Файл: Управление персоналом индустрии гостеприимства (История развития индустрии гостеприимства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 285

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Индустрия гостеприимства

1.1. Понятие - индустрия гостеприимства

1.2. Историческое развитие индустрии гостеприимства

1.2.1. Европа

1.2.2. Америка

1.2.3. Азия

1.2.4. Россия

1.3. Составные элементы индустрии гостеприимства

1.3.1. Размещение

1.3.2. Питание

1.3.3. Торговля

1.3.4. Туризм

1.3.5. Транспорт

Глава 2. Управление персоналом

2.1. Понятие управление персоналом. Методы и принципы, цели и задачи

2.2. Трудовой коллектив и трудовая организация. Персонал

2.3. Система и подсистема управление персоналом

2.4. Служба управление персоналом

2.5. Концепция стратегии кадровой политики и ее основные направления

2.6. Зарубежный опыт управления персоналом

Глава 3. Управление персоналом индустрии гостеприимства

3.1. Историческая справка ГБУК г.Москвы МГОМЗ

3.2.Структура ГБУК г.Москвы МГОМЗ. Цели и задачи, принципы и методы

3.3. Основные направления индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ

3.3.1. Размещение

3.3.2. Питание

3.3.3. Торговля

3.3.4. Туризм

3.3.5. Транспорт

3.4. Управление персоналом индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Многое видело Коломенское, ибо история этих мест уходит в глубокую древность и известна примерно с эпохи неолита ( 5 – 3 в. тыс. до н. э.). В пойме Москвы – реки и на ее террасах найдено большое количество разнообразных стоянок древних людей. В эпоху «раннего железа» район Коломенского, по мнению археологов, является одной из «Столиц» лесного земледельческого финно – угорского мира. Центром этой «столицы» могли быть всемирно известные городища Дьяковское и Чертов городок ( I в. тыс. до н.э. – VII в. н.э.). Основными занятиями жителей являлись земледелие, скотоводство, рыболовство и охота. Поклонялись древние обитатели здешних мест религиозному культу - солнцу. Солнечные символы – кресты – были украшены многочисленными шариками и биконусами, найденными археологами; крестами оформлялись также глиняные подставки под очагами.

В районе сел Коломенское и Дьяково обнаружены славянские поселения конца XI – XIII в.в., наиболее изученным из которых является селище «Дьяковская пойма» конца XI в., расположенное у подножия Дьяковского холма. Здесь из домов – срубов с многочисленными хозяйствами постройками славяне создали поселение, которое просуществовало около 200 лет. Затем, судя по всему, поселение переместилось на другое место.

Коломенское впервые упоминается как Государево село в XIV в. Это название встречается в духовных грамотах (завещаниях) великого князя Московского Ивана Калиты в 1336 и 1339 г.г. В указанный век эта небольшая вотчина принадлежала замечательному русскому полководцу князю Владимиру Андреевичу Серпуховскому, двоюродному брату Дмитрия Донского. Во второй половине XIV в. постепенная ликвидация феодальной раздробленности и установление прочных экономических связей предопределили. Объединение русских земель в централизованное государство. В конце XIV в. Коломенское уже считается крупной удельно – хозяйственной единицей и постоянно упоминается среди наиболее ценных земель в духовных грамотах князей. В 1401 – 1402 г.г., желая обеспечить семью в случае своей смерти, князь Серпуховский передает Коломенское жене «Олене» - Елене Ольгердовне. Однако эти земли были слишком привлекательны для великих Московских князей и вдова передает Коломенское великому князю Московскому Василию Васильевичу.

В первой четверти XV в. одним из коломенских и нагатинских лугов завладел влиятельный боярин Иван Дмитриевич Всеволожский, породнившись с князьями. В 50 – е годы XV в. теснее стали связи жителей Коломенского и Нагатинского с Москвой. Между ними и москвичами установились разного рода социальные, деловые, финансовые и имущественные контакты, которые иногда нарушались, и тогда приходилось прибегать к суду. Со временем судьба Коломенского и близких к нему сел менялось. Василий Темный перед смертью в конце XV в. завещал села Коломенское, Нагатинское и Дьяковское своей жене Марии Ярсолавне. Таким образом, примерно к последней четверти XV в. все земли вокруг Коломенского и само село стали великокняжескими.


Начиная с XV века и до первой половины XX века Коломенское связано с именами представителей двух династий русских правителей – Рюриковых и Романовых. Здесь бывали Иван III Рюрикович, Василий III, Иван IV (Грозный), а затем Михали Федорович Романов, Алексей Михайлович, император Петр I, Елизавета Петровна, Екатерина II (Великая), Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II.

После 1917 года и до 1980 года Храмы и Церкви на территории музея были закрыты, возрождение исторического места началось с 2003 года. В 2005 году к государственному музею была присоединена историческая усадьба «Люблино» а в 2007 году Царская усадьба «Измайлово».

В декабре 2016 гола, состоялся двухдневный визит в Токио В.В. Путина на котором японскому премьеру Японии была подарена картина « Русская тройка в Коломенском». На данной картинке изображена усадьба «Коломенское». На переднем плане тройка, запряженная в сани а на заднем плане Церковь Вознесения Господня (памятник ЮНЕСКО 1530 года).

В наше время около 6 миллионов человек со всех концов света ежегодно посещают ГБУК г. Москвы МГОМЗ, чтобы полюбоваться его историческими и природными ландшафтами, памятниками архитектуры и богатейшей художественной коллекцией – золотым фондом отечественной культуры.

3.2.Структура ГБУК г.Москвы МГОМЗ. Цели и задачи, принципы и методы

Руководство высшего уровня - Директор ГБУК г. Москвы «МГОМЗ» а

также 8 заместителей директора. Директор осуществляет общее руководство музея – заповедника а заместители принимают оперативные решения.

Руководители среднего уровня (начальники отделов) обеспечивают своевременное выполнение задач, разработанные высшим руководством и несут ответственность за доведение приказов, указаний, инструкций, детальных заданий до подразделений.

Руководитель низшего уровня(заведующие секторами) представлены младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над служащими (специалистами), рабочими (основным и вспомогательным персонал) и работниками социальной инфраструктуры.

Служащие - персонал, осуществляющий трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладающей долей умственного труда.

Рабочие – производственный персонал, осуществляющий трудовую деятельность в материальном производстве с преобладающей долей физического труда.


Работники социальной инфраструктуры - лица, занятые неосновной деятельностью: культурно-бытовой персонал; жилищно-коммунальный персонала.

Управление МГОМЗ строится:

-вертикально (подчинение по иерархии друг другу);

-горизонтально (между отделами и секторами).

Целями МГОМЗ являются:

-повышение конкурентоспособности музея - заповедника в рыночных условиях с привлечением гостей как ближнего так и дальнего зарубежья;

-достижение максимальной прибыли;

-обеспечение высокой эффективности в работе коллектива.

Задачами МГОМЗ являются:

-обеспечение потребности музея - заповедника в специалистах и рабочих, в необходимых объемах и требуемой квалификации;

-полное и эффективное использование потенциала работника и коллектива в целом;

-формирование стабильного коллектива;

-повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления;

-обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении условий труда, вида занятости, возможности профессионально квалификационного и должностного продвижения и т.п.

Основные принципы МГОМЗ:

-умелое использование и сочетания единоначалия в управлении;

-установление основных направлений, задач, планов развития музея - заповедника в перспективе;

-сочетание прав, обязанностей и ответственности;

-мотивация, стимулирование, системность, эффективность;

-нахождение и решение среди множества задач важнейших;

-контроль и ответственность за исполнением решений.

В МГОМЗ присутствует административный метод – управление и регулирование деятельности персонала на основе приказов, распоряжений, конкретных заданий исполнителям. При этом последним предоставляется минимальная самостоятельность в процессе выполнения порученной работы.

3.3. Основные направления индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ

Создание государственного музея «Коломенское» относится к 1923 – 1924 годам под руководством Петра Федоровича Барановского – Российского, советского архитектора, реставратора памятников древнерусского зодчества. В 1990 году он получил статус историко – архитектурного и природно – ландшафтного музей заповедника. В 2005 году он преобразован в Московский государственный объединенный художественный историко – архитектурный и природно – ландшафтный музей – заповедник, путем присоединения к нему исторической усадьбы «Люблино» и 2007 году Царской усадьбы « Измайлово».


В первой главе мы изучили что такое индустрии гостеприимства. Это совокупность гостиниц и иных средств размещения; объектов общественного питания; торговля; туризм, транспорт. На основании этого определения я коротко опишу каждое направление ГБУК г.Москва МГОМЗ.

К услугам музея - заповедника: круглосуточная охрана, бильярдная, медпункт, кафе-бар, рестораны, небольшие торговые точки, бесплатная охраняемая стоянка, экскурсионные программы на территориях и в исторических помещениях музея-заповедника, автотранспорт.

3.3.1. Размещение

Гостиница располагается в 10 минутах ходьбы от станции метро «Коломенская» на территории живописнейшего места г. Москвы – музея-заповедника «Коломенское».  В гостинице имеются двух, трех, четырех местные номера и номера «люкс». Гостиница имеет 3 звезды. Она государственная, малая, круглогодичная, расположена в городе.

В гостинице имеется конференц-зал на 74 посадочных места для проведения конференций, презентаций, совещаний. Так же возможно проведение фуршетов и кофе-брейков. Удобные кресла оснащены откидывающимися пюпитрами. Площадь конференц-зала 93 кв.м.
Оборудование конференц-зала: настенный проектор для воспроизведения изображения на экран, DVD проигрыватель, акустическая система.

Организационные службы гостиницы «Коломенское» :

-служба управления номерным фондом;

-административная служба;

-служба питания и напитков;

-коммерческая служба;

-инженерные (технические) службы;

-вспомогательные и дополнительные службы.

3.3.2. Питание

На территориях ГБУК г.Москва МГОМЗ имеются ларьки для продажи продуктов питания (29 шт), кофе-бары (8шт), рестораны (5шт). Служба общественного питания (круглогодичная) обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе-барах, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д. Учитываются особенности интерьера, музыкального сопровождения, меблировки, столовой посуды, приборов и белья. Наиболее комфортабельным предприятием питания с самым широким ассортиментом блюд считается ресторан.

В кофе-барах и ресторанах имеются:

-Основные цеха: готовится и реализуется пища.

-Подсобные цеха: производится мойка сырья, тары, хранение отходов и т.п.

-Вспомогательные службы: необходимы для функционирования основных цехов и предприятия в целом (транспортные, энергетические, ремонтные службы).


В штате музея-заповедника есть начальник отдела, отвечающий за питание и торговлю. Ему подчинены начальники секторов. Начальникам секторов по направлениям подчинены:

-Заведующий производством организующий процесс производства полуфабрикатов, кулинарных изделий, блюд. Он контролирует технологию, санитарию, гигиену кухни. В его функции входит ежедневное составление меню, заявок на сырье.

-Администратор организующий работу в зале для посетителей.

-Рабочий персонал: повара разной квалификации, кондитеры, буфетчики, официанты, уборщики зала и другой персонал.

По признаку связанности управления есть точки питания, объединенные в цепи и есть точки питания, работающие самостоятельно.

В зависимости от ассортимента делятся на комплексные, универсальные, специализированные.

В зависимости от обслуживания контингента: кофе-бары и рестораны могут работать с постоянным контингентом (такое предприятие питания находится при гостинице) и с переменным контингентом (кофе-бары, рестораны).

В зависимости от метода обслуживания различают кофе-бары и рестораны, в которых потребители обслуживаются официантами; самообслуживания; смешанного обслуживания.

Предприятия питания: ларьки работают с 9 часов утра до 18 часов, кафе-бары и рестораны с 11часов до 22 часов.

3.3.3. Торговля

Отрасль хозяйства и вид экономической деятельности ГБУК г.Москва МГОМЗ, направленный на осуществление купли-продажи, обмена товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже.

На территории производится розничная торговля - это особая деятельность, связанная с осуществлением акта купли-продажи товаров конечным потребителям, а именно:

-сувенирная продукция, буклеты, книги;

-концерты и представления;

-экспозиции и выставки;

-экскурсионные туры и экологические тропы с предоставлением гида;

-площадки для проведения мероприятий (ярмарка меда, зингаро);

-свадебные мероприятия;

-места проката (лыжи, коньки, ролики, велосипеды) и детские аттракционы.

3.3.4. Туризм

Индустрия туризма ГБУК г.Москва МГОМЗ - крупный самостоятельный хозяйственный комплекс, состоящий из групп отраслей, функции которых заключаются в удовлетворении разнообразного и постоянно возрастающего спроса на различные виды отдыха и развлечений в свободное время.