Файл: Управление персоналом индустрии гостеприимства (История развития индустрии гостеприимства).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 297
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Индустрия гостеприимства
1.1. Понятие - индустрия гостеприимства
1.2. Историческое развитие индустрии гостеприимства
1.3. Составные элементы индустрии гостеприимства
Глава 2. Управление персоналом
2.1. Понятие управление персоналом. Методы и принципы, цели и задачи
2.2. Трудовой коллектив и трудовая организация. Персонал
2.3. Система и подсистема управление персоналом
2.4. Служба управление персоналом
2.5. Концепция стратегии кадровой политики и ее основные направления
2.6. Зарубежный опыт управления персоналом
Глава 3. Управление персоналом индустрии гостеприимства
3.1. Историческая справка ГБУК г.Москвы МГОМЗ
3.2.Структура ГБУК г.Москвы МГОМЗ. Цели и задачи, принципы и методы
3.3. Основные направления индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ
3.4. Управление персоналом индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ
в)Сухопутный транспорт - общее название видов транспорта, перевозящих пассажиров по суше (наземный транспорт) или под землей (подземный транспорт)[154].
Сухопутный транспорт включает:
-железнодорожный;
-автобусный;
-автомобильный (вместимостью до 8 человек)[155].
Автомобиль транспорт - «средство безрельсового транспорта с собственным двигателем». Он моложе железнодорожного и водного. Автотранспорт превосходит другие виды транспорта по гибкости и универсальности, он наилучшим образом обеспечивает надежность и своевременность доставки. Хотя автомобиль уступает самолету в скорости, он наиболее удобен на расстояниях до нескольких сот километров. Автотранспорт успешно конкурирует с железной дорогой из-за отсутствия задержек на станциях, скорости и отсутствия необходимости перегрузок[156].
Автомобили индивидуального пользования (легковые) - используют, как правило, для поездок на расстояния до двухсот километров.
Общественный автомобильный транспорт (автобусы) – автобусы (вместимость свыше 8 пассажиров).
Для эксплуатации в городах и пригородах ныне используются преимущественно низкопольные городские автобусы, а для междугородных и международных рейсовых и туристических перевозок - междугородные и туристические лайнеры[157]. Последние отличаются от городских моделей компоновкой с повышенным уровнем пола (для размещения под ним багажных отсеков), комфортабельным салоном только с сидячими местами, наличием дополнительных удобств (кухни, гардероба, туалета). В связи с повышением в конце XX века комфортности туристических автобусов, они вполне успешно конкурируют в области перевозки туристов с железными дорогами. В крупных городах распространён автомобильный общественный транспорт с электрическим приводом.
Недостатки:
Автомобильный транспорт требует хороших дорог. На всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры наносится значительный экологический ущерб. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди.
Легковые автомобили - самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира[158].
Железнодорожный транспорт - продукт и мотор промышленной революции[159].
Возникнув в начале XIX века, к середине того же века он стал самым важным транспортом того времени. Железные дороги связали внутренние промышленные районы с морскими портами. Вдоль железных дорог вырастали новые промышленные города. Однако после Второй мировой войны железные дороги начали терять своё значение. На грузовых перевозках она не выдерживала конкуренции автомобильного транспорта, на пассажирских - самолётов (на больших расстояниях) и личного автомобиля (на коротких расстояниях). Однако коллапса железных дорог, как предсказывали многие в пятидесятых-шестидесятых годах, не произошло[160].
Преимущества железнодорожного транспорта:
-высокая грузоподъёмность;
-надёжность;
-сравнительно высокая скорость.
С созданием системы скоростных железных дорог, допускающих движение со скоростями порядка трёхсот километров в час, железные дороги стали серьёзным конкурентом авиалиний на небольших расстояниях[161].
Индустрия гостеприимства полностью зависит от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу во время его передвижения. Понимание основ взаимоотношений с транспортными компаниями, правил взаимодействия с ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, бронирования, использования соответствующих скидок и льгот при продаже имеет важное значение как для туристов, так и для организаторов путешествий. Развитие индустрии гостеприимства сдерживается тем, что транспортные системы в ряде стран не соответствуют мировым стандартам по удобству, эффективности и безопасности, а транспортные проекты в части строительства новых аэропортов, автомобильных и железнодорожных дорог требуют для своей реализации огромных инвестиций и времени[162].
В последнее время большой сдвиг идет в г. Москве, в отрасли транспорта и прилегающей инфраструктуры. Самым ярким транспортным событием 2016 года в г. Москве можно назвать открытие Московского центрального кольца (МЦК). Ежедневно на МЦК совершается в среднем 310 тысяч поездок. По данным за 2016 год, количество поездок увеличилось на 600 миллионов по сравнению с 2010 годом. В 2016 году в Москве внедрили единый стандарт перевозок наземного транспорта, запустили синие маршрутки и новую маршрутную сеть «Магистраль», обновили подземку, расширили сеть городского велопроката. Достижения в улучшении транспортной ситуации и комплексный подход к решению дорожных проблем были отмечены международными экспертными сообществом[163]. Строительство новых станций подземки и обновление действующих линий повышает комфорт поездок туристов. Работу метро на праздники города и в дни проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года будут осуществлять круглосуточно. Московское такси к 2018 году планируют перекрасить в узнаваемый желтый свет. В 2017 году запустят трамваи нового поколения, комфортный поезд «Москва» в метро, откроют 14 станций метрополитена, появится больше выделенных полос для общественного транспорта, сократят интервалы движения поездов на МЦК, закупят более тысячи новых автобусов из них более 50 туристических[164].
Вывод
В первой главе курсовой работы я раскрыл такие вопросы как понятие туризм, гостеприимство и индустрия гостеприимства; историческое развитие индустрии гостеприимства; составные элементы индустрии гостеприимства.
Российская модель индустрии гостеприимства - есть огромная возможность для отдыха и работы, начиная от зимних видов спорта, деловых поездок, учебы и заканчивая санаторно – курортным лечением и экологическим туризмом. Это самая большая страна на Земле, которая протянулась на девять часовых поясов от Калининграда до Владивостока; где температура колеблется от минус 70 до плюс 45. Кроме того, Россия – это многонациональное государство, где Европа действительно встречается с Азией. Природные чудеса здесь можно найти повсюду: гейзеры на Камчатке, Алтай, заснеженные горы Кавказа, сибирская тайга, озеро Байкал, живописные долины Волги и Золотое кольцо. В сочетании с ее искусством, архитектурой и культурой, Россия – это поистине мечта для любого искателя приключений и путешественника.
Американская модель индустрии гостеприимства имеет черты как европейской модели, так и азиатской. Основные курорты и туристские центры страны застроены отелями и ресторанами, внешне и внутренне напоминающими азиатские (большая вместимость, роскошь, огромная развитая инфраструктура, обслуживание).
Европейская модель индустрии гостеприимства представляется гостеприимством «высокого полета» и «высокой репутацией». Кроме того, европейский гостиничный и ресторанный рынок наиболее распространенный и развитый.
Азиатская модель индустрии гостеприимства противоположна европейской, что отражается в любви азиатов к роскоши, показному богатству, гигантизму. Именно в Азии находятся самый высокий (Шанхай), самый вместительный (Бангкок) и самый роскошный (Дубай).
Привлечение туристов, клиентов делового мира, отдыхающих, путешественников является организацией позитивной программы индустрии гостеприимства, связанной с оказанием услуг по распределению туристов во все уголки мира.
Глобализация - одна из преимущественно примечательных на сегодня тенденций в гостеприимстве, это внедрение и нахождение гостиничных цепей во всех странах мира.
Для международного рынка гостеприимства в последние годы и настоящее время характерно расширению образования гостиничных цепей, которые удачно и прогрессивно осваиваются на российском рынке.
Индустрия гостеприимства это одна из главных частей обширного рынка услуг, представляющая собой быстровозрастающую и доходную индустрию, которая способна непосредственно или косвенно воздействовать на формирование условий устойчивого социально-экономического роста мирового и национального хозяйства.
Во второй главе курсовой работы будут раскрыты такие вопросы как управление персоналом; его методы и принципы, цели и задачи; трудовой коллектив и трудовая организация; его структура и категории а также что такое служба управления персонала и ее задачи.
Глава 2. Управление персоналом
Управление персоналом начала официально формироваться в конце XIX – начало XX вв. Исследования, проводившиеся Фредериком У. Тейлором и другими учеными, начались с 1885 года. В 1910 году появились труды Фрэнка и Уильяма Гилбертов, а в середине 20 –х годов Элтона Мэйо. В конечном итоге эти исследования привели к разработке принципов к применению приемов консультирования и тестирования работников в промышленности[165]. Школа «человеческих отношений» примерно с конца 50-х годов переросла в школу «поведенческих наук». Если первая в основном сосредоточилась на методах налаживания межличностных отношений, то главным постулатом второй является повышение эффективности отдельного работника и организации в целом на основе поведенческой науки. Наиболее крупные представители этого направления: Ренсис Лайкерт, Дуглас Макгрегор, Фредерик Герцберг изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникаций в организациях, лидерства и т.д[166]. Развитие этих подходов и привело к конструированию в 60-х годах особой управленческой функции, получившей название «управления персоналом». Целью ее утверждалось повышение благосостояния работников и на этой основе максимизация их личных вкладов в эффективную работу фирмы. Одним из наиболее крупных представителей этой доктрины является Дуглас Макгрегор, опубликовавший в 1960 году книгу «Человеческая сторона предприятия», в которой были предложены теория «X» и теория «Y», рассматривающие мотивацию человека с двух противоположных сторон[167]. Теория «X» допускает, что большинство людей не заинтересованы в ответственности и что люди работают либо только из-за денег, либо из страха перед некими угрозами. Однако, создав теорию «X», МакГрегор пришел к выводу, что такое понимание человеческой природы не соответствует действительности, а менеджмент, основанный на этой теории, не отвечает современным потребностям. Таким образом, была создана теория «Y», основным постулатом которой является то, что люди не ленивы и не безответственны[168]. Эта теория доказывает, что люди могут быть самоуправляемыми и творческими в работе при правильной мотивации. Повышенные законодательные требования и ограничения, ставшие следствием развития социального законодательства в 60-е и 70-е годы, вызвали серьезные изменения в работе департаментов персонала большинства организаций. Им пришлось повысить свой профессионализм и уделять больше внимания различного рода законодательным тонкостям в отношении политики и практики. Кроме того, организации стали смотреть по-новому на участие работников в повышении эффективности деятельности компании[169]. В результате автоматизации и изменения должностной структуры повысились производительность и качество работы персонала. В 80-е годы стратегическая роль управления персоналом стала особенно существенной, поскольку компании в связи с автоматизацией производства и перевода производства на новые технологии сокращали свой штат, закрывали заводы или проводили «структурную перестройку». Способность иностранных компаний Японии, Кореи и других стран превзойти в производственном отношении компании, расположенные в США, заставила и американские фирмы искать пути повышения эффективности[170]. Перемещение работников и профессиональная подготовка и переподготовка тех, кто остались, превратилась в основную заботу кадровых подразделений. В предреволюционной России управление персоналом напоминало ситуацию,
существовавшую в Англии или в США в середине прошлого века, - руководители предприятий решали проблемы, связанные с управлением людьми, по мере их возникновения на основе жизненного опыта, традиций и религиозных заповедей, а специальные чиновники занимались вопросами рабочего быта, здравоохранения и образования[171]. В России, где были сильно развиты отношения между крестьянами, составляющими подавляющее большинство населения, и помещиками, патернализм (все общество представляется как семья, главой которой (отцом) является государство) часто воспроизводился в отношениях между владельцами и управляющими индустриальных компаний, с одной стороны, и наемными работниками - с другой[172]. Были широко распространены не денежные виды вознаграждения и льготы – администрация заводов и фабрик организовывала столовые, школы, больницы для рабочих и их семей, строила жилье, создавала (часто в принудительном порядке) сберегательные кассы. Размер заработной платы при этом, был на значительно ниже, чем в Западной Европе или США.
Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперименты, а также методы изучения и направления анализa содержания труда различных категорий персонала.
Экономические реформы, проводимые в России, существенно изменили статус организации как основного звена экономики[173]. Рынок ставит организацию в принципиально новые отношения с государственными органами, с производственными и иными партнерами, работниками. Появились новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим изменились отношения между руководителями организации, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации. Во второй главе рассмотрим что же такое управление персоналом.
2.1. Понятие управление персоналом. Методы и принципы, цели и задачи
Управление – это труд людей, направленный на организацию и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг[174].