Файл: Управление персоналом индустрии гостеприимства (История развития индустрии гостеприимства).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 285
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Индустрия гостеприимства
1.1. Понятие - индустрия гостеприимства
1.2. Историческое развитие индустрии гостеприимства
1.3. Составные элементы индустрии гостеприимства
Глава 2. Управление персоналом
2.1. Понятие управление персоналом. Методы и принципы, цели и задачи
2.2. Трудовой коллектив и трудовая организация. Персонал
2.3. Система и подсистема управление персоналом
2.4. Служба управление персоналом
2.5. Концепция стратегии кадровой политики и ее основные направления
2.6. Зарубежный опыт управления персоналом
Глава 3. Управление персоналом индустрии гостеприимства
3.1. Историческая справка ГБУК г.Москвы МГОМЗ
3.2.Структура ГБУК г.Москвы МГОМЗ. Цели и задачи, принципы и методы
3.3. Основные направления индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ
3.4. Управление персоналом индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ
Многое видело Коломенское, ибо история этих мест уходит в глубокую древность и известна примерно с эпохи неолита ( 5 – 3 в. тыс. до н. э.). В пойме Москвы – реки и на ее террасах найдено большое количество разнообразных стоянок древних людей. В эпоху «раннего железа» район Коломенского, по мнению археологов, является одной из «Столиц» лесного земледельческого финно – угорского мира. Центром этой «столицы» могли быть всемирно известные городища Дьяковское и Чертов городок ( I в. тыс. до н.э. – VII в. н.э.). Основными занятиями жителей являлись земледелие, скотоводство, рыболовство и охота. Поклонялись древние обитатели здешних мест религиозному культу - солнцу. Солнечные символы – кресты – были украшены многочисленными шариками и биконусами, найденными археологами; крестами оформлялись также глиняные подставки под очагами.
В районе сел Коломенское и Дьяково обнаружены славянские поселения конца XI – XIII в.в., наиболее изученным из которых является селище «Дьяковская пойма» конца XI в., расположенное у подножия Дьяковского холма. Здесь из домов – срубов с многочисленными хозяйствами постройками славяне создали поселение, которое просуществовало около 200 лет. Затем, судя по всему, поселение переместилось на другое место.
Коломенское впервые упоминается как Государево село в XIV в. Это название встречается в духовных грамотах (завещаниях) великого князя Московского Ивана Калиты в 1336 и 1339 г.г. В указанный век эта небольшая вотчина принадлежала замечательному русскому полководцу князю Владимиру Андреевичу Серпуховскому, двоюродному брату Дмитрия Донского. Во второй половине XIV в. постепенная ликвидация феодальной раздробленности и установление прочных экономических связей предопределили. Объединение русских земель в централизованное государство. В конце XIV в. Коломенское уже считается крупной удельно – хозяйственной единицей и постоянно упоминается среди наиболее ценных земель в духовных грамотах князей. В 1401 – 1402 г.г., желая обеспечить семью в случае своей смерти, князь Серпуховский передает Коломенское жене «Олене» - Елене Ольгердовне. Однако эти земли были слишком привлекательны для великих Московских князей и вдова передает Коломенское великому князю Московскому Василию Васильевичу.
В первой четверти XV в. одним из коломенских и нагатинских лугов завладел влиятельный боярин Иван Дмитриевич Всеволожский, породнившись с князьями. В 50 – е годы XV в. теснее стали связи жителей Коломенского и Нагатинского с Москвой. Между ними и москвичами установились разного рода социальные, деловые, финансовые и имущественные контакты, которые иногда нарушались, и тогда приходилось прибегать к суду. Со временем судьба Коломенского и близких к нему сел менялось. Василий Темный перед смертью в конце XV в. завещал села Коломенское, Нагатинское и Дьяковское своей жене Марии Ярсолавне. Таким образом, примерно к последней четверти XV в. все земли вокруг Коломенского и само село стали великокняжескими.
Начиная с XV века и до первой половины XX века Коломенское связано с именами представителей двух династий русских правителей – Рюриковых и Романовых. Здесь бывали Иван III Рюрикович, Василий III, Иван IV (Грозный), а затем Михали Федорович Романов, Алексей Михайлович, император Петр I, Елизавета Петровна, Екатерина II (Великая), Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II.
После 1917 года и до 1980 года Храмы и Церкви на территории музея были закрыты, возрождение исторического места началось с 2003 года. В 2005 году к государственному музею была присоединена историческая усадьба «Люблино» а в 2007 году Царская усадьба «Измайлово».
В декабре 2016 гола, состоялся двухдневный визит в Токио В.В. Путина на котором японскому премьеру Японии была подарена картина « Русская тройка в Коломенском». На данной картинке изображена усадьба «Коломенское». На переднем плане тройка, запряженная в сани а на заднем плане Церковь Вознесения Господня (памятник ЮНЕСКО 1530 года).
В наше время около 6 миллионов человек со всех концов света ежегодно посещают ГБУК г. Москвы МГОМЗ, чтобы полюбоваться его историческими и природными ландшафтами, памятниками архитектуры и богатейшей художественной коллекцией – золотым фондом отечественной культуры.
3.2.Структура ГБУК г.Москвы МГОМЗ. Цели и задачи, принципы и методы
Руководство высшего уровня - Директор ГБУК г. Москвы «МГОМЗ» а
также 8 заместителей директора. Директор осуществляет общее руководство музея – заповедника а заместители принимают оперативные решения.
Руководители среднего уровня (начальники отделов) обеспечивают своевременное выполнение задач, разработанные высшим руководством и несут ответственность за доведение приказов, указаний, инструкций, детальных заданий до подразделений.
Руководитель низшего уровня(заведующие секторами) представлены младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над служащими (специалистами), рабочими (основным и вспомогательным персонал) и работниками социальной инфраструктуры.
Служащие - персонал, осуществляющий трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладающей долей умственного труда.
Рабочие – производственный персонал, осуществляющий трудовую деятельность в материальном производстве с преобладающей долей физического труда.
Работники социальной инфраструктуры - лица, занятые неосновной деятельностью: культурно-бытовой персонал; жилищно-коммунальный персонала.
Управление МГОМЗ строится:
-вертикально (подчинение по иерархии друг другу);
-горизонтально (между отделами и секторами).
Целями МГОМЗ являются:
-повышение конкурентоспособности музея - заповедника в рыночных условиях с привлечением гостей как ближнего так и дальнего зарубежья;
-достижение максимальной прибыли;
-обеспечение высокой эффективности в работе коллектива.
Задачами МГОМЗ являются:
-обеспечение потребности музея - заповедника в специалистах и рабочих, в необходимых объемах и требуемой квалификации;
-полное и эффективное использование потенциала работника и коллектива в целом;
-формирование стабильного коллектива;
-повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления;
-обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении условий труда, вида занятости, возможности профессионально квалификационного и должностного продвижения и т.п.
Основные принципы МГОМЗ:
-умелое использование и сочетания единоначалия в управлении;
-установление основных направлений, задач, планов развития музея - заповедника в перспективе;
-сочетание прав, обязанностей и ответственности;
-мотивация, стимулирование, системность, эффективность;
-нахождение и решение среди множества задач важнейших;
-контроль и ответственность за исполнением решений.
В МГОМЗ присутствует административный метод – управление и регулирование деятельности персонала на основе приказов, распоряжений, конкретных заданий исполнителям. При этом последним предоставляется минимальная самостоятельность в процессе выполнения порученной работы.
3.3. Основные направления индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ
Создание государственного музея «Коломенское» относится к 1923 – 1924 годам под руководством Петра Федоровича Барановского – Российского, советского архитектора, реставратора памятников древнерусского зодчества. В 1990 году он получил статус историко – архитектурного и природно – ландшафтного музей заповедника. В 2005 году он преобразован в Московский государственный объединенный художественный историко – архитектурный и природно – ландшафтный музей – заповедник, путем присоединения к нему исторической усадьбы «Люблино» и 2007 году Царской усадьбы « Измайлово».
В первой главе мы изучили что такое индустрии гостеприимства. Это совокупность гостиниц и иных средств размещения; объектов общественного питания; торговля; туризм, транспорт. На основании этого определения я коротко опишу каждое направление ГБУК г.Москва МГОМЗ.
К услугам музея - заповедника: круглосуточная охрана, бильярдная, медпункт, кафе-бар, рестораны, небольшие торговые точки, бесплатная охраняемая стоянка, экскурсионные программы на территориях и в исторических помещениях музея-заповедника, автотранспорт.
3.3.1. Размещение
Гостиница располагается в 10 минутах ходьбы от станции метро «Коломенская» на территории живописнейшего места г. Москвы – музея-заповедника «Коломенское». В гостинице имеются двух, трех, четырех местные номера и номера «люкс». Гостиница имеет 3 звезды. Она государственная, малая, круглогодичная, расположена в городе.
В гостинице имеется конференц-зал на 74 посадочных места для проведения конференций, презентаций, совещаний. Так же возможно проведение фуршетов и кофе-брейков. Удобные кресла оснащены откидывающимися пюпитрами. Площадь конференц-зала 93 кв.м.
Оборудование конференц-зала: настенный проектор для воспроизведения изображения на экран, DVD проигрыватель, акустическая система.
Организационные службы гостиницы «Коломенское» :
-служба управления номерным фондом;
-административная служба;
-служба питания и напитков;
-коммерческая служба;
-инженерные (технические) службы;
-вспомогательные и дополнительные службы.
3.3.2. Питание
На территориях ГБУК г.Москва МГОМЗ имеются ларьки для продажи продуктов питания (29 шт), кофе-бары (8шт), рестораны (5шт). Служба общественного питания (круглогодичная) обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе-барах, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д. Учитываются особенности интерьера, музыкального сопровождения, меблировки, столовой посуды, приборов и белья. Наиболее комфортабельным предприятием питания с самым широким ассортиментом блюд считается ресторан.
В кофе-барах и ресторанах имеются:
-Основные цеха: готовится и реализуется пища.
-Подсобные цеха: производится мойка сырья, тары, хранение отходов и т.п.
-Вспомогательные службы: необходимы для функционирования основных цехов и предприятия в целом (транспортные, энергетические, ремонтные службы).
В штате музея-заповедника есть начальник отдела, отвечающий за питание и торговлю. Ему подчинены начальники секторов. Начальникам секторов по направлениям подчинены:
-Заведующий производством организующий процесс производства полуфабрикатов, кулинарных изделий, блюд. Он контролирует технологию, санитарию, гигиену кухни. В его функции входит ежедневное составление меню, заявок на сырье.
-Администратор организующий работу в зале для посетителей.
-Рабочий персонал: повара разной квалификации, кондитеры, буфетчики, официанты, уборщики зала и другой персонал.
По признаку связанности управления есть точки питания, объединенные в цепи и есть точки питания, работающие самостоятельно.
В зависимости от ассортимента делятся на комплексные, универсальные, специализированные.
В зависимости от обслуживания контингента: кофе-бары и рестораны могут работать с постоянным контингентом (такое предприятие питания находится при гостинице) и с переменным контингентом (кофе-бары, рестораны).
В зависимости от метода обслуживания различают кофе-бары и рестораны, в которых потребители обслуживаются официантами; самообслуживания; смешанного обслуживания.
Предприятия питания: ларьки работают с 9 часов утра до 18 часов, кафе-бары и рестораны с 11часов до 22 часов.
3.3.3. Торговля
Отрасль хозяйства и вид экономической деятельности ГБУК г.Москва МГОМЗ, направленный на осуществление купли-продажи, обмена товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже.
На территории производится розничная торговля - это особая деятельность, связанная с осуществлением акта купли-продажи товаров конечным потребителям, а именно:
-сувенирная продукция, буклеты, книги;
-концерты и представления;
-экспозиции и выставки;
-экскурсионные туры и экологические тропы с предоставлением гида;
-площадки для проведения мероприятий (ярмарка меда, зингаро);
-свадебные мероприятия;
-места проката (лыжи, коньки, ролики, велосипеды) и детские аттракционы.
3.3.4. Туризм
Индустрия туризма ГБУК г.Москва МГОМЗ - крупный самостоятельный хозяйственный комплекс, состоящий из групп отраслей, функции которых заключаются в удовлетворении разнообразного и постоянно возрастающего спроса на различные виды отдыха и развлечений в свободное время.