЕНИКС, 2016 – 336с.

  87. Е.Бердяга. Эффективный менеджмент гостиниц. Современные бизнес – технологии. М.: Институт гостеприимства, 2013. – 287с.

  88. Н.Кабушкин. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. М.: Альфа – М, 2013. – 416с.

  89. Европейский маркетинг в ресторанном бизнесе. М.: Альфа – М, 2004. – 224с.

  90. О.Вапнярская. Гостиничный менеджмент. Учебное пособие. М.: Альфа – М, 2016.- 426с.

  91. В.Сенин. Организация международного туризма. Учебник. М.: ФЕНИКС, 2001. – 400с.

  92. Базаров Т.Ю. Еремин Б.Л. Управление персоналом. М.: Новое знание, 2000. – 208с.

  93. Н.А.Зайцева. Управление персоналом в гостиницах. М.: Дело,2013. – 416с.

  94. А.Парабеллум. Ресторан. Миллион за стойкой. М.: Альфа – М, 2016. – 160с.

  95. В.Антощенко. Ух ты!Сервис. М.: Альпина, 2016. – 304с.

  96. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. М.: Новое знание, 2006. – 216с.

  97. О.Назаров. Лучшие рестораны. М.: Альфа – М, 2010. – 178с.

  98. О.Гнутов. Профессиональные стандарты индустрии питания. М.: ФЕНИКС, 2013. – 512с.

  99. Е.Пунш. Сам себе Шеф – повар. Как научиться готовить без рецептов. М.: Алпина, 2016. – 240с.

  100. О.Курочкина. Ресторан. Работа над ошибками. М.:, Дело, 2015. – 336с.

  101. А.М.Петров. Общественное питание. Учет и калькулирование себестоимости. М.: Курс, 2016. – 270с.

  102. Д.Шоул. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. М.: Альпина, 2017 – 338с.

  103. Е.Артемова. Планирование на предприятии ресторанного бизнеса. М.: Альпина, 2011 – 176с.

  104. А.Рельев. Как продать продукты трудного выбора. М.: Глобус, 2016 – 208с.

  105. В.Тылкин. Товароведение пищевых продуктов. М.: МарТ,1980 – 432с.

  106. З.Матюхина. Товароведение пищевых продуктов. Учебник. М.: Альфа – М,2013. – 352с.

  107. З.Матюхина. Пищевые продукты. Учебник. М.: МарТ, 1987 – 265с.

  108. О.Бровко. Государственная торговля. Учебник для вузов. М.: Экономика, 1989. – 424с.

  109. И.Теплов. Коммерческое товароведение. Учебное пособие. М.: ИНТЭКО, 2000. – 696с.

  110. Л.Афанасьева. Товароведение. М.: МарТ, 1982. – 376с.

  111. Ю.Касьянова. Торговая деятельность. М.: Альфа – М, 2017. – 544с.

  112. С.Канатьева. Основы туризма. Учебно - методическое пособие. М.: Кнорус, 2016. – 192с.

  113. Д.Румянцев. Продвижение бизнеса ВКонтакте. М.: Busines, 2016. – 400с.

  114. С.Новиков. Организация туристической деятельности. Учебник. М.: Туризм, 2013. – 336с.

  115. С.Скобкин. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма. М.: Туризм, 2011. – 432с.

  116. И.Балабанов. Экономика туризма. Учебное пособие. М.: ФЕНИКС, 2003. – 176с.

  117. А.Саак. Менеджмент в социально – культурном сервисе и туризме. Учебное пособие. М.: Питер, 2008. – 512с.

  118. Я.Гельман. Статистика туризма. М.: Туризм, 2010. – 336с.

  119. Т.Е.Карманов. Статистика туризма. М.: Кнорус, 2012. – 208с.

  120. Е.А.Соболева. Статистика туризма. М.: Туризм, 2004. – 160с.

  121. И. Алтуфьева. Экономика и организация туризма. М.: Туризм, 2005. – 576с.

  122. А.Жукова. Индустрия туризма. Менеджмент организации. М.: Триумф, 2006. – 200с.

  123. В. Трухачев. Туризм. Введение в туризм. М.: Агрус, 2013. – 314с.

  124. Д.Бикташева. Менеджмент в туризме. Учебное пособие. М.: Альфа – М, 2010. – 272с.

  125. Е.Кнышова. Маркетинг туризма. М.: Туризм, 2010. – 352с.

  126. С.Копанев. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. М.: Питер, 1998. – 400с.

  127. И.Трухачев. Экономика международного туризма. Учебное пособие. М.: Кнорус, 2015. – 321с.

  128. В.Ключников. Менеджмент туризма. Учебное пособие. М.: РМАТ, 2009. – 228с.

  129. А.Степанова. Экономика предприятия туризма. Учебное пособие. М.: Знание, 2016. – 352с.

  130. Б.Косолапов. География российского внутреннего туризма. М.: КноРус, 2015. – 405с.

  131. Г.Березовая. История туризма гостеприимства. Учебник. М.: Юрайт, 2016. – 478с.

  132. Ю. Матюхина. Индустрия туризма. Учебное пособие. М.: Флинта, 2013. – 375с.

  133. С.Сенин. Туризм мини – словарь. М.: Альфа – М, 2008. – 64с.

  134. Г.Папирян. Маркетинг и туризм. М.: КноРус, 2000. – 160с.

  135. О.Козырева. Туризм. М.: Альфа – М, 2007. – 208с.

  136. А.Чудновский. Управление индустрией туризма. М.: Кнорус, 2006. – 448с.

  137. А.Жукова. Управление индустрией туризма России. М.: Кнорус, 2017. – 416с.

  138. М.Соколова. История туризма. М.: ЭКСПО, 2002. – 352с.

  139. С.Махов. Организация безопасности активного туризма. М.:Мабив, 2014. – 201с.

  140. Е.Сарафанова. Маркетинг в туризме. М.: Альфа – М, 2007. – 240с.

  141. П.Большаник. География туризма. М.: Альфа – М, 2015. – 304с.

  142. Ю. Абабков. Маркетинг в туризме. М. Альфа – М, 2014. – 224с.

  143. В.Киседобрев. Менеджмент в туризме. М.: Альфа – М, 2013. – 160с.

  144. А.Дурович. Организация туризма. Учебное пособие. М.: Питер, 2012. – 320с.

  145. Н.Зайцев. Практимум по менеджменту туризма. М.: Альфа – М, 2011. – 168с.

  146. М.Асташкина. География туризма. М.: Альфа – М, 2008. – 432с.

  147. Ч.Блиновская. Информационные технологии в туризме. М.: ФЛИНТА, 2016. – 197с.

  148. В.Орловская. Технология и организация предприятия туризма. М.: Альфа – М, 2013. – 176с.

  149. Транспорт. Энциклопедия для туристов. М.: Дело, 2002. – 124с.

  150. С.Аверченков. Зарождение и развитие эксплуатационно – технической службы. М.: Дело, 2006. – 240с.

  151. В.Персианов. Транспорт страны советов. М.: Питер, 1987. – 312с.

  152. М.Скрынник. Система управления инфраструктурой водного транспорта. Учебное пособие. М.: Демо, 2016. – 340с.

  153. А.Метрикин. Фундаментальные задачи высокоскоростного наземного транспорта. М.: Ламберт, 2014. – 208с.

  154. К.Нефедова. Транспорт. Какой он? М.: Москва, 2013. – 64с.

  155. В.Егиазаров. Комментарий к Федеральному закону «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». М.: Москва, 2015. – 76с.

  156. Автобус Скания. Техническое обслуживание и руководство. М.: Техника, 2007. – 432с.

  157. К.Шестурович. Легковые автомобили. Учебное пособие. М.: Техника, 2000. – 208с.

  158. Железнодорожный транспорт. Большая Энциклопедия Транспорта. М.: Москва, 2007. – 698с.

  159. А.Вульф. История железных дорог. М.: Питер, 2016. – 744с.

  160. Ю.Харламова. Российские железные дороги. М,: Научная мысль, 2016. – 182с.

  161. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. М.: Омега – Л, 2014. – 448с.

  162. А.Ефремова. Моя страсть – велосипед. М.: Спорт, 2012. – 144с.

  163. Б Лапидус. Железнодорожный транспорт. Философия будущего. М.:РЖД, 2015. – 232с.

  164. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник М.: Экономист, 2006. - 670с.

  165. Менеджмент. 8- е издание.: Перевод с англ., - М.: Издательский дом «Вильямс» 2007. – 1056с.

  166. Менеджмент. Учебное пособие. / И.А. Иванова -3-е изд., М.: РИОР – М. 2011. – 128с.

  167. Управленческие решения: учебник для бакалавров. / В.И.Бусов – М.: Издательство Юрайт. 2013. – 254с.

  168. Современный менеджмент. Учебник. / Ю.А.Маленков. М.: Издательство «Экономика» 2010. – 493с.

  169. Менеджмент. / А.Л.Гапоненко. часть 1.Учебник – М.: Издательство «ИНФА – М» 2010.- 480с.

  170. Теория менеджмента. Учебник А.П.Агарков. М.: «ИНФА – М» 2013. – 272с.

  171. Менеджмент. Учебное пособие. В.И.Гончаров. М.: «Современная школа» 2010. – 640с.

  172. Менеджмент: учебник Ашмарина С.И., Жабин А.П., М.; «Рид Групп» 2011. – 576с.

  173. Исследование системы управления. Учебник для вузов. 2-е изд., М.: «Юнита – Дана». 2008. – 527с.

  174. Управление процессами. Учебник для вузов. М.: «Питер» 2013. – 304с.

  175. Основы менеджмента. Учебное пособие. Л.В. Плаханов. 2-е изд., М.: «КНОРУС» 2010. – 488с.

  176. Менеджмент. 3-е изд., пер. с англ. С.К.Мордовина. М.: «Питер» 2011. – 800с.

  177. Менеджмент. М.М. Максимцева. 3-е изд., «Юнитид» 2009. – 320с.

  178. Управленческие решения. Учебник 2-е изд., М.: «Дашков и К» 2006. – 496с.

  179. Теория менеджмента. Учебное пособие. Ю.Н.Лапыгин. М.: «Рид Групп» 2011. – 336с.

  180. Менеджмент. Учебное пособие. Г.Б.Казначевская. –М.: «Феникс» 2008. – 378с.

  181. Менеджмент. Учебное пособие. Балашов А.П. М.; «ИНФА – М» 2014. – 272с.

  182. Менеджмент. Учебное пособие Михалева Е.П. М.: «Ид – Юрайт» 2014. – 191с.

  183. Менеджмент. Учебное пособие. Веснин В.Р. М.: «Проспект» 2013. – 616с.

  184. Главный принцип высокоэффективных людей. Ричард Кох. М.: «Эксмо» 2014. – 336с.

  185. Беляцкий Н.П. Управление персоналом. Учебное пособие. М.: Экспо. 2000. – 325с.

  186. Бизюков И.В. Кадры управления. Подбор и оценка. М.: Экономика 1988. – 150с.

  187. Бовыкин В.Б. Новый менеджмент. Решение проблем управления. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика. 2004. – 362с.

  188. Бордяга Г. Гибкий менеджмент – фактор рентабельности. М.: Экономика 1990. – 126с.

  189. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. М.: ИНФРА – М. 2005. – 295с.

  190. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика. 2004. – 208с.

  191. Бреддик У. Менеджмент в организации. М.: ИНФА – М. 1997.- 344с.

  192. В лабиринтах современного управления. Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. Григорий Р.Райтер. – М.: Экономика. 1999. – 248с.

  193. Бухалков М.И. Управление персоналом – развитие трудового потенциала. Учебное пособие. М.: ИНФРА – М. 2005. – 368с.

  194. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. М.: ИНФРА – М, 2005. – 283с.

  195. Веснин В.Р. Менеджмент персонала: учебное пособие М.: Элит, 2—3. – 304с.

  196. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. М.: Академия, 2005. – 224с.

  197. Практический менеджмент персонала. Веснин В.Р. М.: Юристь, 1999.- 504с.

  198. Менеджмент. учебник. Виханский О.С. М.: Экономист, 2006. – 288с.

  199. Стратегическое управление. Учебник. Виханский О.С. М.: Экономист 2005. – 669с.

  200. Трудовые установки. Гастев А.К. М.: Экономика. 2008. – 373с.

  201. Конфликтология. Учебник. Ворожейкин И.Е. М.: ИНФРА – М, 2004. – 240с.

  202. Амбициозные менеджеры. Дерзость и интеллект. Гительман Л.Д. М.: дело 2004. – 360с.

  203. Резервы человеческой психики. Гримак Л.П. М.: Политиздат, 1989. – 318с.

  204. Стратегия подбора и формирование управленческой команды. Деркач А.А. М.: РАГС 1999. – 315с.

  205. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. М.: дело, 2006. – 272с.

  206. Управление персоналом. Учебник для вузов. Дятлов В.А. М.: Академия, 2000. – 736с.

  207. Егоршин А.П. Карьера одаренного менеджера. М.: Логос, 2006. – 408с.

  208. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. М.: ИНФРА – М, 2006. – 464с.

  209. Основы управления персоналом. Учебное пособие. Егоршин А.П. М.: ИНФРА – М.2006. – 352с.

  210. Управление персоналом. Учебник для вузов. Егоршин А.П. М.: НИМБ, 2005. – 720с.

  211. Руководство персоналом России. Учебное пособие. Журавлев В.Г. М.: МУБиУ, 2002. – 328с.

  212. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров. Карташов С.А. М.: Экзамен, 2000. – 576с.

  213. Психология личности и управление человеческими ресурсами. Забродин Ю.М. М.: Финстатиформ. 2002. – 360с

  214. Управление персоналом. Зайчева Т.В. М.: Форум, 2006. – 336с.

  215. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. Иванцевич М. М.: дело, 2003. – 304с.

  216. Управление персоналом. Иванова Е.Е. М.: Интер, 2014. – 199с.

  217. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. Кибаков А.Я. М.: Самара, 2001. – 77с.

  218. Управление персоналом. Регламентация труда. Мамед – Зоде. М.: Экзамен, 2003. – 480с.

  219. О.С.Виханский. Стратегический менеджмент. М.: Экспо, 2012. – 379с.

  220. Психология управления. Учебное пособие. Кабаченко Т.С. М.: Педагогика, 2000. – 384с.

  221. Управление персоналом. Учебное пособие. Лукашевич В.В. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 255с.

  222. Российская экономика. Состояние и перспективы. Кураков Л.П. М.: Логос, 1998. – 576с.

  223. Менеджмент – искусство управлять. Лэнд П.Э. М.: ИНФА – М, 2005. – 144с.

  224. Управление персоналом. Учебник. Макаров И.И. М.: ФиС, 2004. – 315с.

  225. Менеджмент. учебник. Максимец М.М. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 359с.

  226. Мотивация и личность. Маслоу А. М.: Питер, 2003. – 351с.

  227. Управление карьерой. Учебное пособие. Маслоу А. М.: Питер, 2007. – 192с.

  228. Менеджмент. маркетинг и экономика образования. Учебное пособие. Егоршина А.П. М.: Н.Новгород. 2004. – 526с

  229. Разработка управленческих решений. Строева Е.В. Учебное пособие М.: Инфа – М, 2014. – 128с.

  230. Управленческие решения. Лукичева Л.И. М.: Омега – Л, 2011. – 384с

  231. Управление решения. Учебник для бакалавра. Бусов В.И.М.: Юрайт, 2013. – 254с.

  232. Разработка управленческого решения. Литвак Б.Г. М.: Дело, 2002. – 392с

  233. Планирование деятельности на предприятии. Учебник для вызов. Кукушкин М. М.: Юрайт, 2012. – 350с.

  234. Управленческие решения. Учебное пособие 6-е издание.М.: ИНФА – М, 2005. – 512с.

  235. Разработка управленческих решений. Учебное пособие 2 –е изд. Ананьева Т.Н. М.: Дело,2012. – 151с.

  236. Разработка и принятие управленческих решений. Учебное пособие. М.: ИНФА – М, 2012. – 308с.

  237. Принципы стратегического управления в теории принятия решения. Тихомирова В.А. М.:Дело,2012. – 144с.

  238. Управленческие решения. Учебник. 3-е изд. М.: ЮНИТИ – ДАНА,2009.-439с.

  239. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Изд 0 2, изм. и доп. – М.: Издательство норма, 2001. – 560с.

  240. Павленко А.Л., Суетина Л.М. Организация и нормирование труда на предприятиях в современных условиях. М.: экономика, 1997. – 327с.

  241. Организация и нормирование труда: Учебное пособие. Адамчук. М.: Финстатинформ,1999 – 214с.

  242. Мескон М.Х. Основы менеджмента. М.: Дело ЛТД, 1995. – 401с.

  243. Павленко А.Л., Суетина Л.М. Организация и нормирование труда на предприятиях в современных условиях. М.: экономика, 1997. – 327с.

  244. Бизюкова И. Кадры управления: подбор и оценка. Учебное пособие. М.: Экономика, 2009. – 287с.

  245. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. М.: ИНФА – М,2000. – 471с.

  246. Ивановская Л.В. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 2007. – 473с.

  247. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента 5- е издание. М.: Новое знание, 2002. – 286с.

  248. Квартальнов В.А. Основы менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2003. – 305с.

  249. Королевский М.И. Поиск и отбор пероснала. М.: Интел – Синтез, 2006. – 215с.

  250. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. М.: Зерцало, 2009. – 463с.

  251. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. М.: ИНФА – М, 2008. – 312с.

  252. Михеев Н.А. Менеджмент в социально - культурной сфере. М.: СПб,2000. – 170с.

  253. Папирян Г. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: экономика,2000. – 207с.

  254. Пугачев В.П. Руководство перосналом организации. Учебник. М.: Аспект Пресс, 2002. – 270с.

  255. Руденко А.М. Психология социально – культурного сервиса и туризма. М.: ФЕНИКС, 2007. – 313с.

  256. Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства. Учебное пособие. М.: Питер, 2008. – 432с.

  257. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостничном бизнесе. Учебное пособие. М.: Юристъ, 2008. – 224с.

  258. Старобинский Е.Э. Как управлять персоналом. Учебное пособие. М.: Интел – Синтез, 2007. – 396с.

  259. Уткин э.А. Управление персоналом. М.: АКАЛИС, 2009. – 492с.

  260. Яковлева Р.А. оплата труда на предприятии. М.: Питер, 2000.- 247с.

  261. Добровидова М.А. Эффективные технологии повышения лояльности потребности. Учебник. М.: Альфа – А, 2009. – 316с.

  262. Ли Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Учебное пособие. М.: Ростов – на Дону, 2009. – 416с.

  263. Государево село Коломенское и его жители/ под редакцией Е.А. Верховской. М., 2011г.- 264с

  264. Л.А.Агудина., Н.Н.Беловодова., Сохранение и восстановление природно – культурных комплексов Москвы и Подмосковья, 6 – е изд., ЮНИТИ, 2012г – 291с.