Файл: Управление персоналом индустрии гостеприимства (История развития индустрии гостеприимства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Индустрия гостеприимства

1.1. Понятие - индустрия гостеприимства

1.2. Историческое развитие индустрии гостеприимства

1.2.1. Европа

1.2.2. Америка

1.2.3. Азия

1.2.4. Россия

1.3. Составные элементы индустрии гостеприимства

1.3.1. Размещение

1.3.2. Питание

1.3.3. Торговля

1.3.4. Туризм

1.3.5. Транспорт

Глава 2. Управление персоналом

2.1. Понятие управление персоналом. Методы и принципы, цели и задачи

2.2. Трудовой коллектив и трудовая организация. Персонал

2.3. Система и подсистема управление персоналом

2.4. Служба управление персоналом

2.5. Концепция стратегии кадровой политики и ее основные направления

2.6. Зарубежный опыт управления персоналом

Глава 3. Управление персоналом индустрии гостеприимства

3.1. Историческая справка ГБУК г.Москвы МГОМЗ

3.2.Структура ГБУК г.Москвы МГОМЗ. Цели и задачи, принципы и методы

3.3. Основные направления индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ

3.3.1. Размещение

3.3.2. Питание

3.3.3. Торговля

3.3.4. Туризм

3.3.5. Транспорт

3.4. Управление персоналом индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Торговля как вид деятельности относится к посредническим услугам, она рассматривается как вспомогательное звено при движении товаров от производителей к покупателям.

Обособление торговли в отдельную отрасль экономики свя­зано с общественным разделением труда и выделением торго­вого капитала как части промышленного капитала, что обу­словлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов[106].

Торговля, как процесс обмена товарно-материальными ценностями, известна начиная с каменного века. Как в то время, так и сейчас, сутью торговли является предложение к обмену, либо к продаже товарно-материальных, а также нематериальных ценностей с целью извлечения выгоды из этого обмена[107].

Торговля возникла с появлением разделения труда, как обмен излишками производимых продуктов, изделий. Обмен сначала носил натуральный характер; с возникновением денег возникли предпосылки для установления товарно-денежных отношений. Торговля является одним из самых могущественных факторов исторического процесса. Нет такого периода в истории, когда она не оказывала бы в большей или меньшей степени влияние на общественную жизнь.

По месту купли продажи различают:

 -внутреннюю торговлю;

 -внешнюю торговлю.

Внутренняя торговля осуществляется на территории одной страны и делится на:

-оптовую торговлю;

-розничную торговлю.

Оптовая торговля - это любая деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их в целях или дальнейшего использования (переработка, пошив), или перепродажи[108]. Поэтому при оптовой торговле товар закупается крупными партиями и в больших объемах.

Розничная торговля - это особая деятельность людей, связанная с осуществлением акта купли-продажи товаров конечным потребителям. Эта деятельность представляет собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена, и является завершающим звеном движения товара в сфере обращения[109].

Внешняя торговля представляет собой торговлю между странами (международная торговля) и делится на:

-импортную торговлю;

-экспортную торговлю;

-транзитную торговлю.

Сектор торгового обслуживания индустрии гостеприимства представлен сетью розничных торговых предприятий и торговых единиц, предлагающих потребителям широкий и разнообразный ассортимент промышленных и продовольственных товаров, сувениров, подарков, пляжных и курортных принадлежностей, лекарственных препаратов, книг, брошюр, журналов и др[110].


Реализация товаров производится через предприятия розничной торговой сети, включающей в себя стационарные торговые предприятия (магазины), мелкорозничную торговую сеть (павильоны, киоски, ларьки), передвижную розничную торговую сеть (автомобильные магазины, автомобильные палатки, судолавки, магазины в поездах, на судах и авиалайнерах), а так же переносную розничную торговую сеть (разносная торговля)[111].

Можно продавать все для всех и пытаться заработать хоть что-то, а можно сосредоточиться на определенной нише: туризм; гостиницы; рестораны и т.д.

Ниша - это клиентский сегмент, на который вы работаете. Ниша в индустрии гостеприимства означает, что ваша компания специализируется на какой-либо одной демографической группе, типе путешествий, направлении или каком-либо другом нюансе. Ниша может быть очень широкой — например, можно предлагать эконом-туры для широкой аудитории. Можно и сузить нишу - например, ограничиваясь продажей буклетов, брелков, карт – схем и т.д [112].

Поиск перспективной ниши:

а)Ваша страсть, хобби. Если вы в чем-то разбираетесь, что-то особенно любите, это поможет вам преуспеть и в бизнесе. Скажем, вы любите готовить и знаете все о гастрономических школах, кухнях разных стран, тогда вы можете предложить клиентам идейный гастрономический туризм. Подобную концепцию можно создать практически для любого вашего увлечения, будь то рыбалка, садоводство, организация мероприятий и т.д. Кстати, именно таким образом появилось агентство Mayel Travel, специализирующееся на индивидуальных турах. Его основательница — Майя Котляр — положила в основу дела свою любовь к необычным путешествиям[113].

б) Ваши текущие контакты и связи. Чем увлекаются ваши друзья и знакомые, на какие мероприятия вы ходите, в каких сообществах вы состоите, каким спортом вы занимаетесь. Все это важно, потому что везде можно найти аудиторию для своих услуг[114]. Если вы зарегистрированы на LinkedIn, воспользуйтесь сервисом InMaps. В Facebook для этих же целей существует Challenger Network Graph. Там (при изменении масштаба карты) вы можете просмотреть, как сгруппированы ваши контакты, с кем из вашего круга вы связаны тесно — с ними можно контактировать на тему развития бизнеса. Также там вы можете выяснить, кто кого знает («друзья друзей») и расширить круг знакомств, что положительно скажется и на продвижении вашего бренда.


в)Туристические направления. Оцените ваши любимые туристические направления, сделайте такую же оценку относительно своих друзей, знакомых, постоянных клиентов. Подумайте, что общего между местами, которые вы назвали: эти критерии могут лечь в основу вашей ниши[115].

г)Формат путешествий. Можно работать с разными аудиториями и предлагать туры для семей с детьми, для пожилых, для небольших компаний, для крупных промышленных гигантов и  т.д. Можно отталкиваться от ценового фактора (эконом и премиум-туры). А можно посмотреть на наполнение путешествия — пляжный формат, активный спортивный формат, фитнес-туры, экскурсионные поездки и т.д[116].

Правильная цена - это цена, при которой желание потребителя получить преимущества перевешивает его желание сэкономить деньги. То есть вы можете повысить цены, если создадите добавленную ценность (дополнительные выгоды) и предложите их в таком формате, за который клиенты готовы платить больше[117].

Чтобы повысить ценность, можно:

-расширить реальные преимущества - например, предложить какую-то инновацию - дать клиентам возможность сконструировать программу путешествия, предложить какое-нибудь уникальное место, где мало кто побывал, и т.д.;

-расширить воспринимаемые преимущества, сделав упор на важные для клиента критерии выбора - например, если в приоритете престиж, можно добавить себе стоимости информацией о ваших статусных заказчиках;

-создать эмоциональные ассоциации — например, «отдых без проблем», «защита в любых непредвиденных ситуациях», «отдых со смыслом»;

-усилить эмоциональную составляющую — например, постоянно напоминая о положительных эмоциональных преимуществах вашего продукта;

-понизить воспринимаемую цену через сравнительный эффект с положительными эмоциями и приятными воспоминаниями (а это дорогого стоит!);

-понизить реальную цену на определенных объемах, при повторных покупках и т.д., то есть создать систему скидок[118].

Оценка привлекательности выбранного направления развития:

а)оцените, будет ли ваш сегмент доходным в текущих условиях: посмотрите на маржинальность, уровень конкуренции и частоту повторных обращений[119];

б)опишите целевую аудиторию. Вам нужно четко представлять себе, кто тот человек, который будет покупать ваш продукт:


-социально-демографические характеристики (возраст, пол);

-финансовые характеристики (доход, кредитная нагрузка);

-социальные и поведенческие характеристики (предпочтения, окружение человека, места, где он бывает). То есть у вас должна быть полная картинка, иллюстрирующая предпочтения вашего клиента.

при этом не стоит «раздувать» количество критериев:

-не нужно разделять мужчин и женщин;

-возраст;

-национальность и т.д[120].

в)берите в расчет цикл сделки — период времени от получения заявки клиента до получения денег на ваш счет. Понятно, что чем короче цикл сделки, тем лучше для вас[121].

Уникальное торговое преимущество ваших услуг:

а)Выделите как можно больше плюсов ваших услуг и сравните с конкурентами. Одинаковые плюсы отметайте, чтобы остались только уникальные преимущества[122]. Именно их нужно отразить в УТП.

б)Посмотрите на ваши преимущества глазами клиента и поясните, как ваше предложение решит его вопросы, задачи и проблемы.

в)Сформулируйте короткое и четкое УТП:

-используйте понятную для клиента выгоду;

-укажите цену или другие числовые показатели, которые будут иллюстрировать выгоду;

-поясните, почему клиенту нужно воспользоваться вашими услугами прямо сейчас.

г)Составьте несколько вариантов УТП и протестируйте их, например, с помощью рекламы - разместите несколько объявлений с разными выгодами и посмотрите, на какие будут кликать чаще.

Расширение клиентской базы с помощью дополнительных услуг:

-трансфер в аэропорт;

-доставка документов домой или в офис;

-помощь в оформлении документов для поездки;

-sms-оповещение о статусе заказа;

-возможность получения кредита на покупку тура;

-международные телефонные sim-карты;

-страховые услуги[123].

Ключевые характеристики, на которые следует обращать внимание при выборе партнера:

-размер финансового обеспечения;

-номер в Федеральном реестре туроператоров;

-срок работы на рынке и по «вашему» направлению;

-численность персонала[124];

-членство в профессиональных ассоциациях, союзах, участие в профильных мероприятиях;

-наличие наград, дипломов, профессиональных премий и призов;


-транспортная доступность, место расположения и общий вид офиса;

-размер агентского вознаграждения, возможность его менять;

-бонусные программы для турагентств;

-автоматизации процесса бронирования туров, наличие прочих электронных сервисов, например, для коммуникации с персональным менеджером[125];

-возможности туроператора по экстренному решению вопросов (например, наличие постоянного представительства в регионе);

-юридические и консалтинговые компании;

-паспортно-визовые агентства;

-страховые компании;

-службы аренды авто, службы такси;

-бюро переводов;

-гостиницы и отели;

-рестораны и др.

Для удержания покупателя необходимо:

а)повышайте доверие к вашей компании[126]:

-давайте экспертные комментарии в СМИ;

-участвуйте в благотворительных мероприятиях;

-ведите страницы в социальных сетях;

-дайте возможность вашим клиентам задать вопрос напрямую руководству[127];

б)разработайте программу лояльности клиентов:

-вносите данные клиентов и предлагайте им особые условия;

-дарите небольшие подарки;

-поздравляйте с праздниками;

в)создайте систему скидок - как накопительную, так и за рекомендации друзьям и знакомым;

г)оставайтесь на связи с вашими клиентами и во время путешествия, создайте выделенную «горячую линию» для туристов, по которой они быстро смогут решить вопрос или уточнить какую-то информацию[128];

д)старайтесь предвосхитить потребности ваших клиентов:

-напомните о дате вылета;

-расскажите о возможных проблемах в другой стране;

-по возвращении клиента поинтересуйтесь его впечатлениями.

1.3.4. Туризм

Индустрия туризма – крупный самостоятельный хозяйственный комплекс, состоящий из групп отраслей и предприятий, функции которых заключаются в удовлетворении разнообразного и постоянно возрастающего спроса на различные виды отдыха и развлечений в свободное время[129].

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, созданий дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально – экономического развития[130].