Файл: Управление персоналом индустрии гостеприимства (История развития индустрии гостеприимства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 289

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Индустрия гостеприимства

1.1. Понятие - индустрия гостеприимства

1.2. Историческое развитие индустрии гостеприимства

1.2.1. Европа

1.2.2. Америка

1.2.3. Азия

1.2.4. Россия

1.3. Составные элементы индустрии гостеприимства

1.3.1. Размещение

1.3.2. Питание

1.3.3. Торговля

1.3.4. Туризм

1.3.5. Транспорт

Глава 2. Управление персоналом

2.1. Понятие управление персоналом. Методы и принципы, цели и задачи

2.2. Трудовой коллектив и трудовая организация. Персонал

2.3. Система и подсистема управление персоналом

2.4. Служба управление персоналом

2.5. Концепция стратегии кадровой политики и ее основные направления

2.6. Зарубежный опыт управления персоналом

Глава 3. Управление персоналом индустрии гостеприимства

3.1. Историческая справка ГБУК г.Москвы МГОМЗ

3.2.Структура ГБУК г.Москвы МГОМЗ. Цели и задачи, принципы и методы

3.3. Основные направления индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ

3.3.1. Размещение

3.3.2. Питание

3.3.3. Торговля

3.3.4. Туризм

3.3.5. Транспорт

3.4. Управление персоналом индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Усадьба «Коломенское» - является уникальной заповедной территорией, летней резиденцией царей династии Рюриковых а потом и Романовых. Площадь занимаемой территории 256 га и представляет собой комплекс музейных объектов истории, культуры, гармонично вписавшихся в древний природный рельеф с уникальной флорой. Центральная часть Коломенского 57 га имеет статус памятника садово – паркового искусства. На территории усадьбы «Коломенское» выделены 10 памятников природы и 25 памятников архитектуры XIV – XVIII веков.

Историческая усадьба «Люблино» расположена на территории с выразительным рельефом и обширной водной поверхностью «Люблинского пруда». Она внесена в список памятников садово – паркового искусства и архитектуры. Территория представляет собой единый ансамбль классической подмосковной усадьбы XVIII - начала XIX веков с размещением на ней дворца А.Н.Дурасова и здания Театральной школы. В соответствии с Распоряжением Правительства Москвы в 2005 году музею – заповеднику передан земельный участок исторической усадьбы «Люблино» площадью 43,6 га. В настоящее время это регулярный парк, основной композиции которой является круглая площадка в центральной ее части, от которой в разные стороны расходятся прямые лучи. Здесь расположены единичные экземпляры старых деревьев в возрасте 130 – 150 лет – липа, вяз, тополь, лиственница. Остальные насаждения в парковой части сохранились путем самовоссоздания в начале XX века.

Царская усадьба «Измайлово», площадью 24,4 га, в соответствии с распоряжением Правительства Москвы в 2007 году, передана музею-заповеднику. Объект культурного наследия XVII века имеет федеральный охранный статус, является памятник садово – паркового искусства и территорией природного комплекса города. Измайловский остров и прилегающие территории вокруг Серебряно – Виноградного пруда характеризуются разнообразным наличием растительных сообществ. В настоящее время на острове сохранилось не много старых деревьев. Это небольшие группы лип. Остальные насаждения, в основном, средневозрастные: тополь, береза, ясень. На территории царской усадьбы находится 9 памятников архитектуры.

На всех территориях имеются большие спортивные и детские площадки, теннисные корды, вело и роликовые дорожки а в зимнее время катки и горки, специально отведенные места для проведения семейного отдыха.

3.3.5. Транспорт

Индустрия гостеприимства ГБУК г.Москва МГОМЗ предполагает перемещение людей из одного места в другое, как в нутрии музея, так и за ее пределами. В рамках статистики транспорт относится к средству, которое использует посетитель для поездки из места жительства (гостиницы) в посещаемое место (музея – заповедника) а так же в ближайшие аэропорты и железнодорожные вокзалы.


В музее-заповеднике есть необходимый транспорт, который обеспечивает перемещение людей внутри исторических мест с помощью речного (трамвайчики) и гужевого (повозки и кареты) транспортов а также электромобилей и электропоездов с вагончиками. За пределами музея посетители доставляются автомобилями и автобусами (более 8 человек) к железнодорожным вокзалам и аэропортам.

3.4. Управление персоналом индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ

Управление персоналом ГБУК г. Москвы МГОМЗ - это комплексное, целенаправленное воздействие на коллектив с целью обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, сознательного труда отдельных его работников, направленного на достижение целей предприятия. 

Для эффективного функционирования управления персоналом индустрии гостеприимства в МГОМЗ построена технология, которая включает в себя подбор кадров, методы их стимулирования к работе, организации их профессионального и личностного роста, а так же комплекс карающих мер. Разработкой данной системы занимаются сотрудники кадровой службы [Приложение 10 Таблица 10].

Цель - повысить уровень заинтересованности персонала в собственной деятельности, направленной на повышение качества в обслуживании гостей музея – заповедника.

Формирование системы управления персоналом индустрии гостеприимства в МГОМЗ делится на:

-организацию штата сотрудников;

-развитие сотрудников;

-рациональное использование человеческого ресурса.

Организация штата сотрудников - разработка решений, которыми занимается технология управления персоналом, включает в себя планирование потребностей в сотрудниках, их наем, оценку, отбор и выявление конкурентных преимуществ персонала.

Развитие сотрудников - происходит за счет их периодического обучения, курсов повышения квалификации, тренингов личностного и профессионального роста.

Рациональное использование человеческого роста - меры по организации труда. Это планирование рабочего времени персонала, отпусков, составление рабочих графиков, фиксирование времени работы каждым сотрудником, соблюдение прав и контроль над исполнением обязанностей.

Управление персоналом индустрии гостеприимства МГОМЗ осуществляется специализированными отделами, которые делятся на сектора (в зависимости от того, какую функцию исполняют). Помимо этого обязательно существует контролирующий орган (отдел кадров), следящий за законностью действий со стороны руководства относительно своих подчиненных. Для эффективности технологии управления персоналом МГОМЗ руководство обеспечивает работников хорошей материальной, информационной, технической базой. Эти потребности связаны с тем, что в стране происходят постоянные изменения, которые становятся причиной возникновения новых требований к организации труда. Информационный и технический голод может привести к выработке неэффективных решений, которые будут для МГОМЗ убыточными.


В строительстве системы управления персоналом МГОМЗ используют две группы методов:

-первая группа - системный анализ, метод декомпозиции, метод структуризации целей;

-вторая группа – метод последовательной подстановки, опытный метод, метод творческих совещаний.

При формировании системы управления обращают внимание на то, чтобы меры были последовательны, логически связаны и объяснимы, не противоречили существующему законодательству, являлись результатом анализа, совершенных ошибок, как в МГОМЗ так и заимствование в других парках и музеях.

Нужно помнить о том, что управление персоналом индустрии гостеприимства должна быть долгосрочной и полностью соответствовать целям и корпоративной политике музея – заповедника.

Вывод

В третьей главе раскрыты такие вопросы, как историческая справка ГБУК г.Москва МГОМЗ; структура ГБУК г. Москвы МГОМЗ; основные направления индустрии гостеприимства ГБУК г. Москвы МГОМЗ; управление персоналом индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ.

Сегодня руководство знает, что от того, как организована работа их сотрудников зависит прибыльность музея – заповедника. По этой причине постоянное совершенствование системы управления персоналом есть залог развития и стабильность высоко роста МГОМЗ. Имеющаяся концепция организации труда и взаимодействия с работникам требует постоянных корректив, поскольку быстрые изменения в мире влекут за собой все новые требования к индустрии гостеприимства.

Начать совершенствование системы управления персоналом следует с тщательного анализа существующей ситуации в организации. Необходимо изучить кадровый состав, выявить потребности в его изменениях в ту или иную сторону, ознакомиться со штатным расписанием и проанализировать то, насколько оно эффективно, тщательно изучить систему выплаты заработных плат и определить то, насколько она соответствует установленным законом нормам. Проведение изучения этих аспектов стоит доверить незаинтересованному лицу, который предоставит в итоге отчет, где будет подробно описана сложившаяся в компании обстановка и рекомендации для того, чтобы совершенствование системы управления персоналом прошло наиболее успешно.

Невозможно произвести совершенствование организации труда и производства без хорошей материально – технической базы. Использование инновационных методов на предприятии позволит не только сократить издержки работодателя, но и обеспечит комфортную и интересную работу его сотрудникам. Исходя из этого тезиса, можно сказать, что вместе с внедрением новых технологий в работу должно происходить повышение квалификации сотрудников. Многие руководители заметили, что обучить собственный персонал намного выгоднее, чем открывать новые рабочие места для тех, кто уже владеет новыми знаниями. Это позволяет вырастить в своем штате отличных специалистов, заинтересованных в своей работе и знающих все ее тонкости.


Совершенствование методов управления персоналом влечет за собой изменения в форме отношений начальник – подчиненный. Когда руководитель начинает понимать, что вокруг него не серая безликая масса из работников, а сумма личностей и профессионалов, то он обретает самый большой и значимый актив для своего предприятия – кадры. Для успешной деятельности компании начальнику очень важно наладить контакт со своими подчиненными, дать им почувствовать собственную значимость для дела. Это может быть реализовано путем бесед, собраний, корпоративных мероприятий. При этом очень важно, что бы граница между разными ступенями в корпоративной иерархии сохранялась. Это должна быть некая дистанция, позволяющая избежать ненужного панибратства.

Всякое совершенствование системы управления персоналом имеет своей целью активизировать трудовые ресурсы. Для этого важно пробудить у работников искренний интерес и заинтересованность к тому, что они делают. Разработка стимулирующих мер и их апробация ложатся на плечи сотрудников кадрового отдела. Полагаясь на данные, полученные в ходе общего исследования, они должны разработать такую систему мотивирующих мероприятий, которые заинтересуют работников.

Разработка и внедрение новых методов управления персоналом должна происходить поэтапно, быть логически связанной, доступной для понимания каждому работнику. Очень важно соответствовать духу времени и совершенствовать режим труда, способы его оплаты, сохранять здоровую конкуренцию в коллективе. Правильно организованная работа с кадрами поможет руководителю увеличить прибыль и приобрести высококлассных специалистов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Курсовая работа написана на тему «Управление персоналом индустрии гостеприимства». В первой главе я раскрываю историю развития индустрии гостеприимства в Европе, Америке, Азии, России и ее составные элементы. Во второй главе раскрываю, что такое управление персоналом, понятие, методы, принципы, цели, задачи, кадровую политику и зарубежный опыт. В третьей главе на примере реально существующего ГБУК г. Москвы МГОМЗ я даю краткую историческую справку музея – заповедника, описываю его структуру, показываю основные направления МГОМЗ а также раскрываю тему курсовой – управление персоналом индустрии гостеприимства.

Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Человек стал самым дорогостоящим ресурсом. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала.


Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию и на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией. Установление органичного сочетания двух этих сторон взаимодействия человека и организации обеспечивает основу эффективного функционирования любой организации. Качество выполняемой работы определяется не только способностями персонала, но и мотивацией работника применять свои способности и раскрыть свой потенциал.

Каждая организация, которая хочет выжить в условиях жесткой конкуренции, должна постоянно искать пути усовершенствования своей деятельности. В такой ситуации следует уделять внимание рациональному использованию всех видов ресурсов, находящихся в распоряжении компании. Одним из важнейших ресурсов является персонал организации. Залог успешной деятельности организации – это его персонал со своими навыками, умениями, квалификацией и идеями. Постоянное развитие персонала, поиск новых подходов к управлению им являются необходимыми атрибутами успешного функционирования организации.

Вышеизложенное позволяет нам сделать заключение о том, что успешная работа МГОМЗ всецело зависит от управления персоналом индустрии гостеприимства.

Чтобы работа музея – заповедника была успешная, руководители и отдел кадров МГОМЗ должны руководствоваться основными принципами, которые включают следующие положения:

-люди (посетители) – наш самый главный ресурс;

-управление персоналом МГОМЗ – главная функция музея – заповедника в индустрии гостеприимства;

-назначение руководителя любого уровня – эффективность труда и достижение поставленных целей;

-принятие решений, планирования и управления производством - основной и наиболее ответственный вид деятельности руководителей высшего, среднего и низшего звена управления;

-кадровое планирование - целенаправленная деятельность, ориентированная на предоставление рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии со способностями и склонностями работников и требованиями организации.

-подбор и отбор работников – капиталовложение, которое следует планировать и эффективно использовать;

-подготовка и переподготовка персонала – улучшение работы музея – заповедника;

-регулирование трудовых отношений – содержание норм трудового права;