Файл: Управление персоналом индустрии гостеприимства (История развития индустрии гостеприимства).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 295
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Индустрия гостеприимства
1.1. Понятие - индустрия гостеприимства
1.2. Историческое развитие индустрии гостеприимства
1.3. Составные элементы индустрии гостеприимства
Глава 2. Управление персоналом
2.1. Понятие управление персоналом. Методы и принципы, цели и задачи
2.2. Трудовой коллектив и трудовая организация. Персонал
2.3. Система и подсистема управление персоналом
2.4. Служба управление персоналом
2.5. Концепция стратегии кадровой политики и ее основные направления
2.6. Зарубежный опыт управления персоналом
Глава 3. Управление персоналом индустрии гостеприимства
3.1. Историческая справка ГБУК г.Москвы МГОМЗ
3.2.Структура ГБУК г.Москвы МГОМЗ. Цели и задачи, принципы и методы
3.3. Основные направления индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ
3.4. Управление персоналом индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ
139.М.Соколова. История туризма. М.: ЭКСПО, 2002. – 352с.
140.С.Махов. Организация безопасности активного туризма. М.:Мабив, 2014. – 201с.
141.Е.Сарафанова. Маркетинг в туризме. М.: Альфа – М, 2007. – 240с.
142.П.Большаник. География туризма. М.: Альфа – М, 2015. – 304с.
143.Ю. Абабков. Маркетинг в туризме. М. Альфа – М, 2014. – 224с.
144.В.Киседобрев. Менеджмент в туризме. М.: Альфа – М, 2013. – 160с.
145.А.Дурович. Организация туризма. Учебное пособие. М.: Питер, 2012. – 320с.
146.Н.Зайцев. Практимум по менеджменту туризма. М.: Альфа – М, 2011. – 168с.
147.М.Асташкина. География туризма. М.: Альфа – М, 2008. – 432с.
148.Ч.Блиновская. Информационные технологии в туризме. М.: ФЛИНТА, 2016. – 197с.
149.В.Орловская. Технология и организация предприятия туризма. М.: Альфа – М, 2013. – 176с.
150.Транспорт. Энциклопедия для туристов. М.: Дело, 2002. – 124с.
151.С.Аверченков. Зарождение и развитие эксплуатационно – технической службы. М.: Дело, 2006. – 240с.
152.В.Персианов. Транспорт страны советов. М.: Питер, 1987. – 312с.
153.М.Скрынник. Система управления инфраструктурой водного транспорта. Учебное пособие. М.: Демо, 2016. – 340с.
154.А.Метрикин. Фундаментальные задачи высокоскоростного наземного транспорта. М.: Ламберт, 2014. – 208с.
155.К.Нефедова. Транспорт. Какой он? М.: Москва, 2013. – 64с.
156.В.Егиазаров. Комментарий к Федеральному закону «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». М.: Москва, 2015. – 76с.
157.Автобус Скания. Техническое обслуживание и руководство. М.: Техника, 2007. – 432с.
158.К.Шестурович. Легковые автомобили. Учебное пособие. М.: Техника, 2000. – 208с.
159.Железнодорожный транспорт. Большая Энциклопедия Транспорта. М.: Москва, 2007. – 698с.
160.А.Ефремова. Моя страсть – велосипед. М.: Спорт, 2012. – 144с.
161.Б Лапидус. Железнодорожный транспорт. Философия будущего. М.:РЖД, 2015. – 232с.
162.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник М.: Экономист, 2006. - 670с.
163.А.Ефремова. Моя страсть – велосипед. М.: Спорт, 2012. – 144с.
164.Б.Лапидус. Железнодорожный транспорт. Философия будущего. М.:РЖД, 2015. – 232с.
165.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник М.: Экономист, 2006. - 670с.
166..Менеджмент. 8- е издание.: Перевод с англ., - М.: Издательский дом «Вильямс» 2007. – 1056с.
167.Менеджмент. Учебное пособие. / И.А. Иванова -3-е изд., М.: РИОР – М. 2011. – 128с.
168.Управленческие решения: учебник для бакалавров. / В.И.Бусов – М.: Издательство Юрайт. 2013. – 254с.
169.Современный менеджмент. Учебник. / Ю.А.Маленков. М.: Издательство «Экономика» 2010. – 493с.
170.Менеджмент. / А.Л.Гапоненко. часть 1.Учебник – М.: Издательство «ИНФА – М» 2010.- 480с.
171.Теория менеджмента. Учебник А.П.Агарков. М.: «ИНФА – М» 2013. – 272с.
172.Менеджмент. Учебное пособие. В.И.Гончаров. М.: «Современная школа» 2010. – 640с.
173.Менеджмент: учебник Ашмарина С.И., Жабин А.П., М.; «Рид Групп» 2011. – 576с.
174.Исследование системы управления. Учебник для вузов. 2-е изд., М.: «Юнита – Дана». 2008. – 527с.
175.Управление процессами. Учебник для вузов. М.: «Питер» 2013. – 304с.
176.Основы менеджмента. Учебное пособие. Л.В. Плаханов. 2-е изд., М.: «КНОРУС» 2010. – 488с.
177.Менеджмент. 3-е изд., пер. с англ. С.К.Мордовина. М.: «Питер» 2011. – 800с.
178.Менеджмент. М.М. Максимцева. 3-е изд., «Юнитид» 2009. – 320с.
179.Управленческие решения. Учебник 2-е изд., М.: «Дашков и К» 2006. – 496с.
180.Теория менеджмента. Учебное пособие. Ю.Н.Лапыгин. М.: «Рид Групп» 2011. – 336с.
181.Менеджмент. Учебное пособие. Г.Б.Казначевская. –М.: «Феникс» 2008. – 378с.
182.Менеджмент. Учебное пособие. Балашов А.П. М.; «ИНФА – М» 2014. – 272с.
183.Менеджмент. Учебное пособие Михалева Е.П. М.: «Ид – Юрайт» 2014. – 191с.
184.Менеджмент. Учебное пособие. Веснин В.Р. М.: «Проспект» 2013. – 616с.
185.Главный принцип высокоэффективных людей. Ричард Кох. М.: «Эксмо» 2014. – 336с.
186.Беляцкий Н.П. Управление персоналом. Учебное пособие. М.: Экспо. 2000. – 325с.
187.Бизюков И.В. Кадры управления. Подбор и оценка. М.: Экономика 1988. – 150с.
188.Бовыкин В.Б. Новый менеджмент. Решение проблем управления. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика. 2004. – 362с.
189.Бордяга Г. Гибкий менеджмент – фактор рентабельности. М.: Экономика 1990. – 126с.
190.Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. М.: ИНФРА – М. 2005. – 295с.
191.Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика. 2004. – 208с.
192.Бреддик У. Менеджмент в организации. М.: ИНФА – М. 1997.- 344с.
193.В лабиринтах современного управления. Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. Григорий Р.Райтер. – М.: Экономика. 1999. – 248с.
194.Бухалков М.И. Управление персоналом – развитие трудового потенциала. Учебное пособие. М.: ИНФРА – М. 2005. – 368с.
195.Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. М.: ИНФРА – М, 2005. – 283с.
196.Веснин В.Р. Менеджмент персонала: учебное пособие М.: Элит, 2—3. – 304с.
197.Базаров Т.Ю. Управление персоналом. М.: Академия, 2005. – 224с.
198.Практический менеджмент персонала. Веснин В.Р. М.: Юристь, 1999.- 504с.
199.Менеджмент. учебник. Виханский О.С. М.: Экономист, 2006. – 288с.
200.Стратегическое управление. Учебник. Виханский О.С. М.: Экономист 2005. – 669с.
201.Трудовые установки. Гастев А.К. М.: Экономика. 2008. – 373с.
202.Конфликтология. Учебник. Ворожейкин И.Е. М.: ИНФРА – М, 2004. – 240с.
203.Амбициозные менеджеры. Дерзость и интеллект. Гительман Л.Д. М.: дело 2004. – 360с.
204.Резервы человеческой психики. Гримак Л.П. М.: Политиздат, 1989. – 318с.
205.Стратегия подбора и формирование управленческой команды. Деркач А.А. М.: РАГС 1999. – 315с.
206.Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. М.: дело, 2006. – 272с.
207.Управление персоналом. Учебник для вузов. Дятлов В.А. М.: Академия, 2000. – 736с.
208.Егоршин А.П. Карьера одаренного менеджера. М.: Логос, 2006. – 408с.
209.Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. М.: ИНФРА – М, 2006. – 464с.
210.Основы управления персоналом. Учебное пособие. Егоршин А.П. М.: ИНФРА – М.2006. – 352с.
211.Управление персоналом. Учебник для вузов. Егоршин А.П. М.: НИМБ, 2005. – 720с.
212.Руководство персоналом России. Учебное пособие. Журавлев В.Г. М.: МУБиУ, 2002. – 328с.
213.Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров. Карташов С.А. М.: Экзамен, 2000. – 576с.
214.Психология личности и управление человеческими ресурсами. Забродин Ю.М. М.: Финстатиформ. 2002. – 360с.
215.Управление персоналом. Зайчева Т.В. М.: Форум, 2006. – 336с.
216.Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. Иванцевич М. М.: дело, 2003. – 304с.
217.Управление персоналом. Иванова Е.Е. М.: Интер, 2014. – 199с.
218.Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. Кибаков А.Я. М.: Самара, 2001. – 77с.
219.Управление персоналом. Регламентация труда. Мамед – Зоде. М.: Экзамен, 2003. – 480с.
220.О.С.Виханский. Стратегический менеджмент. М.: Экспо, 2012. – 379с.
221.Психология управления. Учебное пособие. Кабаченко Т.С. М.: Педагогика, 2000. – 384с.
222.Управление персоналом. Учебное пособие. Лукашевич В.В. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 255с.
223.Российская экономика. Состояние и перспективы. Кураков Л.П. М.: Логос, 1998. – 576с.
224.Менеджмент – искусство управлять. Лэнд П.Э. М.: ИНФА – М, 2005. – 144с.
225.Управление персоналом. Учебник. Макаров И.И. М.: ФиС, 2004. – 315с.
226.Менеджмент. учебник. Максимец М.М. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 359с.
227.Мотивация и личность. Маслоу А. М.: Питер, 2003. – 351с.
228.Управление карьерой. Учебное пособие. Маслоу А. М.: Питер, 2007. – 192с.
229.Менеджмент. маркетинг и экономика образования. Учебное пособие. Егоршина А.П. М.: Н.Новгород. 2004. – 526с.
230.Разработка управленческих решений. Строева Е.В. Учебное пособие М.: Инфа – М, 2014. – 128с.
231.Управленческие решения. Лукичева Л.И. М.: Омега – Л, 2011. – 384с
232.Управление решения. Учебник для бакалавра. Бусов В.И.М.: Юрайт, 2013. – 254с.
233.Разработка управленческого решения. Литвак Б.Г. М.: Дело, 2002. – 392с
234.Планирование деятельности на предприятии. Учебник для вызов. Кукушкин М. М.: Юрайт, 2012. – 350с.
235.Управленческие решения. Учебное пособие 6-е издание.М.: ИНФА – М, 2005. – 512с.
236.Разработка управленческих решений. Учебное пособие 2 –е изд. Ананьева Т.Н. М.: Дело,2012. – 151с.
237.Разработка и принятие управленческих решений. Учебное пособие. М.: ИНФА – М, 2012. – 308с.
238.Принципы стратегического управления в теории принятия решения. Тихомирова В.А. М.:Дело,2012. – 144с.
239.Управленческие решения. Учебник. 3-е изд. М.: ЮНИТИ – ДАНА,2009.-439с.
240.Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Изд 0 2, изм. и доп. – М.: Издательство норма, 2001. – 560с.
241.Павленко А.Л., Суетина Л.М. Организация и нормирование труда на предприятиях в современных условиях. М.: экономика, 1997. – 327с.
242.Организация и нормирование труда: Учебное пособие. Адамчук. М.: Финстатинформ,1999 – 214с.
243.Мескон М.Х. Основы менеджмента. М.: Дело ЛТД, 1995. – 401с.
244.Павленко А.Л., Суетина Л.М. Организация и нормирование труда на предприятиях в современных условиях. М.: экономика, 1997. – 327с.
245.Бизюкова И. Кадры управления: подбор и оценка. Учебное пособие. М.: Экономика, 2009. – 287с.
246.Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. М.: ИНФА – М,2000. – 471с.
247.Ивановская Л.В. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 2007. – 473с.
248.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента 5- е издание. М.: Новое знание, 2002. – 286с.
249.Квартальнов В.А. Основы менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2003. – 305с.
250.Королевский М.И. Поиск и отбор пероснала. М.: Интел – Синтез, 2006. – 215с.
251.Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. М.: Зерцало, 2009. – 463с.
252.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. М.: ИНФА – М, 2008. – 312с.
253.Михеев Н.А. Менеджмент в социально - культурной сфере. М.: СПб,2000. – 170с.
254.Папирян Г. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: экономика,2000. – 207с.
255.Пугачев В.П. Руководство перосналом организации. Учебник. М.: Аспект Пресс, 2002. – 270с.
256.Руденко А.М. Психология социально – культурного сервиса и туризма. М.: ФЕНИКС, 2007. – 313с.
257.Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства. Учебное пособие. М.: Питер, 2008. – 432с.
258.Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостничном бизнесе. Учебное пособие. М.: Юристъ, 2008. – 224с.
259.Старобинский Е.Э. Как управлять персоналом. Учебное пособие. М.: Интел – Синтез, 2007. – 396с.
260.Уткин э.А. Управление персоналом. М.: АКАЛИС, 2009. – 492с.
261.Яковлева Р.А. оплата труда на предприятии. М.: Питер, 2000.- 247с.
262.Добровидова М.А. Эффективные технологии повышения лояльности потребности. Учебник. М.: Альфа – А, 2009. – 316с.
263.Ли Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Учебное пособие. М.: Ростов – на Дону, 2009. – 416с.
264.Государево село Коломенское и его жители/ под редакцией Е.А. Верховской. М., 2011г.- 264с
265.Л.А.Агудина., Н.Н.Беловодова., Сохранение и восстановление природно – культурных комплексов Москвы и Подмосковья, 6 – е изд., ЮНИТИ, 2012г – 291с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Таблица 1
Командные роли по М.Белбину
Виды командных ролей |
Необходимые личные качества и вклад в деятельность команды |
Допустимые недостатки |
Мыслитель (генератор идей) |
Творческая направленность, богатое воображение, неординарность мышления. Стремление к новаторству Источник оригинальных идей для команды |
Недостаточность опыта межличностного общения. Психологическая неустойчивось. Может долго задерживаться на рассмотрении «интересных идей» |
Исполнитель |
Претворяет идеи в практические действия. Превращает решения в легко выполнимые задания. Вносит упорядоченность в деятельность команды. |
Недостаточная гибкость. Неприязнь к фантастическим идеям.Неприязнь к частым изменениям планов. |
Доводчик |
Усердие и добросовестность. Следит за тем, чтобы задания выполнялись полностью. Отслеживает своевременность выполнения заданий. |
Чрезмерная обеспокоенность состоянием дел. Склонность к внутренним переживаниям. Нежелание перепоручать свои обязанности. Неприятие несерьезного отношения к его обязанностям со стороны других. |
Оценщик (эксперт) |
Исповедует беспристрастный критический анализ ситуации. Стратегический подход и проницательность в оценках. Точность суждений, стремление рассматривать все возможные варианты решения. |
Недооценка факторов стимулирования и воодушевления. Недостаточность вдохновения и творческого воображения. Способность сбивать других, подавляя их инициативу. |
Исследователь ресурсов |
Владение искусством проведения переговоров, разнообразие контактов. Точность суждений, стремление рассматривать все возможные варианты решения. |
Теряет интерес по мере угасания энтузиазма. Перескакивает от одной задачи к другой. Нуждается в повышенном внешнем давлении. |
Формирователь |
Постоянная ориентированность на решение поставленной задачи; стимулирует работу всей команды. Способствует реализации принятых решений; побуждает сотрудников работать интенсивнее. Энергичность, стремление к превосходству и работе с полной отдачей сил. |
Легко переходит в состояние раздраженности. Импульсивность и нетерпеливость. Нетерпимость к нечетким формулировкам и нерешительности в поведении. Результат любой ценой. |
Коллективис |
Способствует гармонизации отношений в команде и устранению разногласий. Внимательно выслушивает собеседника; опирается на мнения других. Чуткость, отсутствие чрезмерной самоуверенности. |
Нерешительность в кризисных ситуациях. Стремление избегать обострения ситуаций. Может воспрепятствовать совершению действий в решающий момент |
Председатель (координатор) |
Четко формулирует цели; хорошо выполняет функции ведущего во время дискуссий. Способствует эффективному принятию решений. Имеет хорошие коммуникативные навыки; Социальный лидер |
Может производить впечатление человека, склонного к манипуляциям. Склонность к перенесению своих обязанностей на других. Может приписывать себе заслуги всей команды. |
Специалист |
Обладает редко встречающимися навыками и знаниями. Целеустремленность и способность концентрировать усилия. Инициативность и способность всецело отдаваться работе. |
Полезен только в узкой профессиональной сфере. Зачастую слабые коммуникативные навыки. Часто, образно выражаясь, «не видит леса за деревьями». |