Файл: Управление персоналом индустрии гостеприимства (История развития индустрии гостеприимства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 288

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Индустрия гостеприимства

1.1. Понятие - индустрия гостеприимства

1.2. Историческое развитие индустрии гостеприимства

1.2.1. Европа

1.2.2. Америка

1.2.3. Азия

1.2.4. Россия

1.3. Составные элементы индустрии гостеприимства

1.3.1. Размещение

1.3.2. Питание

1.3.3. Торговля

1.3.4. Туризм

1.3.5. Транспорт

Глава 2. Управление персоналом

2.1. Понятие управление персоналом. Методы и принципы, цели и задачи

2.2. Трудовой коллектив и трудовая организация. Персонал

2.3. Система и подсистема управление персоналом

2.4. Служба управление персоналом

2.5. Концепция стратегии кадровой политики и ее основные направления

2.6. Зарубежный опыт управления персоналом

Глава 3. Управление персоналом индустрии гостеприимства

3.1. Историческая справка ГБУК г.Москвы МГОМЗ

3.2.Структура ГБУК г.Москвы МГОМЗ. Цели и задачи, принципы и методы

3.3. Основные направления индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ

3.3.1. Размещение

3.3.2. Питание

3.3.3. Торговля

3.3.4. Туризм

3.3.5. Транспорт

3.4. Управление персоналом индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.2.3. Азия

Азиатская модель индустрии гостеприимства противоположна европейской, что отражается в любви азиатов к роскоши и показному богатству. Здесь  и  необычайно  разнообразная,  во  многом  экзотическая  природа с ее многочисленными  историческими  памятниками  и  этноконфессиональные  особенности  многочисленных  азиатских  народов.  Нельзя  забывать,  что  именно  в  Азии  находились  многие  центры  древних  цивилизаций[38].

На  территории  Зарубежной  Азии  турист  может  познакомиться  со  многими  природными  зонами: от  экваториальных  лесов  Индонезии  до  пустынь  умеренного  пояса  в  северо-западном  Китае  и  Монголии[39].  В  разных  странах  и  районах  перед  путешественником  предстают  памятники,  насчитывающие  не  только  столетия  -  тысячелетия,  памятники  буддистской,  иудейской,  мусульманской,  христианской  и  других  культур.

Азиатские  страны  населяют  представители  монголоидной  и  европеоидной  рас,  говорящие  на  самых  различных  языках  и  диалектах.

Эти  народы  населяют  низменности  (некоторые  из  них  лежат  ниже  уровня  моря),  плато  и  возвышенности.  Есть  немало  и  горных  народов:  ведь  именно  в  зарубежной  Азии  находятся  самые  высокие  горные  системы  мира,  и  среди  них  Гималаи,  где  сосредоточены  высочайшие  вершины  Земли[40].

В  Азии  есть  районы давнего  и  широкого  распространения  туризма  (Ближний  Восток,  Индия),  и  районы,  где  туристский  бум  начался  буквально  в  последние  десятилетия  (страны  Юго-Восточной  Азии).  Различен  и  уровень  развития  туристской инфраструктуры.

Природная,  историко-культурная,  этноконфессиональная  аттрактивность  в  сочетании  с  развитием  туристской  инфраструктуры  и  формируют  туристско-рекреационные  зоны  и  районы  Азии.  При  этом  нельзя  не  отметить  значительного  воздействия  на  развитие  туризма  и  туристский  бизнес  политической  конъюнктуры,  острых  конфликтов  во  многих  азиатских  странах  и  регионах. Эти  конфликты  отталкивают  туристов  от  многих  привлекательных  для  путешественников  районов  Азии.  Вместе  с тем,  быстрое экономическое развитие  многих  азиатских государств  и связанная с ним дешевизна товаров массового потребления притягивает во  многие  страны  представителей  шоп-туров,  «челноков»,  особенно  из  стран СНГ,  в частности,  России[41].


Все  это  делает  туристскую  карту  зарубежной  Азии  очень  пестрой.  На  ней  можно,  с  большой  долей  условности,  выявить  пять  туристско-рекреационных  зон:  Юго-Западная  Азия,  Южная  Азия,  Юго-Восточная Азия,  Центральная  Азия[42]. К наиболее популярным странам Азии можно отнести Кипр, Израиль, Объединенные Арабские Эмираты, Китай, Японию, Мальдивские острова, Сингапур, Иорданию.

Увеличение потока туристов в Юго-Восточную Азию и Тихоокеанский регион происходит за счет прибытий в Китай, Японию. Гостиничное хозяйство в этом регионе развивается в 3 раза быстрее, чем в целом в мире. Однако даже при столь высоких темпах развития, доля данного региона в мировом гостиничном хозяйстве составляет лишь 11%.

C конца 90-х годов прошлого века (20 век) международные гостиничные группы начали выходить на ближневосточный рынок, но буквально за несколько лет здесь сумели обосноваться очень многие брэнды. Однако положение их в регионе нестабильно, поскольку местные отдельные группы, подпитываемые нефтедолларами, все громче заявляют о себе[43].

Ближневосточный регион к началу XXI века по темпам увеличения турпотока стал лидером. Туристы и паломники со всего мира устремились в исторические и библейские места, связанные с земной жизнью Иисуса Христа. Однако возобновившийся палестино-израильский конфликт фактически остановил поток туристов в Израиль. Тем не менее общие показатели роста турпотоков впечатляют. Эти успехи можно отнести за счет Арабских Эмиратов, Катар, Бахрейн, Иордания, Ирана.

В число 150 крупнейших гостиничных цепей мира входит 19 азиатских цепей, основная масса из них это Японские и Китайские. Крупнейшие национальные сети Азии входят в 3-4 десятка мировых лидеров[44].

Основная часть отелей этой цепи концентрируется в Восточной и Юго-Восточной Азии. Эти цепи имеют от 40 до 90 отелей и число комнат чуть более 20 тыс. для каждой группы[45]. В целом азиатские гостиничные цепи занимают нижнюю часть мирового рейтинга, существенно уступая американским и европейским гостиничным цепям. Так, самая крупная европейская цепь управляет в 30 раз большим число отелей, чем самая крупная азиатская, а по сравнению с крупнейшей американской гостиничной цепью азиатская уступает в 60 раз. Однако, стоит отметить темпы с которыми развиваются гостиничные цепи Азии, поэтому в перспективе можно прогнозировать, что скоро азиатские гостиничные цепи по основным показателям догонят европейские и американские[46].


Япония, после США имеет второй показатель в мире по количеству национальных гостиничных цепей – 11. Четыре гостиничные цепи функционируют в Китае и по одной национальной гостиничной цепи еще в 6 странах Азии[47]. Хорошими темпами развиваются гостиничные цепи - Австралии (Rydges Hotel), Новой Зеландии (Stamford H&R), Южной Кореи (Hotel Lotte Company), Индонезии (Sahid Group of hotels), Малайзии (Hotel Eguatorial), Индия (Oberoi) и др.

Привлекательным для иностранных гостиничных групп считается Азиатско-Тихоокеанский макрорегион (хотя цена на размещение здесь заметно ниже, чем в Европе), поскольку около 75 % имеющихся здесь отелей независимы. Следует отметить, что под управлением четырех групп-гигантов - Six Continents, Marriott, Accor и Starwood - находится менее 12 % всех имеющихся гостиничных номеров. Как и в Европе, наилучшей возможностью для международных компаний закрепиться на этом рынке является приобретение или сотрудничество с местными цепями и компаниями, такими как Asia Pacific, Mandarin Oriental Hotel Group, Shangri-La и др. Однако, приходя на местный рынок, гостиничные группы практически всегда с нуля возводят новые здания отелей[48]. Ряд факторов тормозит деятельность иностранных инвесторов: высокий уровень налогов, сложная банковская система и политическая нестабильность в некоторых государствах Азиатско-Тихоокеанского региона.

На Ближнем Востоке и в Африке Six Continents Hotels управляет 118 отелями (20 находятся в развитии). Одной из последних приобретений SCH стала британская цепочка из 19 отелей Posthouse, купленная у Compass Group PLC год назад. 61 гостиница этой цепи уже была преобразована в Holiday Inn hotels, сделав ее лидирующим брендом Великобритании.

Корпорации вкладывают много средств в развитие индивидуального сервиса и подхода к клиентам, и они очень преуспели в этом. Ведь их услугами пользуется весь мир и вполне доволен качеством. Отель одной цепи, работающий в Индии и в Саудовской Аравии должен иметь совершенно разные подходы к гостям, именно в этом направлении сейчас совершенствуются гостиничные корпорации[49].

Учитывая современные тенденции в развитии международной торговли и туризма, легко предугадать в каком направлении будут развиваться международные гостиничные корпорации. Ожидается, что туристский поток в страны Тихоокеанского региона будет увеличиваться в таких же масштабах, что и за последние годы. В связи с этим планируется развитие курортных отелей в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме и Мексике[50].


Так, уже лидерами мировой гостиничной индустрии по темпам роста гостиничного фонда являются такие азиатские страны, как Турция, Китай, Малайзия, Сингапур.

Таким образом, азиатские гостиничные цепи еще находятся в стадии формирования, по основным показателям он и сильно уступают европейским и американским гостиничным цепям. Наиболее развитые национальные гостиничные цепи имеют Япония и Китай, остальные страны сильно отстают[51]. Наибольшая концентрация мировых гостиничных цепей в Азии отмечается в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Учитывая высокие темпы роста индустрии гостеприимства Азии, у этого региона хорошие перспективы для развития национальных гостиничных цепей.

1.2.4. Россия

В России первые упоминания о индустрии гостеприимства появляются в XII – XIII вв. с появлением прототипов современных гостиниц – постоялых дворов. Любой путешественник мог получить там питание и приют, но постоялый двор не отличался особым комфортом. Здесь оказывались услуги по размещению лошадей и транспортных средств путешественников. В XV в. постоялые дворы создавались на почтовых станциях, расположенных недалеко друг от друга. Кроме питания и размещения, оказывался дополнительный набор услуг, выполняемый ямщиками. Они держали лошадей и перевозили «по государеву указу» всех, кто имел специальный документ[52].

Постоялые дворы просуществовали долгое время, вплоть до середины XIX в.

Развитие железных дорог приостановило строительство постоялых дворов, а развитие в последующем автомобильной промышленности вызвало необходимость появления гостиниц, расположенных вдоль дорог[53].

В русских городах был распространен и такой вид гостиниц, как гостиные дворы. Они отличались от постоялых дворов тем, что помимо услуг питания и размещения, включали возможность совершения коммерческих сделок и операций, то есть в гостиных дворах существовали меблированные комнаты, лавки и торговые ряды. Так же гостиные дворы предназначались для того, чтобы складировать товары, торговать ими, так как купцами не разрешалось заниматься этим в собственных домах. Этот запрет распространялся на всех купцов и был снят лишь в XVIII в.

Впервые гостиные дворы появились в Великом Новгороде в XII в. Размещение гостей происходило по национальному признаку[54]. Новгород в XII – XV вв. славился своими готскими, немецкими, датскими гостиными дворами. В Москве существовали английские, греческие, немецкие, персидские и армянские дворы.


Деятельность гостиных дворов в средневековой Руси регламентировалась специальными правилами, которые назывались «скрой». Упоминание о первых правилах предоставления гостиничных услуг датировано XII в. Эти правила включали в себя порядок установления взаимоотношений жителей двора с местным населением. Особое внимание уделялось вопросам обеспечения безопасности жизни, имущества и жилища. Большая часть статей новгородских гостиных правил была посвящена именно этим вопросам[55].

Существовали личные гостиные дворы, которые были построены в Брянске, Вязьме, Москве в XV – XVI вв. непосредственно для белорусских купцов.

В период XVIII – XIX вв. в России открываются новые гостиницы, растет количество городов, что вызвало расширением торговых связей и ростом промышленного производства. В 1818 г. В Москве насчитывалось семь гостиниц[56].

Особенностью российской индустрии гостеприимства было существование чайных заведений. Они появились в XIX в. в Тверской губернии при царствовании Александра II. В Петербурге первая чайная была открыта в августе 1882г. Чайные заведения были поставлены в особые условия функционирования: для них была установлена минимальная арендная плата, очень низкая ставка налога. Чайные открывались с пяти часов утра. Этот тип заведений распространился по другим городам и быстро завоевывал популярность[57].

В конце XIX и начало XX вв. оставили заметный след в истории развития индустрии гостеприимства в России. В этот момент были построены известные гостиничные предприятия, некоторые из них продолжают функционировать и в настоящее время. Следует обратить внимание на то, что в основном они соответствовали европейским образцам архитектуры, гостеприимства и интерьера[58].

В 1910 г. В России насчитывалось более 5000 гостиниц. Они принадлежали частным лицам и считались коммерческими предприятиями.

После революции большая часть гостиничного фонда была национализирована. Гостиница «Астория» в Санкт – Петербурге стала местом размещения Петроградского совета рабочих и крестьянских депутатов, в гостинице «Националь» в Москве расположилось правительство. Новая власть не стремилась развивать рыночные отношения, а доходы от гостиничной индустрии направлялись на развитие тяжелой промышленности[59].

Гостиницы, построенные в советский период, были недостаточно благоустроенными. Мебель была низкого качества, помещения освещались плохо. Большая часть номеров не соответствовала санитарным условиям. Единых тарифов на услуги гостиниц до этого не было. В 1934г. Был разработан и утвержден типовой устав гостиничного треста местного совета. Гостиничный трест был самостоятельной хозяйственной единицей и действовал на принципах хозяйственного расчета. Согласно этому уставу гостиница являлась юридическим лицом, отвечала по всем обязательствам в пределах того имущества, которым она владела[60].