Файл: Управление персоналом индустрии гостеприимства (История развития индустрии гостеприимства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 295

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Индустрия гостеприимства

1.1. Понятие - индустрия гостеприимства

1.2. Историческое развитие индустрии гостеприимства

1.2.1. Европа

1.2.2. Америка

1.2.3. Азия

1.2.4. Россия

1.3. Составные элементы индустрии гостеприимства

1.3.1. Размещение

1.3.2. Питание

1.3.3. Торговля

1.3.4. Туризм

1.3.5. Транспорт

Глава 2. Управление персоналом

2.1. Понятие управление персоналом. Методы и принципы, цели и задачи

2.2. Трудовой коллектив и трудовая организация. Персонал

2.3. Система и подсистема управление персоналом

2.4. Служба управление персоналом

2.5. Концепция стратегии кадровой политики и ее основные направления

2.6. Зарубежный опыт управления персоналом

Глава 3. Управление персоналом индустрии гостеприимства

3.1. Историческая справка ГБУК г.Москвы МГОМЗ

3.2.Структура ГБУК г.Москвы МГОМЗ. Цели и задачи, принципы и методы

3.3. Основные направления индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ

3.3.1. Размещение

3.3.2. Питание

3.3.3. Торговля

3.3.4. Туризм

3.3.5. Транспорт

3.4. Управление персоналом индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

139.М.Соколова. История туризма. М.: ЭКСПО, 2002. – 352с.

140.С.Махов. Организация безопасности активного туризма. М.:Мабив, 2014. – 201с.

141.Е.Сарафанова. Маркетинг в туризме. М.: Альфа – М, 2007. – 240с.

142.П.Большаник. География туризма. М.: Альфа – М, 2015. – 304с.

143.Ю. Абабков. Маркетинг в туризме. М. Альфа – М, 2014. – 224с.

144.В.Киседобрев. Менеджмент в туризме. М.: Альфа – М, 2013. – 160с.

145.А.Дурович. Организация туризма. Учебное пособие. М.: Питер, 2012. – 320с.

146.Н.Зайцев. Практимум по менеджменту туризма. М.: Альфа – М, 2011. – 168с.

147.М.Асташкина. География туризма. М.: Альфа – М, 2008. – 432с.

148.Ч.Блиновская. Информационные технологии в туризме. М.: ФЛИНТА, 2016. – 197с.

149.В.Орловская. Технология и организация предприятия туризма. М.: Альфа – М, 2013. – 176с.

150.Транспорт. Энциклопедия для туристов. М.: Дело, 2002. – 124с.

151.С.Аверченков. Зарождение и развитие эксплуатационно – технической службы. М.: Дело, 2006. – 240с.

152.В.Персианов. Транспорт страны советов. М.: Питер, 1987. – 312с.

153.М.Скрынник. Система управления инфраструктурой водного транспорта. Учебное пособие. М.: Демо, 2016. – 340с.

154.А.Метрикин. Фундаментальные задачи высокоскоростного наземного транспорта. М.: Ламберт, 2014. – 208с.

155.К.Нефедова. Транспорт. Какой он? М.: Москва, 2013. – 64с.

156.В.Егиазаров. Комментарий к Федеральному закону «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». М.: Москва, 2015. – 76с.

157.Автобус Скания. Техническое обслуживание и руководство. М.: Техника, 2007. – 432с.

158.К.Шестурович. Легковые автомобили. Учебное пособие. М.: Техника, 2000. – 208с.

159.Железнодорожный транспорт. Большая Энциклопедия Транспорта. М.: Москва, 2007. – 698с.

160.А.Ефремова. Моя страсть – велосипед. М.: Спорт, 2012. – 144с.

161.Б Лапидус. Железнодорожный транспорт. Философия будущего. М.:РЖД, 2015. – 232с.

162.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник М.: Экономист, 2006. - 670с.

163.А.Ефремова. Моя страсть – велосипед. М.: Спорт, 2012. – 144с.

164.Б.Лапидус. Железнодорожный транспорт. Философия будущего. М.:РЖД, 2015. – 232с.

165.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник М.: Экономист, 2006. - 670с.

166..Менеджмент. 8- е издание.: Перевод с англ., - М.: Издательский дом «Вильямс» 2007. – 1056с.

167.Менеджмент. Учебное пособие. / И.А. Иванова -3-е изд., М.: РИОР – М. 2011. – 128с.

168.Управленческие решения: учебник для бакалавров. / В.И.Бусов – М.: Издательство Юрайт. 2013. – 254с.

169.Современный менеджмент. Учебник. / Ю.А.Маленков. М.: Издательство «Экономика» 2010. – 493с.

170.Менеджмент. / А.Л.Гапоненко. часть 1.Учебник – М.: Издательство «ИНФА – М» 2010.- 480с.


171.Теория менеджмента. Учебник А.П.Агарков. М.: «ИНФА – М» 2013. – 272с.

172.Менеджмент. Учебное пособие. В.И.Гончаров. М.: «Современная школа» 2010. – 640с.

173.Менеджмент: учебник Ашмарина С.И., Жабин А.П., М.; «Рид Групп» 2011. – 576с.

174.Исследование системы управления. Учебник для вузов. 2-е изд., М.: «Юнита – Дана». 2008. – 527с.

175.Управление процессами. Учебник для вузов. М.: «Питер» 2013. – 304с.

176.Основы менеджмента. Учебное пособие. Л.В. Плаханов. 2-е изд., М.: «КНОРУС» 2010. – 488с.

177.Менеджмент. 3-е изд., пер. с англ. С.К.Мордовина. М.: «Питер» 2011. – 800с.

178.Менеджмент. М.М. Максимцева. 3-е изд., «Юнитид» 2009. – 320с.

179.Управленческие решения. Учебник 2-е изд., М.: «Дашков и К» 2006. – 496с.

180.Теория менеджмента. Учебное пособие. Ю.Н.Лапыгин. М.: «Рид Групп» 2011. – 336с.

181.Менеджмент. Учебное пособие. Г.Б.Казначевская. –М.: «Феникс» 2008. – 378с.

182.Менеджмент. Учебное пособие. Балашов А.П. М.; «ИНФА – М» 2014. – 272с.

183.Менеджмент. Учебное пособие Михалева Е.П. М.: «Ид – Юрайт» 2014. – 191с.

184.Менеджмент. Учебное пособие. Веснин В.Р. М.: «Проспект» 2013. – 616с.

185.Главный принцип высокоэффективных людей. Ричард Кох. М.: «Эксмо» 2014. – 336с.

186.Беляцкий Н.П. Управление персоналом. Учебное пособие. М.: Экспо. 2000. – 325с.

187.Бизюков И.В. Кадры управления. Подбор и оценка. М.: Экономика 1988. – 150с.

188.Бовыкин В.Б. Новый менеджмент. Решение проблем управления. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика. 2004. – 362с.

189.Бордяга Г. Гибкий менеджмент – фактор рентабельности. М.: Экономика 1990. – 126с.

190.Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. М.: ИНФРА – М. 2005. – 295с.

191.Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика. 2004. – 208с.

192.Бреддик У. Менеджмент в организации. М.: ИНФА – М. 1997.- 344с.

193.В лабиринтах современного управления. Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. Григорий Р.Райтер. – М.: Экономика. 1999. – 248с.

194.Бухалков М.И. Управление персоналом – развитие трудового потенциала. Учебное пособие. М.: ИНФРА – М. 2005. – 368с.

195.Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. М.: ИНФРА – М, 2005. – 283с.

196.Веснин В.Р. Менеджмент персонала: учебное пособие М.: Элит, 2—3. – 304с.

197.Базаров Т.Ю. Управление персоналом. М.: Академия, 2005. – 224с.

198.Практический менеджмент персонала. Веснин В.Р. М.: Юристь, 1999.- 504с.

199.Менеджмент. учебник. Виханский О.С. М.: Экономист, 2006. – 288с.

200.Стратегическое управление. Учебник. Виханский О.С. М.: Экономист 2005. – 669с.

201.Трудовые установки. Гастев А.К. М.: Экономика. 2008. – 373с.


202.Конфликтология. Учебник. Ворожейкин И.Е. М.: ИНФРА – М, 2004. – 240с.

203.Амбициозные менеджеры. Дерзость и интеллект. Гительман Л.Д. М.: дело 2004. – 360с.

204.Резервы человеческой психики. Гримак Л.П. М.: Политиздат, 1989. – 318с.

205.Стратегия подбора и формирование управленческой команды. Деркач А.А. М.: РАГС 1999. – 315с.

206.Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. М.: дело, 2006. – 272с.

207.Управление персоналом. Учебник для вузов. Дятлов В.А. М.: Академия, 2000. – 736с.

208.Егоршин А.П. Карьера одаренного менеджера. М.: Логос, 2006. – 408с.

209.Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. М.: ИНФРА – М, 2006. – 464с.

210.Основы управления персоналом. Учебное пособие. Егоршин А.П. М.: ИНФРА – М.2006. – 352с.

211.Управление персоналом. Учебник для вузов. Егоршин А.П. М.: НИМБ, 2005. – 720с.

212.Руководство персоналом России. Учебное пособие. Журавлев В.Г. М.: МУБиУ, 2002. – 328с.

213.Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров. Карташов С.А. М.: Экзамен, 2000. – 576с.

214.Психология личности и управление человеческими ресурсами. Забродин Ю.М. М.: Финстатиформ. 2002. – 360с.

215.Управление персоналом. Зайчева Т.В. М.: Форум, 2006. – 336с.

216.Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. Иванцевич М. М.: дело, 2003. – 304с.

217.Управление персоналом. Иванова Е.Е. М.: Интер, 2014. – 199с.

218.Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. Кибаков А.Я. М.: Самара, 2001. – 77с.

219.Управление персоналом. Регламентация труда. Мамед – Зоде. М.: Экзамен, 2003. – 480с.

220.О.С.Виханский. Стратегический менеджмент. М.: Экспо, 2012. – 379с.

221.Психология управления. Учебное пособие. Кабаченко Т.С. М.: Педагогика, 2000. – 384с.

222.Управление персоналом. Учебное пособие. Лукашевич В.В. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 255с.

223.Российская экономика. Состояние и перспективы. Кураков Л.П. М.: Логос, 1998. – 576с.

224.Менеджмент – искусство управлять. Лэнд П.Э. М.: ИНФА – М, 2005. – 144с.

225.Управление персоналом. Учебник. Макаров И.И. М.: ФиС, 2004. – 315с.

226.Менеджмент. учебник. Максимец М.М. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 359с.

227.Мотивация и личность. Маслоу А. М.: Питер, 2003. – 351с.

228.Управление карьерой. Учебное пособие. Маслоу А. М.: Питер, 2007. – 192с.

229.Менеджмент. маркетинг и экономика образования. Учебное пособие. Егоршина А.П. М.: Н.Новгород. 2004. – 526с.

230.Разработка управленческих решений. Строева Е.В. Учебное пособие М.: Инфа – М, 2014. – 128с.

231.Управленческие решения. Лукичева Л.И. М.: Омега – Л, 2011. – 384с


232.Управление решения. Учебник для бакалавра. Бусов В.И.М.: Юрайт, 2013. – 254с.

233.Разработка управленческого решения. Литвак Б.Г. М.: Дело, 2002. – 392с

234.Планирование деятельности на предприятии. Учебник для вызов. Кукушкин М. М.: Юрайт, 2012. – 350с.

235.Управленческие решения. Учебное пособие 6-е издание.М.: ИНФА – М, 2005. – 512с.

236.Разработка управленческих решений. Учебное пособие 2 –е изд. Ананьева Т.Н. М.: Дело,2012. – 151с.

237.Разработка и принятие управленческих решений. Учебное пособие. М.: ИНФА – М, 2012. – 308с.

238.Принципы стратегического управления в теории принятия решения. Тихомирова В.А. М.:Дело,2012. – 144с.

239.Управленческие решения. Учебник. 3-е изд. М.: ЮНИТИ – ДАНА,2009.-439с.

240.Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Изд 0 2, изм. и доп. – М.: Издательство норма, 2001. – 560с.

241.Павленко А.Л., Суетина Л.М. Организация и нормирование труда на предприятиях в современных условиях. М.: экономика, 1997. – 327с.

242.Организация и нормирование труда: Учебное пособие. Адамчук. М.: Финстатинформ,1999 – 214с.

243.Мескон М.Х. Основы менеджмента. М.: Дело ЛТД, 1995. – 401с.

244.Павленко А.Л., Суетина Л.М. Организация и нормирование труда на предприятиях в современных условиях. М.: экономика, 1997. – 327с.

245.Бизюкова И. Кадры управления: подбор и оценка. Учебное пособие. М.: Экономика, 2009. – 287с.

246.Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. М.: ИНФА – М,2000. – 471с.

247.Ивановская Л.В. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 2007. – 473с.

248.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента 5- е издание. М.: Новое знание, 2002. – 286с.

249.Квартальнов В.А. Основы менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2003. – 305с.

250.Королевский М.И. Поиск и отбор пероснала. М.: Интел – Синтез, 2006. – 215с.

251.Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. М.: Зерцало, 2009. – 463с.

252.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. М.: ИНФА – М, 2008. – 312с.

253.Михеев Н.А. Менеджмент в социально - культурной сфере. М.: СПб,2000. – 170с.

254.Папирян Г. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: экономика,2000. – 207с.

255.Пугачев В.П. Руководство перосналом организации. Учебник. М.: Аспект Пресс, 2002. – 270с.

256.Руденко А.М. Психология социально – культурного сервиса и туризма. М.: ФЕНИКС, 2007. – 313с.

257.Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства. Учебное пособие. М.: Питер, 2008. – 432с.

258.Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостничном бизнесе. Учебное пособие. М.: Юристъ, 2008. – 224с.

259.Старобинский Е.Э. Как управлять персоналом. Учебное пособие. М.: Интел – Синтез, 2007. – 396с.


260.Уткин э.А. Управление персоналом. М.: АКАЛИС, 2009. – 492с.

261.Яковлева Р.А. оплата труда на предприятии. М.: Питер, 2000.- 247с.

262.Добровидова М.А. Эффективные технологии повышения лояльности потребности. Учебник. М.: Альфа – А, 2009. – 316с.

263.Ли Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Учебное пособие. М.: Ростов – на Дону, 2009. – 416с.

264.Государево село Коломенское и его жители/ под редакцией Е.А. Верховской. М., 2011г.- 264с

265.Л.А.Агудина., Н.Н.Беловодова., Сохранение и восстановление природно – культурных комплексов Москвы и Подмосковья, 6 – е изд., ЮНИТИ, 2012г – 291с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Таблица 1

Командные роли по М.Белбину

Виды командных ролей

Необходимые личные качества и вклад в деятельность команды

Допустимые недостатки

Мыслитель (генератор идей)

Творческая направленность, богатое воображение, неординарность мышления.

Стремление к новаторству

Источник оригинальных идей для команды

Недостаточность опыта межличностного общения.

Психологическая неустойчивось.

Может долго задерживаться на рассмотрении «интересных идей»

Исполнитель

Претворяет идеи в практические действия.

Превращает решения в легко выполнимые задания.

Вносит упорядоченность в деятельность команды.

Недостаточная гибкость.

Неприязнь к фантастическим идеям.Неприязнь к частым изменениям планов.

Доводчик

Усердие и добросовестность.

Следит за тем, чтобы задания выполнялись полностью.

Отслеживает своевременность выполнения заданий.

Чрезмерная обеспокоенность состоянием дел.

Склонность к внутренним переживаниям.

Нежелание перепоручать свои обязанности.

Неприятие несерьезного отношения к его обязанностям со стороны других.

Оценщик (эксперт)

Исповедует беспристрастный критический анализ ситуации.

Стратегический подход и проницательность в оценках.

Точность суждений, стремление рассматривать все возможные варианты решения.

Недооценка факторов стимулирования и воодушевления.

Недостаточность вдохновения и творческого воображения.

Способность сбивать других, подавляя их инициативу.

Исследователь ресурсов

Владение искусством проведения переговоров, разнообразие контактов.

Точность суждений, стремление рассматривать все возможные варианты решения.

Теряет интерес по мере угасания энтузиазма.

Перескакивает от одной задачи к другой.

Нуждается в повышенном внешнем давлении.

Формирователь

Постоянная ориентированность на решение поставленной задачи; стимулирует работу всей команды.

Способствует реализации принятых решений; побуждает сотрудников работать интенсивнее.

Энергичность, стремление к превосходству и работе с полной отдачей сил.

Легко переходит в состояние раздраженности.

Импульсивность и нетерпеливость.

Нетерпимость к нечетким формулировкам и нерешительности в поведении.

Результат любой ценой.

Коллективис

Способствует гармонизации отношений в команде и устранению разногласий.

Внимательно выслушивает собеседника; опирается на мнения других.

Чуткость, отсутствие чрезмерной самоуверенности.

Нерешительность в кризисных ситуациях.

Стремление избегать обострения ситуаций.

Может воспрепятствовать совершению действий в решающий момент

Председатель (координатор)

Четко формулирует цели; хорошо выполняет функции ведущего во время дискуссий.

Способствует эффективному принятию решений.

Имеет хорошие коммуникативные навыки;

Социальный лидер

Может производить впечатление человека, склонного к манипуляциям.

Склонность к перенесению своих обязанностей на других.

Может приписывать себе заслуги всей команды.

Специалист

Обладает редко встречающимися навыками и знаниями.

Целеустремленность и способность концентрировать усилия.

Инициативность и способность всецело отдаваться работе.

Полезен только в узкой профессиональной сфере.

Зачастую слабые коммуникативные навыки.

Часто, образно выражаясь, «не видит леса за деревьями».